«Школа и Мы»

"Всё нужное для ребёнка, что может быть исполнено им самим и исполнение его соответствует его умению, должно быть предоставлено его самостоятельности." Лесгафт

                                     Участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию осознанной гражданской позиции, ценностного отношения к себе и окружающим его людям, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных социальных ситуациях. 

          Ученическое самоуправление - это необходимое условие для формирования и развития системы школьного демократического правового пространства. Его предназначение - удовлетворять индивидуальные потребности обучающихся, направленные на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении проблем общеобразовательного учреждения.       Ученическое самоуправление существует многие годы, однако за последние годы произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся. Заметные коррекции внесены в систему управления, а таким образом обусловлено  и возникновение новой ситуации в организации ученического самоуправления.  Проанализировав ситуацию в нашей школе, мы пришли к выводу, что:

·                Необходима поддержка становления активной жизненной позиции школьника

·                Построение модели мини-государства в школе.

Годовой план подготовки актива ученического самоуправления,

Работа клуба «Молодой лидер»

 

Название мероприятия, тема обучающего занятия

Сроки

Методы и формы

Ответственные

1.

Выявление наиболее активных учащихся в классах.

сентябрь

Наблюдение, анкетирование

Классные руководители

2.

Выборы мэров-классов-городов и городской администрации.

сентябрь

Деловая игра

Классные руководители

3.

Выборы. Для чего и как? Как провести успешную предвыборную кампанию.

сентябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР

4.

Выборы президента, депутатов ученической республики (Выдвижение кандидата, предвыборная кампания, регистрация избирателей, голосование, определение результатов выборов, освещение процесса выборов и результатов в школьной газете, на странице школьного сайта)

сентябрь

Деловая игра

Приложение

1-7

Зам.директора по ВР,

Педагоги-организаторы

5.

Формирование совета министров, Законодательного комитета.

сентябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР,

Педагоги-организаторы

6.

Обучение президента и министров: определение функций и направлений деятельности.

октябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы

7.

Обучение президента и министров: Планирование деятельности ученического самоуправления.

октябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР,

Педагоги-организаторы

8.

Общение и взаимопонимание в жизни человека

октябрь

тренинг

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

9.

Виды и средства общения

октябрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

10.

Искусство выступления.

ноябрь

Практикум

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

11.

Убедительная речь. Навыки выступления перед публикой.

ноябрь

Практикум

Зам.директора по ВР, психолог

12.

Особенности вербальной коммуникации

ноябрь

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

13.

Невербальные средства общения: жесты, мимика, поза

ноябрь

Семинар

Зам.директора по ВР, психолог

14.

Умей слушать других. Техника активного слушания.

декабрь

Лекция, деловая игра

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

15.

Понятия лидер, лидерство

декабрь

Обмен мнениями

Зам.директора по ВР, психолог

16.

Стили лидерства

декабрь

Круглый стол

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

17.

Портрет лидера

декабрь

Рефлексия

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

18.

Взаимодействие лидера и его команды.

январь

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог

19.

Формы работы в группе.

январь

Деловая игра

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

20.

Понятие о конфликте

январь

Дебаты

Зам.директора по ВР, психолог

21.

Причины возникновения конфликтов

февраль

Семинар

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

22.

Как избежать конфликтов. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях

февраль

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

23.

Манипулирование и сопротивление манипулированию

февраль

Ролевая игра

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

24.

Типичные ситуации группового давления.

февраль

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

25.

Техника сопротивления групповому давлению

март

Групповая работа

Зам.директора по ВР, психолог

26.

Как сказать нет и не потерять друзей.

март

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

27.

Характер и темперамент человека

март

Круглый стол

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

28.

Самооценка. Изучение своих личностных особенностей

апрель

Анкетирование, самоизучение

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

29.

На пути к успеху

апрель

Тренинг

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

30.

Управление коллективом

апрель

Круглый стол

Зам.директора по ВР, психолог,

Педагоги-организаторы

31.

Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью

апрель

Анкетирование

Зам.директора по ВР,

Педагоги-организаторы, президент, министры

32.

Проведение социологических опросов

май

Анкетирование

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , президент, министры

33.

Самоанализ лидерства.

май

Деловая игра

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , президент, министры

34.

Рефлексия деятельности клуба «Лидер»

май

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , президент, министры

 

   

 

 

 

 

 

 

Годовая циклограмма деятельности ученического актива

 (Президента, депутатов Законодательного комитета, совета министров)

 

Мероприятие

Сроки

Методы и формы

Ответственные

1.

Заседание совета министров по планированию мероприятий и другой деятельности на четверть. Анализ работы.

В начале каждой четверти

Мозговой штурм

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы,

Президент, совет министров

2.

Заседание Законодательного комитета с целью разработки положений, памяток, правил по организации жизнедеятельности ученического коллектива.

В начале каждой четверти, по мере необходимости.

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы,

Президент

3.

Плановые заседания министерств

1 раз в месяц

Круглый стол

Президент, Педагоги-организаторы , педагог-консультант

4.

Отчетное заседание министерств

1 раз  в четверть

Дебаты

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы ,

Президент

5.

Подготовка и проведение общешкольных мероприятий, КТД

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, Президент, ст.вожатая, министр культуры и досуга.

6.

Организация дежурства по школе, санитарное состояние кабинетов и территории вокруг школы. Социальная помощь ветеранам и участникам ВОВ, пенсионерам, инвалидам.

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, министр труда.

7.

Социологические опросы

В течение года

Анкетирование

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, министр печати и информации.

8.

Информационная деятельность (выпуск школьной информационно-развлекательной газеты «Школьный вестник»)

1 раз в месяц

Выпуск газеты

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министр печати и информации.

9.

Участие в подготовке и проведении Дней здоровья, спортивных мероприятий, акций, конкурсов, направленных на формирование ЗОЖ

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министр спорта, туризма и ЗОЖ.

10.

Участие в подготовке и проведении предметных декад, олимпиад, конкурсов, помощь в организации научно-исследовательской работы, заполнение мониторинга посещаемости учебных занятий. Контроль за наличием классных уголков, состоянием учебников и тетрадей.

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по УВР, Педагоги-организаторы , министр образования

11.

Организация и проведение экологических недель, акций, операций по охране природы, озеленение школы

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министр правопорядка.

12.

Организация и проведение досуга, игр на переменах для младших школьников. Товарищеская помощь слабоуспевающим.

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, министр  образования

13.

Организация и проведение профилактических мероприятий по ПДД и ОБЖ

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы, министр правопорядка.

14.

Поощрение организаторов и участников  различных мероприятий, проектов, акций, операций, конкурсов.

1 раз в месяц

Круглый стол

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министр правопорядка.

15.

Организация и проведение дня самоуправления

2 раза в год

Деловая игра

Министерство образования

16.

Подведение итогов работы ученического самоуправления за год

май

Заседание

Зам.директора по ВР, Педагоги-организаторы , министры, Парламент

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовая циклограмма деятельности ученического коллектива

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

День Знаний

сентябрь

Министерство культуры и досуга

2.

Формирование органов ученического самоуправления в классах

сентябрь

Коллектив класса

3.

Формирование органов школьного ученического самоуправления. Деловая игра «Выборы»  Приложение 1-7

сентябрь

Зам.директора по ВР,

Педагоги-организаторы

4.

Организация дежурства по школе

сентябрь

Министерство правопорядка

5.

Принятие первоклассников в школьную демократическую республику

Сентябрь

Педагоги-организаторы

6.

Участие в выпуске газеты

сентябрь

Министерство печати и информации

7.

КТД «Учите азбуку дороги»

сентябрь

Министерство правопорядка

8.

КТД «Золотая осень»

сентябрь

Министерство культуры и досуга

9.

День Здоровья

сентябрь

Министерство спорта и ЗОЖ

10.

Месячник безопасности

сентябрь

Министерство правопорядка

11.

День самоуправления

апрель

Министерство образования, культуры и досуга

12.

Неделя здоровья  и развития

сентябрь

Министерство спорта и ЗОЖ

13.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

октябрь

Министерство правопорядка

14.

Школьные предметные олимпиады

октябрь

Министерство образования

15

Акция «Помоги школьной библиотеке»

ноябрь

Министерство образования

16.

Научная конференция 

«Наша дивная планета»

ноябрь

Министерство образования

17.

Линейка по итогам четверти

октябрь

Зам.директора по ВР

18.

Операция «Милосердие» (помощь пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам, малообеспеченным)

октябрь

Министерство правопрядка

19.

КТД «День матери»

ноябрь

Министерство культуры и досуга

20.

Всемирный день борьбы с курением

ноябрь

Министерство спорта, туризма и ЗОЖ

21.

Конкурс «Дневник – лицо ученика»

ноябрь

Министерство образования

22.

Экологический КВН

декабрь

Министерство культуры и досуга

23.

Подведение итогов 1 этапа конкурса «Лучший город года», «Лучший мэр года», «Лучший ученик года»

декабрь

Министерство финансов и труда

24.

Акция «Покормите птиц зимой»

декабрь

Министерство труда

25.

Всемирный день борьбы со СПИДом

декабрь

Министерство спорта, туризма и ЗОЖ

26.

КТД «Новогодний калейдоскоп»

декабрь

Министерство культуры и досуга

27.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

декабрь

Министерство правопорядка

28.

Линейка по итогам четверти

декабрь

Зам. директора по ВР,  министры

29.

«По праву памяти»

январь

Совет министров

30.

КТД «День защитника Отечества»

февраль

Министерство культуры и досуга

31

День здоровья

февраль

Министерство спорта и ЗОЖ

32.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

февраль

Министерство правопорядка

33.

Военно-спортивная игра «Зарница»

март

Министерство спорта и ЗОЖ

34.

КТД «Международный женский день»

март

Министерство культуры и досуга

35.

Фольклорный фестиваль «Живой родник»

март

Министерство культуры и досуга

36.

Акция «Готовимся к встрече с пернатыми друзьями»

март

Министерство правопорядка

37.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

март

Министерство правопорядка

38.

Линейка по итогам четверти

март

Зам. директора по ВР, председатели министерств

39.

Операция «Милосердие» (помощь пенсионерам, ветеранам ВОВ, инвалидам, малообеспеченным)

апрель

Министерство милосердия

40.

Международный день птиц. Месячник биологии и экологии

апрель

Министерство образования

41

Всемирный день здоровья

апрель

Министерство спорта и ЗОЖ

42

КТД «День смеха»

День самоуправления

апрель

Министерство образования, культуры и досуга

43

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

апрель

Министерство правопорядка

44.

Операция «Милосердие» (подарок ветерану)

май

Министерство милосердия

45.

КТД «Последний звонок»

май

Министерство культуры и досуга, образования

46.

Смотр классных кабинетов «Самый чистый и уютный кабинет»

май

Министерство правопорядка

47.

Линейка по итогам года

май

Зам. директора по ВР, председатели министерств

58.

Подготовка к Празднику последнего звонка

май

Зам. директора по ВР, председатели министерств

 

 

 

Годовой план работы с педагогическим коллективом

Мероприятие

Сроки

 

Деловая игра «Выборы Президента и депутатов Парламента школьной демократической республики». Приложение 1-7

сентябрь

 

Круглый стол «Обучение педагогов-консультантов для организации деятельности ученических министерств»

октябрь

 

Педагогический совет «Гражданское образование в системе обучения и воспитания через развитие ученического самоуправления»

 март

 

Заседание методического объединения классных руководителей « Организация самоуправления в классе»

ноябрь

 

Индивидуальные консультации по сотрудничеству с органами ученического самоуправления

январь

 

Заседание методического объединения классных руководителей «Школьная воспитательная система, место в ней классного руководителя».

февраль

 

 

Годовой план с коллективом родителей

Направление работы

Основные мероприятия

1.

Психолого-педагогическое

просвещение родителей

Родительские лектории:

·         Особенности психо -  физического развития пятиклассников;

·         Семья – основа становления и развития личности ребенка;

·         Формирование активной личностной позиции гражданина;

·         Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка;

·         Положительные эмоции и их значение в жизни человека;

Индивидуальные консультации:

·         Первые дни ребенка в школе;

·         Как помочь ребенку учиться;

·         Воспитательный климат в семье;

·         Школьное самоуправление. Его влияние на формирование личности ребенка;

·         Ваш ребенок в коллективе;

·         Личность учащихся в коллективе;

·         Типичные конфликтные ситуации, пути их преодоления;

·         Как развить способности детей;

·         Выбор профессии и социально нравственное самоопределение;

2.

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне класса

1. Совместные классные часы:

·         «Я – гражданин России»;

·         «С чего начинается Родина?»;

·         «Я причастен к России»;

·         «Я живу в России»;

2. Совместное участие в классных и общешкольных мероприятиях:

·         Акции;

·         Операции;

·         КТД;

·         Конкурсы рисунков и сочинений;

·         Экскурсии, походы;

·         Проектная деятельность.

3. Деятельность родительского комитета на уровне класса

3.

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне школы

1. Деятельность родительского комитета школы.

2. Деятельность Совета школы.

3. Вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного ученического самоуправления.

 

 

Предполагаемые конечные результаты:

·         Сформированность умений и навыков организаторской работы в детском объединении у членов школьной республики;

·         Подготовка и проведение массовых мероприятий;

·         Сформированность навыков самоуправления в детском коллективе;

·         Активное участие в выпуске школьной газеты « Школьный вестник»

 

 

image

Новые материалы

21.01.2015 - 20:25 Презентация "ЭКОЛАНДИЯ" Отчет президента Отчет о работе школьной ребячьей республике «ЭКОЛАНДИЯ» МОУ СОШ № 7за период 2013-2014 гг. Работа...
Садовая Елена Леонидовна
08.10.2013 - 14:27 Чтобы стать лидером класса, необходимо соблюдение основных принципов. Нужно иметь уверенность в своих силах. Если её не хватает, то нужно работать над собой, создавая или вливаясь в те...
Садовая Елена Леонидовна