Пономарева Анастасия Алексеевна

сайт школьного психолога

"Отношение к человеку -- это не работа. Это выбор".

Профессия: Педагог- психолог

Профессиональные интересы: ИКТ, арт-терапевтические технологии, здоровьесберегающие технологии, сопровождение детей с тяжелыми речевыми нарушениями

Увлечения: книги, путешествия, мода и стиль, кино

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа-интернат №2 Адмиралтейского района, г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-anastasiya-alekseevna
Если захочется переделывать людей — начни с себя — это и полезней, и безопасней.
Дэйл Карнеги

Здравствуйте!

 Вы находитесь на  сайте практического психолога коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными  возможностями развития в Санкт-Петербурге.
Я рада приветствовать Вас на своей страничке!yes


На этом сайте Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога, системой психологической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

На сайте размещена полезная информация  для учащихся, родителей, педагогов, психологов.
Также, Вы найдете методические материалы для работы школьных психологов; рекомендации детям, родителям, педагогам; презентации, полезные ссылки. Содержание разделов сайта будет пополняться.
Желаю приятного и полезного виртуального путешествия по страницам  сайта.
Буду рада, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.

О себе

Работаю в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Являюсь специалистом высшей квалификационной категории. 

Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы.


Работаю над методической темой: «Диагностико -коррекционная работа психолога с учащимися-логопатами».

 

К своим профессиональным достижениям отношу организацию системы эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся-логопатов.

Главным в работе школьного психолога считаю - быть добрым другом  для учащихся, которые всегда могут прийти, поговорить, отдохнуть, и даже выпить чаю в кабинете психолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Машина времени" Герберт Уэллс

Новеллы О.Генри 

"Как перестать беспокоиться и начать жить" Дейл Карнеги

 

Мой взгляд на мир

Она идет по жизни смеясь.
Она легка, как ветер, нигде на свете
Она лицом не ударит в грязь.
Испытанный способ решать вопросы
Как будто их нет.
Во всем видит солнечный свет. (А. Макаревич)

enlightened

Наше душевное спокойствие и радость бытия зависят не от того, где мы находимся, что мы имеем или какое положение в обществе занимаем, а исключительно от нашего умонастроения.(С)

 

Мои достижения

Моё портфолио

Из моего портфолио Вы получите довольно полное представление о работе психолога в речевой коррекционной школе

и о моих достижениях как специалиста.

 

Осуществляю работу по следующим видам деятельности:

  • Диагностика

Комплексные срезовые обследования учащихся:

1 класс - готовность к школе, адаптация к школьному обучению;

5 класс –адаптация к среднему звену;

10 класс – профориентация.

Групповая и индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителей, администрации школы-интерната, самих учащихся.

 

  • Развивающая и коррекционная работа и психопрофилактика.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с учащимися, направленные на развитие познавательной, эмоционально –волевой сферы.

В первом классе: Формирование школьной зрелости учащихся и повышение эффективности социальной адаптации к окружающей действительности; познавательно-личностное развитие школьников.

В пятом классе: Адаптация учащихся к среднему звену школы, развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.

 

В  классе: Уроки психологии, направленные на самопознание, и расширение кругозора учащихся.

С детьми, имеющими трудности в обучении: индивидуальные занятия по коррекции познавательной деятельности.

С тревожными, агрессивными, «трудными» детьми – подгрупповые арттерапевтические занятия, психопрофилактические занятия (с использованием техник – релаксационного дыхания, сказкотерапии, музыкатерапии и проч.)

С учащимися 5-10 классов – классные часы, беседы.

Программы работы с учащимися прилагаются.

  • Консультирование
  1. Консультирование педагогов по вопросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся.
  2. Консультирование родителей о школьных проблемах ребенка.
  3. Консультирование детей и подростков – по проблемам. Данный вид работы считаю крайне значимым, стараюсь быть добрым другом  для учащихся, которые всегда могут прийти, поговорить, отдохнуть, и даже выпить чаю в кабинете психолога.

 

  • Просветительская работа

Участие в родительских собраниях.

Работа со стендом психолога

Участие в педсоветах.

  • Экспертная работа

Проведение консилиумов службы сопровождения, обследование детей для ППМК.

  • Организационно-методическая работа

Методическое оформление кабинета психолога.

Оформление документации.

Повышение профессионального мастерства.

Подборка диагностических и коррекционно-развивающих методик.

Посещение МО педагогов-психологов Адмиралтейского района

Участие в конференциях и семинарах для психологов.

Разработка и оформление программ.

 

В работе с детьми, применяю следующие технологии:

(ориентируясь на личностные структуры учащихся)

  • Информационно-коммуникационные.

  С  помощью информационных технологий актуальна реализация основных  направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.

В работе широко использую возможности средств ИКТ:

  • Подготовка презентаций к педсоветам,  МО,  мероприятиям, занятиям с учащимися;
  • Использование компьютерных тестов при диагностике учащихся;
  • Широкое использование аудио и видеоматериалов в работе с учащимися;
  • Применение компьютерных игр для развития познавательной сферы и высших психических процессов детей;
  • Изготовление буклетов, подготовка материалов для стендов и уголка профориентации ;
  • Составление заключений, мониторингов, работа с документацией и прочее;
  • Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.
  • Компьютерные программы саморегуляции «Волна» и «Экватор» - на занятиях и консультациях с учащимися – диафрагмальное дыхание
  • Технология обучающих игр:

Обучающие игры в работе с учащимися школы-интерната (V вида) №2 выполняют  три основные функции:

  • Инструментальная: формирование определенных навыков и умений - может выражаться в игровых упражнениях;
  • Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся – выражается в дидактических методиках;
  • Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх.
  • Здоровьесберегающие технолологии

Дети-логопаты, наряду первичным дефектом и ослабленным физическим здоровьем,  страдают психологическими проблемами (дезадаптационными нарушениями).

В рабочем арсенале педагога-психолога находятся  методики, способные вывести ребенка  из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.

         Психологическая деятельность подразумевает применение таких методик, как:

  • Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.

 

  • Цветотерапия – использование  цветовой визуализации  при депрессии,  тревожности, страхах.

 

  • Арт-терапия включает в себя ряд направлений психологической работы, связанных с творчеством – это изотерапия, цветотерапия, фототерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, коллажирование.
  • Игровая терапия

 

По подходу к субъекту  использую технологии:

  • Сотрудничества

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка.  .  Взаимодействие психолога и учащегося  в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной - в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все  коммуникативные уровни:  «...деятельность - взаимодействие - общение - контакт» (по А.А.Леонтьеву).

  • Личностно – ориентированные

Ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

         В центре внимания школьного психолога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

  • Гуманно – личностные

Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

        

         Используемые педагогом-психологом  технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально–психологическое обучение.

 

Мой рабочий кабинет.

Кабинет психолога должен сочетать в себе функциональность, психологический комфорт и эстетическую привлекательность - эти составляющие позволяют обеспечить полноценные условия для проведения психологической работы.

При оформлении кабинета психолога в специальной (коррекционной) школе-интернате (V вида) №2 была создана спокойная, ненавязчивая, не подавляющая, не отвлекающая обстановка, которая способствует созданию у учащихся ощущения личной безопасности и комфорта, снятию эмоционального напряжения и психологической разгрузке.

В кабинете педагога – психолога  оборудованы:

  • Рабочее место;
  • Методический уголок;
  • Место для занятий с детьми;
  • Уголок релаксации отдыха и консультирования;
  • Уголок профориентации.

Постоянно ведется работа по  пополнению методической копилки кабинета (приобретается литература, изготавливаются методические пособия для занятий с детьми).

 


Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Общепедагогические технологии
Психология
Добавить грамоту в портфолио