Урок в 9 кл.- Сумма n-первых членов геометрической прогрессии
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Зенькова Светлана Александровна

урок изучения нового учебного материала (вводный)

 

Формирование понятия суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Вывод формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Отработка навыков применения формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель:

 Зенькова Светлана Александровна

Предмет:

 Алгебра

Класс:

 9

Тема урока:

 «Сумма n-первых членов геометрической прогрессии»

Номер урока:

 1 урок по теме

Тип урока:

 Урок изучения нового учебного материала (вводный)

Цель:

 Формирование понятия суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Вывод формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Отработка навыков применения формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

Задачи:

 Обучающие:

повторить определение геометрической прогрессии, формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии. Вывести формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии и научиться применять их при решении задач.

 Развивающие:

активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;

 Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к познанию математики; воспитывать  культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

  1.  Информационно-коммуникационные технологии;
  2. Технология развития «критического мышления»;
  3. Исследование в обучении;
  4. Обучение в сотрудничестве (в парах, в группах);

Оборудование:

 Компьютер,   мультимедийный   проектор,   экран,   презентация   в программе PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с заданиями).

Актуальность

использования

ИКТ

 Использование ИКТ обеспечивает максимальную наглядность на уроке, сокращает время, которое затрачивает учитель (на выполнение построений и записи на доске), позволяет разнообразить деятельность учащихся, активизировать их интерес.