Особенности управления в условиях закрытой вечерней школы в современных социально-экономических условиях. творческий отчет заместителя директора по учебно-воспитательной работе
статья по теме

В данной работе описан процесс  воспитания и обучения школьников в вечерней школе при исправительной колонии с учётом особенностей контингента обучаемых, поставлены цели и задачи работы образовательного учреждения и его упрвления и обозначены пути их достижения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx29.3 КБ
Microsoft Office document icon osobennosti_upravleniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

МВ(с) ОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная

программа школа № 9 при ИК-43"

Особенности  управления

в условиях закрытой вечерней школы в современных

социально-экономических условиях.

творческий отчет заместителя директора по

 учебно-воспитательной работе

Кореневой Людмилы Петровны

Кемерово 2010

Основу современного контингента нашей школы составляют обучающиеся со следующимиособенностями:

  1. негативное отношение к школе, учебе;
  2. дидактическая запущенность по всем основным предметам школьной программы;
  3. сниженный уровень обучаемости в результате употребления алкоголя и наркотиков;
  4. длительный перерыв между предыдущей и настоящей учебой;
  5. стремление уклониться от посещения школы, поскольку обучение не входит в систему ценностей данной категории людей.

Отсюда вытекают особенности процесса обучения таких школьников:

  1. "текучесть" обучающихся, обусловленная различными причинами: движением по этапам, реформой ГУФСИН, изоляцией за нарушение режима колонии от одной недели до года;
  2. работа на разных объектах колонии, которую многие не хотят терять, так как это влияет на срок отбывания наказания;
  3. недостаточное внимание со стороны администрации колонии  к проблемам школы: организации посещаемости, формировании материальной базы ОУ.

Диаграмма "Динамика движения обучающихся по годам" (Приложение № 1) подтверждает большую "текучесть" обучающихся колонии.

        Исходя из особенностей процесса обучения в нашей школе, была определены  цель и задачи работы школы.

        Цель работы школы:создание условий для формирования социально-адаптированной личности с адекватной самооценкой, действующей в рамках закона и общепринятых нравственных норм, ориентированной на саморазвитие, готовой к определению своего места в жизни и способной реализовать свой личностный потенциал в динамичных социально-экономических условиях.

Задачи работы школы:

  1. совершенствовать работу педколлектива по повышению учебной мотивации;
  2. формировать личность, способную адаптироваться в новых социально-экономических условиях;
  3. формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, потребность в приобщении к духовнымценностям и в совершенствовании своего внутреннего мира;
  4. способствовать повышению мотивации обучающихся на  укрепление здоровья и поддержания здорового образа жизни;
  5. воспитывать уважительное отношение к труду и потребность трудиться.

        Управление в таких условиях требует определённого подхода. Под управлением мы понимаем "Целенаправленное ресурс обеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированной цели и задач образовательного учреждения" (И.П. Третьяков).

        Цель управления школой:создание условий для повышения учебной мотивации и формирования личности осужденных, как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы.

        Задачи управления.

1. Управленческая подсистема:

  1. разработать адаптивную модель организации воспитательно-образовательного процесса;
  2. создать оптимальные условия для воспитательно образовательного процесса с учетом особенностей школы закрытого типа.

2. Дидактическая система:

  1. повысить уровень профессиональной компетентностипо формированию учебной мотивации педагогов образовательного учреждения;
  2. создать информационно-аналитический банк по изучению уровня профессиональной компетентностипедагогических работников и индивидуальных особенностей обучающихся.

3. Воспитательнаяподсистема:

  1. формировать у осужденных мотивацию к учебной деятельности;
  2. создавать адаптивную образовательную среду для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, которая позволит приспосабливаться к условиям изменяющейся внешней среды и максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальными возможностями;
  3. воспитывать у обучающихся потребность в приобщении к духовным ценностям и совершенствовании своего внутреннего мира;
  4. формировать представление о самореализующемся, уверенном в себе, адекватном в поведении, нужном и принятом в обществе,достойном гражданине своей страны.

4. Коррекционно-развивающая подсистема:

  1. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях вечернейзакрытой школы;
  2. создать базу данных по изучению адаптации обучающихся, повышению учебной мотивации, диагностики психофизических особенностей школьников

5. Материально-техническая подсистема:

  1. улучшить материально-техническую базу образовательного учреждения

( проектор, интерактивная доска, ноутбук).

        Нами выбрано линейно-функциональная система управления. Схема такой структуры приведена в Приложении № 2.

        Я хотела бы остановиться на решении следующих задач:

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросам учебной мотивации.

Термины "мотив", "мотивация", "учебная мотивация" мы понимаем так:

"Мотив - это побуждение к действию, вызванное собственными потребностями индивида." (психологический словарь под редакцией Ю.Л.Неймера.Ростов-на-Дону, "Феникс", 2005 г.).

"Мотивация - совокупность побуждений, вызывающих активность индивида."(психологический словарь под редакцией Ю.Л.Неймера.Ростов-на-Дону, "Феникс", 2005 г.).

"Мотивация - совокупность движущих сил, которые побуждает человека к деятельности, имеющей целевую направленность". (Д.Ямпольская, М. Зонис).

"Мотив учебной деятельности - это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную напротяжении предшествующей его жизни как семьей, так и самой школой." (Л.И. Божович)

"Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанные внутренним отношением ученика к ней."(А.К. Маркова)

        Каким образом решается эта задача в нашей школе? Вспомним замечательное философское высказывание " Сам учитель – образец внутренне-мотивированной деятельности достижения, т. е. личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности и интересам к ее выполнению, высоким профессионализмом и уверенность в своих силах, высоким самоуважением".

        Для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам учебной мотивации в школе проводятся мероприятия, в которых отраженывопросы учебной мотивации обучающихся:

  1. педсоветы;
  2. семинары;
  3. беседы психолога с классными руководителями по результатам психолого-педагогического исследования;
  4. заседания МО, связанные с вопросами изучения и формирования учебной мотивации обучающихся;
  5. заседания МО классных руководителей при заместителе директора в присутствии психолога, на которых каждое воспитательное мероприятие школы анализируется с точки зрения реализации цели и задач школы.

Несформированность учебной мотивации является одной из причин слабой успеваемости обучающихся. Задачаучителя нашей школы - создать у школьников устойчивую мотивацию достижения успеха. Воспитанию положительной мотивации учения способствует общая атмосферав школе, классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником. Приемы деятельности учителей в школе, которые помогают обучающимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:

  1. интересные уроки;
  2. занимательность изложения учебного материала;
  3. эмоциональность речи учителя;
  4. использование игровых методов;
  5. новизна информационного материала;
  6. ориентация на индивидуальную и групповую работу в классе.

        Большую помощь по выявлению мотивированных обучающихся и развитию творческих способностей школьников оказывает психологическаяслужба школы.

В начале учебного года отводится определенный период психолого-диагностической диагностике обучающихся, которая выявляет характер мотивации учения, личностные особенности каждого, для того, чтобы определить направления учебно-воспитательной

работы педколлектива на предстоящий учебный год. Психологическое сопровождение осуществляется следующим образом:

  1. тестирование по выявлению знаний и умений обучающихся;
  2. диагностика мотивации достижения и наличия творческого потенциала у школьников;
  3. диагностика индивидуальных способностей;
  4. анкетированиеобучающихся;
  5. индивидуальные беседы;
  6. наблюдения, разъяснения.

        Параллельно с диагностикой в школе проводится работа по адаптации вновь прибывших обучающихся по выявлению мотивации к учению положительной или негативной. В контрольно-аналитической деятельности работы школы делается

акцент на входной контроль для вновь прибывших обучающихся: контрольные срезы по основным предметам, собеседование по остальным предметам,который выявляет уровень знаний школьников,вновь прибывших в школу в текущем учебном году.                

        Следующей управленческой задачей дидактической подсистемы является задача по созданию информационно-аналитического банка по изучению уровня профессиональной компетентности педагогических работников и индивидуальных особенностей обучающихся.

Сбор аналитической информации осуществляется по следующим блокам:

1.Результаты учебной деятельности.

  1. отслеживание абсолютной и качественной успеваемости по классам;
  2. результаты контрольных срезов(входной, текущий, итоговый контроль);
  3. результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.Индивидуальные особенности обучающихся:

  1. индивидуальные карты по форсированности учебной мотивации(по результатам анкетирования).

3.Портфолио педагогических работников школы(результаты педагогической деятельности работников).

4.Методическое сопровождение по формированию учебной мотивации педагогических работников (подборка статей, методик формирования учебной мотивации).

        Пополнение информационно-аналитического банка школы осуществляется при помощи педагогического мониторинга.

        Понятие "мониторинг" мы понимаем так:

"мониторинг" (лат. monitor - напоминающий, надзирающий) - процесс непрерывного научно-обоснованного диагностико-прогностического слежения за состоянием и развитием педагогического процесса в целях оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения"(А.С. Белкин, профессор).

        Таблицы, графики,составленные на основе сбора информации, приводятся в Приложении № 3.

        Следующая управленческая подсистема - воспитательная.

        В школе в течение учебного года еженедельно проводятся тематические классные часы на нравственно-этические темы, которые организуют классные руководители, индивидуальные консультации, беседы с осужденными с участием психолога школы, традиционные школьные мероприятия, предметные недели. Каждое общешкольное мероприятие и предметная неделя  имеют открытый характер, в которых могут принять

участия все желающие: учителя, школьники, офицеры колонии. После проведения  воспитательное мероприятие анализируется с целью реализации цели и воспитательных задач школы,формирования учебной мотивации обучающихся и создания адаптивной образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей школьников.

План воспитательных мероприятий в Приложении № 4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Анализ результатов управленческой деятельности позволяет сделать выводы:

1.по повышению уровня  профессиональной компетентности учебной мотивации педагогов следует отметить положительную устойчивую динамику общей и качественной успеваемости обучающихся, что подтверждает таблица "Мониторинг результативности работы учителей 1, 2 полугодия 2009-2010 учебного года";

2. высокий уровень проведения школьных воспитательных мероприятий;

3.положительные результаты психолого- педагогической диагностики обучающихся,которые можно проследить, анализируя  таблицу результатов диагностики по итогам 2009-2010 учебного года.(Приложение №5).

Вчерашние неудачники, которые отмалчивались на уроках  или практически не посещали школу по социальным причинам, чувствуют себяуспешными учениками. В школе и вне ее ведут себя адекватно, возник интерес к участиюв мероприятиях школы. Они чаще обращаются к учителю с просьбой объяснить материал с учетом своих особенностей, просят задания повышенной сложности, для того, чтобы преодолеть свои

комплексы и выйти за рамки предопределенные им прежними наставниками.

        Правильно выбранные цель изадачи управления образовательным учреждением приносят свои плоды. Не зря наши выпускники с гордостью говорят: "Только в этой школе меня поняли и, наконец-то, я стал понимать себя сам!"



Предварительный просмотр:

МБВ(с) ОУ "Вечерняя (сменная) общеобразовательная  школа  № 9 при ИК-43"

Особенности управления

 закрытой вечерней школой

 в современных

социально-экономических условиях

Представленный материал отражает опыт работы педагогического коллектива и отдельных  служб пенитенциарной школы. Статья адресована заместителям директора по учебно-воспитательной работе.

Кемерово 2012

 Основу современного контингента нашей школы составляют обучающиеся со следующими особенностями:

- негативное отношение к школе, учебе;

- дидактическая запущенность по всем основным предметам школьной программы;

- сниженный уровень обучаемости в результате употребления алкоголя и наркотиков;

-        длительный перерыв между предыдущей и настоящей учебой;        

- стремление уклониться от посещения школы, поскольку  обучение не входит в систему ценностей данной категории людей.

Отсюда вытекают особенности процесса обучения таких школьников:

-"текучесть" обучающихся, обусловленная различными причинами: движением по этапам, реформой ГУФСИН, изоляцией за нарушение режима колонии от одной недели до года;

-работа на разных объектах колонии, которую многие не хотят терять, так как это влияет на срок отбывания наказания;

-недостаточное внимание со стороны администрации колонии к проблемам школы: организации посещаемости, формировании материальной базы ОУ.

Диаграмма "Динамика движения обучающихся по годам" (Приложение № 1) подтверждает большую "текучесть" обучающихся колонии.

Исходя из особенностей процесса обучения в нашей школе, была определены цель и задачи работы школы.

Цель работы школы: создание условий для формирования социально-адаптированной личности с адекватной самооценкой, действующей в рамках закона и общепринятых нравственных норм, ориентированной на саморазвитие, готовой к определению своего места в жизни и способной реализовать свой личностный потенциал в динамичных социально-экономических условиях.

Задачи работы школы:

-совершенствовать работу педколлектива по повышению учебной мотивации;

-формировать личность, способную адаптироваться в новых социально-экономических условиях;

- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, потребность в приобщении  к духовным ценностям  и  в совершенствовании своего внутреннего мира;

 - способствовать повышению мотивации обучающихся на укрепление здоровья и поддержания здорового образа жизни;

 - воспитывать уважительное отношение к труду и потребность трудиться.

Управление в таких условиях требует определённого подхода. Под управлением мы понимаем "Целенаправленное ресурс обеспеченное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированной цели и задач образовательного учреждения" (И.П. Третьяков).

Цель управления школой: создание условий для повышения учебной мотивации и формирования личности осужденных, как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы.

Задачи управления.

1.        Управленческая подсистема:

- разработать адаптивную модель организации воспитательно-образовательного процесса;

-        создать оптимальные условия для воспитательно-образовательного процесса с
учетом особенностей школы закрытого типа.

2.        Дидактическая система:   .        

-повысить  уровень  профессиональной  компетентности по формированию учебной мотивации педагогов образовательного учреждения;

 - создать       информационно-аналитический       банк       по       изучению       уровня профессиональной компетентности педагогических работников и индивидуальных особенностей обучающихся.

3.        Воспитательная под система:

-формировать у осужденных мотивацию к учебной деятельности;

- создавать адаптивную образовательную среду для удовлетворения
образовательных потребностей
 обучающихся , которая позволит

приспосабливаться к условиям изменяющейся внешней среды и максимально адаптироваться к личности с ее индивидуальными возможностями;

-        воспитывать у обучающихся потребность в приобщении к духовным ценностям и совершенствовании своего внутреннего мира;

- формировать представление о самореализующемся, уверенном в себе, адекватном в поведении, нужном и принятом в обществе, достойном гражданине своей страны.

4.        Коррекционно-развивающая подсистема:

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях вечерней закрытой школы;

- создать базу данных по изучению адаптации обучающихся, повышению учебной мотивации, диагностики психофизических особенностей школьников

5.        Материально-техническая подсистема:

   - улучшить материально-техническую базу образовательного учреждения.

Нами   выбрана   линейно-функциональная   система   управления.   Схема   такой структуры приведена в Приложении № 2.

Я хотела бы остановиться на решении следующих задач: повышение  уровня   профессиональной   компетентности   педагогов   по   вопросам  учебной мотивации. Термины "мотив", "мотивация", "учебная мотивация" мы понимаем так:

*   1

"Мотив - это побуждение к действию, вызванное собственными потребностями индивида." (психологический словарь под редакцией Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2005 г.).

"Мотивация - совокупность побуждений, вызывающих активность индивида."(психологический словарь под редакцией Ю.Л. Неймера. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2005 г.).

"Мотивация - совокупность движущих сил, которые побуждает человека к деятельности, имеющей целевую направленность". (Д. Ямпольская, М. Зонис). "Мотив учебной деятельности - это побуждения, характеризующие личность школьника, ее основную направленность, воспитанную на протяжении предшествующей его жизни как семьей, так и самой школен" (Л.И. Божович) "Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, связанные внутренним отношением ученика к ней."(А.К. Маркова)

Каким образом решается эта задача в нашей школе? Вспомним замечательное философское высказывание " Сам учитель - образец внутренне-мотивированной деятельности достижения, т. е. личность с ярко выраженным доминированием любви к педагогической деятельности и интересам к ее выполнению, высоким профессионализмом и уверенностью своих силах, высоким самоуважением".

Для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам учебной мотивации в школе проводятся мероприятия, в которых отражены вопросы учебной мотивации обучающихся:

  1. педсоветы;
  2. семинары;
  3. беседы психолога с классными руководителями по результатам психолого-педагогического исследования;
  4. заседания МО, связанные с вопросами изучения и формирования учебной мотивации обучающихся;
  5. заседания МО классных руководителей при заместителе директора в присутствии психолога, на которых каждое воспитательное мероприятие школы анализируется с точки зрения реализации цели и задач школы.

Несформированность учебной мотивации является одной из причин слабой успеваемости обучающихся. Задача учителя нашей школы - создать у школьников устойчивую мотивацию достижения успеха. Воспитанию положительной мотивации учения способствует общая атмосфера в школе, классе, установление отношений сотрудничества между учителем и учеником. Приемы деятельности учителей в школе, которые помогают обучающимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:

  1. интересные уроки;
  2. занимательность изложения учебного материала;
  3. эмоциональность речи учителя;
  4. использование игровых методов;
  5. новизна информационного материала;
  6. ориентация на индивидуальную и групповую работу в классе.

Большую помощь по выявлению мотивированных обучающихся и развитию творческих способностей школьников оказывает психологическая служба школы.

В начале учебного года отводится определенный период психолого-диагностической диагностике обучающихся, которая выявляет характер мотивации учения, личностные особенности каждого, для того, чтобы определить направления учебно-воспитательной работы педколлектива на предстоящий учебный год. Психологическое сопровождение осуществляется следующим образом:

  1. тестирование по выявлению знаний и умений обучающихся;
  1. диагностика  мотивации   достижения   и   наличия   творческого   потенциала  у школьников;
  1. диагностика индивидуальных способностей;
  2. анкетирование  обучающихся;
  3. индивидуальные беседы;
  4. наблюдения, разъяснения.

Параллельно с диагностикой в школе проводится работа по адаптации вновь прибывших обучающихся по выявлению мотивации к учению положительной или негативной. В контрольно-аналитической деятельности работы школы делается акцент на входной контроль для вновь прибывших обучающихся: контрольные срезы по основным предметам, собеседование по остальным предметам, который выявляет уровень знаний школьников, вновь прибывших в школу в текущем учебном году.

Следующей управленческой задачей дидактической подсистемы является задача по созданию информационно-аналитического банка по изучению уровня профессиональной компетентности педагогических работников и индивидуальных особенностей обучающихся.

Сбор аналитической информации осуществляется по следующим блокам: 1. Результаты учебной деятельности:

  1. отслеживание абсолютной и качественной успеваемости по классам;
  2. результаты контрольных срезов (входной, текущий, итоговый контроль);
  3. результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.Индивидуальные особенности обучающихся:

•        индивидуальные карты по сформированности 'учебной мотивации (по результатам  анкетирования).

З. Портфолио     педагогических     работников     школы (результаты     педагогической  деятельности работников).

4.Методическое      сопровождение      по      формированию      учебной      мотивации  педагогических   работников   (подборка   статей,   методик формирования   учебной  мотивации).

Пополнение информационно-аналитического банка школы осуществляется при помощи педагогического мониторинга.

Понятие "мониторинг" мы понимаем так: "мониторинг" (лат. monitor - напоминающий, надзирающий) - процесс непрерывного научно-обоснованного диагностико-прогностического слежения за состоянием и развитием      педагогического      процесса      в      целях      оптимального      выбора образовательных целей, задач и средств их решения"(А.С. Белкин, профессор).

 

Воспитательная  подсистема

В школе в течение учебного года еженедельно проводятся тематические классные часы на нравственно-этические темы, которые организуют классные руководители, индивидуальные консультации, беседы с осужденными с участием психолога школы, традиционные школьные мероприятия, предметные недели. Каждое общешкольное мероприятие и предметная неделя имеют открытый характер, в которых могут принять участия все желающие: учителя, школьники, офицеры колонии.  Проведенные   воспитательные мероприятия анализируются. В результате анализа делается вывод о том насколько реализованы педагогом цель и   воспитательные задачи школы по  формированию учебной мотивации обучающихся и созданию адаптивной образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей школьников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ результатов управленческой деятельности позволяет сделать выводы:
-  уровень      профессиональной   компетентности педагогов  по вопросам учебной   мотивации      подтверждается  положительно    устойчивой    динамикой    общей  и качественной  успеваемости   обучающихся;

 - профессионализм  педагогов  позволяет проводить воспитательные мероприятия на высоком  уровне, что способствует реализации цели и задач работы  школы;

-  результаты  психолого-педагогической  диагностики показывают положительную динамику личностного роста обучающихся;

- процесс реадаптации обучающихся к школе проходит эффективно.

Вчерашние неудачники, которые отмалчивались на уроках или практически не посещали школу по социальным причинам, попадая в нашу школу, чувствуют себя успешными учениками. В школе и вне ее ведут себя адекватно, возник интерес к участию в мероприятиях школы. Они чаще обращаются к учителю с просьбой объяснить материал с учетом своих особенностей, просят задания повышенной сложности, для того, чтобы преодолеть свои комплексы и выйти за рамки предопределенные им прежними наставниками.

Правильно выбранные цель и задачи управления образовательным учреждением приносят свои плоды. Не зря наши выпускники с гордостью говорят: "Только в этой школе меня поняли и, наконец-то, я стал понимать себя сам!"

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Совет школы


Директор


Педсовет школы

Заместитель директора по УВР

МО

естественно-математического

цикла


МО

гуманитарного

цикла


МО

классных руководителей

Учителя


Учителя


Учителя

Линейно-функциональная структура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Документы, связанные с деятельностью заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе....

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю - грязные деньги"

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наши привычки, складывает характер. Нередко нам кажется, что для достижения хороших целей можно...

Информационное образовательное пространство образовательного учреждения (из опыта работы заместителя директора по учебно - воспитательной работе)

Данная статья является обобщением опыта работы педагогического коллектива МБОУ - СОШ  №1 р.п. Степное Советского района Саратовской области по формированию информационного образовательного простр...

План заместителя директора по учебно - воспитательной работе

План заместителя директора по учебно - воспитательной работе в сфере дополнительного образования...

"Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. Баландина

"Профессиональное самообразование педагога в условиях реализации ФГОС". Заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2» г. Магнитогорска М.Б. БаландинаСамообразование педагога-целенапр...

Мастер-класс для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. "Рисование в стиле тингатинга".

Использование нетрадиционных методов в рисовании - это удивительное и увлекательное занятие для тех, кто не умеет держать в руках кисть и карандаш. Рисование в стиле тингатинга научит не только детей,...