Программа развития школы "Здоровый взгляд в будущее"
материал на тему

Староверова Светлана Владимировна

Критерии результативности: 1.Повышение уровня физического и психического развития учащихся.

2.Улучшение следующих показателей:

- число заболеваний за год; - количество дней, пропущенных по болезни;

 - количество учащихся, переболевших за год ( %);

 - количество впервые выявленных заболеваний;

- количество детей, наблюдающихся узкими специалистами;

 - пограничные нервно – психические состояния;

- патология желудочного и кишечного тракта;

 - инфекционные заболевания;

- травматизм;

- нарушение остроты зрения;

 - число впервые выявленного кариеса;

- физическое развитие:

     - масса тела;

     - осанка.

3.Наличие  санитарно-гигиенических условий согласно СанПиН.

4.Наличие и  применение педагогами рекомендованных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

5.Плановость и систематичность осуществления работы по повышению профессиональной квалификации; разнообразие форм и методов ПК; наличие условий для непрерывного (в том числе – без отрыва от работы) ПК; наличие системы стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов.

6.Наличие режима учебно-организационных факторов в соответствие с СанПиН по следующим показателям:

  • Объём максимально допустимой нагрузки.
  • Распределение нагрузки по дням, неделям.
  • Шкала трудности предметов.

7.Наличие и  физкультурных занятий для детей различного уровня подготовки.

8. Наличие занятий с детьми, не имеющими возможности посещать школу краткий период времени.

9. Наличие коррекционной работы с обучающимися с проблемами в развитии.

10.Снижение количества обучающихся состоящих на учёте ВШК, КДН, ПДН.

11.Повышение уровня воспитанности обучающихся

12.Повышение уровня удовлетворённости родителей работой школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_razvitiya_asosh1.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»

Программа развития

Здоровый взгляд

в будущее

                  р.п. Ардатов, 2011

1.   Паспорт Программы развития

Наименование

 Программы развития

«Здоровый взгляд в будущее»

Образовательное учреждение

      Муниципальное образовательное учреждение

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» 

 

 

Местоположение школы (особенности)

Муниципальное образовательное  учреждение «Ардатовская средняя

общеобразовательная школа №1» расположена по адресу: р.п. Ардатов, ул.Свердлова, дом 42, тел. 5-06-25,

Школа имеет достаточно благоприятное социальное окружение:

  • Детский сад №2;
  • Районная библиотека
  • МОУ ДОД ЦДОД;
  • Детская школа искусств;
  • Стадион;
  • МОУ ДОД ДЮСШ;
  • Районный дом культуры.

С двух сторон к школе прилегают автодороги (ул. Свердлова, ул. Жукова) с достаточно интенсивным движением транспорта, которое объективно возрастает с каждым годом. В то же время отмечается, что дороги обеспечены необходимой разметкой и знаками, что в сочетании с работой педагогического коллектива по предупреждению дорожно-транспортного травматизма даёт положительные результаты. Планируется поставить светофор.

Численность обучающихся и пед. коллектива

580 обучающихся

50 педагогов.

Инновационный профиль школы/особенности образовательного процесса

Школа осуществляет свою образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по специальным (коррекционным) программам 8 вида начального общего и основного общего образования. В школе осуществляется профильное обучение по направлениям: естественно-математическое (с 2007 года), социально-экономическое (с 2009 года).

Авторы  Программы развития ОУ

Заместитель директора по УВР – С.В. Староверова

Заместитель директора по ВР – Е.В. Шешотова

Критерии результативности

      

1.Повышение уровня физического и психического развития учащихся.

2.Улучшение следующих показателей:

- число заболеваний за год; - количество дней, пропущенных по болезни;

 - количество учащихся, переболевших за год ( %);

 - количество впервые выявленных заболеваний;

- количество детей, наблюдающихся узкими специалистами;

 - пограничные нервно – психические состояния;

- патология желудочного и кишечного тракта;

 - инфекционные заболевания;

- травматизм;

- нарушение остроты зрения;

 - число впервые выявленного кариеса;

- физическое развитие:

     - масса тела;

     - осанка.

3.Наличие  санитарно-гигиенических условий согласно СанПиН.

4.Наличие и  применение педагогами рекомендованных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

5.Плановость и систематичность осуществления работы по повышению профессиональной квалификации; разнообразие форм и методов ПК; наличие условий для непрерывного (в том числе – без отрыва от работы) ПК; наличие системы стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов.

6.Наличие режима учебно-организационных факторов в соответствие с СанПиН по следующим показателям:

  • Объём максимально допустимой нагрузки.
  • Распределение нагрузки по дням, неделям.
  • Шкала трудности предметов.

7.Наличие и  физкультурных занятий для детей различного уровня подготовки.

8. Наличие занятий с детьми, не имеющими возможности посещать школу краткий период времени.

9. Наличие коррекционной работы с обучающимися с проблемами в развитии.

10.Снижение количества обучающихся состоящих на учёте ВШК, КДН, ПДН.

11.Повышение уровня воспитанности обучающихся

12.Повышение уровня удовлетворённости родителей работой школы.

2.Аналитическое обоснование программы

SWOT-анализ МОУ АСОШ №1

Внутренняя среда

Внешняя среда

Сильные

стороны

Результаты ЕГЭ 11 кл  по большинству предметов выше областных.

Наличие внутриклассной профилизации

на третьей ступени обучения.

Ведётся обучение по общеобразовательным и специальным (коррекционным) программам.

1 место в районе по предметным олимпиадам и творческим конкурсам (есть участники и призёры областных)

100% укомплектованность штата.

Наличие 3-х групп продлённого дня.

Охват обучающихся горячим питание составляет 80%.

Наличие медицинского кабинета.

Наличие стоматологического кабинета.

Возможности

ФГОС

Использование IT-технологий в образовании.

Наличие социального заказа на разнообразные качественные образовательные услуги.

Государственный приоритет национального проекта «Образование».

Экономическая автономия ОУ: платные образовательные услуги.

Слабые

стороны

Результаты ГИА 9 классов ниже районного уровня.

 Кабинеты не полностью укомплектованы современным оборудованием.

Высокая наполняемость классов (более 25 человек).

 Уменьшение контингента уч-ся на 3 ступени обучения.

 Низкий уровень здоровья уч-ся.

Двухсменный режим обучения.

Высокий процент износа здания школы (зданию 102 года).

Ограниченность школьных ресурсов в решении проблемы оздоровления детей в соответствии с запросом родителей и объективной потребностью.

Угрозы

Социальная незащищенность учителя (несовершенное действующее законодательство, больничные листы, бюджетное ОУ, низкая з/плата, жилье, д/сады и т.д.)

 Неблагоприятная экологическая ситуация

(близость  г. Сарова)

  Неразвитость транспортных коммуникаций

(школа осуществляет подвоз детей из 5 сел)

 Большая занятость родителей – перекладывание  ответственности за детей на школу, потребительское отношение к школе

 Тенденция сокращения кадров

Низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья.

Интенсификация и нерациональная организация УВП.

Проблемы:

  1. Невысокая мотивация обучающихся не позволяет в полной мере выполнить заказ родителей и приводит к снижению качества обученности.
  2. Низкий уровень здоровья обучающихся не позволяет широко внедрять IT-технологий.
  3. Уменьшение контингента обучающихся на 3 ступени ведет к проблеме организации профильного обучения, снижению нагрузки учителей.

3.Концептуальные основы программы

Миссия

Воспитание ученика, готового к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями.

Ценности

  • Ориентированность на знание и использование новых технологий.
  • Здоровый и безопасный образ жизни.

Содержательные принципы ОУ.

Принципы здоровьесберегающей педагогики.

1.  Принцип не нанесения вреда. «N0 nосеге!» - одинаково первостепенно и для медиков, и для учителей, и для родителей.

2.  Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Все происходящее в школе - от разработки планов и программ до проверки их выполнения (включая проведение уроков, перемен, организацию внеурочной деятельности учащихся, подготовку педагогических кадров, работу с родителями и т.д.) - должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся и учителей. Реализация этого принципа невозможна без проведения мониторинга здоровья учащихся.

3.  Принцип триединого представления о здоровье. Необходимо подходить к категории здоровья в соответствии с определением Всемирной организации здравоохранения, т.е. имея в виду неразрывное единство здоровья физического, психологического и духовно-нравственного.

4.  Принцип непрерывности и преемственности. Определяет необходимость проводить здоровьесберегающую  работу в школе не от случая к случаю, а каждый день, на каждом уроке. Причем обязателен учет того, что уже было сделано ранее как в рамках организационных мероприятий, так и в учебно-воспитательной работе непосредственно.

5.  Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. Задача школьника состоит в обретении компетенций грамотной заботы о своем здоровье. Задача учителя - максимально содействовать ему в этом стремлении. Одна из граней реализации этого принципа - необходимость индивидуального подхода к учащемуся.

6.  Принцип комплексности и междисциплинарности. Только тесное, согласованное воздействие педагогов, психолога и врачей является условием достижения намеченных результатов.

7. Принцип медико-психологической компетентности учителя. Является развитием предыдущего принципа и определяет высокие требования к уровню педагогической и медико-валеологической грамотности, соответствующей перестройке сознания, ценностных ориентаций у педагогов. Эффективно работающий педагог - это всегда и хороший психолог.

8.  Принцип приоритета позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями). Один из важнейших общепедагогических постулатов и одно из важнейших условий здоровьесберегающей педагогики.

9. Принцип приоритета активных методов обучения. Эти методы результативны не только в контексте образовательного процесса, но и с точки зрения здоровьесбережения. Эффект достигается, во-первых, за счет снижения риска появления у школьников переутомления; во-вторых, за счет несравненно более гармоничного развития личности в условиях активного включения в процесс постижения таинств жизни, именуемым образовательным.

10.     Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. Стимулировать процесс развития личности, формирования, укрепления здоровья, накопления адаптационных ресурсов организма на таком уровне напряжения сил и возможностей, при котором проявление заботы о перспективах развития и жизнедеятельности организма не вступает в противоречие с заботой об актуальном состоянии и здоровье человека.

11.     Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. Отсутствие у ребёнка, подростка чувства такой ответственности, по сути, сводит на нет все усилия по формированию культуры здоровья, так как не обеспечивает необходимых педагогических предпосылок для реализации знаний, умений, навыков в ситуации, требующей принятия решений, связанных со здоровьем.

12.     Принцип отсроченного результата. Личностные изменения, определяющие систему отношений и рисунок поведения человека, формируются длительно и доступно. Поэтому на старте работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников, необходимо запастись терпением при отсутствии видимых результатов в первые недели и месяцы ожидания изменений.

13.     Принцип контроля за результатами. Принцип основан на получении обратной связи. Должен быть реализован как в работе всей школы (проведение диагностики и мониторинга здоровья), так и в работе каждого учителя. Важно, как ученик усвоил, интересно ли ему это, какие мысли и чувства возникают у него в связи с получением новой информации и т.д.

                                  Тема: Здоровый взгляд в будущее

Идея:  сохранение здоровья обучающихся, в т.ч. при помощи широкого использования  IT-технологий. 

Цель программы: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса посредством использования современных форм и методов обучения и воспитания.

Задачи программы:

  1. Мониторинг здоровья.
  2. Сохранение и поддержание здоровья детей.
  3. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у  детей.
  4. Обеспечение обучающихся необходимой информацией, знаниями, навыками, и практическими умениями, направленными на сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих.
  5. Разработка и внедрение здоровьесберегающих программ, педагогических рекомендаций с широким использованием IT-технологий  на валеологической основе.
  6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников
  7. Расширение и разнообразие взаимодействия школы, родителей и общества в контексте   укрепления здоровья.
  8. Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в

     общеобразовательном учреждении.

  1. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного использования.

Ожидаемые конечные результаты Программы и критерии результативности:

 

Ожидаемые результаты

Критерии результативности

Сохранение здоровье обучающихся

Повышение уровня физического и психического развития учащихся.

Улучшение следующих показателей:

- число заболеваний за год; - количество дней, пропущенных по болезни;

 - количество учащихся, переболевших за год

 ( %);

 - количество впервые выявленных заболеваний;

- количество детей, наблюдающихся узкими специалистами;

 - пограничные нервно – психические состояния;

- патология желудочного и кишечного тракта;

 - инфекционные заболевания;

- травматизм;

- нарушение остроты зрения;

 - число впервые выявленного кариеса;

- физическое развитие:

     - масса тела;

     - осанка.

Создание условий для снижения уровня нервно-психических и сердечно-сосудистых расстройств,  патологий желудочно-кишечного тракта, простудных заболеваний, заболеваний органов чувств,  зрения,  опорно-двигательного аппарата в процессе обучения.

Наличие  санитарно-гигиенических условий согласно СанПиН.

Разработка и внедрение здоровьесберегающих программ с широким использованием IT-технологий, не допускающих снижения здоровья обучающихся.

Наличие и  применение педагогами рекомендованных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в  охранении и укреплении здоровья школьников.

Плановость и систематичность осуществления работы по повышению профессиональной квалификации; разнообразие форм и методов ПК; наличие условий для непрерывного (в том числе – без отрыва от работы) ПК; наличие системы стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов

Внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей в урочное и  внеурочное время.

Наличие режима учебно-организационных факторов в соответствие с СанПиН по следующим показателям:

  • Объём максимально допустимой нагрузки.
  • Распределение нагрузки по дням, неделям.
  • Шкала трудности предметов.

Овладение педагогами методикой построения уроков с позиций здоровьесбережения.

Сформированность осознанного отношения детей к состоянию здоровья, моду на здоровье.

Повышение уровня воспитанности  обучающихся.

Создание условий для социальной адаптации детей с проблемами в развитии и ограниченными  возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Наличие и  физкультурных занятий для детей различного уровня подготовки.

Наличие занятий с детьми, не имеющими возможности посещать школу краткий период времени.

Наличие коррекционной работы с обучающимися с проблемами в развитии.

Снижение количества обучающихся состоящих на учёте ВШК, КДН, ПДН.

Расширение и разнообразие форм взаимодействия школы, родителей и общества в  контексте   укрепления здоровья.

Удовлетворённость родителей деятельностью школы.

Наличие сайта с обратной связью с родительской общественностью.

Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Полнота и достаточность материально-технической базы для решения учебно-воспитательных задач и организации жизнедеятельности школы

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

С сентября 2011года по июнь 2016 года.

Методическая тема

Задачи

1-й этап Организационный 2011-2012 учебный год

«Современная школа и состояние здоровья участников образовательного процесса»

1) Начать реализацию программы развития «Здоровый взгляд в будущее».

2) Выявить факторы, оказывающие неблагоприятные воздействия на здоровье участников образовательного процесса и выработать направления деятельности педагогического коллектива по их решению.

3)Организовывать санитарно-гигиенические условия образовательного процесса согласно СанПиН.

4) Разработать и внедрить в образовательный процесс программу исследований уровня и состояния здоровья обучающихся.

5) Выработать представление о здоровьесберегающих образовательных технологиях и выявить их особенности.

6)Определить степень организации и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью дальнейшего внедрения здоровьесберегающих технологий.

2-й этап Основной 2012-2014 гг.

2012-2013 учебный год

«Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы»

1) Способствовать активному внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

2) В рамках методической темы активно использовать научно-исследовательскую деятельность в образовательном процессе с целью профессионального роста мастерства педагогов и их психолого-педагогической компетентности.

3) Внедрять и отслеживать ход внедрения инновационных процессов систему работы школы.

2013-2014 учебный год

«Здоровьесберегающее образовательное пространство школы и деятельность педагогического коллектива по его оптимизации»

1) Организовать деятельность участников образовательного процесса по оптимизации здоровьесберегающего образовательного пространства школы.

2) Выявить особенности здоровьесберегающего образовательного пространства школы.

3) Провести мониторинг и корректировку здоровьесберегающего пространства  школы.

4) Определить роль педагогического коллектива и его деятельность по оптимизации здоровьесберегающего образовательного пространства.

2014-2015 учебный год

«Здоровьесберегающие условия организации образовательного процесса»

1) Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.

2) Оптимизировать двигательную активность обучающихся.

3) Способствовать рациональной организации уроков и общего режима дня обучающихся.

3-й этап Аналитический

2015-2016 учебный год

«Контроль и оценка влияния школы на состояние здоровья участников образовательного процесса»

1) Проанализировать и оценить динамику состояния здоровья участников образовательного процесса.

2) Выявить степень влияния мер, принятых школой во время реализации программы развития, на состояние здоровья и результативность деятельности участников образовательного процесса.

3) Оценить степень нравственного и физического оздоровления участников образовательного процесса.

4) Наметить пути дальнейшего развития школы.

4. Основные направления деятельности МОУ

«Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»

Названия проектов:

  1. Информационно – методическое обеспечение
  2. Медико-педагогическое обеспечение
  3. Пропаганда здорового образа жизни
  4. Материально-техническое обеспечение.

Проект «Информационно – методическое обеспечение»

Цель: совершенствовать нормативно-правовые условия, информационно – методическое

            обеспечение процесса обучения, в т.ч. с широким использованием  IT-технологий,  в  

           целях сохранения  и развития здоровья обучающихся.

Задачи:

  1. Анализ состояния здоровья обучающихся.
  2. Разработка локальных и нормативных актов.
  3. Создание банк мультимедиа ресурсов, для использования при работе по тематике ЗОЖ.
  4. Разработка здоровьесберегающих программ с широким применением IT-технологий.
  5. Создание условий широкой информированности участников образовательного процесса по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
  6. Мониторинг результатов выполнения проекта.

Ожидаемый результат:

1.Системный анализ состояния здоровья участников образовательного процесса, уровня оздоровительной работы в школе.

2. Системный анализ гигиенических, учебно-организационных, психолого-педагогических факторов.

3.Наличие нормативно-правовой базы организации работы школы по данному направлению.

4.Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;

5. Создание условий для своевременного информирования субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

Срок реализации: с сентября 2011года по июнь 2016 года.

Краткое содержание проекта:

Реализация  школьного проекта   «Информационно – методическое обеспечение»   позволяет  подготовить нормативно-правовую базу, информационно-методические материалы для реализации программы.

План мероприятий

по реализации проекта «Информационно – методическое обеспечение»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Анализ состояния здоровья учащихся

 ( на основе  ежегодных медицинских осмотров, тестирований, бесед с родителями обучающихся)

Каждое полугодие

Зам. директора, медсестра

Педагог-психолог

Классные руководители

Системный анализ состояния здоровья детей и уровня оздоровительной  работы в школе с целью своевременной коррекции.

Анализ гигиенических условий, учебно-организационных факторов, психолого-педагогических факторов согласно СанПиН.

ежегодно

Администрация

Системный анализ состояния с целью своевременной коррекции.

Анализ и создание локальных и нормативных актов по
сохранению и развитию здоровья обучающихся.

Ежегодно

Администрация

Новые локальные и

нормативные акты

Анализ и создание нормативно-правовых актов по внедрению ФГОС

2011г.

Администрация

Новые нормативно-правовые акты

Организация разработки активных форм психолого-педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся

2011-2012 уч.г

Социальный педагог

Педагог-психолог

Программы

Разработка методических рекомендаций для учителей-предметников по применению цифровых образовательных ресурсов и программно-педагогических средств в преподавании

2011-2012 уч.г

Учителя информатики

Методические рекомендации

Издание брошюры для классных руководителей «Требования к работе классного руководителя по созданию условий для здоровьесбережения обучающихся»

2011-2012 уч.г.

Администрация

Брошюра

Разработка требований к проведению уроков с позиций здоровьесбережения обучающихся.

2011-2012 уч.г.

Администрация

Анализ урока с позиций здоровьесбережения

Изучение и анализ   возможности дальнейшего использования компьютерных программ по мониторингу здоровья и профилактики нарушения здоровья школьника

2011-2012 уч.г.

Администрация

Мед. сестра

Отчёт

Изучение передового педагогического опыта по формированию культуры здоровья и его распространение

( в т.ч. педагогических интернет-сообществ)

В течение всего времени реализации проекта

Методические объединения

Систематизированные научно-методические материалы по анализу условий повышения качества образования.

Создание условий для поддержки талантливых детей.

2011-2012 уч.год

Администрация

Программа «Успешный ученик»

Создание библиотеки интернет-ресурсов по тематике ЗОЖ

В течение всего времени реализации проекта

Библиотекарь

Библиотека интернет-ресурсов

Создание в школьной библиотеке подборки научно–методической литературы по тематике  ЗОЖ.

2010-11 уч.год

Библиотекарь

Выставка, использование

 научно-методической

 литературы для бесед, кл.часов, родительских

собраний

Создание банка методических разработок здоровьесберегающих уроков, внеклассных мероприятий по тематике ЗОЖ, в т.ч. с использованием

I T –технологий

В течение всего времени реализации проекта

Администрация

Банк методических разработок

Создание медиатеки по тематике ЗОЖ

В течение всего времени реализации проекта

Библиотекарь

Учителя информатики

Медиатека

Видеозапись комплексов утренней зарядки

2011-2012 уч.г.

Совет старшеклассников

Коллекция комплексов утренней зарядки

Повышение квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения через работу педагогических советов, м/о, курсов

Ежегодно

Администрация

Руководители м/о

Программа

Разработка программы обучения педагогов проведению коррекционно-оздоровительных мероприятий (ЛФК, коррекция зрения, дыхательная гимнастика, психокоррекция)

2011-2012 уч.г.

Мед. Сестра

Педагог-психолог

Программа

Разработка программ воспитательной работы классов с выделением данного направления как приоритетного

2011-2012 уч.г.

Классные руководители

Программы воспитательной работы классов

Расширение спектра выбора секционных занятий по различным видам спорта.

2011-2015 гг.

Учителя физкультуры

Программы секционных занятий по различным видам спорта.

Организация педагогического сопровождения семейного воспитания по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни

2011-2012 уч.г.

Администрация

Разработка программы

формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи.

Размещение на школьном сайте

странички «Советы психолога»

Ежегодно

Педагог-психолог

Страничка

Организация работы профильных смен пришкольных лагерей в каникулярные периоды

2011-2012 уч.г

Администрация

Разработка программ

Отслеживание результатов выполнения Программы через работу  Методического  Совета, Педсовета.

Ежегодно

Администрация

Корректировка программы

Проект «Медико-педагогическое обеспечение»

Цель: внедрить оптимальную систему  медико-педагогического обеспечения с          использованием IT-технологий для организации здоровьесберегающего пространства обучения и воспитания.

Задачи:

  1. Использование диагностики по выявлению  вредных привычек среди детей и подростков.
  2. Организация оздоровительного режима обучения детей с широким применением IT-технологий.
  3. Разработка психологических тренингов с широким применением IT-технологий для формирования благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса
  4. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в    

      сохранении и укреплении здоровья школьников.

  1. Мониторинг результатов выполнения проекта.

Ожидаемые результаты:

1.  Ежегодный мониторинг здоровья всех участников образовательного процесса.

2.  Оздоровительный  режим обучения детей с широким применением IT-технологий.

3. Четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы.

4.Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

3.  Организация физкультурных занятий для детей различного уровня подготовки.

   4.Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в    

      сохранении и укреплении здоровья школьников

  5.Расширение и разнообразие взаимодействия школы, родителей и общества в контексте    

     укрепления здоровья.

Краткое содержание проекта:

Реализация  школьного проекта «Медико-педагогическое обеспечение»   позволяет организовать оздоровительный режим обучения детей с широким применением IT-технологий.

Срок реализации: с сентября 2011года по июнь 2016 года.

План мероприятий

по реализации проекта «Медико-педагогическое обеспечение» 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Организация медицинских осмотров

обучающихся.

Ежегодно

Администрация

Наличие реальных данных для организации дальнейшей работы

Организация медицинских осмотров персонала школы

Ежегодно

Администрация

Наличие реальных данных для организации дальнейшей работы

 Диагностика готовности ребенка к поступлению в школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка.

Ежегодно, май

Зам. директора по УВР, психолог, учителя начальных классов

Наличие данных для организации дифференцированной работы с обучающимися.

 Диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации

Ежегодно

Педагог-психолог

Предупреждение проблем адаптации обучающихся на каждой новой ступени обучения

Проведение диагностики по выявлению  вредных привычек среди детей и подростков.

Ежегодно

Педагог-психолог

Классные руководители

Наличие реальной информация для корректировки программ массовой и индивидуальной работы

Обеспечение выполнения программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и норм.

Ежегодно

Администрация

Обеспечение соблюдение санитарных правил и норм.

Проведение смотров-конкурсов  учебных кабинетов на предмет  соответствия  требованиям  санитарно – гигиенических условий к  кабинету.

1 раз в четверть

Администрация

Стимулирование интереса обучающихся к поддержанию порядка в классных комнатах.

Создание эколого-биологического комплекса «Зеленый остров»

2011-2012 уч.год

Учителя-биологи

Совет старшеклассников

Оптимизация школьного пространства

Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность сочетания продуктов);

Ежегодно

Медсестра

Администрация

Рациональное, разнообразное питание

Регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить знания по отдельным предметам.

Ежегодно

сентябрь

Администрация

Отсутствие перегрузок

Организация повышения квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения через работу педагогических советов, м/о, курсов, участие в сетевых Интернет-проектах.

Ежегодно

Администрация

Руководители м/о

Повышение компетентности педагогов

Организация постоянно действующих консультаций по IT технологиям для педагогического персонала

Ежегодно

Администрация

Повышение компетентности педагогов

Разработка учебных планов, программ дополнительного образования, календарно-тематического планирования с учетом здровьесбережения образовательного процесса на уровне содержания, форм и методов

Ежегодно

сентябрь

Администрация

Руководители м/о

Построение образовательного процесса на основе здоровьесбережения

Оптимизация уроков в соответствии с требованиями здоровьесберегающего обучения

Ежедневно

Учителя-предметники

100%  использование педагогами здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, природосообразных, гуманистических образовательных технологий в процессе воспитания и обучения

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки) с использованием видеокомплексов.

Ежедневно

Учителя-предметники

Совет старшеклассников

Оптимизация учебного времени.

Проведение с учащимися коррекционно – оздоровительных мероприятий (коррекция зрения, дыхательная гимнастика, психокоррекция.)

Ежедневно

Учителя-предметники

Педагог-психолог

Внедрение в учебный процесс коррекционно-оздоровительных мероприятий.

Реализация технологии дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Весь период

Администрация

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организация физкультурных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Весь период

Администрация

Обучение физкультуре детей с ограниченными возможностями здоровья

Реализация программы

«Успешный ученик»

2012-2014 уч.год

Администрация

Повышение качества образования и воспитания

Трансляция и распространение опыта для формирования единой здоровьесберегающей образовательной среды. Оказание научно-методической и практической помощи педагогам через консультации, собеседования, семинары, коррекцию.

Весь период

Администрация

Руководители м/о

Расширение возможностей педагогов.

Работа кабинета психологической разгрузки.

2011-2012 уч.год

Администрация

Наличие кабинета психологической разгрузки.

Организация научно – исследовательской деятельности учащихся по проблемам сохранения здоровья в составе исследовательских групп.

Весь период

Администрация

Учителя-предметники

Классные руководители

Овладение обучающимися приемами и способами здоровьесберегающей учебно-исследовательской и проектировочной деятельности.

Участие обучающихся и педагогов в мероприятиях различного уровня с целью ознакомления с опытом по данному направлению.

Весь период

Администрация

Повышение  компетенции обучающихся и педагогов по проблеме ЗОЖ

Своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья обучающихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья (через школьный сайт)

В течение всего периода реализации программы

Администрация

Высокий уровень информированности и удовлетворенности родителей и социального окружения работой  школы 

Создание электронной базы мониторинга  здоровья  и личных папок учащихся

2011-2012 уч.год

Администрация

Мед. сестра

Система дифференцированного  наблюдения.

Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями по вопросам профилактики заболеваний

2011-2012 уч.год

Администрация

Расширение социального партнёрства

Включение вопросов формирования культуры здоровья в систему внутришкольного контроля

2011-2012 уч.год

Администрация

Наличие системы ВШК по данному направлению

Проект «Пропаганда здорового образа жизни»

Цель: формирование у обучающихся ответственности за своё здоровье.

Задачи:

  1. Широкая пропаганда здорового образа жизни.
  2. Организация интересного и плодотворного досуга, в том числе и в каникулярное время.
  3. Организация воспитательной работы по возрастам по формированию

       навыков ЗОЖ с широким применением IT-технологий

  1. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию  

      здорового образа жизни учащихся.

  1. Расширение и разнообразие форм взаимодействия школы, родителей и общества в  

     контексте   укрепления здоровья.

Ожидаемый результат:

  1. Обеспечение  учащихся необходимой достоверной информацией в области формирования, сохранения и укрепления здоровья.
  2. Формирование у обучающихся ответственности за собственное здоровье.
  3. Расширение форм организации досуга и спортивно-оздоровительной работы.
  4. Удовлетворённость участников образовательного процесса деятельностью школы в контексте укрепления здоровья.

Срок реализации: с сентября 2011года по июнь 2016 года.

Краткое содержание проекта:

         Реализация  школьного проекта «Пропаганда здорового образа жизни» позволяет

организовать воспитательную работу по возрастам по формированию навыков ЗОЖ с широким применением IT-технологий; разнообразить формы взаимодействия педагогов и родительской общественности.

План мероприятий по реализации проекта

«Пропаганда здорового образа жизни»

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Организация разработки и внедрения активных форм психолого-педагогического сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации учащихся

2011-2012 уч.год.

Педагог-психолог

Наличие программы психологического сопровождения дезадаптированных обучающихся.

Реализация программы профилактики асоциального поведения обучающихся «Мы вместе»

2012-2015гг.

Зам. директора по ВР,

Социальный педагог, педагог-психолог

Коррекция поведения обучающихся, снижение количества состоящих на учёте ВШК, в КДН, ПДН

Проведение традиционных спортивно-оздоровительных мероприятий:

-День здоровья

-декада «Молодёжь за здоровый образ жизни»

-акция «За здоровье и безопасность наших детей»

-акция «Внимание, дети»

-акция «Меняем сигареты на витамины»

-день Несогласия;

-соревнования;

- «Папа, мама, я –дружная спортивная семья»;

-«Весёлые старты»;

- Малые олимпийские игры:

- «Зарница» и т.д.

Ежегодно, согласно школьной программе воспитательной работы «Шаг в будущее», программе

деятельности ДОО «Радужная страна»

Зам. директора по ВР,

Старшая вожатая

Формирование у обучающихся  практических навыков ЗОЖ

Организация экскурсий, походов, прогулок.

ежегодно

Классные руководители

Разнообразие методов воспитательного воздействия

Работа киноклуба «Это мы не проходили»

1 раз в четверть

Разнообразие методов воспитательного воздействия

Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и «Человек и  здоровье »

Согласно тематическому планированию

Учителя ОБЖ

Повышение уровня компетентности обучающихся по вопросам ЗОЖ

Тематические классные часы по возрастам:

1-4 кл.

1.Цикл классных часов «Гигиена школьника»:

  • Чтобы зубы не болели
  • Беречь глаз как алмаз.
  • Да здравствует мыло душистое.
  • О хороших привычках.
  • Умеем отдыхать.
  • Загадки Доктора Неболита.
  • Ты и телевизор.
  • Компьютер и здоровье.
  • Твой режим дня.
  • Не видать грязнулям счастья.
  • Смейся на здоровье.

2.Цикл «Как уберечь себя от беды»

5-7 классы

  • Цикл классных часов «Гигиена школьника»
  • Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках»
  • Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ»

8-11 классы

  • Цикл классных часов «Гигиена умственного труда»
  • Цикл классных часов «Здоровье тела и духа»
  • Цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ.

Согласно программе воспитательной работы

Классные руководители

Повышение уровня компетентности обучающихся по вопросам ЗОЖ

Тематические родительские собрания

2 раза в год

Администрация

Повышение уровня компетентности родителей

Конкурсы, викторины, акции

Ежегодно

Администрация

Классные руководители

Учителя-предметники

Активизация познавательного интереса обучающихся.

Совершенствование спортивно-массовой работы через систему дополнительного образования. Работа спортивных секций: баскетбол, лёгкая атлетика, волейбол, футбол

Ежегодно

Администрация

Педагоги дополнительного образования

Увеличение количества детских объединений спортивной направленности и числа обучающихся в них.

Организация работы спортивных секций по дополнительным видам спорта: настольный теннис, лыжи и т.д.

2011-2012 уч.год

Администрация

Удовлетворение запросов обучающихся

Активизация деятельности волонтёрского объединения.

2011-2015гг.

Администрация

Пропаганда ЗОЖ силами обучающихся.

Увеличение числа членов волонтёрского объединения.

Активизация ученического самоуправления.

2011-2015 гг.

Администрация

Классные руководители

Старшая вожатая

Воспитание и реализация лидерских качеств обучающихся

Проведение тренингов общения со старшеклассниками.

Согласно плану

Социальный педагог

Педагог-психолог

Классные руководители

Разнообразие методов воспитательного воздействия

Реализация программы «Разговор о правильном питании».

ежегодно

Классные руководители

Практическое овладение обучающимися принципами здорового питания

Программа профилактики ДТП «Умелый пешеход»

2012-2015 гг.

Старшая вожатая

Классные руководители

Практическое овладение обучающимися правилами дорожного движения.

Участие в муниципальных и областных конкурсах и соревнованиях.

Ежегодно

Администрация

Классные рукводители

Учителя-предметники

Расширение социального опыта

Организация летнего отдыха учащихся, создание оптимальных условий для укрепления здоровья, для занятий спортом.

Ежегодно

Администрация

Удовлетворение запросов обучающихся и их родителей. Разнообразие форм летнего отдыха

Организация работы профильных смен пришкольных лагерей в каникулярные периоды

Ежегодно

Администрация

Социальный педагог

Педагог-психолог

Практическое овладение обучающимися принципами ЗОЖ

Реализация программы

формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи.

2012-2015 гг.

Администрация

Педагог-психолог

Классные руководители

Повышение уровня компетентности родителей

Дистанционное консультирование и обучение родителей (E-mail, дистанционные образовательные Интернет технологии

В течение всего периода реализации программы

Мед. сестра

Педагог-психолог

Высокий уровень информированности и удовлетворенности родителей и социального окружения работой  школы 

Проект «Материально-техническое обеспечение»

Цель: укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Задачи: 1.Организация и поддержание санитарно-гигиенических условий согласно СанПиН.

                2.Обеспечение спортивных объектов необходимым оборудованием.

                3.Создание условий для широкого применения IT технологий в учебно- 

           воспитательном процессе.

Ожидаемые результаты:

1.Достаточная материальная база для организации и поддержания санитарно-гигиенических условий.

2.Достаточная материальная база для организации спортивно-оздоровительной работы.

3.Наличие широкого спектра мультимедиа и интернет ресурсов для использования    

    при работе по тематике здоровьесбережения.

Срок реализации: с сентября 2011года по июнь 2016 года.

Краткое содержание проекта:

         Реализация  школьного проекта «Материально-техническое обеспечение» позволит

обеспечить полноценное функционирование ОУ как школы Здоровья.

План мероприятий по реализации проекта

«Материально-техническое обеспечение»

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Организация и поддержание санитарно-гигиенических условий согласно СаНПиН:

Освещённость: оборудование классных комнат регулируемыми солнцезащитными устройствами.

Воздушная среда: обеспечение классных комнат измерителями температуры воздуха.

Дизайн: обновление интерьеров классных комнат; проведение текущего ремонта в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

Организация питьевого режима.

Ремонт туалетов.

Ежегодно

Администрация

Соответствие гигиенических условий СанПиН

Выполнения плана мероприятий по обеспечению

Материально-технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС

2011-2012 уч.год

Администрация

Соответствующая материальная база

Ремонт спортивного зала и комплектация его необходимым инвентарём.

2011-2012 уч.год

Администрация

Соответствие гигиенических условий СанПиН

Ремонт спортивной площадки и комплектация необходимым оборудованием.

2011-2012 уч.год

Администрация

Родительский комитет

Соответствие гигиенических условий СанПиН

Строительство  учебного городка «Умелый пешеход»

2012-2013 уч.год

Администрация

Родительский комитет

Совет старшеклассников

Наличие учебного городка

Оборудование комнаты психологической разгрузки.

2011-2012 уч.год

Администрация

Наличие комнаты психологической разгрузки

Озеленение школы и пришкольной территории.

Весь период

Педколлектив

Совет старшеклассников

Наличие в классах и на территории школы цветов и насаждений

Комплектование классных комнат необходимым мультимедийным оборудованием.

2011-2013гг.

Администрация

Наличие оборудования необходимого для организации современного образовательного процесса.

Объединение имеющегося компьютерного оборудования в локальную сеть.

2011-2012 уч.год

Администрация

Наличие локальной сети

Оборудование помещения столовой сушилками для рук.

2012-2013 уч.год

Администрация

Наличие

Оборудование школьной территории и коридоров камерами видеонаблюдения.

2011-2012 уч.год

Администрация

Наличие видеонаблюдения.

5.Ресурсы реализации программы

Ресурсы

Временные

1-й этап Организационный 2011-2012 уч.год

2-й этап Основной 2012-2014 гг.

3-й этап Аналитический 2015-2016 уч.год

Кадровые

Директор школы
Заместители по УВР

Учителя-предметники

Классные руководители

Педагог-психолог

Социальный педагог

Старшая вожатая

Медицинская сестра

Программно-методические

Программа «Успешный ученик».

Программа обучения педагогов проведению коррекционно-оздоровительных мероприятий.

Программа педагогического сопровождения семейного воспитания «Семья».

Программа психологического сопровождения дезадаптированных обучающихся.

Программа воспитательной работы школы «Шаг в будущее».

Программы воспитательной работы классов с выделением данного направления как приоритетного.

Программа деятельности детского общественного объединения «Радужная страна»

Программа деятельности волонтёрского объединения «Класс!»

Программа деятельности органа ученического самоуправления.

Программа профилактики девиантного поведения обучающихся «Мы вместе»

Программы дополнительного образования спортивных секций.

Программа профилактики ДТП «Умелый пешеход».

Программы летнего отдыха и занятости обучающихся.

Материально-технические

Спортзал с современным оборудованием.

Спортплощадка с современным оборудованием.

Мультимедиа оборудование во всех классных комнатах.

Камеры видеонаблюдения.

Видео и аудиоаппаратура.

Сенсорная комната.

Учебный городок «Умелый пешеход»

                   

   6. Система контроля за выполнением программы

Система контроля за выполнением программы предусматривает выявление динамики развития всех подсистем школы и ее субъектов; строится с учетом тех направлений, которые она предусматривает и ориентирована на критерии:
а) функционирования (наличие показателей);
б) развития (по показателям позитивных изменений,  качественных преобразований в положительном направлении всех подсистем).

 Положительное направление развития школы  констатируется  в том случае, если:

а) образовательные результаты и показатели воспитанности школьников не снижаются, а растут;

б) имеет место удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса предоставленными возможностями и условиями (школьников, педагогов, персонала, родителей, др.партнеров);

 в) имеет место рост и повышение качества программно-методических материалов в педагогическом процессе;

 г) не ухудшается (улучшается) материально-техническая база школы;

д) ярко выражен рост личных научных, творческих и прочих достижений всех субъектов педагогического процесса;

е) расширяются социально-культурные, образовательные контакты школы.

Проект

Система контроля

Иформационно-методическое обеспечение

Достаточная информированность всех субъектов школы о проектах и партнерских программах и ходе из выполнения; доступность участия в данных программах для каждого субъекта педагогического процесса; обеспеченность процесса обучения и воспитания необходимыми пакетами программ и методик.

Методика оценки: статистический анализ проектов и программ здоровьесбережения; опросы, количественный анализ участия обучающихся и педагогов в различных проектах; педагогическая экспертиза результативности развивающего влияния данного направления работы.

Медико-педагогическое обеспечение

Состояние здоровья, уровень физического и психического развития учащихся; заболеваемость педагогов; наличие здоровьесберегающих технологий, применяемых в школе; осведомленность всех   педагогов ОУ о данных технологиях  и практическое владение ими; отсутствие жалоб со стороны учащихся.

Плановость и систематичность осуществления работы по повышению профессиональной квалификации; разнообразия форм и методов ПК; наличия условий для непрерывного (в том числе – без отрыва от работы) ПК; наличие системы стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов.

Методика оценки: систематический мониторинг состояния здоровья учащихся и всех сотрудников школы; опросы; статистическое описание заболеваемости учащихся и случаев нетрудоспособности педагогов; анализ эмоционального климата в школе на основе наблюдений и опросов; анализ условий для поддержания физического и психического здоровья (качество расписания, смена видов деятельности, наличие оборудования для двигательной деятельности и проч.).

Мониторинг участия педагогов в разных формах ПК;  анализ динамики участия педагогов в смотрах, конкурсах, конференциях, проектах разного уровня; анализ личных профессиональных достижений педагогов (награды, звания и проч.).

Пропаганда здорового образа жизни

Положительная динамика результатов обучения и воспитания; положительная  статистика поступления в вузы выпускников школы; положительная статистика личных достижений учащихся (участие в конференциях, олимпиадах и т.д.); наличие  необходимого программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и его соответствие стандартным требованиям; наличие программно-методического обеспечения, отвечающего профилю школы – «школа здоровья». 

Наличие внедренных в образовательный процесс программ дополнительного образования; мониторинг востребованности данных программ со стороны учащихся и их родителей; соответствие программ  потребностям личности учащихся, запросам общества и рынка профессий.

Методика оценивания: систематический мониторинг знаний, умений и навыков  учащихся по всем дисциплинам учебного плана;  экспертиза  программных и учебно-методических материалов; статистика личных достижений  обучающихся  и их участия во внеурочных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конференциях, проектах и т.д.).

Количественный анализ программ дополнительного образования; статистический анализ участия школьников в данных программах; опросы.

Материально-техническое обеспечение

Полнота и достаточность материально-технической базы для решения учебно-воспитательных задач и организации жизнедеятельности школы; соответствие материально-технической оснащенности современным требованиям.

Методика оценки: анализ состояния имеющегося оборудования; опросы педагогов, сотрудников, обучающихся.

7.Структура управления программой

Проект

Ответственный

Проект «Информационно – методическое обеспечение»

 директор школы В.И. Касаткин

Проект «Медико-педагогическое обеспечение»

заместители директора по УВР

С.В. Староверова, Н.И. Фомина

Проект «Пропаганда здорового образа жизни»

заместитель директора по ВР

Е.В. Шешотова

Проект «Материально-техническое обеспечение»

заместитель директора по АХЧ

А.И. Кирячёв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Ломоносов.Взгляд в будущее"

Презентация приурочена к 300 - летию со дня рождения М.В.Ломоносова. В ней представлены фотографии, картинки, краткие биографические сведения о жизни учёного....

Математика 5-6 Взгляд в будущее. К ЕГЭ шаг за шагом.

Задания группы В1 из ЕГЭ, сгруппированы по 15 заданий с ответами, по 5-ти основным темам курса Математика 5-6. Эти задания дают возможность совершать пошаговую подготовку к экзамену, начиная с 5-6 кла...

Урок истории "Герои Отечественной войны 1812 года. Взгляд из будущего"

Данный урок был впервые представлен на конкурсе педмастерства в 2011 году. Он представляет собой интерпретацию исторических событий и поступков исторических деятелей....

Рабочая программа «Развитие профессионально важных способностей будущего летчика»

В современных условиях значительно возросли требования к профессионально важным качествам летчика. С развитием и усложнением авиационной техники, ростом сложности выполняемых полетов одним из приорите...

Программа развития классного коллектива «Мы-будущее»

Формирование классного коллектива, способного к творчеству, навыкам социально-значимой и исследовательской деятельности в процессе учебно-воспитательной работы....