Аналитическая справка по работе группы продлённого дня.
учебно-методический материал на тему

Акатьева Наталья Викторовна

В помощь начинающим завучам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_gpd.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по итогам проверки организации работы в группах продленного дня.

Дата проверки: 25-31 января 2017 года.

Цель проверки: выполнение режимных моментов,

 системность проведения самоподготовки уч-ся;

мониторинг посещаемости.

Методы контроля: наблюдение, собеседование, анализ документации.

Предмет контроля:

- журналы групп продлённого дня;

- режим работы;

- расписание занятий внеурочной деятельности.

В 2016-2017 учебном году на основании заявлений родителей (законных представителей) в начальной школе организовано 2 группы продленного дня. Большинство детей с желанием посещают группу. Группы продлённого дня укомплектованы обучающимися одного или нескольких классов:

I группа – обучающиеся 1 класса.

II группа – обучающиеся 2-4 классов.

Воспитателями групп продленного дня являются учителя начальной школы: Бородай Ю.А. в I группе и Евтюхина Г.Г. во II группе. За группами закреплены постоянные помещения (кабинеты): I гр. – каб. № 4,  II гр. – каб. № 8. Для проведения мероприятий могут использоваться спортивный зал, библиотека. Выделены помещения для организации внеурочной деятельности. В обоих кабинетах есть выход в интернет, что значительно облегчает работу воспитателей.

Режим работы и расписание занятий всех групп продленного дня доведены до сведения родителей.  

Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Посещение столовой проводится организовано. Перед посещением обеденного зала учащиеся моют руки, для сушки используются электрополотенцы. В обеденном зале каждый ребёнок имеет своё постоянное место, дети стараются соблюдать тишину. Большинство детей умеют пользоваться вилкой, что говорит о сформированности культуры питания. Дети стараются принимать пищу аккуратно, говорят поварам «спасибо».

Важнейшими требованием в режиме ГПД является предупреждение переутомляемости учащихся. В связи с этим воспитатели четко планируют время учащихся с учетом их возраста на отдых, питание, занятия в кружках и самоподготовку. Не всегда вовремя осуществляется приём детей в группу Евтюхиной Г.Г.: ученики вынуждены находится в коридоре, шумят, бегают,  что нарушает образовательный процесс для учащихся 5-9 классов.

Работа с детьми в ГПД ведется согласно планам воспитателей по нескольким направлениям: учебно - воспитательное, трудовое, игровое, спортивно-оздоровительное.

Учебно-воспитательная деятельность  направлена на развитие умственных способностей учащихся, на знакомство детей с интересными событиями в жизни. Это такие мероприятия как: развивающая игра «В гостях у слов», игровая программа «Отгадай кроссворд», виртуальное путешествие «В мире энциклопедий» - II гр., (Евтюхина Г.Г.); клуб математиков, праздник «Мы школьниками стали», коллективный проект «Старый Новый год» - I гр. (Бородай Ю.А.).

Трудовое направление реализуется через такие формы как: беседы, работу «мастерских», конкурсы, выставки, трудовые десанты и операции.

Основное внимание в работе с детьми уделяется здоровому образу жизни. Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводятся прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма. Однако во время прогулок  воспитатели не всегда находятся рядом с детьми, что является нарушением техники безопасного существования детей в школе. Проводятся межгрупповые соревнования по шашкам, весёлые эстафеты, совместные мероприятия «Мы растём здоровыми» (Евтюхина Г.Г.), «Правильное питание – залог здоровья» (Бородай Ю.А.)

Самоподготовка в ГПД № 2 начинается после обеда. При 0,5 ставки воспитателя самоподготовка проводится частично. Основное внимание уделяется самостоятельному чтению уч-ся, разбору заданий, вызывающих затруднения у детей. Порядок выполнения домашних заданий учащиеся выбирают по собственному усмотрению.

Все проводимые в группах мероприятия своевременно фиксируются воспитателями в журналах.

В рамках внеурочной деятельности в школе работают кружки различной тематической направленности. Внеурочная деятельность обучающихся организуется исходя из  их интересов и желаний. Посещают кружки все учащиеся ГПД, и это дает дополнительную возможность реализации развития способностей школьников.

Учет посещаемости ГПД ведется ежедневно. На момент проверки состав групп продленного дня следующий:

I группа (воспитатель Бородай Ю.А.)  -  19  человек;

II группа (воспитатель Евтюхина Г.Г.)  -  16 человек.

Количество учащихся, посещающих группы продленного дня, указанные в журналах  ниже численности учащихся на момент комплектования групп в начале учебного года

( 22ч. и 21ч. соответственно). Причины: выбытие из школы, перевод на надомное обучение в связи с травмой - I группа, финансовые семейные проблемы - II группа.

Выводы:

Воспитатели ГПД:

  1. разумно строят учебно-воспитательный процесс, грамотно чередуя различные виды деятельности;
  2. работают в тесном контакте с руководителями кружков и родителями;
  3. ежедневно проводят беседы и занятия по планам работы и своевременно оформляют их запись в журнал;
  4. регулярно осуществляют прогулки с детьми на свежем воздухе;
  5. уделяют внимание выполнению домашних заданий;
  6. ежедневно ведут учет посещаемости ГПД учащимися.

Рекомендации:

  1. Считать работу воспитателей ГПД в целом удовлетворительной.
  2. Во избежание нарушений образовательного процесса в школе Евтюхиной Г.Г. своевременно принимать учащихся в группу.
  3. С целью соблюдения санитарно-гигиенических норм осуществлять проветривание кабинетов во время отсутствия в нём детей.
  4. В целях предупреждения травматизма обучающихся воспитателям находится рядом с детьми, особенно во время организации игр и прогулок на свежем воздухе.
  5. Бородай Ю.А., Евтюхиной Г.Г. заполнить в журналах страницы внеурочной занятости учащихся ГПД.

Завуч:                        Н.В. Акатьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о работе профилактического отряда "Школьный дозор"

Анализ работы профилактического отряда за 2011-2012 учебный год...

Аналитическая справка о работе педагога за 5 лет.

При прохождении аттестации необходимо оформление портфолио с аналитической справкой . Я представляю один из варианотов оформления такой справки....

Методический семинар "Организация работы групп продлённого дня в условиях введения ФГОС"

Данный материал даёт озможность провести семинар с воспитателями ГПД и учителями начальной школы по вопросу организации жизнедеятельности в группах продлённого дня,...

Аналитическая справка о работе классного руководителя МБОУ "Шумаровская СОШ"Мацкевич Марии Васильевны

В данной справке отражены результаты моей работ в должности классного руководителя.Указаны мероприятия,в которых мои воспитанники добились результатов.Моя работа с родителями и педколлективом....

План воспитательной работы группы продлённого дня

План воспитательной работы группы продлённого дня для учащихся 1-2 классов...

Работа группы продлённого дня 1 класса

Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возмо...