Урок в 9 классе на тему: «Квадратичная функция и ее свойства»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Урок обобщения свойств функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике и элементов тестирования, что способствует подготовки учащихся к ГИА по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_9_klasse.doc596 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе на тему: «Квадратичная функция и ее свойства»

Цель урока:

Обобщить свойства функции на примере квадратичной функции с использованием дифференцированного подхода в обучении математике.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет:

а)  Какая из функций не является квадратичной?

1 группа

                                   

                   у = х + 4

                 

                 

2 группа

3 группа

б) Найдите значение квадратичной функции, если аргумент равен  -2.

1 группа

      а) – 5;  б)  5;  в) – 4;  г) 3

2 группа

       а) – 15;  б)  - 7;  в) – 5;  г) 5

3 группа

         а) 6;  б)  - 2;  в) 10;  г) 14

в) Найдите значение аргумента квадратичной функции, если значение функции равно 0.

1 группа

 а) 0;  б)  1;  в) 0 и 1;  г) – 1 и 0

2 группа

а) 9; б) 3; в) – 3 и 3; г) – 3, 0 и 3

  1. группа

а)1 и - 6; б) 0 и 6; в)– 3 и 2; г) – 2 и 3

г)  Определите координаты вершины параболы и направление ее ветвей.

1 группа

а) (2; 3), ветви вверх

б) (2; 3), ветви вверх

в) (- 2; 3), ветви вниз

         г) (2; 3), ветви вниз

2 группа

         а) (1; 5), ветви вверх

  б) (- 1; - 5), ветви вверх

в) (1; - 5), ветви вверх

         г) (1; - 5), ветви вниз

3 группа

        а) (5; - 2), ветви вверх

  б) (- 5; - 2), ветви вверх

  в) (- 5; - 2), ветви вверх

         г) (5; - 2), ветви вниз

д) По графику определите какое утверждение верно:

      а) Функция принимает наименьшее значение 1;

      б) Функция убывает на промежутке ;

в) Функция принимает положительные значения на промежутке         ;

г) Областью значений функции служит промежуток

  1. Математический диктант.

Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+».

 

 

 

 

 D>0;a>0

 

 

 

 

 

 D>0;a<0

 

 

 

 

 

 D<0;a>0

 

 

 

 

 

 D<0;a<0

 

 

 

 

 

 D=0;a>0

 

 

 

 

 

 D=0;a<0

 

 

 

 

 

у<0

у<0

у>0

у>0

у<0

х

 

 

(-1;1)

(-∞;0)и(1;+∞)

(-∞;+∞)

(-1;0)

х≠-1

Нет значений х

x

y

0

x

y

0

x

y

0

x

y

0

x

y

0

у = (х+1)2-2

у = (х+1)2+2

у= -(х-2)2+1

y= -(х+2)2-1

у =х2+4х+ 5

  1. Итоговое тестирование.

5. Домашнее задание: № 6.4, 6.10, 6.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры в 9 классе по теме "Квадратичная функция"

Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе по теме "Квадратичная функция". Использована работа на карточках. С помощью графика квадратичной функции проведена исследовательская работа по решению кв...

Открытый урок по алгебре в 9 классе по теме: «Квадратичная функция и ее график»

этот урок составлен для применения дифференцированной технологии...

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция"

Урок обобщения и систематиации в 9 классе по алгебре по теме: "Квадратичная функция и построение её графика"...

Презентация к уроку по алгебре в 9 классе по теме: "Квадратичная функция"

Данная презентация служит сопутсвующим материалом при проведении урока. Быстрая проверка терминов и определений и повторение пройденного материала...

презентация урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратичная функция"

Презентация урока по алгебре в 8 классе по теме: "Квадратичная функция"...

Урок алгебры в 9 классе по теме: Квадратичная функция.

Урок разработан для учащихся 9 класса. Длительность урока 40 минут. Тип урока: комбинированный. Урок - исследование. В ходе урока производится повторение по темам: Сокращение рациональных дробей, Разл...

Конспект урока 9 класс по теме: "Квадратичная функция и ее график"

Урок - семинар по теме «Квадратичная функция и ее график». Повторение, обобщение  изученного материала по данной теме....