Положение о методсовете
статья по теме

Читаева Оксана Валентиновна

Положение о методсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_metodsovete.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                          Утверждаю:                        

                                                                                                                          и.о. директора  МБОУ ООШ №19        

                                                                                                                         Н.А. Агафонова                                                                                                                    

 

ПОЛОЖЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ

1. Общие положения

1.1. Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы МБОУ СОШ № 19

1.2. Совет является коллективным общественным органом.

1.3. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе.

1.4. Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.

2. Задачи и основные направления деятельности Совета

Методический  совет создается  для   решения  следующих  задач:

  • координация деятельности методических объединений, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
  • разработка основных направлений методической работы;
  • формирование цели и задач методической службы;
  • обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных и дидактических материалов;
  • организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ,
  • организация консультирования сотрудников по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников;
  • участие в аттестации сотрудников;
  • проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
  • профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

3. Основные направления деятельности методического совета:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
  • рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
  • обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
  • применение на уроках диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;
  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
  • взаимные посещения занятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

4. Организация работы Совета

4.1. В состав совета входят председатель М/О, опытные учителя, директор и его заместители. Состав совета утверждается приказом директора. В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.). Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.

4.2. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета. Периодичность заседаний совета – 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц.

5. Права методического совета

Методический совет имеет право:

• готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

•    выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

•   ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

•  ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности;

•    рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

•   выдвигать учителей для участия в конкурсах « Учитель года» и « Классный учитель».

6. Контроль за деятельностью методического совета

В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протоколы методсовета за 2010-2011 учебный год

представлены протоколы методсоветов за 2010-2011 учебный год...

План методсовета 2018-2019 учебный год

План заседаний методсовета 2018-2019 учебный год согласован с планом ВШК 2018-2019 учебный год. Планирование совещаний при завуче и методсоветов чередуется....

Положение о методсовете школы

Положение о методсовете школы...

Материалы школьного методсовета

План работы, отчёты, протоколы заседаний, анализы уроков, тексты выступлений и пр....

Приказ о методсовете школы

Приказ о методическом совете школы...

Приказ_Методсовет_2014

Приказ_Методсовет_2014...