разработка урока математики в 5 классе на тему "Умножение и деление десятичных дробей" с применением технологии творческого развития
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Новосёлова Лидия Евгеньевна

Разработка конспекта урока в 5 классе (по учебнику Виленкина),используется Технология Творческого развития. Подготовлен материал для работы в группах - все примеры задач, которые можно использовать на данном уроке приведены в конспекте. Использование схем - удобная и эффективная форма  для обобщения материала при подготовке к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_5_kl.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики в 5 классе

с применением Технологии Творческого Развития.

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей».

Учитель: Новоселова Л. Е.

МОБУ СОШ с. Амзя

2010 год

Цель: проверить уровень усвоения и навык вычислительной техники в выполнении

          действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач;  

          отработать применение правил правил вычисления среднего арифметического

          нескольких чисел. Подготовиться к контрольной работе.

Ход урока:

  1.   Проверка домашнего задания:

                               - обязательное (проверен консультантами на перемене);

                               - дополнительное – по группам (проверяется в течении урока).

  В начале урока консультанты сообщают о результатах проверки обязательного домашнего задания и , если имеются нерешенные вопросы, они выносятся на обсуждение в классе.

      2.     Заполнение схемы на доске (выполнятся комментированием с места, учитель

              записывает на доске, учащиеся записывают только примеры).

Действия с десятичными дробями

Сред. ар.

Арифм.

умножениее

деление

«+» и «-»

Задания по  группам

(для заполнения схемы).

1 группа:

   -Рассказать правило сложения и вычитания десятичных дробей (показать на простых  примерах:      3,7 +0,123;      53,1 – 7,02).

2 группа:

               - Рассказать правило умножения десятичных дробей (показать на простых

                  примерах):

  1. Умножение на 10, 100, 1000, … (Пример: 2,01*10)
  2. Умножение на 0,1; 0,01; 0,001; … (Пример: 2,01*0,001)
  3. Умножение десятичных дробей. (Пример: 3,7*0,02)

3 группа:

                 - Рассказать правило деления десятичных дробей (показать на простых

                    примерах):

  1. Деление на 10, 100,1000, … (Пример:1,002 : 10)
  2. Деление на 0,1; 0,01; 0,001; … (Пример: 1,002 : 0,001)
  3. Деление десятичных дробей. (Пример: 2,4 : 0,006)

 

 4 группа:

                   - Рассказать правило нахождения среднего арифметического и показать на

                     простом примере. (Пример: Найти среднее арифметическое чисел 5,3;  4,8;  5)

Задачи для работы в классе

(они были даны по группам на дом как дополнительное задание).

1 группа:

   - Решить задачу : «Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и  

                                    12 досок 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски.»

2 группа:

               - Решить задачу: «С одного цветка одновременно вылетели в противоположные

                                              стороны две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км.

                                              Скорость полета одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость

                                              полета другой стрекозы. »

3 группа:

                  - Решить задачу: «Найти среднее арифметическое чисел 2,8;  3,54;  85.7  и 8. »

4 группа:

                   - Решить задачу: «Моторная лодка шла по течению реки 1,2ч, а по озеру –

                     0,5 ч. Найдите путь, пройденный лодкой, если собственная скорость лодки

                     12,4 км/ч, а скорость течения реки 1,4 км/ч.»

  1. У каждой группы на столе распечатка заданий на урок для всех групп, задание данной группы выделено цветным шрифтом.
  2. Для тех, кто выполнил задание своей группы дома, предлагается решить №1505 учебника.
  3. После разбора задач  учащимся предлагается провести физкультминутку.
  4. Каждый решающий у доски учащийся(выходит  представитель группы по собственному желанию) получает оценку, которую ставят и  поясняют его одноклассники.

Самостоятельная работа.

    Состоит из 5 заданий, проверяется сразу на уроке. Можно каждый вариант – их в данном случае 4 – распечатать разных цветов и, если группа состоит из 4-х человек, учащиеся сами выбирают вариант по понравившемуся цвету. По завершению работы консультанты собирают тетради своей группы и обмениваются с другими группами – для проверки. Готовые ответы им выдаются учителем, учителем же напоминаются критерии оценивания работы.

  1. Вычислить: 2,87:10 [2,1 * 100] [8,27 : 10] [1,2 * 100]
  2. Найти частное: 0,51:1,7 [0,54 : 18] [ ] [ ]
  3. Стороны прямоугольника имеют 7,05 м и 2,3 м [5,07м и 3,2м] [2,1 * 100] [2,1 * 100].

Найдите площадь прямоугольника.

  1. Найти среднее арифметическое чисел 2,8 и 1,2[ 4,6 и 2,4] [2,1 * 100] [2,1 * 100]
  2.  Вычислить: 2,812+ 3,7 [16,3 – 3,25] [2,1 * 100][2,1 * 100].

Итоги урока.

   По завершению проверки самостоятельной работы  консультанты сообщают учителю оценки (количество 5, 4, 3, 2), которые  вносятся учителем в приготовленную на доске таблицу, по которой решается вопрос: «готовы ли учащиеся к выполнению контрольной работы?».

    Пояснения учителя к домашним номерам (домашнее задание состоит из обязательной части: п. 36-38, №1499, 1506(а)  и необязательного – по желанию: №1494).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...

Методическая разработка урока в 6 классе по теме: «Эти коварные приставки» с применением технологии проблемного обучения

Урок разработан в соответствии с ФГОС с применением технологии проблемного обучения ,развития критического мышления. Цель урока ознакомить учащихся с правописанием приставок -пре, - при...