Главные вкладки

    Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме:
    Квадратичная функция ее график и свойства

    Данный урок по алгебре проводится как повторительно-обощающий при подготовке к ГИА в 9 классе. Это урок комплексного применения знаний. На уроке должны быть сформированы основные  понятия о квадратичной функции, ее свойства, график. Учащиеся должны  знать определение квадратичной функции, уметь выполнять построение графика квадратичной функции, его преобразование и применять данные знания при решении кваратных неравенств

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ « СОШ №3 г.Ершова Саратовской области»

    Урок комплексного применения знаний.

    9 класс.

    Тема: «Квадратичная функция, её график и свойства»

    Девиз урока: «Трудное сделать легким, легкое привычным, привычное приятным»

    Учитель: Е.И.Кормилина

    1 квалификационная категория.

    2010 – 2011 учебный год.

    Квадратичная функция, её свойства и график.

    Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

    Цели урока:

    1. Выявить степень сформированности у учащихся понятия квадратичной функции, её свойств для решения неравенств, особенностей её графика.
    2. Создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать графики квадратичных функций.
    3. Продолжить развитие культуры построения графика квадратичной функции.
    4. Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.

    Логика урока:

    1. Актуализация знаний
    2. Повторение
    3. Показ образца применения комплекса знаний
    4. Самостоятельное применение знаний
    5. Контроль, самоконтроль
    6. Коррекция

    Структура урока:

    1. Организационный
    2. Актуализация
    3. Применение знаний, умений и навыков

              4.   Контроль, самоконтроль

              5.  Коррекция

              6.  Информация о домашнем задании

              7.  Подведение итогов

    8.  Рефлексия

    Этап урока.

    Методы,

    приемы.

    Средства.

    Деятельность

    учителя.

    Деятельность

    учеников.

    1. Организационный

    Слайд № 1.

    Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня Вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу. Есть хорошая поговорка «Повторение – мать учения». Математика не исключение, и чтобы хорошо усваивать ее необходимо повторять и приводить в систему уже изученное.

    Итак, открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока: «Квадратичная функция, её график и свойства».

    Слушают учителя.

    Открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока.

    Диалог учителя и учащихся.

    Слайд № 1.

    Слайд № 2.

    - Какие слова нам с вами знакомы?

    -Как вы думаете, какое слово нужно поставить в нашей теме на первое место: свойства или график?

    -Тогда давайте попытаемся сформулировать цели нашего урока.

    От себя я добавлю еще одну цель:  применение свойств квадратичной функции при решении квадратных неравенств

    - Квадратичная функция

    - свойства квадратичной функции

    - график квадратичной функции

    - Это не важно, т. к. можно по графику читать свойства и по свойствам строить график.

    - повторить св-ва квадратичной функции,

    - закрепить их при построении графиков,

    - уметь читать св-ва по графику ф-ции.

    2. Актуализация знаний.

    Диалог учителя и учащихся.

    Фронталь-ный опрос.

    Математический диктант.

    Самопроверка результатов

    Слайд №2

    Слайд № 3, 4,5,6

    Слайд № 7

    Слайд №8-11

    Слайд № 12

    Слайд № 13-15

     

    Слайд №16

    Слайд №17

    Слайд № 18

    Слайд  №19

    Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый теоретический материал

    Как называется данная  функция?

    Как мы выполняли его построение?

    Давайте вспомним преобразование данного графика у= х²+m  из у=х²

    Учащиеся выполняют построение графиков с помощью шаблона функции у= х²

    Преобразование графика  у=х² в  у=(х-l)²

    Функцию, какого вида называют квадратичной?

    Итак, график квадратичной функции можно перемещать по координатной плоскости, то есть получить с помощью двух параллельных переносов

     Задание по слайду устно

    Какую функцию называют квадратичной?

    Что является графиком квадратичной функции?

    От чего зависит направление ветвей параболы?

    Как определить координаты вершины параболы?

    Что такое нули
    функции?

     Составим алгоритм решения для квадратичной функции

    Постройте график функции у = 2х²+4х-6 опишите его свойства

     Проверь себя

    Решение квадратного неравенства

    Его можно получить с помощью параллельного переноса вдоль оси у на m единиц вверх (m˃0),  вниз (m˂0)

    Параллельным переносом вдоль оси х  влево (l˃0) и вправо (l˂0)

    - Функцию вида y = ax2  + bx + c, где x,y – переменные, a,b,c – некоторые числа.

    - От коэффициента a. Если a>0 – «ветви»- вверх, если a<0 -«ветви»- вниз.

    m=;    n=…….

    -Те значения x, при которых y=0.

       

    3. Применение знаний, умений и навыков.

    4. Вывод

    Работа в группах

    Диалог учителя и учащихся.

     

    Слайд №20

    Слайд № 21,22

    Слайд №23

    Слайд №24-27

    Слайд№28

    Слайд № 29

     

     

     

    Какой вид имеет квадратное неравенство?

    Задание по слайдам

    Назовите число корней и знак коэффициента а соответствующей квадратичной функции

    Как вы понимаете: промежутки знакопостоянства функции?

    Задание по вариантам  с последующей проверкой по слайдам

    Вспомнить алгоритм решения квадратного неравенства

    Два учащихся решают квадратные неравенства с проверкой

     При решении данных заданий нам удалось систематизировать знания о применении квадратичной функции. Математика- это содержательное, увлекательное и доступное поле деятельности, дающее ученику богатую пищу для ума.  Свойства квадратичной функции лежат в основе решения квадратных неравенств.     Многие физические зависимости выражаются квадратичной функцией; например, камень, брошенный вверх со скоростьюv0, находится в момент времени t на расстоянии

                      s(t)=-q\2t2+v0t

    от земной поверхности (здесь q- ускорение силы тяжести);

     количество тепла Q, выделяемое при прохождении тока в проводнике с сопротивлением R, выражается через силу тока I формулой    

                       Q=RI2.

    Знания свойств квадратичной функции позволяют рассчитать дальность полета тела, брошенного вертикально вверх или под некоторым углом. Этим пользуются в оборонной промышленности.

    Учащиеся обсуждают задание в группе.

     

    -

       

     

     5. Итог урока

     

     

    Оценки за урок, домашнее задание

     

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    Квадратичная функция, ее график и свойства

    Слайд 2
    Наш девиз: «Трудное сделать легким, легкое привычным, привычное приятным!»

    Слайд 3
    y
    x
    0
    1 2 3 4 5 6
    Х -3 -2 -1 0 1 2 3
    y -9 -4 -1 0 -1 -4 -9

    -6 -5-4-3-2-1
    1
    4
    9
    -9
    -4

    Слайд 4
    Преобразование графика квадратичной функции

    Слайд 5
    Построение графиков функций у=х2 и у=х2+m.

    Слайд 6
    0
    m
    Х
    У
    m
    1
    1
    у=х2+m, m>0

    Слайд 7
    0
    Х
    У
    m
    1
    1
    m
    у=х2+m, m<0

    Слайд 8
    Постройте в одной координатной плоскости графики функций:

    Слайд 9
    Построение графиков функций у=х2 и у=(х+l)2.

    Слайд 10
    0
    l
    l
    Х
    У
    1
    1
    у=(х+l)2, l>0

    Слайд 11
    0
    l
    l
    Х
    У
    1
    1
    у=(х+l)2, l<0

    Слайд 12
    Постройте в одной координатной плоскости графики функций:

    Слайд 13
    Найти координаты вершины параболы:
    У=2(х-4)І +5
    У=-6(х-1)І
    У = -хІ+12
    У= хІ+4
    У= (х+7)І - 9
    У=6 хІ
    (4;5)
    (1;0)
    (0;12)
    (0;4)
    (-7;-9)
    (0;0)

    Слайд 14
    График квадратичной функции, его свойства

    Слайд 15
    Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y=axІ+bx+c, где х - независимая переменная, a, b и с -некоторые числа (причём а≠0).

    Слайд 16
    Например: у = 5хІ+6х+3, у = -7хІ+8х-2, у = 0,8хІ+5, у = ѕхІ-8х, у = -12хІ квадратичные функции

    Слайд 17
    у 0 х
    у 0 х

    Слайд 18
    Графиком квадратичной функции является парабола, ветви которой направлены вверх(если а>0) или вниз (если а<0).

    Слайд 19

    Слайд 20
    у=2хІ+4х-1 – графиком является парабола, ветви которой направлены вверх (т.к. а=2, а>0).у= -7хІ-х+3 – графиком является парабола, ветви которой направлены вниз (т.к. а=-7, а<0).

    Слайд 21
    Определить координату вершины параболы по формулам:Отметить эту точку на координатной плоскости. Через вершину параболы начертить ось симметрии параболыНайти нули функции и 0тметить их на числовой прямой Найти координаты двух дополнительных точек и симметричных им Провести кривую параболы.
    Алгоритм решения

    Слайд 22
    Постройте график функции у=2хІ+4х-6, опишите его свойства

    Слайд 23
    Х
    У
    1
    1
    -2
    2
    3
    -1
    1. D(y)= R
    2. у=0, если х=1; -3
    3. у>0, если х
    4. у↓, если х
    у↑, если х
    5. унаим= -8, если х= -1
    унаиб – не существует.
    6. Е(y):
    Проверь себя:
    у<0, если х

    Слайд 24
    Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

    Слайд 25
    Определение: Неравенство, левая часть которого есть многочлен второй степени, а правая- нуль, называется неравенством второй степени.

    Слайд 26
    Все квадратные неравенства могут быть приведены к одному из следующих видов:1) ах2+bx+c>0; 2) ах2+bx+c<0;3) ах2+bx+c≥0; 4) ах2+bx+c≤0.

    Слайд 27
    Какие из неравенств вы бы назвали неравенствами второй степени:

    Слайд 28
    1) 6х 2-13х>0; 2) x 2-3x-14>0; 3) (5+x)(x-4)>7; 4) ; 5) 6) 8x2 >0; 7) (x-5)2 -25>0;

    Слайд 29
    1
    -3
    0
    -1
    5
    -4
    -2
    0,5
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?

    Слайд 30
    Какие из чисел являются решениями неравенства?

    Слайд 31
    е
    а
    б
    в
    г
    д

    Слайд 32
    Назовите число корней уравнения ax2+bx+c=0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:

    Слайд 33
    в
    б
    а
    а
    в
    б

    Слайд 34
    Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом:Ι вариант.ΙІ вариант.

    Слайд 35
    а
    а

    Слайд 36
    Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом:Ι вариант f(x)>0 при xЄR f(x)<0 _________ΙІ вариант f(x)>0 при xЄ(-∞;1)U(2,5;+∞); f(x)<0 при xЄ(1;2,5)

    Слайд 37
    б
    б

    Слайд 38
    Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом: Ι вариант f(x)>0 при xЄ(-∞;-3)U(-3;+∞) f(x)<0__________ΙІ вариант f(x)>0 при xЄ(-∞;0,5)U(0,5;+∞) f(x)<0 __________

    Слайд 39
    в
    в

    Слайд 40
    Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом Ι вариант f(x)>0 при xЄ(-∞;-4)U(3;+∞); f(x)<0 при xЄ(-4;3) f(x)>0__________; f(x)<0 при xЄRΙІ вариант

    Слайд 41
    5х2+9х-2<02.Рассмотрим функцию y=5х2+9х-23. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх.4. 5х2+9х-2=0 х1=-2; х2=5.
    -2
    0
    1. Приведите неравенство к виду ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0)2. Рассмотрите функцию y=ax2+bx+c3. Определите направление ветвей4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0; х1и х2 найдите, решая уравнение ax2+bx+c=0)5. Схематически постройте график функции y=ax2+bx+c6. Выделите часть параболы, для которой y>0 (y<0)
    Пример решения неравенства

    Слайд 42
    Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

    Слайд 43
    5х2+9х-2<02.Рассмотрим функцию y=5х2+9х-23. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх.4. 5х2+9х-2=0 х1=-2; х2=5.
    -2
    0
    1. Приведите неравенство к виду ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0)2. Рассмотрите функцию y=ax2+bx+c3. Определите направление ветвей4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0; х1и х2 найдите, решая уравнение ax2+bx+c=0)5. Схематически постройте график функции y=ax2+bx+c6. Выделите часть параболы, для которой y>0 (y<0)7. На оси абсцисс выделите те значения х, для которых y>0 (y<0)
    Пример решения неравенства

    Слайд 44
    Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

    Слайд 45
    5х2+9х-2<02.Рассмотрим функцию y=5х2+9х-23. Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх.4. 5х2+9х-2=0 х1=-2; х2=5.8. хЄ(-2; )
    -2
    0
    1. Приведите неравенство к виду ax2+bx+c>0 (ax2+bx+c<0)2. Рассмотрите функцию y=ax2+bx+c3. Определите направление ветвей4. Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс (для них y=0; х1и х2 найдите, решая уравнение ax2+bx+c=0)5. Схематически постройте график функции y=ax2+bx+c6. Выделите часть параболы, для которой y>0 (y<0)7. На оси абсцисс выделите те значения х, для которых y>0 (y<0)8. Запишите ответ в виде промежутков
    Пример решения неравенства

    Слайд 46
    Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной

    Слайд 47
    В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2 - решение неравенства 2:
    1.
    2.
    Таблица 1
    а
    в
    с
    d
    а
    в
    с
    d
    Таблица 2

    Слайд 48
    В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2:
    1.
    2.
    Таблица 1
    а
    в
    с
    d
    а
    в
    с
    d
    Таблица 2

    Слайд 49
    В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2:
    1.
    2.
    Таблица 1
    а
    в
    с
    d
    а
    в
    с
    d
    Таблица 2

    Слайд 50
    В таблице 1 найдите верное решение неравенства 1, в таблице 2- решение неравенства 2:
    1.
    2.
    Таблица 1
    а
    в
    с
    d
    а
    в
    с
    d
    Таблица 2

    Слайд 51
    При решении данных заданий нам удалось систематизировать знания о применении квадратичной функции. Математика- это содержательное, увлекательное и доступное поле деятельности, дающее ученику богатую пищу для ума. Свойства квадратичной функции лежат в основе решения квадратных неравенств. Многие физические зависимости выражаются квадратичной функцией; например, камень, брошенный вверх со скоростьюv0, находится в момент времени t на расстоянии s(t)=-q\2t2+v0tот земной поверхности (здесь q- ускорение силы тяжести); количество тепла Q, выделяемое при прохождении тока в проводнике с сопротивлением R, выражается через силу тока I формулой Q=RI2.Знания свойств квадратичной функции позволяют рассчитать дальность полета тела, брошенного вертикально вверх или под некоторым углом. Этим пользуются в оборонной промышленности.

    Слайд 52
    Итог урока

    Слайд 53
    Задание: закончить одно из трех предложений, которое больше других соответствует вашему состоянию. “Выполнять задания и решать задачи мне трудно, так как …” “Выполнять задания и решать задачи мне легко, так как …” “Выполнять задания и решать задачи для меня занятие приятное и интересное, потому что…”

    Слайд 54
    Незаконченное предложение

    Слайд 55
    Домашнее задание

    Слайд 56
    Учебник №142; №190

    Слайд 57


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по алгебре. Тема "Функция у=х2, ее график и свойства" 8 класс.

    Раазработка содержит план-конспект урока, раздаточный материал (приложение №2), интерактивное приложние №1 выполненое в программе eBeam Scrapbook для интерактивной доски While Board. для сайта данная ...

    презентация потеме Функция тангенса, ее график и свойства.

    Презентация к уроку по теме "Функция тангенс , ее график  и свойства." Презентация выполнена в соответствии с требованиями к уроку в рамках ФГОС....

    КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЁ ГРАФИК И СВОЙСТВА

    КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ, ЕЁ ГРАФИК И СВОЙСТВА...

    Показательная функция ,ее график и свойства

    В работе представлен план конспект урока, презентация к уроку,практическая работа к уроку(самопроверка на последнем слайде презентации)...

    Показательная функция ,ее график и свойства

    В работе представлен план конспект урока, презентация к уроку,практическая работа к уроку(самопроверка на последнем слайде презентации)...

    Тема урока «Квадратичная функция, ее график и свойства» 9 класс.

    Урок обобщающего повторения с использованием возможностей ИКТ технологий в 9 классе позволяет организовать основательное повторение материала, показать практическую значимость знаний учащихся, потребн...

    Квадратичная функция у = ах2, ее график и свойства

    Изучение  нового  материала, демонстрация тесной связи предметов истории и математики...