Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Обощающий урок по теме:"Применение нескольких способов разложения многочлена на множители"
Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков применения различных способов разложения на множители;
- Обеспечить отработку навыка применения формул сокращенного умножения для разложения многочлена на множители;
- Способствовать развитию логического мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.zip | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Применение различных способов для разложения на множители.
Цели урока:
- Организовать деятельность учащихся по закреплению навыков применения различных способов разложения на множители;
- Обеспечить отработку навыка применения формул сокращенного умножения для разложения многочлена на множители;
- Способствовать развитию логического мышления учащихся;
- Орг.момент 1мин.
Формулировка задач урока.
Сегодня мы на уроке будем совершенствовать навыки применения различных способов разложения на множители, применяя вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения и еще раз убедимся в полезности умения раскладывать многочлен на множители.
2.Устно. (работа с интерактивной доской) 3 мин
3.Работа над темой урока:
- Разложение на множители применяют при решении уравнений. Учащиеся в тетрадях записывают уравнения. Один из учеников работает у доски. 5 мин
Какие способы разложения на множители применяли?
- Вынесение общего множителя за скобки.
- С помощью формулы сокращенного умножения. Повторим данные формулы:
Разность квадратов, квадрат разности, квадрат суммы.
- Разложение на множители применяют при нахождении числовых выражений 2 мин
- Рассмотрим решение заданий в которых используются различные способы разложения на множители. 10мин
4.Изучение нового:
Применение метода выделения полного квадрата 7 мин
Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется
путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.
Учитель показывает только 1-й пример, 2-й решает ученик у доски.
5.Самостоятельная работа 10 мин
Учащиеся обмениваются тетрадями для проверки, ставят оценки.1мин
6. Запись домашнего задания в дневники.1 мин
7. Рефлексия 1мин:
Какие приемы разложения многочлена на множители мы применяли на уроке при решении упражнений?