Турумтаева Розалия Хуснулловна

сайт воспитателя детского сада

Давайте жить дружно!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Творить добро

Увлечения: Танцы

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ 34

Звание, ученая степень: магистр педагогики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozaliya-turumtaeva

Уважаемые воспитатели!

 

Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональное общение – одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей.

Не случайно первое десятилетие двадцать первого века объявлено ЮНЕСКО десятилетием культуры мира и ненасилия. Для обеспечения мира необходимо воспитание в каждом не только межрасовой, межконфессиональной и межнациональной толерантности, но и искреннего интереса к культуре всех народов Земли. Формирование культуры межнационального общения становится важнейшей составной частью нравственного воспитания.

Культура межнационального общения детей старшего дошкольного возраста, рассматривается нами  как – единство познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребенка, отражающих соответственный возрасту уровень представлений детей о Родине, людях разных национальностей, эмоционального – положительного отношений к ним и способы межнационального общения в различных видах деятельности».

     Данное понятие представлено нами следующими критериями и показателями:

- представления детей о Родине, городе Санкт – Петербург, истории и культуре своего народа, определяющее в дальнейшем воспитание чувства патриотизма, интереса и любви к Родине;

- эмоционально – ценностные отношения к культуре народов и детям другой национальности, лежащие в основе воспитания чувства дружбы народов, гуманных  и уважительных отношений к народам и нациям;

- поведение детей в межнациональном детском сообществе, отражающее способы межнационального общения, специфичные для конкретной нации и общие для всех детей, определяющие в дальнейшем становление опыта жизни на основе договора, диалога.

Межнациональное общение как социально – психологическое явление имеет и свою присущую ему специфику. В процессе межнационального общения, как отмечает Кадиева Р.И., человек приобщается к иной культуре, традициям, сближается с людьми других национальностей. В процессе такого общения у него рождается сознание сходства с представителями иной национальности. Это способствует преодолению негативных явлений в национальном самосознании. Межнациональное общение- общение людей принадлежащих к разным национальным общностям, которые в процессе взаимосвязи  обмениваются опытом, духовными ценностями, мыслями, чувствами.

Современный культурный человек – это не  только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.  Важно формировать к подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть, вызвать интерес к культуре других народов.

Методических разработок по воспитанию у детей таких нравственных ценностей, как уважение к иной культуре и ее носителям, способствующих развитию терпимости, взаимопонимания, открытости, дружелюбия, комфортному пребыванию в детском саду детей других национальностей, в настоящее время очень мало. Однако на современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры межнационального общения начиная уже с дошкольного детства, в целях воспитания современного культурного человека, знающего и уважающего не только свою культуру, но и культуру других народов.

О себе

Воспитатель, очень люблю детей и свою работу..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мажит Гафури "Черноликие", "Бедняки"

Моё портфолио

Уважаемые воспитатели!

 

Сегодня для всех стало очевидным, что межнациональное общение – одна из сложнейших, если не самая сложная проблема общественного бытия, которую мы ощущаем каждый день в различных регионах страны. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей.

Не случайно первое десятилетие двадцать первого века объявлено ЮНЕСКО десятилетием культуры мира и ненасилия. Для обеспечения мира необходимо воспитание в каждом не только межрасовой, межконфессиональной и межнациональной толерантности, но и искреннего интереса к культуре всех народов Земли. Формирование культуры межнационального общения становится важнейшей составной частью нравственного воспитания.

Культура межнационального общения детей старшего дошкольного возраста, рассматривается нами  как – единство познавательной, эмоциональной и поведенческой сфер ребенка, отражающих соответственный возрасту уровень представлений детей о Родине, людях разных национальностей, эмоционального – положительного отношений к ним и способы межнационального общения в различных видах деятельности».

     Данное понятие представлено нами следующими критериями и показателями:

- представления детей о Родине, городе Санкт – Петербург, истории и культуре своего народа, определяющее в дальнейшем воспитание чувства патриотизма, интереса и любви к Родине;

- эмоционально – ценностные отношения к культуре народов и детям другой национальности, лежащие в основе воспитания чувства дружбы народов, гуманных  и уважительных отношений к народам и нациям;

- поведение детей в межнациональном детском сообществе, отражающее способы межнационального общения, специфичные для конкретной нации и общие для всех детей, определяющие в дальнейшем становление опыта жизни на основе договора, диалога.

Межнациональное общение как социально – психологическое явление имеет и свою присущую ему специфику. В процессе межнационального общения, как отмечает Кадиева Р.И., человек приобщается к иной культуре, традициям, сближается с людьми других национальностей. В процессе такого общения у него рождается сознание сходства с представителями иной национальности. Это способствует преодолению негативных явлений в национальном самосознании. Межнациональное общение- общение людей принадлежащих к разным национальным общностям, которые в процессе взаимосвязи  обмениваются опытом, духовными ценностями, мыслями, чувствами.

Современный культурный человек – это не  только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.  Важно формировать к подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть, вызвать интерес к культуре других народов.

Методических разработок по воспитанию у детей таких нравственных ценностей, как уважение к иной культуре и ее носителям, способствующих развитию терпимости, взаимопонимания, открытости, дружелюбия, комфортному пребыванию в детском саду детей других национальностей, в настоящее время очень мало. Однако на современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры межнационального общения начиная уже с дошкольного детства, в целях воспитания современного культурного человека, знающего и уважающего не только свою культуру, но и культуру других народов.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Дистанционное обучение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы