Материалы для оценивания педагогогической деятельности
тест на тему

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

ГОТОВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вид компетентности

содержание готовности

к профессиональной деятельности

( профессионально – педагогической компетентности)

оценка в баллах

1

2

3

ПРЕДМЕТНАЯ  КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Знание предмета и увлечённость предметом

Знание смежных наук

Знание и обеспечение реализации содержания и структуры базисного учебного плана

Знакомство с современными представлениями и состоянием преподаваемых дисциплин

Умение извлекать информацию и отбирать её по предполагаемой дисциплине

Самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений

Постоянная работа с периодикой

Умение адаптировать научное знание с целью повышения интереса учащихся для достижения учебных целей

Глубокое понимание и умение использовать на практике основные ценности, понятия, нормы, достоинства, решения, процессы

Готовность и желание познавать, учиться, осваивать новое

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Знание психологии как предмета

Умение использовать психологические методы, приёмы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности

Знание возрастной психологии

Знание психологии творчества

Знание психологии детского общения

Развитие в себе рефлексивной культуры

Эмпатия

Умение чувствовать, видеть, анализировать состояние другого человека

Умение учитывать состояние другого человека

Умение стимулировать детскую активность

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Способность и желание работать с детьми

Умение увлечь детей

Способность привносить воспитывающее начало в свою деятельность

Наличие системы внеклассной работы

Умение организовать коллективную деятельность детей

Умение организовать индивидуальную деятельность, управлять индивидуальным образовательным маршрутом учащегося

Сохранность контингента учащихся

Умение создать комфортную обстановку

Заинтересованность в результате своей работы

Уровень достижения поставленных целей

МЕТОДИЧЕСКАЯ  КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Серьёзная глубокая работа над методическим оснащением учебно-воспитательного процесса

Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся

Владение техникой самоанализа занятий, собственной педагогической деятельности

Владение искусством развивающего контроля, сформированности ЗУН и ключевых компетентностей учащихся с учётом принятых норм оценки

Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ

Использование современных методов и форм работы, типов, видов, форм уроков в зависимости от целей

Использование дифференцированного подхода

Уровень программно – методического обеспечения образовательного процесса

Умение работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме

Рациональное использование в своей работе ТСО и средства наглядности

ГОТОВНОСТЬ  К ИННОВАЦИЯМ

Авторские и/или рабочие (модифицированные учебные программы)

Авторские программы факультативных и элективных курсов

Авторские программы дополнительного образования (кружки)

Участие в педагогических конкурсах на различных уровнях

Создание и использование собственной образовательной технологии

Наличие авторской педагогической концепции

Наличие авторской методической системы

Создание банка КИМ в соответствии со стандартами

Подготовка детей к участию в олимпиадном и научно – исследовательском движении

Обобщение опыта инновационной работы: СМИ, педчтения, семинары

Заинтересованность результатами коллективной работы

Способность к работе в группе

Готовность к творческой и исследовательской работе

ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ и ЭМОЦИОНАЛЬНО – НРАВСТВЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Трудовая дисциплина

Активная жизненная позиция: инициативность, небезразличие, заинтересованное отношение к происходящему

Педагогическая этика (способность избегать конфликтов, доброта, внимание)

Стремление к расширению кругозора

Реализация идей здоровьесберегающей педагогики

Взаимодействие и сотрудничество с родителями

Умение регулярно и эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного процесса

Оценка ________________________________________________________________________

( кем: должность, Ф. И. О.)

качества профессиональной деятельности педагога ____________________________

                                                                                                   ( Ф.И.О., предмет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для оценивания участия в семинарах

Данные материалы помогут учащимся подготовиться к семинарам с выступлениями с докладам, презентацией и так далее. Они содержат критерии оценивания, что облегачает подготовку учащихся к семинару....

Критерии оценивания проектной деятельности учащихся.

Критерии оценивания таких работ над проектом как публикация и презентация.Подробная инструкция по каким параметрам оценивается такой вид работы....

Материалы для оценивания в проекте "Открытка для милой мамочки"

Для формирующего и иторового оценивания используются: методика "Полюса" для измерения самооценки, лист оценивания наблюдения группы, 2 листа для самооценивания совместной работы в группе, контрольный ...

"Разработка контрольно-измерительных материалов для оценивания планируемых результатов в соответствии с ФГОС"

Выступление на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии СВАО...

Критерии оценивания продуктивной деятельности учащихся на уроках физической культуры

Качественные и количественные критерии успеваемости учащихся по базовым составляющим физической подготовки и итоговая оценка...

Развитие самостоятельности учащихся в процессе оценивания учебной деятельности

Как нам всем известно, в связи с переходом на федеральные стандарты нового поколения акцент в образовании делается не на усвоение суммы знаний, когда учитель был транслятором, а на самостоятельную дея...