Сараева Галина Васильевна

сайт воспитателя детского сада

Каждый ребёнок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребёнок -Артур Шопенгауэр-

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развитие инновационных методов и техники рисования в детском саду

Увлечения: Моё главное увлечение – это моя работа. Вечера коротаю за интересными книгами. Люблю прогулки по своему городу, где каждый день не похож на другие дни. Люблю и свой детский сад «Родничок», где столько умных и интеллектуальных людей.

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: город Йошкар-Ола

Место работы: МБДОУ "Детский сад №74 "Родничок"города Йошкар-Олы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saraeva-galina-vasilevna
Безошибочный признак того, что что-то не является искусством или кто-то не понимает искусства, — это скука... Искусство должно быть средством воспитания, но цель его — удовольствие.
Брехт Б.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого - Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребель - и многие отечественные исследователи. Их работы свидетельствуют: занятия рисованием и другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого.

Изобразительная деятельность детей заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Именно взрослый - носитель этого опыта. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Вместе с тем и сама изобразительная деятельность как типично детская, включающая рисование, лепку, аппликацию, способствует разностороннему развитию ребенка.

О себе

 

«Любовь – формула успеха»
«Жить не только ради детей,
но и вместе с детьми,
разделяя все их радости
и невзгоды»
Я. Корчак.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не могут жить по-другому. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа.
Быть воспитателем для меня – это образ жизни и мысли. Просто любить свою работу, как саму жизнь. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант.
Я – счастливый человек, потому что нашла то, что мне интересно и то, чем я хочу заниматься всю жизнь– это работа с детьми. Дети – это бесконечное удивление! И, пожалуй, больше всего на свете, я люблю их удивлять и удивляться вместе с ними!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Затрудняюсь однозначно ответить на этот вопрос, так как считаю, что любая прочитанная книга, и даже статья в газете оказывает влияние на внутренний мир каждого человека, вызывая определенные чувства, эмоции и переживания, заставляя задумываться, переосмысливать те или иные события, взгляды и ценности. Читаю много, и разную литературу, от классической до самых примитивных детективов, поэтому сложно даже обозначить наиболее понравившуюся книгу. Больше люблю поэзию, нежели прозу. Наиболее сильный отпечаток оставляют произведения о Великой отечественной войне, как документальные, так и художественные.

Мой взгляд на мир

 Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество. 

Моё портфолио

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев.В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком, рисование мыльными пузырями, рисование мятой бумагой, монотипия пейзажная, монотипия предметная, пластилинография, кляксография.Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: