Социальное партнерство в школе. Администрация и прфсоюз.
статья на тему

Поленина Татьяна Михайловна

Взаимодействие администрации и профсоюза. Предупреждение конфликтов. Защита интересов сторон. Влияние на имидж учреждения согласованности действий сторон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социальное партнерство в школе.23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство в школе.

Администрация и профсоюз

Выступление директора школы-интерната №49

Полениной Т.М.

на пленуме райкома профсоюза

05.10.2014 г.

Взаимодействие и взаимопонимание между администрацией  ОУ и профсоюзной организацией является, на мой взгляд, одним из основополагающим факторов успеха развития ОУ, позволяющий  коллективу двигаться вперед к достижению новых поставленных целей.

Являясь  членом профсоюза с 18 лет и имея честь руководить ПК школы, в течении нескольких лет до назначения на должность директора школы-интерната №49, я глубоко уверена в необходимости укрепления профсоюзных организаций в ОУ.

 В нашей школе нам удалось достичь полного взаимопонимания с ПК в решении всех вопросов, касающихся жизни всего коллектива в целом и каждого отдельного его члена.

Председатель ПК школы в отличии от директора – должность выборная, а не назначенная «с верху». Коллектив выбирает лидера, которому доверяет, а значит уполномочивает его

  • на представительство и защиту индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза.
  • На  Содействие повышению уровня жизни членов Профсоюза, состоящих на учете в первичной профсоюзной организации школы.
  • на Представительство интересов членов Профсоюза в органах управления школой, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
  • на Обеспечение членов Профсоюза правовой и социальной информацией.

Я как директор школы безусловно заинтересована в том, чтобы в школе коллектив работал четко, сплоченно без конфликтов и яростных противоречий  и где каждый член коллектива уверен, что администрация строит трудовые отношения, основываясь на требованиях закона с соблюдением прав и обязанностей с обоих сторон в равной степени ответственности.

В  этой связи роль ПК в школе без преувеличения велика.

  1. В нашем учреждении  ни один локальный акт (положение, инструкция, графики работы, должностные обязанности, уведомления сотрудникам об изменении условий труда и прочее) не возможно без согласования с председателем ПК школы.
  2. Особое уважение в коллективе вызывает желание и изыскание возможности оказания  материальной помощи как со стороны ПК так и от администрации.
  3. Совместно с ПК  проходит обсуждение кандидатур награждений сотрудников,  проводы на заслуженный отдых, проведение праздников.
  4. Как и в любом коллективе, в большой семье без конфликтов и разногласий не возможно обойтись.

Наша главная задача – не дать конфликту перерасти в войну,  своевременно погасить пожар противоречий, а для это на помощь руководителю всегда может прийти лидер коллектива – председатель ПК или любой член профсоюза, пользующийся в коллективе уважением и доверием. Любые переговоры, решение сложных вопросов, урегулирование споров проводится за столом переговоров с обязательным участием ПК. В особо сложных вопросах председатель ПК школы получает консультации у специалистов райкома профсоюза.

Следует отметить, что помощь юристов нашего райкома профсоюза и лично Сенникова Н.М. трудно переоценить. Ведь помощь не всегда необходима только рядовым сотрудникам ОУ, но, являясь членом профсоюза я и сама неоднократно обращалась  за помощью и консультациями к председателю райкома профсоюза.

  1. Некоторые мероприятия в ОУ иногда воспринимаются «в штыки» коллективом, Что греха таить иногда  сотрудники расценивают  приглашение,  на пример,  на субботник как «принудиловку» со стороны администрации. Хочется отметить, что в нашем ОУ проведение субботников инициируется профсоюзом.
  2. Одной из задач профсоюза является рост благополучия и повышения уровня жизни, что абсолютно, кстати,  совпадает с желанием администрации школы. Поэтому  всячески поддерживается рост кассы взаимопомощи, которая является по численности самой большой в районе. Выдача крупных ссуд проводится по согласованию с руководителем школы. Ходатайство ПК рассматривается мной с оценкой возможности своевременного и планомерного погашения запрашиваемой сотрудником  ссуды. Ходатайство директора  - серьезная ответственность пред кассой взаимопомощи, поэтому следует отметить уровень доверия между директором школы и председателем ПК в данном вопросе.
  3. Ежегодно между администрацией школы и ПК заключается соглашение по охране труда, в котором закреплено право сотрудников – членов профсоюза – бесплатного посещения бассейна для оздоровительного плавания, а платные медицинские услуги, как например, физиотерапия, членами профсоюза оплачиваются с 50% скидкой от стоимости данной платной услуги  по калькуляции.
  4. ПК организует групповые туристические выезды коллектива в каникулярное время. Рассматривая ходатайство ПК администрация, удовлетворяет  заявления сотрудников на предоставление отпуска за свой счет или в счет очередного отпуска для возможности экскурсионной поездки. Следует отметить, что на качестве труда это не отражается. Отдохнувший и получивший заряд позитива сотрудник, ответственно выполняет порученные ему задания и  в плане ОЭР и в  организации образовательной деятельности (это проекты, отчеты, анализы и пр., что требуется администрацией школы). Как, казалось бы, не банально это звучит, но ты к человеку с пониманием и он к тебе с открытой душой и желанием не подвести. Таким образом, за последние 4 года многие наши сотрудники  побывали с экскурсиями в каникулярное время в Чехии, Польше, Германии, Франции, Италии,  Австрии, Финляндии.

В заключении следует  сказать, что планомерная  и грамотно выстраиваемая работа  по взаимодействию ПК и администрации вызывает в коллективе доверие к решениям администрации и желание понять и принять новое, а не встречать в отторжением и негодованием.

Наверное поэтому за 5 лет моей совместной работы с избранным в 2010 году председателем ПК школы Федоровой С.Г. членство в профсоюзе в нашей школе выросло почти вдвое  - с 44% в 2009 году до 85% в 2014 г.