Плетнева Валентина Алексеевна

Сайт сельского учителя

Всё будет хорошо

Профессия: Учитель немецкого языка, учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные педагогические технологии

Увлечения: Выращивание комнатных цветов, чтение художественной литературы

Регион: Еврейская автономная область

Населенный пункт: с. Башмак Ленинского района

Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Биджан"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pletneva-valentina-alekseevna
Среди миров Среди миров, в мерцании светил Одной звезды я повторяю имя. Не потому, что б я ее любил, А потому, что мне темно с другими. И если мне сомненье тяжело, Я у нее одной ищу ответа, Не потому, что от нее светло, А потому, что с ней не надо света.
Иннокентий Анненский

О себе

Родилась в г. Ухта Коми АССР. Училась в Горьковском государственном педагогическом институте иностранных языков им. Н. А. Добролюбова. После распределения попала в Еврейскую автономную область в село Башмак, где и работаю по сей день.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александра Бруштейн "Дорога уходит в даль"

Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Эрих Мария Ремарк «Три товарища», «Черный обелиск», «Жизнь взаймы», "На западном фронте без перемен"

Рей Бредбери «451 по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «Вино из одуванчиков»

Анатолий Алексин "Безумная Евдокия", "Раздел имущества"

Альберт Лиханов "Солнечное затмение"

Сомерсет Моэм

Антон Чехов

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества»

Чарльз Диккенс «Посмертные записки Пиквикского клуба»

Эмили Бронте «Грозовой перевал»

Иван Бунин «Легкое дыхание», «Солнечный удар»

Франц Кафка «Превращение»

Роберт Уоллер «Мосты округа Мэдисон»

Владимир Дудинцев "Белые одежды"

Джефри Триз "Фиалковый венец"

Мой взгляд на мир

Хороших людей больше, чем плохих.

Мои достижения

Результаты профессиональной деятельности представлены ниже (дипломы, грамоты, сертификаты, методические разработки).

 

Моё портфолио

Использование педагогических технологий в образовательном процессе 

Исследовательские  и проектные методы в обучении немецкому языку применяю в  8-11 классах (с учениками 5-7 классов с высокой степенью обученности и высоким уровнем мотивации к обучению немецкому языку). Самостоятельное пополнение своих знаний, глубокое проникновение в изучаемую проблему, поиск путей ее решения  развивают интеллектуальные и коммуникативные умения, вырабатывают неформальное отношение к предмету. Индивидуальный  темп работы над исследованием или проектом обеспечивает выход каждого ученика на индивидуальный уровень развития. На уроках широко использую работы учеников прошлых лет в качестве образца, эталона.

Информационно-коммуникационные технологии использую в 5-11 классах. Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, интенсификация самостоятельной работы каждого ученика, широкий доступ к колоссальному по объему и разнообразию источникам языковой и культуроведческой информации повышают познавательную активность учеников.

Технологии интегрированного обучения применяю в классах с 4 по 11. Интегрированные  уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей, в итоге один учебный предмет успешно помогает ученику лучше освоить другой предмет.

Вышеназванные  образовательные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Здоровьесберегающие технологии стараюсь использовать на каждом уроке. Равномерное распределение различных видов заданий, чередование мыслительной деятельность с физминутками на немецком языке, нормативное применение технических средств обучения дают положительные результаты в обучении: ученики не замечают, как проходит урок, не устают на уроке.

Игровые технологии применяю в 2-11 классах для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков монологической и диалогической  речи, для развития образного мышления. В процессе игры последовательно формируются специальные умения и навыки, необходимые в практической деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, в том числе обеспечивается естественная необходимость многократного повторения языкового материала. В ходе игры ученики не боятся говорить на немецком языке, не чувствуют себя «зажатыми», эмоционально разряжаются, ощущают психологическую свободу, необходимую для  своего развития.

Разноуровневое обучение использую в классах, где имеются ученики с разными стартовыми условиями.  Организация  помощи слабому, оказание дополнительного внимания сильному ученику приводят к  реализации желания сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании, слабые ученики же испытывают учебный успех, что в целом приводит к повышению уровня мотивации к обучению.

 

Мои публикации:
Дополнительное образование
Иностранные языки
Коррекционная педагогика
Краеведение
Материалы для родителей
Немецкий язык
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: