Петрова Юлия Юрьевна

сайт преподавателя информатики и ИКТ

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» (Али Апшерони).

Профессия: математик, преподаватель информатики, менеджмент в образовании

Профессиональные интересы: применение проектной деятельности в целях профессиональной ориентации учащихся

Увлечения: книги, путешествия, автомобиль

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Саратов

Место работы: МОУ "СОШ № 57"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-yuliya-yurevna
«Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».
китайская пословица

 

Преподаватель информатики и ИКТ в образовательном учреждении должeн быть  эрудированным,  методически грамотным  педагогом, который владеет современными образовательными технологиями и методиками на высоком уровне и достаточно эффективно применяет их в своей профессиональной деятельности.

Работу  учителя в современном образовании можно охарактеризовать как процесс педагогического поиска и  профессионального творчества, вдумчивого  подхода  к  организации учебно-воспитательного процесса, использования передового педагогического опыта, формирования своего стиля.

Основная цель  деятельности – создание оптимальных условий для учащихся к овладению навыками анализа, объяснения, оценки явлений; развитие их умений и навыков, личностных качеств, необходимых им для успешного продолжения обучения и в профессиональной деятельности.

В межаттестационный (2008-2013 г) период работы Петрова Ю.Ю. преподавала в  профильных классах (информационно-технологического, социально-экономического, гуманитарного профиля).

Целью моей работы как учителя стало: развитие личности школьника, студента, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Петрова Юлия Юрьевна в свою практическую деятельность внедряет  инновационные технологии, которые способствуют формированию у школьников, студентов ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В обучении она  использует личностно-ориентированный подход, который реализует через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения. В работе преподаватель придерживается следующего сочетания элементов современных образовательных технологий в структуре урока:

 

Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

Методы и приёмы

Сообщение темы и целей урока

Проблемное  обучение

создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

работа в группах, парах

эвристическая беседа

Информационно-коммуникативные технологии

представление наглядного материала

Работа по теме урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

индивидуальная, групповая работа,работа в парах (тройках, четвёрках)

Гуманно-личностная   технология

создание ситуации успеха

Компетентностно- ориентированное обучение

исследовательская работа в группах, парах

Информационно-коммуникативные технологии

знакомство с новым материалом, разноуровневые задания на персональных компьютерах

Развивающее обучение

задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения

Игровые технологии

игровая ситуация

Проблемное  обучение

создание проблемной ситуации

Физкультминутка

Здоровьесберегающий подход

динамические паузы, гимнастика для глаз

Индивидуальная (самостоятельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

разноуровневые задания

Информационно-коммуникативные технологии

компьютерное тестирование

разноуровневые задания на персональных компьютерах

Подведение итогов урока.

Педагогика сотрудничества

коллективный вывод

подведение итогов в паре (сравнение)

Гуманно-личностная   технология

создание ситуации успеха

Рефлексия

Гуманно-личностная   технология

создание ситуации успеха

Здоровьесберегающий подход

«Я смог…» «Я научился…» «Что не получилось?»

 

Реализации личностно-ориентированного обучения помогает тесное сотрудничество с психологом училища                 и мастером группы 11, 12. Например, в ходе подготовки к совещанию при директоре по теме «Анализ работы преподавателей 1 и 2 курса и социально-психологической службы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся» в сентябре  2013 был проведен входной контроль знаний на 1 курсе по группам по информатике и ИКТ  по теме «Представление информации в памяти компьютера». По результатам работ было выявлено, что учащиеся 1 курса показали низкий результат в параллели:

 

группа

11

12

Всего

Всего работ

20

21

41

«5»

0

1

1

«4»

5

6

11

«3»

15

14

29

«2»

0

0

0

% кач-ва знаний

25

33

29

% уровня обученности

100

100

100

 

По совету психолога училища Левиной Ю.А. Юлия Юрьевна изучила составленные мастером производственного обучения  характеристики на учащихся 11 и 12 групп, внесла серьезные коррективы в образовательный процесс на уроке, используя элементы личностно - ориентированного обучения. В начале урока проводится мини-лекция для раскрытия вопросов темы. На этом этапе используются  технологические приемы для объяснения материала. Затем учащиеся работают по плану поэтапно, по нарастающей сложности заданий. Доля самостоятельно выполняемых заданий на уроке была значительно увеличена. По ходу учитель консультирует, оказывает помощь. Студенты, успешно справившиеся с заданиями первого и второго этапов урока, становятся консультантами. В конце урока проводятся  небольшие практические, самостоятельные работы, тестирование. Совместно с ребятами определяются ошибки и  выявляются их причины, намечаются меры по их устранению. Такая работа дала положительные результаты. По итогам контрольной работы по модулю результаты обучения в группах по информатике и ИКТ повысились.

 

 

группа

Кол-во

Получили отметки

% успеваемости

% качества

«5»

«4»

«3»

«2»

11

 

20

2

7

11

0

100%

45%

12

21

1

10

10

0

100%

52%

 

 

На основании полученных результатов можно заключить следующее. В 11 и 12 группах процент качества знаний увеличился на 20% и 19 % соответственно, что является положительной динамикой.

В период работы 2009-2010 гг. в МОУ «СОШ№56 с углубленным изучением иностранных языков» Юлия Юрьевна принимала активное участие в осуществлении профориентационной работы и предпрофильной подготовки. В 2008-2009 и в 2009-2010 учебных годах успешно вела элективные курсы «Секреты создания полезных компьютерных программ», «Базы данных – шаг к успеху», «ИКТ вокруг нас» в рамках профильной подготовки в соответствии с образовательным планом в 10-11 классах (количество обучающихся 12 -14 человек). Анкетирование обучающихся 10-11-х классов по итогам изучения элективных курсов показало, что элективы  Петровой Ю.Ю. имеют достаточно высокий рейтинг. 

В своей практической деятельности Юлия Юрьевна  активно применяет проектную методику, что стимулирует  развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Например, уже в 5-6 классах при изучении темы  «Компьютерная графика» задания составлены таким образом, чтобы учащиеся овладели умением создавать собственные рисунки, иллюстрации к произведениям. Задания (нарисовать флаги государств; подготовить иллюстрацию к фразе, сказке; нарисовать животных, занесенных в Красную книгу; нарисовать произвольный рисунок, используя только один инструмент рисования; создать орнамент, который можно использовать для создания красивых рамок к рисункам, текстам поздравлениям; нарисовать и украсить игрушками новогоднюю ёлку) являются  содержательными, практически значимыми, интересными для ученика, они способствуют развитию пространственного воображения, активизации творческих способностей, им может  быть найдено практическое применение.

На данный момент студенты 1 курса ГОУ НПО «ПУ№22» работают над проектом «Логистика - наука о снижении затрат».  Это самостоятельная работа, когда учителю остается наблюдать и давать консультации, студенты ищут материал (используют литературу и Интернет), общаются, нарабатывают опыт совместной деятельности, групповой работы.

Результаты использования современных образовательных технологий Петровой Ю.Ю. таковы:

  • качество знаний по информатике выше 70% при 100% уровне обученности.
  • результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов.
  • ученики принимают участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по информатике и ИКТ.
  • выпускники успешно используют информационно-коммуникационные технологии для дальнейшего обучения и работы.

 

 

О себе

Петрова Ю.Ю. систематически повышает качество профессиональной деятельности. Доказательством этого являются:

2009 г. - обучение, по программе «Инновационная методология и интерактивные методы обучения в современной школе» в ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет» Институт бизнеса и делового администрирования.

2010 г. - профессиональная переподготовка в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Менеджмент в образовании», имеет диплом о профессиональной переподготовке на право ведения профессиональной деятельности в сфере менеджмента в образовании.

2013 г. - Виртуальный университет социальной сети работников образования nsportal. ru «Дистанционное обучение по курсу   Тренинг «Эффективный учитель».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые были прочитаны в детстве, школьные годы, студенчестве, каждая из них, по своему, сформировала мой внутренний мир.  Мне не хотелось бы называть какую то конкретную книгу, писателя с громким именем, так как все прочитанные в разный период жизни книги  имеют влияние на человека.

Мои достижения

Петрова Ю.Ю. систематически повышает качество профессиональной деятельности. Доказательством этого являются:

2009 г. - обучение по программе «Инновационная методология и интерактивные методы обучения в современной школе» в ГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет» Институт бизнеса и делового администрирования.

2010 г. - профессиональная переподготовка в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Менеджмент в образовании», имеет диплом о профессиональной переподготовке на право ведения профессиональной деятельности в сфере менеджмента в образовании.

2013 г. - Виртуальный университет социальной сети работников образования nsportal. ru «Дистанционное обучение по курсу   Тренинг «Эффективный учитель»

Петрова Ю.Ю. неоднократно принимала участие в организации технической поддержки городской научно-практической конференции «FUTURUM», работе экспертных комиссий, жюри олимпиад. В 2009 году Юлия Юрьевна являлась членом межшкольной комиссии по проведению государственной (итоговой) аттестации, проводимой муниципальной экзаменационной комиссией города Саратова, по информатике и ИКТ за курс основной общеобразовательной школы.

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

Ученики Петровой Ю.Ю. традиционно являются участниками Всероссийского игрового конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технология», организованного Институтом продуктивного обучения Российской Академии Образования. Ребята показывают значительные результаты в этом конкурсе.

В   2010-2011 учебном году ученик 11 д класса МОУ «СОШ №56» Сперанский Кирилл занял 2 место на городской научно-практической конференции «FUTURUM» в секции

В 2010-2011 учебном году ученики 9а класса под руководством Петровой Ю.Ю. приняли участие в районном дистанционном конкурсе, посвященном 50-летию первого полета в космос, «Знаете, каким он парнем был?».

В марте 2011 года ученицы 9 б класса МОУ «ООШ №57» Рудова Кристина, Емельянова Анастасия под руководством  Петровой Юлии Юрьевны приняли участие в муниципальной научно-практической конференции «Православие и современность», которая проводилась Свято-Покровской православной классической гимназией г. Саратова совместно с Саратовской Епархией Русской православной Церкви (Московский Патриархат), Саратовской духовной семинарией, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, комитетом по образованию МО «Город Саратов», СарИПКиПРО.

                                   

 

 

 

Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

Ученики Петровой Ю.Ю. традиционно являются участниками Всероссийского игрового конкурса «КИТ – компьютеры, информатика, технология», организованного Институтом продуктивного обучения Российской Академии Образования. Ребята показывают значительные результаты в этом конкурсе.

В   2010-2011 учебном году ученик 11 д класса МОУ «СОШ №56» Сперанский Кирилл занял 2 место на городской научно-практической конференции «FUTURUM» в секции

В 2010-2011 учебном году ученики 9а класса под руководством Петровой Ю.Ю. приняли участие в районном дистанционном конкурсе, посвященном 50-летию первого полета в космос, «Знаете, каким он парнем был?».

В марте 2011 года ученицы 9 б класса МОУ «ООШ №57» Рудова Кристина, Емельянова Анастасия под руководством  Петровой Юлии Юрьевны приняли участие в муниципальной научно-практической конференции «Православие и современность», которая проводилась Свято-Покровской православной классической гимназией г. Саратова совместно с Саратовской Епархией Русской православной Церкви (Московский Патриархат), Саратовской духовной семинарией, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, комитетом по образованию МО «Город Саратов», СарИПКиПРО.

                                   

Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности.

 

Являясь классным руководителем 10д-11д класса 2009-2010 гг. в МОУ «СОШ №56»  Петрова Ю.Ю. активно работала над организацией внеурочных социально – значимых проектов и акций.

В 2009 учебном году ученики 11 д класса  под руководством Петровой Ю.Ю. смогли проявить себя  в благотворительной социально - значимой акции «Доброе сердце». В ходе акции для детей приюта «Доверие» были собраны необходимые вещи. Ребята 11 д класса не только внесли материальную лепту, но смогли сделать визитку про нашу школу для концерта, показанного детям приюта.

В 2009-2010 году учащиеся 11 д класса под руководством Петровой Ю.Ю. активно проявили себя в социально - значимой акции социально - значимой акции «Майские рассветы», посвященной 65-летию Победы. Ребята смогли, участвуя в проекте «Дети войны» в рамках акции, подготовить презентации, электронные газеты и фотоальбомы про своих родственников, бывших во время войны детьми.

В декабре 2013г. В ГОУ НПО «ПУ №22» была проведена неделя информатики. Совместно со студентами 1 курса были выпущены стенгазеты, посвященные Дню информатики в России-4 декабря. В рамках предметной недели проведен КВН.

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально – нравственной направленности.

 

В 2013-2014 учебном году для студентов 1-2 курсов, проводится кружок по информатике. План работы кружка приводится ниже.

 

План проведения кружковой работы на тему:

 

«ПК как средство для ведения профессиональной деятельности»

 

 

 

 

 

Дата

 

 

Тема

 

 

 

Решаемый вопрос

 

Кол-во

часов

 

Примечание

1.

 

Принятие решения.

 

6

 

1.1

 

Введение.

 

 

 

1.2

 

Представление данных в наглядном виде пред принятием решения.

Как представить большой объем чисел в наглядном виде?

 

 

1.3

 

Анализ исходных данных по среднему значению.

Как с помощью электронных таблиц найти среднее значение?

 

 

1.4

 

Принятие  решения по критериям

Как принять решение в случае, если есть несколько вариантов?

 

 

1.5

 

Принятие  решений в малом бизнесе. Логистика - наука о снижении затрат.

Как решаются задачи организации рационального продвижения товаров и услуг от производителя к потребителям?

 

 

2

 

Управление личными проектами.

 

4

 

2.1

 

Цели.

Как правильно ставить цели?

 

 

2.2

 

Стратегии.

Как определить путь достижения цели?

 

 

2.3

 

Задачи

Как определить очередность решения задачи?

 

 

2.4

 

Планирование.

Какие компьютерные средства? используются для планирования личных задач?

 

 

2.5

 

Проекты.

Как планируют решение «больших задач»?

 

 

3

 

Выступление с компьютерным сопровождением.

 

10

 

3.1

 

Знакомство с презентациями. Создание и редактирование презентаций.

Какие элементы включает грамотно организованная презентация. Различаются ли презентации в зависимости от аудитории?

 

 

3.2

 

Текст в презентации.

Как сделать текст читаемым? Что улучшает восприятие текста?

 

 

3.3

 

Образы в  презентации.

Что быстрее воспринимается аудиторией?

 

 

3.4

 

Мультимедиа: анимация объектов.

 

 

 

3.5

 

Сценарий презентации.

Почему составление сценария презентации важно?

 

 

3.6

 

Управление вниманием зрителей.

 

Существуют ли секреты, применение которых руководит вниманием слушателей?

 

 

3.7

 

Схемы и диаграммы.

Как представить информацию в наглядном виде?

 

 

3.8

 

Мультимедиа: добавляем звук, видео.

 

 

 

3.9

 

Пять шагов создания презентации.

Существует ли технология подготовки презентации?

 

 

3.10

 

Секреты успешного выступления.

Как произвести впечатление на слушателей?

 

 

 

 

 

Всего часов

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ.

 

Учащиеся Петровой Ю.Ю. не имеют неудовлетворительных оценок по итогам рубежного контроля за отчётный период. Успеваемость во всех классах, в которых работает учитель, составляет 100 %.

Качество знаний обучающихся Петровой Юлии Юрьевны остается стабильно высоким  на протяжении всего периода.

Проведенный анализ изменений качества знаний с 2009 по 2011 годы показывает положительную динамику данного показателя.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы