Романова Валентина Васильевна

сайт учителя начальных классов

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в с

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание младших школьников в рамках введения ФГОС НОО

Увлечения: Чтение художественной литературы, путешествие

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СОШ №43"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romanova-valentina-vasilevna
Я все смогу. Я все сумею!!! Переживу. Переболею. Переосмыслю. Перебьюсь. Но своего таки добьюсь! Не упаду. Не утону. Из грязи вырвусь. Я смогу! Перереву, перестрадаю. И вновь улыбка засияет. Да, нелегко. Не спорю, сложно. Но дальше жить вполне возможно. Я все смогу! Я все сумею! Я не боюсь! Я не жалею!

О себе

Образование - высшее, Омский Государственный педагогический институт им. А.М. Горького, филологический факультет. Педагогический стаж работы - 45 лет. Квалификационная категория - высшая.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Сегодня к уровню образования человека предъявляются высокие требования. Беспрерывно пополнять свои знания невозможно без книг, которые большую роль играют в формировании нравственных качеств личности.

Я с детства очень люблю читать. Сначала мой духовный мир формировался посредством восприятия сказок А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. В школе я очень любила заучивать наизусть их стихи. Причём, любое стихотворение я не просто читала наизусть, а всегда представляла себя участницей происходящего. Став старше, я увлеклась прозой и драматическими произведениями. Любовь к книгам определила мой жизненный путь: я поступила в педагогический институт на филологический факультет.

Вторым моим увлечением стали путешествия. По натуре я оптимистка и романтик. Сначала зачитывалась романами А. Дюма. Потом увлеклась произведениями А. Грина, А. Беляева и Жюля Верна.  Александр Грин – романтик, «рыцарь мечты». Его произведения переносят меня в вымышленную страну, помогают сосредоточиться на борьбе чувств в моей душе. А приключения героев Александра Беляева и Жюля Верна переносят меня в фантастические миры, которые открывают много удивительного и чудесного. Меня в их романах поражает то, что они старались даже самые фантастические из них делать возможно более правдоподобными и верными природе. Многие из их «фантазий» в современном мире вошли в повседневную жизнь.

В моей личной библиотеке собраны собрания сочинений очень многих классиков и современных авторов. И, конечно же, большую часть домашней библиотеки составляют книги о путешествиях и приключениях.

Мой взгляд на мир

 

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённою солнце достать

И подарить его людям.

                                       С. Островой

 

Каждому человеку в жизни предстоит самостоятельно выбрать дорогу. В народных сказках героям предлагается на перепутье сделать выбор:

  • Влево пойдешь, свое счастье найдешь. Трудно тебе придется. Друга потеряешь, себя изломаешь, назад не вернешься.
  • Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.
  • Прямо пойдешь, в пути измаешься, настрадаешься, но себя найдёшь.

В жизни, как в сказке, мы выбираем, по какому пути идти, как поступить и наш выбор характеризует нас самих.

           Большинство из нас, и я в том числе, выбрали путь – прямо, нелегкий прямой путь, но это путь, который помогает каждому из нас найти для себя полезное, нужное, то, что в жизни пригодится.

            Ещё в молодости мне попались на глаза два изречения:

  1. «Люди существуют друг для друга» (Плутарх).
  2. «Человек человеку – волк»,- так сказал кто-то менее известный.

Я задумалась: где же правда, как поступать, чтобы пребывать в гармонии, прежде всего, с собой?

Ответ пришёл не сразу, а гораздо позже, когда повзрослела, пришёл жизненный опыт. Истина для меня открылась в первом высказывании. Хотя были случаи в моей жизни, которые подтверждались словами второго автора. Но, к счастью, их было немного.

Я поняла, что если хочешь получать что-то – научись сначала что-то отдавать. Просто так, дари, радуя других, не ожидая ничего взамен, не за плату или какую-то услугу, просто – ради радости и счастья. Отдавая что-то, мы получаем гораздо больше – мы создаём особые условия для развития души, как своей, так и другого. Ведь взамен ты получаешь благодарность!

Если я вижу, что в состоянии помочь кому-то, я всегда помогаю сама и привлекаю других людей, прежде всего, своих детей и моих учеников. Воспитывая младших школьников, я убеждаю их в том, что если мы дарим людям радость, заодно, может, и мир спасаем, чем больше мы отдаём, тем больше мы получаем.

В моем классе есть девочки и мальчики, дети разной национальности (русские, марийцы, татары, таджики и т.д.), православные и мусульмане, воспитывающиеся в полных и неполных семьях. Но все эти факторы не мешают моим ребятишкам быть заботливыми, отзывчивыми, проявлять радость от общения. Каждый из нас совершает добрые поступки: кормим бездомных животных, говорим членам своей семьи насколько они дороги нам, уступаем место в общественном транспорте, стараемся радовать близких.

Те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и ощущают свою жизнь более гармоничной.

Видимо, поэтому я по жизни оптимистка. Девиз моей жизни:

Я все смогу. Я все сумею!!! Переживу. Переболею. Переосмыслю. Перебьюсь.

Но своего таки добьюсь!

Не упаду. Не утону. Из грязи вырвусь. Я смогу! Перереву, перестрадаю.

И вновь улыбка засияет.

Да, нелегко. Не спорю, сложно. Но дальше жить вполне возможно.

Я все смогу! Я все сумею! Я не боюсь! Я не жалею!

 

Мои достижения

 

Почётная грамота Министерства образования Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников; 2003 г.

Звание «Ветеран труда», 2004г.

Почётная грамота Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры за высокий профессионализм, достигнутые успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения; 2010г.

Муниципальный юбилейный нагрудный знак к 40-летию города Нижневартовска, 2012г.

Сертификат Издательского центра «Вентана-Граф» за участие в семинаре «Система учебников «Начальная школа XXI века» как учебно-методический ресурс для достижения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», 2012г.

Свидетельство Международного Института Развития «ЭкоПро» за участие в базовом семинаре «Активные методы обучения – технология ФГОС», 2013г.

Благодарственное письмо оргкомитета международного дистанционного Турнира второклассников-2013 за подготовку лауреата Турнира, 2013г.

Благодарность Природного парка «Сибирские Увалы» за участие в международной экологической акции «Марш парков-2013», за подготовку призёра конкурса рисунков «Мир заповедной природы»; 2013г.

Сертификат Новосибирского центра продуктивного обучения «Школа Плюс» за проведение курса занятий по геометрии для 2 класса Дистанционной школы НЦПО, 2014г.

Сертификаты Омского государственного педагогического университета «Центр образовательных инициатив» за подготовку участников Всероссийского математического турнира «Зелёная математика» 2012/2013 и «Зелёная математика» 2013/2014; 2013г., 2014г.

Благодарственное письмо оргкомитета международного дистанционного Турнира второклассников-2013 за подготовку лауреата Турнира, 2013г.

Благодарность Природного парка «Сибирские Увалы» за участие в международной экологической акции «Марш парков-2013», за подготовку призёра конкурса рисунков «Мир заповедной природы»; 2013г.

Диплом Интернет-портала «Свободный ветер образования – Новая высота» за подготовку победителя в номинации «За артистизм выступления» V городского конкурса чтецов «Зимние кружева 2015», 2015г.

Благодарности проекта для учителей «Инфоурок» за активное участие в проекте, 2014г., 2015г.

Свидетельства проекта для учителей «Инфоурок» за подготовку победителей и призёров в Международной дистанционной олимпиаде по предметам «Математика» и «О безопасности знаю всё», 2014г., 2015г.

Благодарности проекта «ИНТОЛИМП» за активное участие в работе международного проекта для учителей «videouroki.net»; 2014г., 2015г.

Свидетельства проекта «ИНТОЛИМП» за подготовку победителей и призёров дистанционных олимпиад по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру международного проекта «videouroki.net»; 2014г., 2015г.

Моё портфолио

По новым ФГОС НОО работаю с самого начала их введения, с сентября 2011 года. Обучение веду по учебно-методическому комплексу «Начальная школа XXI века». Разработала рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству для 1-4 классов. К каждой программе есть методическое обеспечение.  По каждому предмету разрабатываю технологические карты урока, КИМы, тесты, комбинированные тесты, уровневые и диагностические задания. Использую иллюстративные и схематические таблицы, видеоуроки проектов для учителей «Видеоурок» и «Инфоурок», методические материалы издательства «Вентана-Граф» и «Учитель»,  список Интернет-ресурсов в помощь обучающимся. Разработала программы внеурочной деятельности "Уроки безопасности", "Литературное творчествро", "Геометрия и окружающий мир", "Уроки нравственности", "Путь к грамотности", "Я - гражданин" с учетом требований ФГОС НОО. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: