Обобщающий урок, с применением игровых технологий и ИКТ, по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Багаутдинова Флюра Асхатовна

Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon desyatichnye._drobi._5kllass.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока.  

Образовательные: проверить качество усвоения учащимися учебного материала, умение применять к решению задач, примеров и уравнений, совершенствовать вычислительные навыки,

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, расширять математический и общий кругозор

Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнение других

Оборудование: компьютер, экран, проектор, письма с заданиями, листы для выполнения работ, ведомость.

План урока.

1. Математический диктант.

2. Устная  работа

3. Задания Незнайки на карточках.

4. Исправьте забавные равенства

5. Групповая работа «Письма Незнайки»

6. Письменная работа по карточкам

7. Подведение итогов и проставление оценок в специальные ведомости

На доске записан девиз урока

 «Знания имей отличные, по теме «Дроби десятичные»

Ход урока

           1. Вступительное слово учителя, ознакомление с планом урока

           2.  Для диктанта каждый ученик получает  листы, на которых он пишет ответы диктанту. Листы сдаются на проверку соседу по парте. Правильные ответы на вопросы диктанта проецируются на экран, чтобы каждый учащийся мог проверить  работу соседа по парте.

         МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1.Увеличьте число 0,1 на 2,5

2.Уменьшите число2,55 на 0,1

3. Прибавьте 0,1 к 2,555

4. Отнимите 0,1 от 2,55

5. На сколько 0,1 больше, чем 0,09

6.Решите устно уравнения:

        а)  х + 2,3 = 4,7               б) х – 0,2 = 0,12

7.Закончите фразу: « Если к десятичной дроби справа приписать один или несколько нулей, то значение дроби …»

8. Округлите до единиц следующие числа:

13,87 ;         38,5 ;         4 000,521 ,        60,399 ;        0,17 ;         0,521 ;

Правильные ответы проецируются на экран, одни листочки сдаются на проверку, вторые листочки с ответами проверяют соседи по парте, сверяясь с ответами на экране

2 Устная работа.

 

 1 ВЫЧИСЛИТЕ                                                  

2 РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ

4,41 + 5,36     = __________                             а) х – 11,3 = 1,56

2,145 + 3,01   = __________                                     х = _____                                      

17,25 + 101,5 = __________                             б) х + 14,3 = 15,65

36,45 – 1,25   = __________                                     х = _____

105,11 – 4,5   = __________                              в) 1 – х = 0,89  

5,24  - 1,5      = __________                                      х = _____

Считают устно и ответы записывают на листках, Самопроверка, сверяясь с ответами

                      Задания Незнайки на карточках

3.  Ребята, Незнайка придумал четыре равенства с обыкновенными и десятичными дробями. Левые и правые части этих равенств он написал на разных листах-карточках

0,24   24/1000   3,76   3,076   3 76 /100    0,024   3 76 /1000    24 /100

Выйдя к публике, Незнайка вдруг забыл, какие из дробей равны. Помогите ему найти карточки.

                             Забавные равенства Незнайки

4. Незнайка придумал несколько примеров на сложение и вычитание дробей.

Но пока шел на урок, в его сумку попал снег, и запятые стерлись. Помогите Незнайке исправить забавные неравенства

 

52 + 18 = 7              42 + 17 = 212             63 – 27 = 603

3 + 108 = 408          736 – 336 = 4             57 – 4 = 17

5.Следующий этап – коллективная работа по группам «Письма Незнайки»

 Вручаются конверты каждой группе, торжественно поочередно вскрываются.

 

 I письмо:  « Дорогие друзья! Я запутался в расчетах. Помогите мне их выполнить. Незнайка.  

а) 16,52-(4,9+10,95)=                    б) 4,2-(0,98+1,75)=  

  II письмо:

«Друзья я никак не могу понять, что означают эти таинственные записи:    

а-0,07=1,5                               и              9-у=1,5    

Помогите мне их разгадать. Незнайка.  

 III письмо

 «Мудрые пятиклассники!  Я измерил две стороны своего треугольного забора. Они равны 18,7м и 13,6м. А третью сторону измерить не  могу, т. к забор пересекает канаву, которую мне с измерительным шнуром никак не перепрыгнуть. Мой сосед сказал, что периметр моего забора равен 52,8м. Сказал и ушёл. А я так и не понял, как мне   измерить третью сторону и причем здесь странное слово «периметр». Помогите мне разобраться. Незнайка.

В группах составляются ответные письма.

4. Заканчивается урок небольшой письменной работой:

    I – Вариант:                                                                 II- вариант        

   1. Вычислите                                                                   1.Вычислите

( 37,5 – 8, 609 ) – ( 3,27+0,078 )                         34,008-(27,3-5,48)+8,312

2. Решите ур-е:                                                          2. Решите ур-е:

X-27,5=38,1                                                               137-x=42,56

5.Выставляются оценки в специальной ведомости.

Учитываются баллы за следующие виды работ:

  • выполнение математического диктанта,
  • устная работа с самопроверкой
  • ответы за устные задания Незнайки,
  • ответы на письма Незнайки
  • за выполнение письменной работы.  

6. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – смотр знаний в 5 класс по математике.«Сложение и вычитание десятичных дробей"

Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить   знания; установить связь между теорией и практикой. Содействовать рациональной организации труда; воспитыва...

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Сложение и вычитание десятичных дробей. 1.  ФИО (полностью)Адельшина Эльвира Назиповна2.  Место работыОзерная школа филиал МКОУ Бурковская СОШ3.  Должност...

Открытый урок по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Представленный материал могут использовать учителя 5 классов не имеющие мультимедийной техники....

Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий

Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма  урока:  «Математическая  сказка». УМК: «Математика». Учебник  для  5  класса  общеобра...

Технологическая карта и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"

Это материалы к уроку комплексного применения знаний по теме "Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей"....

Разработка урока математики в 5 классе в рамках ФГОС «Сложение и вычитание десятичных дробей»

ПредметМатематикаКласс5Авторы УМКА.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.Я.ЯкирТема учебного занятия«Сложение и вычитание десятичных дробей» Тип учебного занятияУрок открытия новых знаний, обре...