Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.
план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме

Тип урока - обобщение знаний (в классе коррекции). Может быть использован и в обычном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ариф прогрессия.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов.

Тип урока: обобщение знаний по теме «Арифметическая прогрессия»

Цели урока:        

Образовательные:

1) обобщение и коррекция теоретического материала по теме;

2) контроль и коррекция умения применять основные понятия теории при анализе условия задач;

3) оценить и скорректировать умения решать типовые задачи обязательного уровня;  формировать навыки решения задач возможного уровня.

Развивающие

1) продолжить формирование умения анализировать условие задания;

2) организовать работу по развитию представлений об использовании арифметической прогрессии в окружающей жизни.

Воспитательные

1) содействовать воспитанию умения общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.

коррекция мышления:

1) учить выделять главное, существенное;

2) работать над пониманием смысла нового понятия;

3) учить замечать недостатки в работе, анализировать ход выполнения работы, сравнивать с образцом.

коррекция внимания

1) формировать навыки самоконтроля;

2) воспитывать устойчивое внимание.

Общеучебные умения: работа с понятием; работа с формулой;

Компетенции:         

  1. коммуникативная (владение навыками общения, обеспечивающее эффективное взаимодействие с людьми) – работа в группах;
  2. когнитивная (владение способами анализа и рефлексии своей деятельности по освоению знаний);

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, карточки для разноуровневой самостоятельной работы (1-2 вариант – Коммуникаторы, 3 вариант – Исполнители, 4 вариант Мыслители), бланки ответов, карточки с разноуровневой домашней работой.

        


Ход урока.

Структурные этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Цели, ЗУН, комп

  1. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе

СЛАЙД 1

  1. приветствие, фиксация отсутствующих.
  2. Организация внимания
  1. мобилизация внимания
  2. готовность к дальнейшей работе

КВ2

2) Постановка целей и задач учебного занятия

Мотивация, психологический настрой

СЛАЙД2

СЛАЙД 3-4

1) сообщение темы и целей занятия через беседу по эпиграфу урока (как вы понимаете эту пословицу? Какие пословицы о труде вы еще знаете? Как эту пословицу можно применить к учебе? И т.д.).

2) выделение блоков ЗНАТЬ, УМЕТЬ

1) рассуждают, приводят примеры, доводы

2) участвуют в формировании блока ЗНАТЬ, УМЕТЬ

В1-2, К1

3) Актуализация опорных знаний

Задача: выявить и скорректировать пробелы в осмыслении обучаемыми основных понятий теории

СЛАЙД 5-9

СЛАЙД 10

Фронтальный опрос:

1) организует работу над пониманием смысла понятий

2) обобщает и корректирует умения применять основные понятия теории при анализе условия задач.

Обобщение этапа

Фронтальная работа с учителем.

Диалог «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧЕНИК-УЧЕНИК».

Думают, отвечают, корректируют ответы товарищей

О1-3

В1-2

КМ-2

КВ-2

4) Этап коррекции знаний и способов действий.

Задача: скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий обучаемых в рамках изученной темы.

СЛАЙД 11-14

Организует работу по решению типовых задач

Обобщение этапа

Фронтальная работа вместе с учителем.

Думают, решают, отвечают, корректируют ответы

Диалог «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, УЧЕНИК-УЧЕНИК».

О2-4

Р-1

В1-2

КМ1-3

КВ1-2

5) Физкультминутка

Музыкальная пауза

СЛАЙД 15

Звучит тихая музыка, учащиеся по желанию закрывают глаза ладонями

Расслабление и отдых

6) Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Задачи:

1) выявить качество и уровень усвоения обучаемыми знаний и способов действий;

2) формировать способность контактировать в ходе работы над заданием;

3) активная занятость всего класса

СЛАЙД        16-18

Организует работу по проведению С/р.

Дает инструкцию.

По истечении времени организует работу по проверке С/р.

Обобщение этапа        

Думают, решают, обращаются за помощью к консультантам.

Корректируют свои знания

Заполняют лист контроля

О1-4

Р-1

В1-2

КМ1-3

КВ1-2

7) Этап постановки Д/з

СЛАЙД 19

Дает инструктаж по выполнению разноуровневого Д/з

Задают уточняющие вопросы.

8) Этап рефлексии и подведения итогов урока.

Задача:

обеспечить обучаемыми принципов саморегуляции и сотрудничества

СЛАЙД 20

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своего состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и  одноклассниками

Дают самооценку своей деятельности на уроке

КМ1,3

КВ1-2

В2

Резерв урока

СЛАЙД 21-22

Кроссворд

ПРИЛОЖЕНИЕ

Коррекция знаний по теме «Арифметическая прогрессия»

Группа «Мыслители» (3 вариант), Группа «Коммуникаторы» (1, 2 вар), Группа «Исполнители»(4 вар)

1 вариант

1) Найдите а26, если а1 = 5, d = -2.

Указание: обратите внимание  an – элемент, n – его номер.

2) Найдите а1, если а8 = 46, d = 6.

3) Найдите d, если а1 = 50, а11 = 20

4) Найдите Sn, если а1 = 6, аn = 22, n = 7.

5)  а1 = 7, d = 6, n = 12. Найдите аn и Sn

Указание: Найдите сначала аn

Дополнительные задания:

Найдите S21 арифметической прогрессии 4, 10, 16…

Указание:

а) найдите d

б) найдите а21

в) подставьте найденные значения в формулу Sn 

2 вариант

1) Найдите а11, если а1 = 8, d = -3.

Указание: обратите внимание  an – элемент, n – его номер.

2) Найдите а1, если а9 = 28, d = 2

3) Найдите d, если а1 = 7, а16 = 67

4) Найдите Sn, если а1 = 15, аn = 25, n= 12.

5)   а1 = 2, d = 8, n = 14. Найдите аn и Sn

Указание: Найдите сначала аn

Дополнительные задания:

Найдите S21 арифметической прогрессии 4, 10, 16…

Указание:

а) найдите d

б) найдите а21

в) подставьте найденные значения в формулу Sn

3 вариант

1) Найдите а26, если а1 = 5, d = -2.

Указание: обратите внимание  an – элемент, n – его номер.

2) Найдите а1, если а8 = 46, d = 6.

3) Найдите d, если а1 = 50, а11 = 20

4) Найдите Sn, если а1 = 6, аn = 22, n = 7.

5)  а1 = 7, d = 6, n = 12. Найдите аn и Sn

Указание: Найдите сначала аn

4 вариант

1) Найдите S23 арифметической прогрессии 3, 5, 7…

Указание:

а) найдите d

б) найдите а21

в) подставьте найденные значения в формулу Sn

2) Найдите сумму двузначных натуральных чисел, кратных 4.    

Указание:

1) найди наименьшее двузначное натуральное число, кратное 4 (это будет а1);

2) найди следующее двузначное натуральное число, кратное 4 (это будет а2 );

3) зная а1 и а2 , найди d;

4) найди наибольшее двузначное натуральное число (это будет аn )

5) зная а1 , аn и d,  найди n

6) подставь найденные значения в формулу Sn


Листы контроля

Ф.И.

Вар 1

Ф.И.

Вар 2

№ задания

Выбери соответствующую букву

Ответ

№ задания

Выбери соответствующую букву

Ответ

1

А(45)

Я(-45)

М(90)

1

Я(-22)

М(90)

А(45)

2

З(4)

К(-4)

Д(8)

2

З(4)

У(12)

Д(8)

3

М(4)

Н(-3)

В(3)

3

М(4)

К(-4)

В(3)

4

С(196)

А(98)

Е(240)

4

С(196)

Н(-3)

Е(240)

5

У(12)

Д(8)

Ю(480)

5

У(12)

А(98)

Ю(756)

Ф.И.

Вар 3

Ф.И.

Вар 4

№ задания

Выбери соответствующую букву

Ответ

№ задания

ОТВЕТЫ

1

А(45)

М(90)

Я(-45)

1

2

З(4)

М(4)

Д(8)

3

М(4)

О(-3)

В(3)

2

4

С(196)

Н(83)

Г(98)

5

У(480)

Д(8)

Ю(280)


Презентация к уроку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии"

Материал можно использовать при подготовки к уроку по теме.  К разработкеурока прилагается презентация....

Формула n-го члена арифметической прогрессии

Ознакомить учащихся с формулой п-го члена арифметической прогрессии, научить с данной формулой....

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме : «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии».

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии» поможет обобщить знания учащихся по данной теме. В методической разработке представле...

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....

Самостоятельная работа по теме:"Формула п-о члена арифметической прогрессии"

Многовариантная самостоятельная работа для учащихся 9 класса по алгебре...

Арифметическая прогрессия, формула (рекуррентная) n - го члена арифметической прогрессии

Перый урок по теме "Арифметическая прогрессия" по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра. 9 класс». учебник для общеобразовательных учреждений,...

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Презентация для урока объяснения нового материала для учащихся 9 классов....