Конспект урока по алгебре в 11 классе Тема: «Первообразная и интеграл».
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Урок обобщения знаний , умений и навыков

 Класс разбивается на 5 групп «семьи» (год семьи), выбирается глава «семьи» (до начала урока). Каждый участник имеет свой персональный номер члена семьи.

На столе каждой группы лежит «Лист учета знаний», в который  заносятся результаты выполнения заданий. Напротив каждой фамилии ставится ( в случаи правильного решения (ответа) знак «+».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_algebre_11.doc692 КБ

Предварительный просмотр:

                       


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение



«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тобольска





























Конспект урока по алгебре  в 11 классе







Тема: «Первообразная и интеграл».







Составила Воробьева О.Б



Учитель математики

























Тобольск, 2011г.




Тип :  Урок обобщения знаний , умений и навыков.

Цели:

           1) повторить и закрепить основные свойства первообразной, правила нахождения  

               первообразной ;  отработка навыков вычисления интегралов. Проверить навык

               построения графиков;

           2) развивать самостоятельность, внимание , память создавая на уроке ситуацию

               занимательности; развивать познавательный  интерес,  используя данные  

               изученного материала;

           3) воспитывать настойчивость, ответственность, внимание при решении

               упражнений; воспитывать культуру  устной и письменной речи.

Обеспечение урока: карточки задания, кроссворд, листы учета знаний.

Структура урока: 1. Организационный момент .

                                 2. Решение заданий.

                                 3. Подведение итогов урока.

                                 4. Задание домашней работы.

Эпиграф к уроку :   Математику только затем учить надо,

что она ум в порядок

приводит.

М.В.Ломоносов

Ход урока.

Организационный момент.

 Класс разбивается на 5 групп «семьи» (год семьи), выбирается глава «семьи» (до начала урока). Каждый участник имеет свой персональный номер члена семьи.

На столе каждой группы лежит «Лист учета знаний», в который  заносятся результаты выполнения заданий. Напротив каждой фамилии ставится ( в случаи правильного решения (ответа) знак «+».

Лист учета знаний

№ п/п

Ф.И ученика

Задания

Сумма плюсов

Оценка

№1

№2

№3

№4

1

2

3

4

5

6

Всего

2.Решение заданий.

Задание 1.

Отгадывание кроссворда.( Учащиеся показывают свои теоретические знания на минимальном уровне.) Карточки с кроссвордом раздаются всем группам (через 2-3 мин) проверяются у доски .Если не смогла какая-то группа ответить, право на ответ передается другой группе.

      Вопросы:

Как называется знак .

Соответствие ,при котором каждому числу x из множества D сопоставляется по некоторому правилу число y ,зависящее от х , называется…

Ученый, который  ввел символ.

Как называется прямая имеющая с графиком функции одну общую точку?

Награда за отличную учебу.

Множество точек (х;y) координатной плоскости ,где ,а х « пробегает»  всю область определения функции есть..

Как называется функция ?.

Как называется знак ?

Что является графиком функции ?

Ответы:

1.Интеграл.

2.Функция.

3.Лейбниц.

4.Касательная.

5.Мкдаль.

6. График.

7.Первообразная.

8.Радикал.

9.Парабола.

Задание 2. (индивидуальное)

Каждой группе предлагается  карточка –задание (на 5 мин; количество заданий по количеству учащихся). Результаты вывешиваются на доску (обсуждаются).

Найдите первообразные для функций

1.

2. 

3.

4.

5.

6.

Ответы: 1) ;  2)  ;  3);  4) ; 5) ; 6) .

Задание 3.

Каждая группа должна изобразить криволинейную трапецию, ограниченную:

графиком функции , осью ОХ, и прямой ;

графиком функции , осью ОХ, и прямой ;

графиком функции осью  Ох  и прямой ;

графиком функции ,  прямыми

графиком функции линиями

Результаты вывешиваются на доску  (обсуждаются).

Задание 4.

Каждой «семье» выдаются карточки с заданием «Вычислить интеграл»,а также карточка с ответами. Учащиеся решают каждый свой пример и выбирают из предложенных ответов ,правильный под которым написана буква. Результат правильных ответов предложение:

«Вдохновение есть расположение души.»

1 группа(семья)                                                            

Вычислить интеграл

Ответы

  1.

3-н



-2-в

4-о


1-о

-1-д

2-х

-4-в

2.

3.

4.

5.

6.

Итог-«вдохно.»

2 группа.

Вычислить интеграл

Ответы

2.


-2-е

4-н

2-е



1-в

-1-д


3-н

-4-в

6.

3.

5.

4.

1.

Итог: «вение е.»

3 группа.

Вычислить интеграл

Ответы

2.


4-ь

 2-а



1-с

-1-д


3-н

-2-т

4-в

6.

3.

5.

4.

1.

итог: «сть рас»

4 группа.

Вычислить интеграл

Ответы

1.

3-н



-2-п

4-л


1-е

-1-д

2-о

-4-в

2.

3.

4.

5.

6.

Итог: «положе»

5группа.

Вычислить интеграл

Ответы

2.


4-ь

 2-у


9-и

1-н

-1-д


3-н

-2-и

4-е

6.

3.

5.

4.

1.

7.

Итог: «ние души».

- Я продолжу получившееся предложение:

«Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно, и объяснению оных. Вдохновение нужно в математике ,как и в поэзии.»           А.С.Пушкин.

3. Подведение итогов урока.

После того, как все задания выполнены главы «семей» подсчитывают результаты. По количеству набранных ответов выставляется оценка каждому ученику.

4. Задание домашней работы.

    п.24-25 (стр.312) №263,№271,275(а,б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения".

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока "Линейные уравнения"....

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре в 7 классе. Тема урока: «Линейная функция и ее график»

Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.Задачи:        1) образовательная: выработка ...

Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения

Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...

Конспект урока по алгебре 9 класс "Математическое моделирование 1 урок"

Сформировать у учащихся представление о понятии математической модели, формировать умение решать текстове задачи с помощью составления их математических моделей....

Методическая разработка урока по алгебре на тему: «Неопределенный интеграл»

Тема «Неопределённый интеграл» актуальна, так как является основой для решения прикладных задач в области геометрии, физики, экономики.В методической разработке используются современные...