Организация системной подготовки учащихся к ЕГЭ с целью повышения качества знаний
презентация к уроку на тему

Лошкина Наталья Викторовна

Цель: представить  содержание и направления деятельности  школы  с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации выпускников 11 класса.

Задачи:

1.Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации.

2.Выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ качества ЗНАНИЙ 1

Слайд 2

Цель : представить содержание и направления деятельности школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий по подготовке к итоговой аттестации выпускников 11 класса Задачи : ● Проанализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации ● Выработать основные направления работы всех участников образовательного процесса по подготовке к итоговой аттестации 2

Слайд 3

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ Статья 59. Итоговая аттестация Итоговая аттестация , завершающая освоение основных образовательных программ среднего общего образования является обязательной. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией . Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Слайд 4

4 ГИА проводится в формах: ЕГЭ Государственного выпускного экзамена Формы проведения ГИА Выпускники ОУ, допущенные к ГИА ● Обучающиеся специальных учреждений закрытого типа ● ОУ уголовно исполнительной системы ● Обучающиеся среднего профессионального учебного заведения ● Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 5

5 ЕГЭ Независимая экспертиза и объективность ______________________ Стандартная процедура ______________________ Одновременная сдача выпускных и вступительных экзаменов _______________________ Эффективная проверка знаний выпускников Показатель качества преподавания

Слайд 6

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ по подготовке учащихся к ЕГЭ 6 Подготовленность к чему-либо – это комплекс приобретённых знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определённую деятельность.

Слайд 7

План Мероприятий по организации и проведению ГИА - 11 7 Конечная цель : успешное прохождение ГИА в форме ЕГЭ Организационные вопросы Работа с педагогическим коллективом Работа с учащимися Работа с родителями

Слайд 8

Организационный блок Анализ результатов ЕГЭ Заседания ШМО План мероприятий по повышению уровня обученности выпускников 11 класса График диагностических работ Диагностика уровня и качества знаний выпускников – управление процессом освоения знаний: проведение поэлементного анализа выполнения заданий каждым обучающимся ; выявление « западающих» тем для каждого обучающегося; проектирование учебного содержания с учетом «западающих» тем; подбор оптимальных методов и форм обучения для предупреждения возможных ошибок на экзаменах (пересмотреть методику обучения); проведение коррекционной работы по результатам тренировочных и диагностических работ. 8

Слайд 9

Информационный блок Основа: нормативно-правовые документы федерального уровня регионального уровня муниципального уровня школьного уровня 9 Информационная работа с педагогами Информационная работа с учащимися Информационная работа с родителями

Слайд 10

Информационный блок Информационная работа с педагогами На административных и производственных совещаниях изучаются нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведению ЕГЭ. На заседаниях районных и школьных МО учителей-предметников анализируются инструктивно-методические письма по итогам ЕГЭ по различным предметам в прошлом году и рекомендации по подготовке в текущем году. Проводятся педагогические советов по вопросам подготовки к ЕГЭ. Учителя направляются на районные и областные семинары и курсы по вопросам подготовки к ЕГЭ. 10

Слайд 11

Информационный блок Информационная работа с учащимися Организация информационной работы строится в форме инструктажа учащихся о Действиях участников ЕГЭ при подготовке и проведении ЕГЭ, о Правилах поведения на экзамене, о Правилах заполнения бланков. Формируется информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки и правила их заполнения, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. В предметных кабинетах учителями оформлены стенды по подготовке к ЕГЭ, где размещены демоверсии КИМов , рекомендации и памятки для учащихся. 11

Слайд 12

Информационный блок Информационная работа с родителями Родительские собрания о проведении и процедуре ЕГЭ о б особенностях подготовки к ЕГЭ по предметам, о ресурсах Интернета о результатах учебной деятельности учащихся о результатах диагностических пробных работ Индивидуальное консультирование родителей Информационная поддержка школьным сайтом – раздел ГИА – 11, в котором размещены документы, регламентирующие процедуру проведения ЕГЭ 12

Слайд 13

Практический блок ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ: 13 адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями не «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету, то есть планирование учебного процесса с учетом подготовки школьников к ЕГЭ через каждый урок, этапы урока, блоки материала, уроки -тренинги и уроки систематизации индивидуальное выполнение самими учителями экзаменационных работ ЕГЭ по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей составление плана собственной работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета

Слайд 14

Практический блок ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ: 14 анализ результатов собственных, муниципальных, региональных, федеральных работ в форме ЕГЭ проведение обсуждения этих планов со всеми участниками образовательного процесса проведение практикумов, целью которых является прогнозирование и предупреждение возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся ) развитие у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля проведение индивидуальной работы со слабыми учениками из группы «риска »

Слайд 15

Практический блок ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Мониторинг качества образования– "следящая" и в определенной степени контрольно-регулирующая система по отношению к качеству образования . Параметры, по которым осуществляется мониторинг: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ контроль оценок по контрольным работам контроль результатов по диагностическим работам контроль индивидуальной работы учителя с учеником результаты пробных ЕГЭ районного и областного уровня анализ посещенных уроков учителей-предметников администрацией школы 15

Слайд 16

Практический блок Система работы учителя по организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ 16

Слайд 17

Проект решения педагогического совета 17 Педагогическому коллективу вести целенаправленную систематическую работу по повышению качества образования обучающихся 1 – 11 классов . Совершенствовать уровень административного управления, направленный на повышение уровня обученности , качества знаний, использование эффективных форм методической работы. Совершенствовать модели работы с обучающимися на всех ступенях образования через создание условий для целенаправленной подготовки к итоговой аттестации. Организация эффективной системы предметного контроля в рамках подготовки к итоговой аттестации (проведение срезовых административных работ по основным темам 3 четверти). Совершенствование системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в рамках подготовки к итоговой аттестации. Учителям-предметникам и классным руководителям поводить целенаправленную профориентационную работу по выбору экзаменов обучающимися.

Слайд 18

28.12.2016 18 Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

   Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...

Применение информационных технологий на уроках с целью повышения качества знаний у учащихся

«Компьютеризация», «информатизация образования», «информационные технологии обучения» — эти термины сегодня, пожалуй, самые употребляемые среди педагогов.«Единственный путь, ведущий к знанию – эт...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...