Рочева Екатерина Сергеевна

Сайт воспитателя интерната

Родители доверяют малышей, а вернуть надо взрослых.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей.

Увлечения: Рукоделие, бисероплетение

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с.Самбург, Пуровский район

Место работы: МКОУ «Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района ЯНАО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rocheva-ekaterina-sergeevna
В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить!
Сократ

Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Воспитатель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, к своим близким, как воспитать чувство доброты и справедливости, отзывчивость и непримиримость к злу.

О себе

В 2007 году окончила "Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И.Менделеева", имею квалификацию «педагог-психолог» по специальности «Педагогика и психология».

В 2011году окончила "Тюменский государственный университет", квалификация "менеджер" по специальности "государственное и муниципальное управление".

Воспитателем в школе-интернате работаю с 2006 года. Общий педагогический стаж – 8лет. 

За это время прошла курсовую подготовку:

  • «Система развивающей работы школьного психолога» (72 часа), Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
  • «Здоровьесберегающая школа» (72 часа), Педагогический университет «Первое сентября», 2014г.

Являюсь активным участником в общественной жизни родного села: Сельское общественное движение «Ямал – потомкам!» с. Самбург Пуровского района, мастер по национальным костюмам.

За добросовестное отношение к работе, чуткость и внимание к воспитанникам отмечена Грамотой администрации школы «За добросовестный труд и в связи с 5-летием непрерывной педагогической деятельности» (2011г), Благодарностями «За организацию досуговой деятельности детей и руководство воспитательным процессом в отряде» (2011г), «За помощь в организации и проведении районного научно-практического семинара» (2012г), Благодарностью Главы МО села Самбург «За многолетний, добросовестный труд, достигнутые успехи в работе, активное участие в общественной жизни села» (2014г).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков, "Поднятая целина" М.А.Шолохов, "Офицеры" и "А зори здесь тихие..." Б.Л.Васильев

Мой взгляд на мир

Я выросла в национальном посёлке, и меня всегда окружали ненецкие ребятишки, чьи родители веками вели и продолжают поддерживать традиционную культуру и быт; проживают в тундре, ведя кочевой образ жизни, занимаются традиционными оленеводством и рыболовством. Сколько себя помню, им всегда было трудно адаптироваться к жизни вне чума. Ведь за короткое время меняется не только окружающий их мир, на детей, как лавина, обрушивается огромный поток информации. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс. Современные реалии жизни таковы: мы должны помочь научиться общаться нашим детям, уметь выражать свои мысли, чувства.

Работая с детьми, которые знают два языка: родной и русский, я столкнулась с тем, что дети не умеют грамотно излагать свои мысли, подбирать необходимое слово, рассуждать, фантазировать. Так как их речь бедна, маловыразительна. Воспитанникам сложно перевести внутреннюю речь во внешнюю. Они часто стесняются говорить вслух или вообще замыкаются в себе.

Что может быть важнее развитой речи? Без нее нет подлинных успехов в учении, нет настоящего общения. И вновь ко мне на помощь из глубины веков, из кристального колодезя народных традиций приходит мудрость предков, и имя её - сказ, былина, мифы, легенды, этнос.

Благодатным материалом для развития связной речи я считаю сказку, потому что именно она развивает речь и мышление сильнее любого другого средства. А яркие сказочные образы заставляют вновь и вновь замирать сердце ребенка при создании фантастической картины. Ведь народная сказка по природе своей мелодична и издавна не случайно именно "сказывалось". Эти особые сказочные интонации в талантливом исполнении воспитателя завораживают детей.

Я воспитатель, педагог и цель моей жизни стать руслом полноводной реки, в которой соединяются не только знания, мудрость и народные традиции, но и современные, новаторские технологии и методики. А миссия моя, как педагога, как человека, как матери, стать для каждого из вверенных мне детей путеводным живительным источником в мир побед, достижений, в мир, на который мои воспитанники будут смотреть сияющими не разочарованными глазами.

Мои достижения

Публикации на различных педагогических сайтах с целью передачи своего опыта коллегам.

Участие в международных и всероссийских интернет - конкурсах с целью повышения своего профессионального роста, расширения горизонтов своих знаний, пополнения профессионального портфолио.

Моё портфолио

Возможности внеклассной работы воспитателя по речевому развитию детей в школе-интернат с национальным компонентом

Становление личности младшего школьника невозможно без хорошо развитой речи, так как речь-это мир самопознания, понимания самого себя, общения с самим собой, самовыражения.

Большую роль в речевом развитии учащихся младших классов имеет внеклассная работа. Она позволяет успешно реализовать коммуникативный, функциональный подход к обучению языку и способствует эффективному развитию речи учащихся.

Развитие речи детей является одной из ведущих задач в современной начальной школе и в нашей школе-интернат это особенно важно. Известно, что хорошо развитая речь младших школьников оказывает непосредственное влияние на обучение детей не только языку, но и всем учебным дисциплинам, являясь показателем интеллектуального развития. Внеклассная работа по развитию устной речи, проводимая в начальных классах школы с национальным компонентом, является обязательным элементом нормально организованной работы школы. Она дает возможность более широко, чем на уроке, использовать разнообразные средства для выработки у учащихся навыков практического владения языком. Это и дополнительное время общения младших школьников на русском языке.

Особенность внеклассной работы по развитию устной речи в школе с национальным компонентом состоит в том, что строится она в тесной связи с внеклассной работой по родному языку и организуется только тогда, когда дети приобретут первоначальные навыки владения русским языком.

Богатый материал для развития детского воображения и развития речи представляют русские народные сказки, элементы устного народного творчества: загадки, пословицы, поговорки, скороговорки, считалочки, потешки. Совместно организованная игра, инсценирование потешек, стихов, ролевые игры ставят учащихся перед необходимостью использования запаса речевого материала, в них усиливается самоконтроль собственной речи, кроме того, условия большинства игр таковы, что за речью и действиями каждого играющего внимательно следит не только ведущий, но и каждый ее участник.

В результате ознакомления со сказками русского народа и инсценирования сказок у детей расширяется кругозор, повышается языковая подготовка, развивается способность в речевой деятельности. Кроме того, инсценирование сказок воздействует на развитие мышления и мыслительной деятельности средствами языка, используемыми в речи, а главное – развивает устную, связную речь учащихся.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Воспитательная работа
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы