Ртищева Галина Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Модернизация образования. Технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС.

Увлечения: Путешествия, природа, цветы, книги, общение с детьми и немного спорта: лыжи и бассейн.

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Чехов

Место работы: МБОУ гимназия №7

Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения," "Заслуженный учитель РФ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rtishcheva-galina-anatolevna
Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни.
Марк Аврелий

Если не ты, то кто же?

         Очень трудно писать о себе, анализировать и представлять свое собственное "Я". Прекрасно понимаю, что в личной характеристике раскрывается сам человек, и вы будете судить какая я, прочитав эту страничку.

        Почему я стала учителем?  Как – то раньше и не задумывалась об этом. Но в моей семье к учителям всегда было особое отношение, поэтому уважение к учителям было всегда на высоком уровне.  Я воспитана на том, что учитель всегда прав, так как он никогда не сделает плохо ученику. И в моей школьной жизни к счастью встретились только настоящие учителя.

       И вот уже 29 лет я прихожу в школу каждый день.  С удовольствием иду на работу, переступив порог, я забываю о своих личных проблемах, я живу жизнью «своих детей».  А учитель – это даже не просто профессия. Это образ моей  жизни.

       Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они  моими единомышленниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? 

         Думаю, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика.  Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Главное качество учителя начальных классов,  по моему мнению  – это доброта, отзывчивость, искренность. Дети очень чувствительны, их словами не обманешь. И если ребёнок бежит ко мне, раскинув руки, чтобы обняться и рассказать о том, что его волнует, значит, я нужна ему, мы понимаем друг друга. Иногда дети мне доверяют то, о чём не могут поговорить с родителями. Они просят у меня совета, раскрывают свои тайны.

          Дети все талантливы. Моя педагогическая цель – помочь каждому ребёнку раскрыться, найти своё место в этом мире. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Меня часто спрашивают: «Что такого особенного ты делаешь, что тебя знают, что к тебе хотят отдать детей учиться», -  я отвечаю  просто: «Надо любить свою профессию и просто хорошо работать».

          Все мои достижения впереди, планы огромные и светлые. Мне очень нравятся такие хорошие слова: "Гений - это 1% таланта и 99% труда".


Да, я мудрее их, потому что знаю, что ничего не знаю,
а они, ничего не зная, думают, что все знают.

                                                                                  Сенека

   

О себе

1983г. - окончила среднюю школу №7 г.Чехова МО

1985г.- окончила Московское педагогическое училище №10 и поступила на работу  в среднюю школу №7 г.Чехова

1996г. - награждена значком "Отличник народного просвещения"

1999г. - окончила Московский государственный открытый педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального образования"

1990г. - 2000г. - руководитель ШМО учителей начальных классов гимназии №7 г. Чехова

2004г. - присвоено почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации"  

 2000г. - 2011г. - заместитель директора по учебной работе в начальной школе

2011г.- присвоено звание Ветеран труда

2013г. - Победитель ПНПО-2013 муниципального, регионального, федерального уровней

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Эрудированность и ум не проявляются сами по себе, для того чтобы их приобрести, нужно много читать. Но каждый человек, прежде чем приступит к чтению невольно задается вопросом, какие книги стоит прочитать? Ответ на этот вопрос не сложно, есть ряд жанров (классика, поэзия...), который должен прочесть каждый, а уж какие книги войдут в этот список, каждый решает самостоятельно. Кто не слышал поговорку "Книги-лучшие друзья"? Это действительно так. И именно чтение помогает нашей личности стать немного совершеннее в этом несовершенном мире.

Мой взгляд на мир

     Каждый из нас в той или иной степени философ, ежедневно произносим фразы о жизни, которые составили сами на основании своих жизненных ситуаций, или - услышали, или - запомнили. Мы сами формируем свое отношение к действительности. Что же сделать, чтобы жизнь казалась прекрасной и счастливой? Все очень просто - не стоит грустить и унывать, никогда не теряйте надежды, и все получится. Это давно проверяно, и безотказно действует. Жизнь не имеет другого смысла, кроме того, который мы в нее вкладываем. Если Вы хотите, чтобы жизнь улыбнулась Вам, подарите ей свое хорошее настроение.

     И путешествуйте! Путешествия, бесспорно являются одним из наиболее приятных приключений, которые человек может испытать в своей жизни. Путешествия пробуждают душу, затрагивают чувства и раскрашивают мир в новые цвета. Каждый должен путешествовать, и чем скорее, тем лучше, потому что путешествия помогут Вам определить, что Вы хотите от жизни.

Мои достижения

Подготовка гимназии к участию в конкурсах (как заместитель директора по УР):

2004г. -  Гимназия - победитель конкурса «Лучшие школы Подмосковья 2004» в номинации «Школа социального партнерства»;

2007г. -  Гимназия – победитель конкурса среди ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» - 2007;

2009г.- Общероссийская общественная детская организация "Малая академия наук "Интеллект будущего", Чеховское отделение и Координационный центр Национальной образовательной Программы "Интеллектуально-творческий потенциал России". Благодарственное письмо.

2011г. - Четвертый открытый профессиональный конкурс  педагогов "Мультимедийный урок в современной школе";

2010-11гг. - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» издательского дома «Первое сентября»; 

2011г. - Конкурс инноваций "Здоровьесберегающие технологии в образовании", номинация "Пропаганда здорового образа жизни-2011". Национальная премия в области образования. Москва 2011. Элита российского образования. Диплом Лауреата Национальной премии;

2008, 2010, 2011гг.- Российская Федерация. Московская Ассоциация предпринимателей. Российский комитет по регистрации рекордов планеты ООО "Интерстронг". Грамота "Эрудиты планеты";

2011г. - Автономная некоммерческая организация. Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки "Ариадна". Благодарственное письмо;

2012г. - Конкурс докладов в рамках 12-го Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета. Диплом победителя;

2012г. - Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России "Интеграция". "Первые шаги в науке". Благодарность;

2012г. - Международный конкурс "Профессионалы" - 2 место;

2013г. - Победитель "ПНПО - 2013"муниципального, регионального и федерального уровней;

2013г. - Дипломант I Всероссийского заочного профессионального педагогического Интернет-конкурса "Обучение и воспитание детей на основе современных педагогических технологий"

2013г. - Призер IV Всероссийского сетевого конкурса "Профессиональный успех - XXI";

2013г. - Всероссийский конкурс презентаций "Электронный помощник", диплом победителя II степени;

2014г. - Всероссийский методический конкурс "Интерактивный Учитель-2013", диплом победителя 2 степени;

2014г. - Общероссийский  конкурс "Педагогические идеи и технологии с применением ИКТ"", диплом победителя 3 степени;

 

 

Моё портфолио

        Портфолио учителя - это "досье его успехов", в котором отражается все радостное, интересное, что происходит в его жизни. Это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.Надеюсь, что опыт моей педагогической работы поможет как молодому, начинающиму педагогу, так и мастеру. 

      "Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание,

над которым положены тысячелетия труда,

но ведет его к разрабатыванию строительного материала,

 возводит здание с ним вместе, учит его строительству..."

А .Дистервег

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Логопедия
Математика
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио