Шевченко Ольга Александровна

Сайт учителя начальных классов

Если сегодня дождь, завтра будет солнце.

Профессия: учитель начальных классов с дополнительной специальностью "Музыка"

Профессиональные интересы: Мой профессиональный интерес к реформе образования, к новым инновациям в области образования.

Увлечения: Очень люблю читать и путешествовать, правда на них время находится исключительно только летом.

Страна: Российская Федерация

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: САО Ховрино ГБОУ гимназия № 1590

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-olga-aleksandrovna
Жить, работать и любить - это, в сущности, одно и то же.
Висент Ван Гог

Мой сайт адресован тем коллегам, которые стремятся совершенствовать своё профессиональное мастерство, осмыслять свой практический опыт, анализируя результаты своего труда с помощью тех новых знаний, без которых нам никогда не удастся понять, насколько разумны наши профессиональные «поступки».                                                    

О себе

Учитель, владеющий современными методами обучения, успешно внедряющий информационно – компьютерные технологии. Творческий подход к делу обучения школьников – главное в моей работе. Стремлюсь, чтобы на всех моих уроках ученик получал право на свободный творческий поиск. Основным направлением в моей работе является работа по модернизации начального образования. Мною была апробирована и внедрена Образовательная система «Школа 2000…», «Школа 2100…». Основной задачей обучения учителя считаю развитие школьников. Большое внимание уделяю формированию у обучающихся умения учиться. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ещё в школьные годы полюбила стихи Э.Асадова. Его творчество - это яркий пример обращения к лучшим человеческим качествам: к доброте, верности, благородству, великодушию, патриотизму, справедливости.

Мой взгляд на мир

 


 

     Сегодня 31 мая. Свобода! Нет уроков, на письменном столе не лежат  стопы тетрадей, не надо (о какое счастье!) писать планы…. Завтра я…. А что будет завтра? Рабочий день. В школьных коридорах экзаменационная суета, а я, учитель начальных классов, войду в пустой кабинет, сяду за учительский стол и буду работать со школьной документацией… Какая скука..!

     1 июня. Интересно, кто-нибудь в школе вспомнит обо мне в этот день? В такие моменты, я ощущаю усталость от тишины, и чувствую, как люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, как люблю ловить их приветливые взгляды, потому что меня всегда волнует настроение, с которым дети приходят. Это настроение зависит от того, как я работала вчера: хорошо поняли тему – легко сделали домашнее задание, домашнее задание сделано – нет давящего душу страха.

     Тишина. Да, мои дети празднуют – у них первый день каникул. А я одна сижу, работаю… Скрипнула дверь. На пороге – ученик. Высокий, статный юноша, такой торжественный, важный.

- Можно войти?

- Да, конечно, Саша!

     Зашел перед экзаменом ко мне… Он проучился все семь лет отлично, он претендует на аттестат особого образца.., медаль! А я смотрю на него, огромного, а вижу Сашеньку, маленького, растерянно стоящего передо мной, с глазами, полными слез, которые вот-вот ручьями побегут по щекам; в руках у мальчика тетрадь с невыполненным заданием…

      Передо мной стояла тогда, как я понимаю теперь, судьба этого ребенка, решался вопрос: друга или врага он увидит во мне, захочет ли завтра идти в школу? Я не стала «терроризировать» нотацией, взывая к совести семилетнего мальчика, а просто посадила рядом и помогла. В нашей школьной жизни много всего: есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разобраться в них и учу этому детей. Мне важно показать именно ошибку, поступок или проступок, не затрагивая личность ребенка. Я пытаюсь растить в учениках любовь к себе самому, через нее – любовь и уважение к людям.

 - Интересно, а Саша помнит об этом случае?

       Разве мне в самом деле это интересно?.. Нет, ведь не это главное. А что? А то, что он сейчас пришел ко мне. Десять лет его жизни прошли, завтра для него – это новый подъем. Я же его «вчерашний день»? Не могу с этим согласиться. «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». (К.Д.Ушинский). И я надеюсь, что опыт преодоления трудностей, приобретенный в школе, поможет моим ученикам держаться правильной дороги всю жизнь. Не может быть ложной моя вера в то, что в каждом ребенке скрыты неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться, поэтому я стремлюсь к тому, чтобы дети ощущали с самого начала свою значимость, а для этого использую методику развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов. Педагогическая деятельность, будто мозаика, и «образ» урока складывается из частей, которые необходимо подобрать по цвету, по форме, размеру. Не всегда все получается сразу, но уверена, что главное – исключить «подгонку» под стандарт, то есть выявить и поддержать индивидуальные способности в каждом. В дальнейшем это поможет человеку определиться в выборе дела всей жизни. Всей жизни. Нет! Философствовать не буду. Я как к аксиоме отношусь к словам Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Почему я так воспринимаю его слова? Потому что учитель начальных классов стоит у истока жизни человека, он несет ответственность за то, чтобы «с голубого ручейка началась река», а не топкое болото.

       Мой 11Б сегодня сдает экзамен! Вслед за Сашей пришли почти все. Мой 1Б, заметно выросший, радостно и тревожно возбужденный, сидит передо мной. Я счастлива оттого, что они пришли за поддержкой ко мне. Конечно за поддержкой, я это сразу поняла!

- Сдадите, все сделаете так, как надо!

      Вы лучшие (для меня), я в вас уверена. Смеются, шутят… «Настрой хороший», - мысленно говорю себе, провожая 11Б.

      Тишина. Сейчас быстро закончу отчет, дождусь конца экзамена, …, вместе с выпускниками выйду сегодня из школы. Закроются двери… А завтра, завтра: «Здравствуй, новый день, здравствуй, дом любви!»

А ты, входя в дома любви,

  Входя на лестницы крутые,

                                                                                                                                                                                             И на вопрос, даря ответ,

          Скажи: какой ты след оставишь?

   След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

     Или незримый, прочный след

   В чужой душе на много лет.

                                         Л.Мартынов 

Мои достижения

Моё портфолио

 

Электронное портфолио это описание в фактах моих педагогических качеств и

достижений, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике

подходоа и мере моей профессиональной эффективности. Требования к качеству образования

постоянно повышаются. С одной сторорны мое портфолио необходимо администрации

образовательного учреждения для мониторинга эффективности моей работы как учителя,

с другой что более важно, - для моего самонаблюдения и совершенствования.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио