Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.

Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка обобщающего урока по математике для 6-го класса  по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости" с использованием ИКТ

Цели урока:

- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”
- отработка навыков применения признаков делимости
- развитие логического мышления, математической речи
- привитие интереса к урокам математики

Ход урока:

Введение:

  1. Некоторые люди считают математику скучной и трудной наукой. А на самом деле математика - красивая, увлекательная и очень важная наука, без нее не может развиваться ни одна другая. Поэтому я решила познакомить вас сегодня с советами, как дружить с математикой и одолевать эту хитрую и совсем не страшную науку.

СОВЕТ 1: “Настройтесь на успех”.

  1. Справиться с математикой – это дело времени и вашего собственного труда, сейчас, чтобы поверить в себя, в свои силы мы проведем разминку: (слайд № 4)
  2. Какие числа называются простыми
  3. Какие числа называются составными

(слайд №5) Найди среди данных чисел простые и  щелкни по ним мышкой.

(слайд №6) Найди множество простых решений неравенства

(слайд №7) Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111

выберите те числа, которые

а) четные;

б) делятся на 3;

в) делятся на 5;

г) делятся на 9;

д) делятся на 10.

(слайд №8) Докажите, что данные числа составные.

СОВЕТ 2: “Внимательно слушайте задание”.

  1. Очень часто ключ к решению задачи таится в ее условии. Внимательно прослушайте задачу и решите ее:

(слайд №10) 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть?

(слайд №11) 2)Маленькая коробочка  вмещает  шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?    

(слайд №12) 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим. 

СОВЕТ 3: “Необходимо хорошо понимать смысл правил”.

— В математике очень важно уметь применять теоретический материал на практике, а для этого надо хорошо понимать смысл правил. Вашу теоретическую подготовку мы проверим в цифровом диктанте:

(слайд №14) Математический диктант

   СОВЕТ 4: “Постоянно контролируйте свои действия”.

— Каждый раз, выполнив математические действия, проверяйте себя, чтобы в них не закралась какая-нибудь неточность, которая потом может повлиять на правильность окончательного ответа.

СОВЕТ 5: “Не ломайте голову в одиночестве”.

Примеры и задачи преобразятся и оживут, если к их решению вы приступите в компании с другом. Обмениваясь, каждый своим вариантом решения вам будет легче и веселее идти к истинному, верному ответу.

Игра АБАКА по теме «делимость чисел»

Цель: в игровой форме закрепить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры  общения


                  БАЛЛЫ
   ТЕМА

10

20

30

I. Владение понятием
делимость чисел

Из чисел А=22 305, В=10 540,

Укажите значения m и n

Делится ли число

С=37 854, Д=456 810, Е=64 321

из приведенных ниже,

                     на 2?

выберите числа кратные 3 и 5

при которых 7mn делится

 

одновременно

на 9

 

1)АВ  2)СД  3)ВЕ  4)АД

1)15,13  2)15,3  3)3,11  4)13,3

 

 

 

 

 

II. Делители

При каком a выражение 23а

Укажите значение m

m и n - простые числа

 

будет простым числом

из приведенных ниже,

назовите все делители числа

 

1)23  2)1  3)2  4) при любом а

при котором 58m не делится

 

 

на 8

 

 

1)24  2)28  3)20  4)26

 

 

 

 

 

III. Кратные

Укажите числа, кратные 9,

Между какими ближайшими

Укажите все нечетные

 

удовлетворяющие неравенству

натуральными числами,

числа, кратные 3, заключенные

 

кратными 3, заключено

между числами 481 и 490

 

число 32

 

 

 

 

 

IV. Умение выполнять

Найдите методом проб и ошибок

Найдите методом проб и ошибок

Найдите методом перебора

задания, применяя:

натуральные корни уравнения

длину и ширину прямоугольника

двузначное число, которое

а)метод проб и ошибок

х(5 - х) - 6 = 0

если ширина прямоугольника

на 12 больше произведения

б)метод перебора

 

на 3 см меньше длины, а его

своих чисел

 

 

площадь 40

 

 

 

 

 


Подведение итогов

  1. Заключение
  2. Домашнее задание

1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости

2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19

Приложение: Презентация.



Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги! Не всегда хватает времени, на то, чтобы в кротчайшие сроки создать хорошую презентацию. Сейчас в интернете можно найти много отличных идей, классных презентаций. Но иногда идея вдохновляет, и хочется на этой же основе создать свой урок. Спасибо большое коллегам, чьи идеи частично были использованы в моей разработке.

http://festival.1september.ru/articles/501912/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости» Цель урока: обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел” - отработка навыков применения признаков делимости - развитие логического мышления, математической речи - привитие интереса к урокам математики методическая разработка Вахрушевой Е.В. МБОУ №89 г.Ижевска УР

Слайд 2

Математика - царица всех наук

Слайд 3

Как подружиться с математикой СОВЕТ 1 : “ Настройтесь на успех”.

Слайд 4

Какие числа называются простыми Какие числа называются составными Задание №1 Д( a ) = { 1 , a,… } Д( a ) = { 1 , a }

Слайд 5

Найди среди данных чисел простые и щелкни по ним мышкой. 32 23 14 15 41 2 11 44 100 101 5 1 16345 17343 839

Слайд 6

21 < < 41 21 < < 41 Найди множество простых решений неравенства 21 < x < 41 21 < < 41 21 < < 41 19 23 31 29 27 22 25 26 33 39 30 24 43 37 41 21 < < 41

Слайд 7

Задание №2 Среди чисел 42, 242, 248, 535, 480, 965, 12830, 58600, 111111111 выберите те числа, которые а) четные; б) делятся на 3; в) делятся на 5; г) делятся на 9; д) делятся на 10.

Слайд 8

Докажите, что данные числа составные. 2968 3600 676 767 888 888 11111…1 (2007 цифр) 11111…1 (2008 цифр) 2 2 67 3 11 2

Слайд 9

Как подружиться с математикой СОВЕТ 2: “ Внимательно слушайте задание”.

Слайд 10

Задание №3 1)Жили – были дед и баба. Была у них курочка – Ряба. Курочка несет каждое второе яичко простое, а каждое третье золотое. Может ли такое быть? (Нет, так как шестое яичко будет и вторым и третьим.)

Слайд 11

Задание №4 2)Маленькая коробочка вмещает шесть яиц, а большая – десять яиц. Найдите наименьшее число яиц, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие? ( 30 яиц , так как 30 – наименьшее общее кратное чисел 6 и 10).

Слайд 12

Задание №5 3)Мальчик – с – пальчики решили организовать команду для охраны сокровищницы. Выяснилось, что может возникнуть необходимость разбить эту команду на отряды по 12 или по 15 человек. Мальчик – с – пальчики решили ту сложную задачу: нашли наименьшее число членов, из которых бы состояла дежурная команда. Попробуйте и Вы справиться с этим. (60 человек, так как 60 – наименьшее общее кратное чисел 12 и 15).

Слайд 13

СОВЕТ 3: “ Необходимо хорошо понимать смысл правил”. Как подружиться с математикой

Слайд 14

Задание №6 Математический диктант Делимость натуральных чисел. Делители и кратные Признаки делимости на 2, 5, 10 I в 1). 1, 3, 5, 15 II в 1). 1, 2, 7, 14 2). 2, 4, 14 2). 5, 10, 15 3). 1 и 18, 2 и 9, 3 и 6 3). 1 и 16, 2 и 8, 4 4). 11, 22, 33, 44, 55 4). 13, 26, 39, 52, 65 5). 2 5). 2 6). 6). I в 1). 0 II в 1). 0 или 5 2). 2, 4, 14 2). 5, 10, 15 3). 0, 5, 10, 15, 20 3). 0, 10, 20 4). 0, 2, 10, 20 4). 0, 5, 10, 15, 20 5). 0, 10, 20 5). 0, 2, 10, 20

Слайд 15

Критерии оценок Нет ошибок - 5 1 ошибка - 4 2 ошибки - 3 3 ошибки и более - не справились

Слайд 16

Как подружиться с математикой СОВЕТ 4: “ Постоянно контролируйте свои действия”.

Слайд 17

СОВЕТ 5: “ Не ломайте голову в одиночестве”. Как подружиться с математикой

Слайд 18

АБАКА Цель: в игровой форме проверить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел, воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения Задание №7

Слайд 19

АБАКА Цель: в игровой форме проверить умения и навыки нахождения делителей и кратных чисел; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения Задание №7

Слайд 20

Подведение итогов

Слайд 21

Задание №8 Домашнее задание 1.Ответить на вопросы и решить дополнительные задачи на свойства делимости 2. Попытайтесь вывести признаки делимости на 7, 11, 13, 17, 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

Разработка обобщающего урока по математике в 5 классе по теме: "Действия с натуральными числами" "

“Человек-разумный” – есть в первую очередь человек играющий, а поэтому обучать даже серьезным вещам следует по возможности играя”. Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятель...

Урок математики в 6 классе "Простые и составные числа" можно провести используя презентацию

Презентация "Простые и составные числа" позволяет учащимся  легче запомнить изучаемый материал....

Самостоятельная работа по математике 6 класс по УМК С. Н.Никольского по темам " Простые числа","Признаки делимости"

Самостоятельная работа по математике 6 класс по УМК С. Н.Никольского по темам " Простые числа","Признаки делимости". 2 варианта...

Разработка урока по математике "Простые и составные числа"

Тема урока   «Простые и составные числа»Задачами урока являются – развитие логического мышления, навыков устного счета, математической любознательности, познавательног...

Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"

Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики»  Ме...