Арифметическая прогрессия (урок)
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Разработка урока по теме "Арифметическая прогрессия" в системе ФГОС (прилагаются презентации).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

последовательности Самостоятельная работа Самопроверка

Слайд 2

1) 1,2,3,4,5,… 2) 1,4,9,16,25,… 3) 4,6,8,10,12,… 4) 1,2,5,12,29,… 5) 2,6,18,54, … 6) 1,8,27,64,81,… 8) 1,-2,-3,-8,… 9) 2,4,6,8,10,… 10) ½,¼,⅛, … 7) 3,6,12,24,…

Слайд 3

1) 1,2,3,4,5,… 3) 4,6,8,10,12,… 5) 2,6,18,54, … 9) 2,4,6,8,10,… 2) 1,4,9,16,25,… 4) 1,2,5,12,29,… 6) 1,8,27,64,81,… 7) 3,6,12,24,… 8) 1,-2,-3,-8,… 10) ½,¼,⅛, …

Слайд 4

1) 1,2,3,4,5,… 3) 4,6,8,10,12,… 9) 2,4,6,8,10,… 5) 2,6,18,54, … 7) 3,6,12,24,… Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия

Слайд 5

I вариант Дано: ÷ ( ) 10, 4, -2, … d = ? 2. Дано : ÷ ( ), =? 3. Найдите первые четыре члена арифметической прогрессии первый член, которой равен 3, а разность 5 II вариант Дано : ÷ ( ) -11, -7, -3, … d = ? 2. Дано : ÷ ( ), =? 3. Найдите первые пять членов арифметической прогрессии первый член, которой равен - 3, а разность 4.

Слайд 6

I вариант II вариант -6 4 5 -27 3 , 8, 12, 17 - 3, 1, 5, 9, 13



Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

I Организационный момент

        Приветствие.

Отчет проверяющих о выполнении домашнего задания, анализ проблемных вопросов домашней работы.

II Актуализация знаний

        Последовательности 

  1. Разделите последовательности на две группы.
  2. По какому признаку вы выполнили разбиение? 
  3. Данные последовательности возрастают или убывают?
  4. Рост, развитие в переводе с латыни означает прогресс, поэтому данные последовательности называются прогрессиями.
  5. Можно ли вторую группу разбить на две подгруппы? 
  6. По какому признаку?
  7. Первая группа называется арифметической прогрессией, а вторая геометрической

Мы сегодня будем работать с первой группой, поэтому тема сегодняшнего урока …..

Поэтому цель нашего урока ….

III Новая тема

        Перед нами арифметическая прогрессия.

  1. Попробуем дать определение арифметической прогрессии
  2. http://fcior.edu.ru/card/1997/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-svoystvo-arifmeticheskoy-progressii-i1.html  (1-6)
  3. Отсюда формула разности арифметической прогрессии  
  4. Выведем формулу n-го члена арифметической прогрессии (учащиеся ищут закономерность)
  5. Сколько формул мы получили?

      и          

   – формула арифметической прогрессии

IV Решение задач (закрепление изученного материала)

  1. http://fcior.edu.ru/card/955/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-k1.html    (1-3,5)
  1. Найдите разность, первый и десятый член арифметической прогрессии  2, 6, 10, 14, … ( разбор задачи с оформлением)
  2. Найдите первый член арифметической прогрессии (), если
  3. Составьте формулу n-го члена арифметической прогрессии 4, -2, -8, -14, -20,…
  4. Поверьте является ли число 4,5 членом арифметической прогрессии -1,5; -1; -0,5; …

V Блиц – контроль (первичный контроль знаний)

(решение задач записывается на листочке, ответы дублируются в тетрадь для дальнейшей самопроверки)  арифметическая прогрессия

VI Рефлексия

Самопроверка выполненной работы арифметическая прогрессия  (Слайд 2) 

  1. Что нового мы узнали на уроке?
  2. Достигли ли вы поставленной цели?
  3. Все ли вам удалось?
  4. Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня об арифметической прогрессии?
  5. Попробуйте оценить свою работу на уроке?
  6. Довольны ли вы своим результатом?

VII Домашнее задание

 П.16  №№  3-5, 14, 16-18 /в,г  (на создание проблемной ситуации с целью подведения к следующему уроку)

  1. прочитав п.16  вы узнаете новые свойства арифметической прогрессии, которые мы не изучали на уроке



Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

  1. ФИО: Перфильева Юлия Александровна
  2. Место работы: МБОУ СОШ № 10 «Успех» г.о. Самара
  3. Должность: учитель математики
  4. Предмет: алгебра
  5. Класс: 9
  6. Тема и номер урока в теме: «Арифметическая прогрессия», урок 1.
  7. Базовый учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра-9»
  8. Цель урока: сформировать понятие арифметической прогрессии и ее компонентов; научить применять полученные знания при решении основных типов задач на арифметическую прогрессию.
  1. Образовательная цель (формирование познавательных и логических УУД): формирование первоначальных представлений об арифметической прогрессии; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия; выведение следствий; устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование образовательной компетентности.
  2. Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД) умение определять понятия, создавать обобщения; развитие умений анализировать.
  3.  Воспитательная цель (формирование личностных УУД) воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.
  1. Задачи:
  1. Обеспечить осознание и усвоение понятия арифметической прогрессии и ее компонентов;
  2. Формирование УУД при решении задач и формировании новых знаний;
  3. Способствовать индивидуализации и дифференциации обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.
  1. Тип урока: комбинированный урок
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа
  3. Оборудование: компьютер, экран, доска
  4. Длительность: 1 урок
  5. Структура и ход урока
  6. Методическая литература:
  1. А.Г.Мордкович «Алгебра 9», учебник, «Мнемозина», 2010
  2. А.Г.Мордкович «Алгебра 9», задачник, «Мнемозина», 2010
  3. Л.А.Александрова, «Самостоятельные работы. Алгебра 9», «Мнемозина», 2010
  4. ЭОР
  1. ЭОР


СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Наименование используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

СУД

УУД

Время

I

Организационный момент

Приветствие. Проверяет домашнее задание. Отвечает на вопросы.

Сообщают о готовности. Задают вопросы по  домашнему заданию.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

3 мин

II

Актуализация знаний

Последовательности

Задает вопросы, комментирует ответы, предлагает сформулировать тему урока и цель

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока

Разделить последовательности по признаку на две группы. Обоснование выбора

Анализ, синтез, выдвижение гипотез, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, преобразование модели, умение слушать и вступать в диалог, выбор оснований и критериев, целеполагание, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие

5 мин

III

Новая тема

http://fcior.edu.ru/card/1997/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-svoystvo-arifmeticheskoy-progressii-i1.html

Объясняет новый материал, задает вопросы, предлагает найти закономерности

Записывают тему урока, воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы, ищут закономерность, делают выводы

Дают определение арифметической прогрессии

Составляют формулы нахождения членов прогрессии

Элемент волевой саморегуляции, знаково – символические действия, анализ и синтез, умение слушать и вступать в диалог, выбор оснований и критериев, выведение следствий, установление причинно-следственных связей

5 мин

IV

Решение задач (закрепление изученного материала)

http://fcior.edu.ru/card/955/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-k1.html

Задает вопросы, комментирует ход решения, объясняет оформление задач

Отвечают на вопросы, предлагают ход решения, решают задачи, решение записывают в тетрадь

Составляют краткую запись задачи

Анализируют задачу,

консультируются

Выбирают формулу для решения задачи

Выполняют подстановку значений в формулу

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, анализ, синтез, поиск и выделение, построение логической цепи рассуждения

8 мин

V

Блиц – контроль (первичный контроль знаний)

Последовательности

Предлагает выполнить самопроверку усвоенного материала, наблюдает за работой учащихся, комментирует ход решения

Решают поставленные задачи, решение записывают на листочек, ответы дублируют в тетрадь

Самостоятельно анализируют задачу

Выбирают формулу для решения задачи

Выполняют подстановку значений в формулу

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, применение методов информационного поиска,

15 мин

VI

Рефлексия

Последовательности

Предлагает выполнить самопроверку проведенной работы, ответить на вопросы и выполнить самооценку своей работы на уроке

Выполняют самопроверку выполненной работы, проводят самооценку своей работы на уроке, рефлексия.

Проверяют результат своей работы по готовому образцу

Анализ и синтез, оценка, рефлексия способов и условий действия, коррекция

3 мин

VII

Домашнее задание

Поясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание

Анализ способов и условий действий

1 мин


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Последовательности

Мультимедиа

Презентация

Последовательности

2

Определение арифметической прогрессии

Информационный модуль

Видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/card/1997/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-svoystvo-arifmeticheskoy-progressii-i1.html

3

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Практический модуль

Видеофрагменты

http://fcior.edu.ru/card/955/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-formula-n-ogo-chlena-arifmeticheskoy-progressii-k1.html

4

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Контрольное задание

Презентация

Последовательности

5

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Информационный

Презентация

Последовательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арифметическая прогрессия (урок 1) 9 класс

Презентация к уроку алгебры "Арифметическая прогрессия (урок 1)"...

Арифметическая прогрессия (урок 2)

Презентация к уроку алгебры "Арифметическая прогрессия (урок 2)"...

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии ( урок алгебры в 9 классе))

Этапы урока:Актуализация знаний.Мотивация и сообщение темы урока.Применение знаний в стандартной ситуации.Коррекция.Применение знаний в нестандартной ситуации.Подведение итогов урока. Задание на...

"Арифметическая прогрессия", урок алгебры в 9 кл

Урок обобщения и систематизации знаний, последний урок в теме "Арифметическая прогрессия". Разработка включает конспект урока, презентацию к уроку. На уроке широко рассматривается практическое примене...

Арифметическая прогрессия. Урок алгебры в 9 классе.

Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"...

Арифметическая прогрессия урок 1

Разработка урок а по теме "Арифметическая прогрессия". Урок изучения нового материала. Данный урок 1-ый в этой теме. К уроку прилагается презентация для проверки усвоения предыдущего материала по теме...