Тематическое планирование по алгебре.
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему

Комкова Лариса Геннадьевна

Планирование по геометрии в 7 - 9 классах к учебнику Ш.А.Алимова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по  алгебре – 7 класс

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Автор программы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др.

Методическая литература:

1. Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – 2 изд. М.: Просвещение, 2007

Количество часов: 3 часа в неделю, всего 102 часов

Плановых контрольных работ – 7

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча сов

Контрольные работы

1

Алгебраические выражения

9

1

2

Уравнения с одним неизвестным

8

1

3

Одночлены и многочлены

15

1

4

Разложение многочленов на множители

  17

1

5

Алгебраические дроби

18

1

6

Линейная функция и её график

9

1

7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

10

1

8

Элементы комбинаторики

7

-

9

Повторение. Итоговый зачет

9

-

Итого:

102

7

Задачи обучения:

- систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, сформировать понятие алгебраического выражения;

- сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным;

- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов;

- выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений;

- выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей;

- сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции;

- научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач;

- развить комбинаторное мышление; сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов.

Тема урока

Дата по плану

Дата фактически

Глава I. Алгебраические выражения. (9 часов)

1

Числовые выражения

2

Алгебраические выражения

3

Алгебраические равенства. Формулы.

4

Алгебраические равенства. Формулы.

5

Свойства арифметических действий

6

Правила раскрытия скобок

7

Правила раскрытия скобок

8

Обобщающий урок

9

Контрольная работа №1

Глава II. Уравнения с одним неизвестным. (8 часов)

10

Уравнение и его корни

11

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

12

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

13

Решение задач с помощью уравнений

14

Решение задач с помощью уравнений

15

Решение задач с помощью уравнений

16

Обобщающий урок

17

Контрольная работа №2

Глава III. Одночлены и многочлены.(15 часов)

18

Степень с натуральным показателем

19

Степень с натуральным показателем

20

Свойства степени с натуральным показателем

21

Свойства степени с натуральным показателем

22

Одночлен. Стандартный вид одночлена.

23

Умножение одночленов

24

Многочлены.  Приведение подобных членов

25

Сложение и вычитание многочленов

26

Умножение многочлена на одночлен

27

Умножение многочлена на многочлен

28

Умножение многочлена на многочлен

29

Деление одночлена и многочлена на одночлен

30

Деление одночлена и многочлена на одночлен

31

Обобщающий урок

32

Контрольная работа №3

Глава IV. Разложение многочлена на множители. (17 часов)

33

Вынесение общего множителя за скобки

34

Вынесение общего множителя за скобки

35

Вынесение общего множителя за скобки

36

Способ группировки

37

Способ группировки

38

Способ группировки

39

Формула разности квадратов

40

Формула разности квадратов

41

Формула разности квадратов

42

Квадрат суммы. Квадрат разности.

43

Квадрат суммы. Квадрат разности.

44

Квадрат суммы. Квадрат разности.

45

Квадрат суммы. Квадрат разности.

46

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

47

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

48

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

49

Контрольная работа №4

Глава V. Алгебраические дроби. (18 часов)

50

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

51

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

52

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

53

Приведение дробей к общему знаменателю.

54

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

55

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

56

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

57

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

58

Умножение и деление алгебраических дробей.

59

Умножение и деление алгебраических дробей.

60

Умножение и деление алгебраических дробей.

61

Умножение и деление алгебраических дробей.

62

Совместные действия над алгебраическими дробями

63

Совместные действия над алгебраическими дробями

64

Совместные действия над алгебраическими дробями

65

Совместные действия над алгебраическими дробями

66

Совместные действия над алгебраическими дробями

67

Контрольная работа №5

Глава VI. Линейная функция и её график. (9 часов)

Прямоугольная система координат на плоскости

68

Функция

69

Функция

70

Функция y=kx и её график

71

Функция y=kx и её график

72

Линейная функция и её график

73

Линейная функция и её график

74

Линейная функция и её график

75

Контрольная работа №6

Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. (10 часов)

76

Системы уравнений

77

Способ подстановки

78

Способ подстановки

79

Способ сложения

80

Способ сложения

81

Графический способ решения систем уравнений

82

Решение задач с помощью систем уравнений

83

Решение задач с помощью систем уравнений

84

Решение задач с помощью систем уравнений

85

Контрольная работа №7

Глава VIII. Элементы комбинаторики. (7 часов)

86

Различные комбинации из трёх элементов.

87

Различные комбинации из трёх элементов.

88

Таблица вариантов и правило произведения

89

Таблица вариантов и правило произведения

90

Подсчет вариантов с помощью графов

91

Решение задач.

92

Проверочная работа.

Повторение (9 часов)

93

Степень с натуральным показателем

94

Действия над многочленами

95

Разложение многочленов на множители

96

Сокращение алгебраических дробей

97

Действия над алгебраическими дробями

98

Линейная функция и её график

99

Решение задач

100

Итоговый тест за курс 7 класса

101

Решение нестандартных задач

102

Решение нестандартных задач



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по алгебре 8 класс

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

Программа: Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра 7-9 классы

Учебник: Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин-15-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 255 с.

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Повторение.

1-2.

        Повторение курса алгебры 7 класса.

2

1. Числовые неравенства.

18

3-4.

§1.  Положительные и отрицательные числа.

2

5-6.

§2. Числовые неравенства.

2

7

§3.  Основные свойства числовых неравенств.

1

8.

§4.  Сложение и умножение числовых неравенств.

1

9.

§5.  Строгие и нестрогие неравенства.

1

10

§6.  Неравенства с одним неизвестным.

1

11-12

§7.  Решение неравенств.

        Геометрическая иллюстрация решений.

2

13

Контрольная работа №1.

1

14

§8.  Система неравенств с одним неизвестным.

        Числовые промежутки.

1

15-16

§9.   Решение систем неравенств.

2

17-18

§10. Понятие модуля числа.

        Уравнения и неравенства содержащие модуль.

2

19

Контрольная работа  №2.

1

20.

        Работа над ошибками. Резерв времени.

1

2. Приближенные вычисления.

12

21

§11. Приближенные значения величин.

           Погрешность приближения.

1

22

§12. Оценка погрешности.

1

23

§13. Округление чисел.

1

24

§14. Относительная погрешность. Абсолютная погрешность..

1

25

§15. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе с

         программой памяти

1

26

§16. Стандартный вид числа.

1

27-28

§17-19. Вычисления с помощью МК.

2

29

Контрольная работа  №3.

1

30-32

        Резерв времени.

3

3. Квадратные корни

16

33

§20. Арифметический квадратный корень.

1

34

§21. Действительные числа.

1

35

§22. Квадратный корень из степени.

1

36

        Нахождение значения квадратного корня.

1

37

§23.Квадратный корень из произведения.

1

38-39

        Решение упражнений.

2

40

§24. Квадратный корень из дроби.

1

41-42

        Внесение множителя под знак корня.

        Вынесение множителя из-под знака корня.

2

43

        Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

44

Контрольная работа № 4.

1

45-48

        Резерв времени.

4

4. Квадратные уравнения

26

49-50

§25. Квадратные уравнения и его корни.

2

51-52

§26. Неполные квадратные уравнения.

2

53

§27. Метод выделения полного квадрата.

1

54

         Вывод формулы корней квадратного уравнения.

1

55

§28. Решение квадратных уравнений.

1

56-57

§29. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

2

58

        Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

59

§30. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

1

60

        Биквадратные  уравнения.

1

61

Контрольная работа №5.

1

62

         Анализ результатов контрольной работы.

1

63-66

§31. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

4

67-68

§32. Решение систем уравнений (метод подстановки).

2

69-70

        Решение систем уравнений (метод сложения).

2

71

§33. Комплексные числа*.

1

72

§34. Квадратные уравнения с комплексным неизвестным*.

1

73

Контрольная работа №6.

1

74

        Анализ результатов контрольной работы. Резерв времени.

1

5. Квадратичная функция

14

75-76

§35. Функция. Область определения и множество значений

        функции. Свойства функций.

2

77-78

§36. График функции .

2

79

§37. График функции .

1

80

        Графики функций , .

1

81

§38. График функции .

1

82-83

§39. Построение графиков функций.

2

84

        Свойства квадратичной функции.

1

85

        Расположение графика квадратичной функции в зависимости

        от коэффициентов при неизвестной.

1

86

        Схема исследования квадратичной функции и построение её

         графика.

1

87

Контрольная работа №7.

1

88

         Анализ контрольной работы.

1

Квадратные неравенства

8

89

§40. Квадратное неравенство и его решение.

1

90-91

§41. Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции.

2

92

§42. Метод интервалов.

1

93-94

        Решение неравенств методом интервалов.

2

95

§43. Исследование квадратного трехчлена*.

1

96

Контрольная работа №8.

1

Итоговое повторение

6

97

        Решение линейных неравенств и систем неравенств.

1

98

        Решение квадратных уравнений и неравенств.

1

99

        Решение задач с помощью уравнений.

1

100

        График квадратичной функции.

1

101

        Решение упражнений и задач.

1

102

Итоговая контрольная работа №9.

1



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Алгебра  9  класс


 

Учебник: Алимов Ш.А.  Алгебра.   9 класс. М., «Просвещение», 2010.

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Стандарта основного общего образования по математике

№ п\п

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата

Примеч.

1

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов

6

2

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

16

2.1

Деление многочленов

1

2.2

Решение алгебраических уравнений

2

2.3

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим

3

2.4

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

3

2.5

Различные способы решения систем уравнений

2

2.6

Решение задач с помощью систем уравнений

2

2.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

2.8

Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические уравнения"

1

3

Степень с целым показателем

14

3.1

Повторение свойств степени с натуральным показателем

1

3.2

Степень с целым показателем

4

3.3

Арифметический корень натуральной степени

1

3.4

Свойства арифметического корня

2

3.5

Степень с рациональным показателем

1

3.6

Возведение в степень числового неравенства

2

3.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

3.8

Контрольная работа № 2 по теме "Степень с целым показателем"

1

4

Степенная функция

20

4.1

Область определения функции

3

4.2

Возрастание и убывание функции

3

4.3

Четность, нечетность функции

2

4.4

Функция    

4

4.5

Неравенства и уравнения, содержащие степень

5

4.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

4.7

Контрольная работа № 3 по теме "Степенная функция"

1

5

Элементы тригонометрии

9

5.1

Радианная мера угла.

1

5.2

Поворот точки вокруг начала координат

2

5.3

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

2

5.4

Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

1

5.5

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества

3

6

Прогрессии

18

6.1

Числовая последовательность

2

6.2

Арифметическая прогрессия

3

6.3

Сумма  n- первых членов арифметической прогрессии

3

6.4

Геометрическая прогрессия

3

6.5

Сумма  n- первых членов геометрической прогрессии

3

6.6

Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия

1

6.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2

6.8

Контрольная работа № 4 по теме "Прогрессии"

1

7

Случайные события

14

7.1

События

1

7.2

Вероятность события.

2

7.3

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

2

7.4

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

3

7.5

Противоположные события и их вероятности

1

7.6

Относительная частота и закон больших чисел

3

7.7

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

7.8

Контрольная работа № 5 по теме "Случайные события"

1

8

Случайные величины

12

8.1

Таблица распределения

3

8.2

Полигоны частот

2

8.3

Генеральная совокупность и выборка

2

8.4

Размах и центральные тенденции

3

8.5

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

8.6

Контрольная работа № 6 по теме "Случайные величины"

1

9

Повторение курса алгебры

27

9.1

Решение задач

26

9.2

Контрольная работа № 7

Итоговая контрольная работа

1

Итого часов

136