Сичкова Ирина Васильевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Обучая других - учись сам!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Журналистика, книги

Увлечения: фотосъёмка, создание мультимедийных роликов

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: п.Абан

Место работы: МКОУ Абанская ООШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prohorenko-irina-vasilevna
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог
Лев Толстой

С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести,
И помнить заповедь "не навреди"!

 

О себе

    Образование высшее, окончила в 2008 году КГПУ «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева», факультет ПиМНО, учитель начальных классов, с дополнительной специальностью  русский язык и литература. Учителем русского языка и литературы работаю с 2008 года.

        Целью моей педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса, воспитание духовно богатой и всесторонне развитой, креативной, мобильной личности, умеющей легко адаптироваться в современных условиях, поэтому  деятельностный и личностный подходы являются в моей работе основополагающими. В основе своей деятельности рассматриваю личностно-развивающее обучение, основа которого – признание индивидуальности и уникальности каждого ребенка.

              На каждом уроке создаю такие ситуации, которые вынуждают ребят искать способы, приёмы для разрешения спорных ситуаций. От целеполагания до рефлексии урок проходит одной нитью. Чтобы работа была более плодотворной, использую дифференцированный подход, подбираю или составляю карточки с разноуровневыми заданиями, так как во всех классах есть ученики, которые с трудом усваивают  новый материал, либо которые быстро осваивают новое.

          Каждый урок  планирую с учетом возрастных, психологических особенностей детей, их здоровья, отношения к разным видам деятельности. Для достижения образовательных целей в системе использую метод развития экспертных навыков, который формируют   действия рефлексии,  само- и взаимоконтроля и оценки. Для эффективного развития универсальных учебных действий (познавательных,   регулятивных, коммуникативных)  на уроках использую парную, групповую работу.

             В основе мониторинговой деятельности использую составленные мною листы самооценки сформированных умений по четвертям. Данный мониторинг  позволяет мне скорректировать индивидуальную работу с обучающимися.

                На учебных занятиях и во внеурочной деятельности использую технологии, направленные на формирование  - универсальных учебных действий:

- проблемно-диалогическая технология;

- информационно-коммуникативные технологии;

-проектно-исследовательские технологии;

- технология оценивания образовательных достижений учащихся.

            Участвую в семинарах и конференциях, конкурсах разного уровня.   На протяжении 8 лет являюсь руководителем секции русского языка НОУ «Факел». С 2014 г. вхожу в состав комиссии по проверке Всероссийских олимпиад по русскому языку муниципального этапа.

             Обучающиеся школы ежегодно принимают активное участие в школьной и районной предметной олимпиаде. Участвуют в краевых, всероссийских, международных акциях и конкурсах по русскому языку и литературе: "Мы любим русский язык", «Мультитест», "Пятерочка", "Эверест", "Альбус, "Эрудит" , «Пегас», "Интеллектуал", "Словесник". Свои знания мои ученики используют в проектной и исследовательской деятельности. Выступают на школьных, районных и краевых научно-практических конференциях.

      Моя воспитательная деятельность   способствует нравственному, интеллектуальному, творческому развитию детей. Она складывается из системы занятий дополнительного образования, внеклассных мероприятий и досуговой деятельности. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга image

Среди любимых авторов М.Булгаков, Ф. Достоевский, Л.Толстой, А.С.Пушкин, О.Генри, Джек Лондон.

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям". Расписал всеми красками мой внутренний мир Дмитрий Лихачев

и его "Письма о добром и прекрасном" и Виктор Петрович Астафьев. Без их книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

"Я давно поняла, что учитель - это не профессия, а образ жизни".

Мои достижения

                           

Моё портфолио

 Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись. При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь электронный портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.

 

Добавить грамоту в портфолио