Серышева Наталья Николаевна

Сайт учителя - дефектолога

Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.

Профессия: Учитель - дефектолог

Профессиональные интересы: Социальная адаптация учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами изобразительного искусства

Увлечения: Декоративно - прикладное искусство

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа №482

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serysheva-natalya-nikolaevna
"Сознательный и любящий свое дело учитель может влиять плодотворно на ученика при помощи преподавания любого предмета".
Д. И. Менделеев

В новом мире учитель превратился в наставника: из носителя знаний преподаватель стал гидом, ориентирующим учеников в информационном потоке. Современный учитель должен помочь ребенку самостоятельно учится и относится к получению знаний как к инвестициям в будущее.

«Коммерсанть REVIEW» №54 от 22.10.2010г:

«…. Идеальный учитель это:

- педагог по образованию,

- увлекает за собой,

- психолог,

- с чувством юмора,

- лидер,

- друг ученику,

- любит детей и свой предмет,

- терпеливый и сдержанный,

- индивидуально подходит к каждому ученику,

- в единой команде с администрацией школы и учениками,

- преподает вне рамок учебной программы, креативный».

О себе

По жизни - оптимист, по духу - дефектолог, по душе - художник...

Базовое образование Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, 2003 год факультет дефектологический.

Работаю в данном учреждении 20 лет.

Курсы повышения квалификации:

  • 15.03.2005 выдано Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция» сертификат об окончании курсов повышения квалификации по образовательной программе дополнительного профессионального образования учителей-дефектологов специальных (коррекционных) школ, школ интернатов по проблеме: «Коррекционно развивающие технологии в образовательном процессе как модернизация системы работы специальных (коррекционных) школ, школ интернатов» (144 ч.).
  • 04.04.2005 выдано МГПП удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Театрализованная деятельность в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ЗПР» (72ч.).

  • 19.02.2008 выдано МИОО удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения» (72ч.).
  • 12.02.2010 выдано  МГПУ (ИПРК) удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Основы педагогического и финансового менеджмента в образовательном учреждении» (72ч.).

     

     28.04.2011 выдано  МГППУ удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Арттерапия и артпедагогика в специальном образовании» (72ч.).

  •  16.12.2011 выдано  УМЦ по информационно аналитической работе Департамента образования города Москвы удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Информационные технологии в учебном процессе» (72ч.).
  •  02.10. 2014 выдано  АНО «Учебно-консультативный центр  «Труд» удостоверение по программе: « Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций» (40ч).
  •  12.03.2015 выдано  МИОО удостоверение о повышении квалификации по теме: «ФГОС для обучающихся с ОВЗ (для детей с ментальными нарушениями)» (36ч).
  • 30.03.2015 выдано  МИОО удостоверение о повышении квалификации по теме «Технология разработки  индивидуальной адаптированной программы для детей с ОВЗ (по требованиям ФГОС)» (18ч).
  • 22.04.2015 выдано  МИОО удостоверение о повышении квалификации по теме «Специфика условий для лиц с ОВЗ в инклюзивной форме образования» (18ч).
  • 10.04.2015 выдано МЦКО удостоверение о повышении квалификации по программе « Подготовка к квалификационным испытаниям зам. директоров и руководителей структурных подразделений ОО/ комплекса» (16ч)
  • 30.04.2015 выдано  ГКУ УМЦ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям  города Москвы удостоверение о прохождении обучения по дополнительной общеразвивающей программе «Основы гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях  »(36 ч.).
  • 10.06.2016 выдано  ФГАУ «ФИРО» удостоверение о повышении квалификации по теме «Разработка адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ» (36ч).

     31.05. 2016 г  получила диплом по  профессиональной переподготовке  в объеме 504 часа в Федеральном  государственном автономном учреждении «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») по программе «Менеджмент в образовании» присвоена квалификация Управление образовательными организациями (менеджмент в образовании). Защитила выпускную квалификационную работу на тему «Мониторинг в системе управления качеством на примере специальной (коррекционной) школы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Научная и художественная литература отечественных и зарубежных писателей.

Мой взгляд на мир

Притча о взгляде на мир.

На дороге стояло старое засохшее дерево.

Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался - ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.

Прошел влюбленный юноша и сердце его радостно забилось.Он принял дерево за свою возлюбленную.

Ребенок, напуганный страшными сказками, увидев дерево, расплакался, решил, что это привидение.

Но  дерево было только деревом.                                           

 Мы видим мир таким, каковы мы сами.

«Пускай во всем, что совершаешь ты, проступит след  душевной чистоты» (М. Джалиль).

Мои достижения

  • Публикация . Сборник: Инновационная деятельность в учреждениях для детей с ограниченными возможностями в здоровье/ Серия: Инструктивно -методическое обеспечение содержания образования в Москве//Отв. редактор Курнешова Л.Е. – М.: «Школьная книга», 2007г. Статья: Развитие графических и практических навыков  на уроках изо и ручного труда в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида.
  •   30.03.2007  награждена медалью  «За доблестный труд»  приказом Префекта ЮВАО №55 Удостоверение №6394
  • В 2008г участвовала в городском смотре-конкурсе профессионального мастерства педагогических кадров образовательного учреждения для детей с ОВЗ «Сердце отданное детям» в номинации «учитель образовательного учреждения для детей с ОВЗ»:

    §  Грамота 1 степени в окружном смотре-конкурсе профессионального мастерства;

    §  Диплом победителя окружного этапа конкурса «Сердце отданное детям-2008»;

    §  Грамота Департамента образования города Москвы МИОО «За реализацию вариативных моделей социальной и педагогической интеграции»;

    §  Грамота 3 степени Правительства Москвы Департамента образования города Москвы.

  • 19.05.2011 принимала участие в круглом столе Центра специального образования Научно-исследовательского института Столичное образование ГОУ высшего профессионального образования города Москвы МГПУ, сертификат участника «Концептуальные подходы в социокультурном становлении личности ребенка с проблемами развития средствами искусства».
  • 06.02.2014 награждена медалью Префектуры ЮВАО «За вклад в подготовку празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне» Удостоверение №7641.
  • 30.03.2016  выдан сертификат участника семинара: «Действие администрации образовательной организации по исполнению требований введения в действие профессиональных стандартов».
  • Разработала 5-летнюю комплексную программу воспитательной работы среди учащихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) «Мы вместе – в этом наша сила,  мы разные – в этом наше богатство».

  • 16.04.16 выдан НОУ ВО «СФГА» сертификат участника в работе Международной научно-практической конференции  «Проблемы взаимодействия личности, общества, и государства в XXI веке» .

  •  09.11.2016 принимала участие в круглом столе в рамках мультимедийной выставки «РОССИЯ — МОЯ ИСТОРИЯ. 1945–2016 г.» на тему:  «Духовно-нравственное воспитание и образование подрастающего поколения: опыт, находки, проблемы»,подготовила выступление на тему: «Формирования системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с интеллектуальными нарушениями».

  • В 2016-2017 г. участвовала  в XI Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». В  номинации «За организацию духовно-  нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения» награждена:

§  Дипломом 1 степени Правительства Москвы Департамента образования города Москвы II (Московского) этапа;

§  Дипломом 1 степени Русской Православной Церкви Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии Лауреат II (Московского) этапа;

§  Грамотой участника Финального этапа Русской Православной Церкви;

§  Грамотой участника Финального этапа Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства Образования и Науки РФ.

  •     26.01.2017 выдан сертификат  участника Юбилейных XXV Международных Рождественских образовательных  чтениях: «Уроки столетия», приняла участие  в работе ежегодного церковно-общественного форума Международные Рождественские образовательные  чтения, посвященные взаимодействию Церкви, государства и общества в деле образования, духовно-нравственного и патриотического воспитания и иных значимых направлений церковной и общественной жизни.
  •  10.01.2017 аттестована на должность руководителей государственных образовательных организаций города Москвы. Приказ 1/ат -17 от 10.01.2017г.
  • В 2017г. вышла  в финальный этап Городского конкурса  педагогического мастерства   в сфере  профилактики негативных проявлений «Инновационное   решение»  в номинации: «Лучшая программа в области профилактики негативных проявлений среди обучающихся, способствующая развитию и воспитанию здорового поколения».

Награждена Грамотами, Дипломами, Благодарственными письмами окружных, районных, городских, Всероссийских, Международных конкурсов, фестивалей.

Моё портфолио

    Сегодняшний взгляд науки на образование, которое должно способствовать выявлению и самореализации личности, ориентировано на индивидуальность обучения, на личностно - ориентированный подход, что должно гарантировать высокий уровень конечного результата образования. Для достижения такого результата разработаны и апробированы разнообразные технологии обучения, которые способствуют реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества.

       Появляется масса новых методик преподавания, активно внедряются информационно – коммуникативные  технологии. На мой скромный учительский взгляд, во всем нужна мера, и я стараюсь  придерживаться разумного сочетания традиционных и современных методов.

      Та технология, которая, в первую очередь, заботится о человеке, движется от реальных возможностей ребенка, его потребностей, способностей, мотивов, желаний, настроений и должна быть самой приемлемой для учителя в учебно - воспитательном процессе.

  Мне кажется, главное в деятельности учителя - научиться самому и научить других ответственности. Ответственности за слова, за поступки, за окружающих тебя людей. "Не навреди" -, повторяю я каждое утро, когда иду в школу. Особенно, когда передо  мной возникает сложная педагогическая ситуация.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы