Пономарева Елена Николаевна

сайт учителя музыки

Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: вокал, создание презентаций к урокам, освоение новых педагогических технологий

Увлечения: проведение праздников

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт Демьяново Подосиновский район

Место работы: КОГОБУ СШ пгт Демьяново Подосиновского района Кировской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-elena-nikolaevna-0
"Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее."
Д.Б.Кабалевский

Здравствуйте, я рада приветствовать Вас на моём сайте!

О себе

Я, Пономарева Елена Николаевна, учитель музыки высшей квалификационной категории МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново

Общий трудовой и педагогический стаж: 28 лет

Образование:  

высшее

Пермский государственный институт искусств и культуры по специальности «дирижирование», квалификация «дирижёр академического хора, педагог».

Учителем музыки в школе работаю с 1994 года. Ежегодно провожу открытые уроки, занятия внеурочной деятельности, участвую в работе семинаров, конференций, где делюсь опытом своей работы с педагогами района и области. Более десяти лет руковожу Районной творческой группой учителей музыки и искусства.
Главной целью в моей педагогической деятельности стало формирование качеств творческой личности учащихся  в процессе музыкального образования. Считаю, что залогом успешного развития творческого потенциала детей является активная и разнообразная творческая деятельность. Творческая деятельность в обучении рассматривается мною как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности. Результатом такого обширного и эффективного развития качеств должен стать самостоятельно созданный, то есть творческий продукт.

Для развития качеств творческой личности учащихся в своей практике использую разнообразные педагогические технологии, применение которых способствует активизации мышления, повышает мотивацию; учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение; способствует взаимоуважению, поощряет взаимодействия, развивает коммуникативные навыки, способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности.

Ведущими в моей практике являются активные методы обучения, которые формируют у учащихся мыслительную активность, самостоятельность, интерес к учёбе, развивают качества творческой личности. Выявить индивидуальные способности каждого ученика, создать условия для их развития, а процесс обучения сделать интересным и увлекательным позволяет разработанная мною система творческих упражнений и заданий.

Одним из критериев развития качеств творческой личности детей считаю активное участие учащихся в предметной олимпиаде по искусству и МХК. Работу по формированию и развитию качеств творческой личности учащихся продолжаю во внеурочной деятельности. Внеклассную работу считаю мощным дополнительным средством формирования интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретаемых школьниками на уроках. Концертная деятельность, выступления перед публикой воспитывают у моих учеников художественный вкус, развивают музыкально-творческие способности, способствуют формированию таких качеств творческой личности, как артистизм и изобретательность, оригинальность мышления, трудолюбие, самостоятельность и дисциплинированность и мн. др..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Удивительно музыкальная, песенная поэзия Сергея Есенина любима мною с детства. И по сей день перечитываю его стихи, цитирую наизусть на уроках. А какие прекрасные песни и романсы написаны на есенинские стихи! Есенин... Песня... Русь... Как близки и похожи эти слова...

Мой взгляд на мир

Проблема духовности стоит очень остро в нашем обществе, - повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути, в детстве. С первых дней рождения природа в каждом ребёнке закладывает жажду познания и творчества. Где, когда, на каком повороте «ломается» эта программа? Сегодня наши дети опережают своих предшественников в физическом развитии, но, увы, отстают в духовно – нравственном. К тому же новые условия современной жизни (компьютерные игры, общение в интернет сети, слушание плеера, использование телефонов и других гаджетов, просмотр телевизионных программ) не способствуют духовному здоровью детей.  Как разбудить в детях интерес к самим себе? Как объяснить, что самое интересное скрыто в них самих? Ученые констатируют; что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. Как же заставить «душу трудиться»? В любую историческую эпоху общество нуждалось в активных творческих людях. Нужно ли говорить, что в нашем 21 веке, когда от человека сплошь и рядом требуется умения принять нестандартное решение, способность к творчеству – важнейшее качество современного человека, насущная социальная потребность. Это очевидно. Но чтобы удовлетворить эту потребность, нужно учить творчеству с самого раннего детства...

Мои достижения

1995 – Диплом победителя районного конкурса "Учитель года"

2000 – Дипломант областного конкурса "Учитель года"

2012  Грамота за III место в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

2012  Медаль «За службу образованию» за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения. НО Благотворительный фонд наследия Менделеева, г.Москва.

2013  Почётная грамота Департамента образования Кировской области

2014 – Диплом Победителя конкурса "Презентация к уроку" Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" издательского дома "Первое сентября"

2014 – Диплом лауреата премии Правительства Кировской области. Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных организаций в номинации "Лучший учитель"

2014 – Диплом Победителя Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Урок 2020»

2015 – Диплом Победителя Предметно-методической олимпиады работников образовательных учреждений Кировской области по предмету "Музыка"

2016 – Диплом Победителя Предметно-методической олимпиады работников образовательных учреждений Кировской области по предмету "Музыка"

2017 – Почётная грамота Министерства образования и науки РФ за значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи и многолетний добросовестный труд

2018 – Почётная грамота за значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения районного управления образования

2019 – Благодарственное письмо за сохранение народных, исторических, семейных традиций и ценностей, возрождение народной культуры Всероссийского фестиваля фольклора «Возродись, земля русская!», г. Анапа

2020 – Диплом Победителя I степени Всероссийского конкурса "Лучший персональный сайт педагога - 2020", г. Казань

2020 – Почётный знак Кировской области "Педагогическая слава", г. Киров

2021 – Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников имени К.Д. Ушинского

 

 

Моё портфолио

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночьи день и ночь!
Н.А.Заболоцкий

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Музыка
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Добавить грамоту в портфолио