Материал для оценки деятельности программы Здоровая школа
материал на тему

Янышевская Ирина Ивановна

Материал для  оценки деятельности программы Здоровая школа

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Приложение №2, к программе Здоровая школа.

Информационная карта активности школьников в мероприятиях, связанных с тематикой здоровья

Направление

Охват учащихся в %

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

В целом по ОУ

1

Учебно-образовательная деятельность

1.1

Уроки здоровья

1.2

Факультативы

1.3

Классные часы по вопросам ЗОЖ

1.4

Групповые занятия по вопросам ЗОЖ

1.5

Лекции специалистов

1.6

Олимпиады различного уровня по ЗОЖ

1.7

Выступление по вопросам ЗОЖ на ученических конференциях различного уровня

2

Физкультурно-спортивная деятельность

2.1

Кружки, связанные с двигательной активностью

2.2

Спортивные секции

2.3

Дни здоровья

2.4

Спортивные соревнования различного уровня

2.5

Спортивные праздники

Среднее арифметическое от суммы

Критерии:

— 0-30% обучающихся — н. у. — 0-3 балла;

-31-70% — с. у. — 3,1 — 7 баллов;

— 71-100% — в. у. — 7,1 — 10 баллов.

В целом по ОУ берем среднее арифметическое баллов.

2.Ценностные ориентации обучающихся

Ранжировать по убыванию значимости

для начальной школы

для среднего и старшего звена

знания

знания

дружба

дружба

слава

уважение окружающих

хорошее здоровье

хорошее здоровье

деньги (богатство)

самоуважение

семья

семья

развлечения

слава

сила

власть

деньги (богатство)

удовольствия

развлечения

сила

Обработка результатов

По распределению рангов можно определить ценность здоровья, в том числе социального (знания, дружба, уважение окружающих, семья), психологического (самоуважение).

Здоровье должно находиться не ниже 4-ого места. Определяется количество обучающихся (в %), ставящих здоровье не ниже четвертого места, количество обучающихся (в %) с динамикой продвижения ценности здоровья вверх.

Если 71-100% обучающихся ставят здоровье не ниже, чем на четвертое место (с динамикой продвижения ценности здоровья вверх) — высокий уровень показателя у ОУ;

31-70% — средний уровень;

0-30% — низкий уровень у ОУ.

3.Отношение родителей к здоровьесберегающей деятельности, осуществляемой в ОУ

Анкета для родителей

Комфортно ли Вашему ребенку в ОУ?

Да — 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б.

Принимаете ли Вы участие в мероприятиях по здоровьесбережению и пропаганде здорового образа жизни в ОУ?

Часто — 2 б. Иногда — 1 б. Не принимаю — 0 б.

Активны ли Вы в развитии школы, как школы укрепления здоровья (спонсорская, организационная, информационная и др. помощь)?

Да — 2 б. Иногда — 1 б. Нет — 0 б.

Получает ли Ваш ребенок знания по здоровому образу жизни в школе?

Да — 2 б. Не знаю — 0 б. Нет — 0 б.

Достаточно ли мер предпринимается в школе для сохранения здоровья Вашего ребенка?

Да — 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б.

Обработка результатов:

5-10 б. — высокий уровень;

3-4 б. — средний уровень;

0-2 б. — низкий уровень.

Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ:

— низкий уровень  здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива, если низкий уровень оценки дают 50-100% родителей, 11- 39% родителей — средний уровень, 0-10% родителей — высокий уровень;

— средний уровень здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива, если низкий уровень оценки дают 0-20% родителей, 60-100% родителей — средний уровень, 0-20% родителей — высокий уровень;

— высокий уровень здоровьесберегающей деятельности педагогического коллектива, если 0-10% родителей оценивают это направление деятельности педагогического коллектива на низком уровне, 11-39% — на среднем, 40-100% родителей — на высоком уровне.

4.Отношение обучающихся к здоровьесберегающей деятельности, осуществляемой в ОУ

Анкета для обучающихся (7 — 17 лет)

Проводится классным руководителем анонимно

Комфортность в школе

Хочется ли тебе идти в школу?

Да— 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б.

В школе тебе комфортно?

Да — 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б.

Является ли школа для тебя тем местом, где можно получить дружескую помощь и поддержку?

Да — 2 б. Не всегда — 1 б. Нет — 0 б.

Если бы тебе пришлось выбирать, хотел ли бы ты продолжить обучение в своей школе?

Да — 2 б. Не знаю — 1 б. Нет — 0 б.

Обработка результатов:

0 — 3 б. — низкий уровень комфортности в школе;

4 — 6 б. — средний уровень;

7 — 8 б. — высокий уровень.

Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ:

— низкий уровень деятельности педагогического коллектива по формированию благоприятного психологического климата в ОУ, если с низким уровнем данного показателя 50-100% обучающихся, 11- 39% — со средним уровнем, 0-10% — с высоким уровнем;

— средний уровень деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем 0-20% обучающихся, 60-100% — со средним уровнем, 0-20% — с высоким уровнем;

— высокий уровень деятельности педагогического коллектива, если 0-10% обучающихся с низким уровнем, 11-39% — со средним, 40-100% — с высоким уровнем данного показателя.

Утомляемость в процессе обучения

2.1. Испытываешь ли ты чувство усталости на уроках в школе?

Почти всегда — 0 б. Часто — 1 б. Редко или совсем не устаю — 2 б.

Возвращаясь домой после школы, чувствуешь ли ты себя уставшим?

Почти всегда — 0 б. Часто — 1 б. Редко или никогда −2 б.

Устаешь ли ты к концу учебной недели?

Почти всегда — 0 б. Часто — 1 б. Редко или совсем не устаю −2 б.

Остается ли у тебя время на отдых после уроков и выполнения

домашнего задания?

Совершенно не остается — 0 б. Редко — 1 б. Остается −2 б.

Как ты оцениваешь состояние своего здоровья?

Плохое — 0 б. Удовлетворительное — 1 б. Хорошее — 2 б.

Обработка результатов:

7-10 б. — низкий уровень утомляемости;

5-6 б. — средний уровень;

0-4 б. — высокий уровень утомляемости обучающихся.

Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ:

— низкий уровень деятельности педагогического коллектива по профилактике утомляемости обучающихся, если с низким уровнем утомляемости 0-10% обучающихся, 11- 39% — со средним уровнем, 50-100% — с высоким уровнем;

— средний уровень деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем утомляемости 0-20% обучающихся, 60-100% — со средним уровнем, 0-20% — с высоким уровнем;

— высокий уровень деятельности педагогического коллектива, если 40-100% обучающихся с низким уровнем утомляемости, 11-39% — со средним, 0-10% — с высоким уровнем данного показателя.

Отношение к вредным привычкам

3.1. Куришь ли ты?

Да — 0б. Пробовал — 1 б. Нет — 2 б.

Употребляешь ли ты спиртные напитки, в том числе пиво?

Да — 0 б. Пробовал — 1 б. Нет −2 б.

Употребляешь ли ты наркотические вещества?

Да — 0 б. Пробовал — 1 б. Нет — 2 б.

Обработка результатов:

0-2 б. — низкий уровень отрицательного отношения к вредным привычкам;

3 — 4 б. — средний уровень;

5 — 6 б. — высокий уровень.

Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ:

— низкий уровень деятельности педагогического коллектива по формированию отрицательного отношения к вредным привычкам у обучающихся, если с низким уровнем данного показателя 50-100% обучающихся, 6- 49% — со средним уровнем, 0-5% — с высоким уровнем;

— средний уровень деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем 0-20% обучающихся, 60-100% — со средним уровнем, 0-20% — с высоким уровнем;

— высокий уровень деятельности педагогического коллектива, если 0-5% обучающихся с низким уровнем, 6-49% — со средним, 50-100% — с высоким уровнем данного показателя.

 5.Активность педагогов

в вопросах культуры здоровья и здорового образа жизни

Анкета для педагогов

1.Ваше отношение к вопросам здоровьесбережения?

Активно интересуюсь — 2б.

Интересуюсь, время от времени — 1 б.

Не интересуюсь совсем — 0 б.

2.Ведете ли Вы здоровый образ жизни?

Да, всегда — 2 б.

Стараюсь, но не всегда получается — 1 б.

Не веду совсем — 0 б.

Причины (нужное подчеркнуть):

— самому лень;

— собственная неорганизованность;

— загруженность учебными и внеклассными мероприятиями;

— загруженность домашней работой;

Отсутствие мероприятий, сохраняющих психологическое и физическое здоровье педагога;

— отсутствие материально-технических условий в ОУ;

— невнимание администрации ОУ к вопросам сохранения здоровья педагогов;

— другое_______________________________________________________

3.Принимаете ли Вы участие в работе семинаров, конференций, круглых столов, проблемных, творческих групп, теоретических, практических занятий по здоровьесбережению?

Часто — 2 б. Иногда — 1 б. Никогда — 0 б.

4.Являетесь ли Вы организатором и разработчиком мероприятий по здоровьесбережению для субъектов образовательного процесса: семинаров, классных часов, уроков здоровья, факультативов, дней здоровья, родительских собраний, спортивных соревнований и т. д. (нужное подчеркнуть)?

Часто — 2 б. Иногда — 1 б. Никогда — 0 б.

Используете ли Вы здоровьесберегающие подходы к организации образовательного процесса?

5.Да, систематически — 2 б. От случая к случаю — 1 б. Не использую — 0 б.

Обработка результатов

Для педагога:- 8-10 б. —высокий уровень;

— 4-7 б. —средний уровень;

— 0-3 б. — низкий уровень.

Для ОУ: — высокий уровень по формированию мотивации педагогов к здоровьесберегающей деятельности, если 71-100% педагогов имеют высокий уровень рассматриваемого показателя;

— средний уровень у ОУ, если 31-70% педагогов имеют высокий уровень показателя; — низкий уровень у ОУ, если 0-30% педагогов имеют высокий уровень показателя.

6. Диагностическая таблица изучения уровней воспитанности обучающихся

Модификация методик Н. П. Капустина, М. И. Шиловой

Отношение

Показатели воспитанности

Признаки проявления воспитанности

I

К обществу

1. Долг и ответственность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других

2. Бережливость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому других

3. Дисциплинированность

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других

II

К труду

4. Ответственное отношение к учебе

Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

5. Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других

III

К людям

6. Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

7. Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей

8. Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других

IV

К себе

9. Саморегуляция, организованность

Управляет своим поведением, умеет организовать свое время, соблюдает санитарно-гигиенические правила ухода за собой

V

К культуре

10. Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Уровни проявления признаков воспитанности у обучающихся:

ярко проявляется — 2 балла;

— слабо проявляется — 1 балл;

— не проявляется — 0 баллов.

7.Сводный лист данных изучения уровня воспитанности обучающихся ____ класса ______ ОУ

Заполняется классным руководителем на основе педагогических наблюдений с использованием диагностической таблицы

Фамилия, имя обучающегося

Показатели воспитанности в баллах

(из диагностической таблицы)

Уровень воспитанности (среднее арифметическое баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

...

25

Всего по классу (среднее арифметическое баллов)

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей.

Итоговая оценка для каждого ребенка выводится как среднее арифметическое баллов по всем показателям воспитанности (сумма баллов делится на 10):

1,6 — 2 б. — высокий уровень воспитанности;

0,9 — 1,5 б. — средний уровень;

0 — 0,8 б. — низкий уровень.

Схема оценивания деятельности педагогического коллектива ОУ:

— низкий уровень воспитательной деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем воспитанности 50-100% обучающихся;

— средний уровень воспитательной деятельности педагогического коллектива, если с низким уровнем воспитанности 0-30% обучающихся;

— высокий уровень воспитательной деятельности педагогического коллектива, если 0-10% обучающихся с низким уровнем воспитанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Спортивная школа - здоровая школа"

Сценарий классного часа "Спортивная школа - здоровая школа"...

« НОВАЯ ШКОЛА – ЗДОРОВАЯ ШКОЛА» Общешкольная родительская конференция

Материал данной общешкольной родительской конференции позволит родителям определиться с системой правильного питания детей, обучающихся в школе. В статье приведены результаты тестирования детей и роди...

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

Учебно-методический материал по формированию здоровья детей дошкольного возраста "Здравствуй"

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто....

Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).

Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....

Учебно-методический материал "Беседы о здоровье человека"

Беседа №1. “Твое здоровье”Цель:  Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативн...

Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"

Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....