Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
статья по теме

Рябова Марина Васильевна

Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном процессе". В докладе рассказывается о системе работы школы по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад заместителя директора

по воспитательной работе Рябовой М.В.

«Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».

«Мы вступаем в период, когда культура имеет значение большее, чем когда-либо. Культура не является чем-то окаменевшим в янтаре, это то, что мы создаем заново каждый день».

А. Тоффлер

В последнее время новые технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Новые потребности повлияли на человеческие ценности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Школьная среда не стала исключением. Во многих школах сегодня успешно решают эту проблему, но стандартизации в использовании информационных технологий до сих пор не существует. То есть каждый идет своим путем. Мы не исключение. И, вполне возможно, наш путь заинтересует и других.Диапазон использования компьютера в -воспитательном процессе очень велик: от тестирования школьников и учета их личных особенностей до досуговых занятий и игр. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения и воспитания.Информатизация в воспитательном процессе происходит по следующим направлениям:

Самосовершенствование личности

Организация досуга

Телекоммуникации

СМИ

 Приоритетной целью воспитательной работы МОУ    « Виткуловская» СОШ  является формирование нравственно богатой, гармонично развитой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Среди целей деятельности ОУ, обозначенных в Программе развития школы, одна из основных – развитие познавательных интересов посредством внедрения инновационных программ, проектных методик; гуманизация воспитательного процесса, выраженная в создании условий для развития личности в ходе совместной деятельности участников образовательного процесса. Вышеизложенные цели направлены на развитие воспитательной системы школы, в основе которой лежит творческая деятельность детей и взрослых по разным направлениям.

Каждое из направлений ВР предполагает определённый ракурс применения ИКТ, которые  позволяют усилить мотивацию учащихся  и вовлечь их  в активную деятельность.

Приступив к работе, мы задались вопросом: как же оптимально и органично ввести новые технологические средства в традиционную воспитательную работу, придав ей зрелищность, эмоциональную окраску и не сломав при этом ее годами выверенную логическую структуру, основанную на богатейшем опыте?

Нужно заметить, что речь не идет о принципиальном изменении организационных форм и методов воспитания; использование возможностей мультимедийной системы, имеющейся в школе, не посягает на традиционные формы воспитания. Общение учителя и ученика не подменяется техническим устройством, оно все также опосредуется многообразными видами взаимодействия, дополняемыми возможностями компьютера. Мало того, поскольку наполнение мультимедийной системы становится общим делом вообще всего школьного коллектива, такое общение приобретает значительно более глубокий смысл.

Поначалу нас останавливала мысль: "Что может сделать для организации воспитательной работы всего лишь один компьютерный класс (11 машин), в котором проводятся уроки информатики?" Кроме того в коллективе появились энтузиасты, готовые использовать компьютер на своих уроках (физики, математики, истории, биологии и т.д.).

Но мы исповедуем принцип: "Захочешь - найдешь тысячу причин, захочешь - найдешь тысячу возможностей!"

Идея использовать мультимедийный проектор возникла при подготовке  первого  классного часа «Уроки добра» , посвященного Д.С. Лихачеву и людям .знаменитым в нашем рацоне ( Ширыбанов), классным руководителем этого класса являлась Вершинина Н.Н.  Тогда предполагалось включить лишь элементы зрительного ряда, но в процессе работы увидели необходимость создания полноценной компьютерной презентации. Это было наше первое детище. Презентация была небольшая, но сразу утвердила нас в мысли: компьютерные презентации могут и должны стать органичной частью сценариев школьных дел. Нам трудно теперь представить без них школьное мероприятие, будь то общешкольное дело, Уроки мужества и памяти, различные интеллектуальные и творческие конкурсы, классные часы и т.д. С тех пор появилась целая коллекция мультимедийных презентаций, которые сочетают в себе различные информационные среды: графику, текст, анимацию, видео, звуковые эффекты, что создает полноценный зрительный и звуковой ряды. Аудиовизуальные средства в данном случае выступают мощными концентраторами внимания, что делает проводимую работу более эффективной в плане воспитания, интересной и привлекательной для учащихся.

С того времени мы перешли на новую ступень развития ,где мы уже не видели себя без информационных технологий.

На первом этапе информатизации школы возникало много проблем:

Некомпетентность классных руководителей  во многих вопросах информатизации.

Практически не было доступа в Интернет, так как скорость передачи данных не превышала 4 Кбит/сек.

В 2006 г. учитель информатики уже имела достаточную подготовку для преподавания информатики, т.к. она дважды прошла курсовую подготовку учителей информатики в  Нижнем Новгороде  и много занималась самообразованием. Началась работа по обучению компьютерной грамотности педагогов школы.

Начинается второй этап информатизации школы. Администрация школы проходит курсы Интернет-технологий и начинает активно применять ИКТ в административной деятельности:

Проведение педсоветов и совещаний с использованием ИКТ;

Унифицированные формы приказов;

Нормативно – правовая документация;

Создание социального паспорта школы;

Отчеты;

Школьная документация;

Методическая работа;

Мониторинг учебной и воспитательной работы

Третий этап информатизации школы – использование ИКТ всеми участниками воспитательного процесса. На этом этапе решены важные технические задачи – в школе появились 6 мультимедийный проекторов, которые стали широко использоваться в учебной и внеурочной деятельности. Начали создавать школьную медиатеку. В настоящее время  в кабинете информатики  находится 11 компьютеров. Также установлены компьютеры в кабинете директора, в кабинете завуча, кабинетах географии, биологии, русского языка, истории, математики, химии, литературы, английского и начальных классов. Планируется установка сети Интернет в двух кабинетах химии и математики, начальных классов.

Однако эффективность использования ИКТ  зависит от четкого представления о месте, которое они должны занимать в сложнейшем комплексе взаимосвязей, возникающих в системе взаимодействия «преподаватель – ученик». Необходимость использования компьютерных технологий в обучении очевидна и неоспорима. Воспитательный же процесс строится не столько на усвоении информации и способов её получения и использования, но, в первую очередь, он предполагает личностное общение воспитателя с учеником,  основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях.

Для того, чтобы включить новые возможности современности в хорошо усвоенные нами схемы, обратимся к уже известным понятиям, от которых мы отталкиваемся. В первую очередь – это цели воспитательной работы. Мы, как и многие учебные заведения, определяем её через виртуальное понятие «модель идеального выпускника»:

наш выпускник может обладать следующими качествами:

активная жизненная позиция;

созидательная ценностная направленность;

стремление к личностному росту (волевые качества, способность к выбору в пользу роста, умение принять решение, способность к саморазвитию);

умение эффективно взаимодействовать с людьми;

творческое отношение к действительности.

Но наши представления о процессе воспитания не ограничиваются этой моделью. Необходимо обозначить и тот процесс, который лежит в основе формирования названных качеств. В отличие от индивидуального подхода мы стараемся реализовывать процесс индивидуализации: обратная связь в воспитании должна идти от конкретной личности, а не от внешних признаков поведения. Ребенок должен «вписываться» не в наше обобщенное, «эталонное» представление о том, каким он должен быть, а в наше представление о том, каким этот конкретный ребенок как личность мог бы стать.

Нашим детям придётся жить и реализовывать свои цели и планы в совершенно ином обществе, заставляет нас задуматься о формировании у наших выпускников способностей к саморазвитию и самотворчеству, которое должно не только идти в ногу с быстрыми темпами развития самого общества, но и опережать их. Поэтому необходимо переосмысление образовательных моделей, переход  от моделей «Делай как я» (директивная педагогика) и «Делай со мной» (педагогика сотрудничества), к модели «Делай лучше меня» (развивающее обучение).

И первое, что лежит на поверхности, когда мы обращаемся к компьютеру во внеурочной деятельности – это то, что с миром компьютеров связаны интересы многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность учащихся в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость. И не важно, насколько владеют компьютерными технологиями взрослые, нужно знать только их возможности. Остальное сделают сами дети.

Итак, первый ресурс, который можно использовать в новом образовательном пространстве – интерес нового поколения к компьютерным технологиям.

Второй ресурс, который менее очевиден, но по важности не уступает первому – повышение компьютерной грамотности взрослых, самообразование педагогов, их стремление и способность преобразовать своё отношение к прошлому, настоящему, будущему.  В новых условиях ученики могут сотрудничать со взрослыми на равных, и даже выступать по отношению к ним учителями, что тоже является по-своему уникальной образовательной ситуацией. Далее рассмотрим те возможности, которые дают нам компьютерные технологии .

схема 1.

Компьютер как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудиоряды): можно использовать с этой целью интернет-ресурсы, информацию на дисках, видео- и аудио- носителях.

Компьютер как средство обработки информации: можно применять с целью контроля успеваемости, учёта посещаемости, сбора, обработки и сортировки информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в образовательной деятельности.

Компьютер как средство хранения информации – базы данных, фото- и видеоархивы, электронные музеи.

Компьютер как средство обеспечения наглядности: презентации и другие демонстрационные формы, срочное фото, газеты, издательская деятельность в печатном и электронном виде, моделирование конкретных ситуаций – игровые программы, викторины, использование в спектаклях.

Компьютер как средство коммуникации – сайт, почта и т.п.

Таким образом информационная модель  нашей школы базируется на двух системах:

1 система-информационная модель управления школой и процессами её развития.

2 система информационная модель организации воспитательного процесса.

Управление школой состоит из трех этапов:

Сбор информации,

её обработка,

принятие решений и  управляющее воздействие.

Существуют определенные требования к информации:

-своевременнность,

-достаточность,

-доступность,

-актуальность,

-точность и достоверность.

Для того, чтобы информация соответствовала всем вышеперечисленным требованиям возникла необходимость использования современных технологий обработки информации. Поскольку работа зам.директора по ВР связана с анализом деятельности образовательного учреждения  и ведения мониторинга результатов деятельности  педагогов  и учащихся , то решения вычислительных задач не избежать.
Периодически , в конце каждой четверти, полугодия, года подводятся итоги по посещаемости кружков, секций, уроков  участию в коллективных делах , результаты работы по методическим объединениям.

Для реализации этих задач в табличном редакторе MS Excel были разработаны шаблоны, помогающие выполнять большую часть вычислений. Рассмотрим наиболее интересные из них.

ТАБЛИЦЫ:

  «Уровень воспитанности»,

 «Уровень удовлетворенности школьной жизнью»,

 «Типы семей».

У зам.дир. по ВР ,ровно как и у директора ,

создана база данных о классных руководителях, руководителях объединений по интересам , включающая :

-общие сведения (Ф,И,О, дата рождения)

-образование (какое ,оконченное ОУ ,год окончания , специальность по диплому, квалификация)

- сведения по аттестации (год аттестации ,категория , предложения)

-тема самообразования.

-награды.

Таблицы:

-Формы воспитательного взаимодействия, применяемыми классными руководителями.

-Участие класса в жизни школы.

-Охват учащихся кружковой работой.  И.т.д.

Использование средств ИКТ в организации ,планировании и анализе воспитательного процесса позволяет достичь многих преимуществ:

-экономии материальных и человеческих ресурсов.

-сокращение объема рутиной работы.

-снижение вычислительных ошибок и как следствие , получение достоверной информации.

-оперативное принятие управленческих решений.

Профилактическая работа в школе напрямую связана с пополнением (корректировкой) электронной базы данных учащихся, состоящих на учёте. Владея пользовательскими умениями, социальный педагог ведёт регистр Table Pro, отслеживает и фиксирует в форме электронных таблиц сведения о посещаемости, успеваемости, поведении детей. Запросы разных служб и ведомств в рамках профилактической работы сегодня часто выполняются в электронном варианте (по электронной почте, по факсу). Главным здесь становится оперативность передачи информации, её точность и своевременность. Учитывая, что это документация строгой отчётности, значимость применения ИКТ в этом направлении серьёзно возрастает.

Психолог же направляет весь потенциал ИКТ вначале на изучение личности ребёнка, применяя для этого различные анкеты, тесты, а затем – на коррекционную работу.

Организация каникулярной занятости учащихся сегодня в нашей школе просто невозможна без  ИКТ. Начиная с составления базы данных (списков детей с необходимой информацией о ребёнке и семье), подготовки Программы смены и сопровождающих документов, заканчивая отчётностью по окончании работы лагеря и ведением персонального  учёта занятости детей в каникулы. Новой традицией школы стала подготовка по итогам смены электронного творческого отчёта (наряду с традиционным письменным). А применение фотоаппарата и другой цифровой техники, позволяет разнообразить  развлекательные  и познавательные мероприятия .Возможности компьютера делают отдых детей в лагере разнообразным, интересным и полезным.

(СЛАЙД ЗИМНИЙ ЛАГЕРЬ).

Методическая деятельность

 Особое место в работе администрации по информатизации воспитательного  процесса занимает методическое направление.  Его цель – повысить интерес педагогического и ученического коллектива к освоению компьютерных технологий, стимулировать повышение педагогического мастерства в этом направлении.

Среди основных форм методической работы в школе следует отметить такие:

          Методические и педагогические советы

               Конференции

         Семинары

         Конкурсы

         Школьный сайт и персональные сайты учителей


Задачи всех этих форм и методов – обучение, обмен опытом и внедрение в практику работы новых технологий.

Особое внимание хочется уделить важности работы по созданию персональных сайтов учителей.

 В этом году м\о  учителей  начальных классов создали свой сайт ,где они рассказывают о своей работе, делятся ------  Это позволит педагогам публиковать на своем сайте полезную для учащихся и их родителей информацию и осуществлять двустороннюю связь.

ИКТ в воспитательной работе 

Использование ИКТ внесло изменения во все стороны жизни нашей школы. В первую очередь – изменилась роль ученика. Он стал активным участником воспитательного  процесса, превратился в партнёра учителя (помогает в подготовке и проведении внеклассных мероприятий). Школа превратилась из места, где УЧАТ, в место, где УЧАТСЯ.

Если ранее при подготовке внеклассных мероприятий классный руководитель в основном использовал печатные материалы и средства ТСО, то сегодня учитель имеет возможность использовать электронные учебники, электронные энциклопедии и                Интернт-ресурсы, где он с легкостью может посетить виртуальные экскурсии в любые музеи страны. Сегодня наш классный руководитель  способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности.

Использование готовых дисков: 

-компьютерные игры по профилактике наркомании;

-видеофильмы по формированию ЗОЖ;

-виртуальные экскурсии;( слайд с виртуальной экскурсией)

 Создание собственных мультимедийных продуктов. 

- сопровождение презентациями школьных мероприятий (вечер встречи, КВН, социальные проекты);

- школьный сайт;

воспитательные мероприятия, тематические классные часы;

- создание фильмов на актуальные школьные темы.

Вторым важным элементом использования ИКТ в работе классного руководителя и зам. дир. по ВР это   организация  взаимодействия с семьей.На первом месте в этой работе   кл.руководители безусловно, ставят  использование компьютеров и компьютерных сетей.

Это происходит потому, что с помощью сетей Интернет и школьных информационных сетей (ШИС) можно оперативно предоставлять родителям (и общественности вообще) информацию по всем направлениям деятельности школы. Но необходимо помнить, что не все семьи имеют дома персональные компьютеры с выходом в Интернет. Поэтому  в нашей школе  организуется  работа  школьного  компьютерного класса,  так, чтобы каждый желающий родитель смог воспользоваться компьютером в отведенные для такой работы часы. Необходимо отметить, что использование компьютеров и сетей дает дополнительные возможности для взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Не мало важным направлением  в системе  работы с семьёй   является - информирование родителей.

В этом помогает  создание информационной базы различных документов о деятельности школы. Эти документы представлены не только в электронном виде на сайте школы, но и в бумажном (традиционном) варианте. К тиражированию таких документов необходимо привлекать самих родителей.  

Администрация школы  на сайте школы предоставляет родителям (будущим родителям)  такую информацию:

- о правилах зачисления в школу;

 режим работы школы;

школьные программы, включая программы дополнительного образования;

среднюю нагрузку на ученика;

образовательные результаты;

план развития школы; достижения школы

; информацию о партнерах;

публикации о школе в СМИ;

финансовые отчеты;

информацию о школьной безопасности.

В нашей школе   м\о учителей  начальных классов создали свой сайт , где родителям младших школьников можно найти много полезной информации, как в вопросах воспитания , так и из жизни учащихся.Об информационных стендах в коридоре  также не следует забывать

В школе создаются объединения детей и педагогов, для которых ИКТ – не просто технология, а целый мир, открывающий огромные перспективы развития. Возможностью проявить свои способности стало создание школьного классного сайта, где учащиеся представляют электронные фотоальбомы, рассказывают о себе, делятся впечатлениями. Успехи учащихся на конкурсах различного уровня, достижения педагога и ученика в результате их совместной деятельности, постоянно обновляющаяся информация о жизни школы – всё это находит отражение на страницах сайта:

 Будем знакомы ( Школа сегодня, Делами добрыми),

 Наша гордость,

День за днем 

Для Вас, родители (Спрашивали - отвечаем, Психолог советует, Слово родителям),

 Школьная страна (Копилка творческих дел, Души прекрасные порывы, Вернисаж),

Еще не так давно родительские собрания имели статус совещаний при классных руководителях и школьной администрации. Сегодня технология проведения родительских собраний и их роль в управлении школой постепенно меняется. Все чаще при проведении собраний используется мультимедийная техника. Родители отмечают, что в этом они видят проявление уважения к себе со стороны школьной администрации и им интересно слушать не только цифры результативности работы школы или перечисление фактов, но и видеть видеофрагменты и фотографии различных мероприятий с участием детей. Эта наглядность дает им чувство, что школа – это живой организм.

Таким образом, современные инновационные процессы в управлении школой не могут не касаться вопросов организации новых форм работы с родителями. Одним из вариантов организации такой работы является обеспечение родителей необходимой, полной, достоверной информацией о деятельности школы путем создания системы информирования, которая позволит родителям почувствовать, что они являются полноправными субъектами образовательного процесса.

Дополнительное образование выходит на новый этап развития. Четвертое направление воспитательного процесса- это работа со СМИ. И здесь в качестве  самого красноречивого результата нашей деятельности можно представить школьную газету.

Для творческой реализации личности ребенка в нашей школе создан и действует проект электронной газеты «Калейдоскоп». Данный проект способствует формированию жизненной позиции ребенка-подростка; формированию ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни; развитию навыков сотрудничества и взаимопомощи.

 Каждый выпуск школьной электронной газеты – это плод коллективной творческой работы учащихся. Работа над созданием электронной презентации позволяет решить многие задачи : самостоятельная учебная работа, приобретение учащимися навыков исследовательской деятельности, интерактивность. Успешность каждого нового выпуска газеты зависит от постановки проблемы. Проблема берется из реальной жизни: события в школе, события в каком-то отдельном классе и, даже событие отдельного ученика. Личный интерес учащихся в данной деятельности является условием успешной работы. Материал, преподносимый в увлекательной форме, очень привлекателен для восприятия.

В школе отработана  система организации работы по участию в различных конкурсах. Учащиеся школы принимают участие во всех городских конкурсах и занимают призовые места. Наши ученики имеют высокий уровень владения компьютерными технологиями. Так для создания видео- и фотохроники к вечеру встречи с выпускниками были созданы проекты, в ходе подготовки которых была  проделана следующая работа:

Сканирование;

Графическая и художественная обработка архивных фотографий;

Оцифровка старых видеоматериалов;

Работа с аудиоредакторами, наложение звука;

Монтаж  комбинированной презентации.

Основные направления работы  с ИКТ:

                   Работа со звуком — запись, обработка, монтаж, звуковое сопровождение различных мероприятий.

                   Работа с видео — запись (съемка), оцифровка, обработка, видеомонтаж.

                   Работа с графической информацией — сканирование, обработка, создание собственных графических проектов.

                   Работа с профессиональными мультимедийными программами, не изучаемыми в школьном курсе (Sound Forge, Adobe Premiere) и т.д.

                   Работа с учениками по подготовке и проведению школьных развлекательных мероприятий (демонстрация).

                   Интерактивная операция «Вредные привычки» (борьба с курением, прогулами и т.д.) (демонстрация).

                   Создание мультимедийных учебных продуктов.    

                   Самостоятельное подключение и настройка теле-, аудио-, видеоаппаратуры

Критерии эффективности использования компьютера в работе руководителя.

экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);

компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);

наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;

возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);

возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты и создание электронного музея "История школы".

Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательном процессе не замыкается лишь на использовании компьютера как печатной машинки для подготовки каких-либо иллюстративных материалов. И не ограничивается только демонстрацией презентаций. Это использование всего потенциала цифровых образовательных ресурсов для достижения поставленных образовательным учреждением целей. Опыт показывает, что создание единого информационного пространства школы путём применения ИКТ в учебной и воспитательной работе способствует повышению интереса учащихся ко всему происходящему в школе, стимулирует познавательную и творческую активность детей. Кроме того, данная технология учитывает психолого-педагогические особенности детей, сохраняет их здоровье.

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

Интеренет-ресурсы

Электронные справочники и энциклопедии

Базы данных

Фонотеки

Видеотеки

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Сайты;

Презентации;

Издательская деятельность;

Гимназические газеты;

Экспресс-материалы для стендов с использованием цифрового фотоаппарата и др.

Моделирование ситуаций;

Игровые программы (викторины).

Фотоальбомы в электронном виде;

Сборники творческих работ учащихся и учителей в электронном виде;

Видеоархив;

Сайт;

Электронный музей и т.п.

Создание базы данных на учащихся

Анализ успеваемости

Учёт посещаемости;

Учёт индивидуальных достижений учащихся (портфолио);

Обработка анкет

Преобразование информации (устранение текста из песен, преобразование аудио-,  видео- и фото- материалов и т.п.

ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Гостевая книга;

Электронная почта;

Телемосты и телеконференции;

Форумы и др.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

возможности использования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО воспитателей " Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе школы VIII вида.

Актуальность данной темы не стоит объяснять. Информатизация общества ведёт к информатизации учебного процесса. Информационно-коммуникационные технологии являются одним из основных ресурсов развития об...

Доклад Использование современных образовательных технологий в воспитательной работе

ДокладИспользование современных образовательных технологий в воспитательной работе...

Доклад «Использование информационно-коммуникативных технологий и интернет технологий на уроках математики».

Учитель способен добиться идеальной дисциплины на уроке, но без пробуждения интереса у учеников, без внутренней мотивации  - освоения знаний не произойдет. Как  же пробудить у детей желание ...

Статья "Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе школы-интерната "

Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения.Воспитанники  с интеллектуальными нарушениями  нуждаются в специал...

Методическая разработка «Необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»

Методическая разработка«Необходимость использования информационно-коммуникативных технологийв образовательном и воспитательном процессе»...

Методическая разработка «Необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном и воспитательном процессе»

Методическая разработка«Необходимость использования информационно-коммуникативныхтехнологий в образовательном и воспитательном процессе»...