Главные вкладки

    Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме:
    Сложение и вычитание десятичных дробей

    Шилова Ирина Викторовна

    Презентация урока математики для 5 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.ppt829.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Сложение и вычитание десятичных дробей
    Урок с использованием интерактивной доски Шилова Ирина Викторовна МОУ Второвская ООШ
    Десятичная дробь – это …
    5 402 13 38 10 100 1000 10 Эти дроби перед вами. Полюбуйтесь ими сами. В знаменателе, смотри – Единица и нули. 0,5 4,02 0,013 3,8
    Историческая справка
    Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Аль – Каши Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».
    Повторение. Прочитайте дроби:
    4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.Задания:Что можно выделить у каждой десятичной дроби? Ответ: целую часть, дробную часть.2) Назовите:целую часть, дробную частьчисла в порядке возрастания, убыванияЧтобы выполнить последнее задание, нужно знать…
    Правила сравнения десятичных дробей
    Повторение. Сравните числа:

    5,2** и 5,7**
    **,678 и *,9*
    0, 764 и 0, 763***
    **,* и *,***
    Повторение. Поставьте вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:
    5,64 > 5,*8 3,51 < 3,*1 0,1* < 0,18 12,*4 > 12,53 2,*1 > 2,01 1,34 < 1,3*
    Выполните сложение 8,4 + 0,685
    1. Уравняйте количество знаков после запятой
    8,400 + 0,685
    2. Запишите дроби друг под другом
    8,400 + 0,685
    3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел
    8,400 + 0,685 9 085
    4. Поставьте запятую в суммеПод запятой в слагаемых
    8,400 + 0,685 9,085
    5. Запишите ответ
    8,4 + 0,685 = 9, 085
    Выполните действие
    1) 7,8 + 6,9 2) 129 + 9,72 3) 24,2 + 0,867 4) 5,8 + 22,191 5) 2,7 + 1,35 + 0,8 6) 13,75 + 8,2 +0,115
    14,7 2) 138,72 3) 25,067 4) 27,991 5) 4,85 6) 22,065
    Физкультминутка
    Буратино потянулся.Раз - нагнулся, два - нагнулся.Руки в стороны развёл,Ключик видно не нашёл.Чтобы ключик нам достать,На носочки надо встать.
    Выполните вычитание 8. 1 – 5,46
    Уравняйте количество знаков после запятой
    8,10 – 5,46
    2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой
    8,10 - 5,46
    3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел
    8,10 - 5,46 2 64
    4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом
    8,10 - 5,46 2,64
    5. Запишите ответ
    8,1 – 5,46 = 2,64
    Выполните действие:
    1) 96,3 – 0,081 2) 830 – 0, 00973) 6,6 – 5,99 4) 7,79 – 3,795) 9,83 – 1,76 – 3,28 6) 14,87 – 5,82 – 3,27
    1) 96,219 2) 829, 9903 3) 0,61 4) 4 5) 4,79 6) 5,78
    Самостоятельная работа
    Вариант 1а) В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла во втором бидоне?б) На двух машинах 14,5 т груза. На первой машине 5,2 т груза. Сколько тонн груза на второй машине?
    Вариант 2а) На одной машине 3,4 т груза, а на другой на 0,85 т меньше. Сколько тонн груза на второй машине?б) Купили 4,1 кг конфет двух видов. Конфет первого вида 2,3 кг. Сколько килограмм конфет второго вида было куплено?
    Тест «Проверь себя»
    Вариант 1Запишите 6 в виде 1000десятичной дроби. 0,006 2) 0,060,6 4) 0,6002. Выполните действие: 0,894 + 89,49, 834 2) 90,2943) 89, 294 4) 90, 2983. Выполните действие: 6,4 – 2,963,34 2) 2,443,44 4) 2,34
    Вариант 2Запишите 12 в виде 100десятичной дроби.1) 0,0012 2) 0,0123) 0,12 4) 0,1202. Выполните действие: 24,95 + 4,330,25 2) 29,353) 29,25 4) 25,383. Выполните действие: 17-0,871) 16,13 2) 0,833) 17,87 4) 16,12
    Ответы
    0,006 90, 294 3. 3,44
    0,12 29.25 16,13
    Поставь оценку
    «5»- решены верно все задания«4»- решены верно два задания«3»- решено верно одно задание«2»- ни одно задание не решено верно
    «Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь» Л. Н. Толстой
    Вы чему-нибудь научились?
    Сегодня на уроке я ….. Самым интересным для меня... Урок мне …