Обобщающий урок в 9 классе по теме: «Свойства степени с рациональным показателем»
материал по алгебре (9 класс) на тему

Кононученко Ольга Васильевна

Данный материал способствует систематизации знаний школьников по теме "Степень". Развивает творческие способности. Формирует интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Обобщающий урок92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ г. Иркутска СОШ№6

Обобщающий урок в 9 классе по теме:

«Свойства степени с рациональным показателем»

Учитель: Кононученко Ольга Васильевна

Иркутск 2012

Тема: Степень с рациональным показателем.

Цели: 1. Повторить определение степени с дробным показателем и свойства степени.

           2. Обобщить и систематизировать знания и умения.

            3.Закрепление и расширение знаний, умений и навыков.

Задачи: 1. Развивать умения самостоятельно раскрывать свои возможности.

              2.Привитие интереса к предмету.

              3. Показать взаимосвязь математики с жизнью и другими предметами.

Оборудование: Опорные схемы, карточки.

Форма урока: Урок состязание

Ход урока:

Учитель: Предмет наш зовется Царицей наук  

                  Увы, не всегда он дается без мук,

                  Я вас призываю не пасовать

                  Задачи решать и ответы искать

Актуализация знаний:

Работа с опорными схемами:

3*161/2=12          (т)

27-1/3=1/3            (е)

5+125-1/3=5     (с)

5*91/2=15            (п)

6*16-1/4=3            (е)

4-(1/8)-1/3=2         (ь)

 163/4=8                (н)

Открыть лепестки ромашки и прочитать название темы урока.

Сообщение темы, целей и задач урока.

Девиз: У математиков существует свой язык- это формулы. ( Ковалевская Софья Васильевна)

Учитель:  Сегодня наш урок проводится в форме состязания двух команд. Представление команд (название, девиз, эмблема)

Первый конкурс разминка.

I-В

II-В

Вычислить:

1) 14*81/3;

2)32-1/5

Вычислить:

3*32-1/5;

16-1/4;

     Упростить:

            3) x1/2*x1/6;

            4);

     Упростить:

a1/3*a1/6;

     Сократить дробь:

           5)

     Сократить дробь:

      5)

      Решить уравнение:

(x-4)1/4=5.

     Решить уравнение:

(x+4)1/3=7.

Работа с заданиями на доске.

Упростить:

( a1/2+y1/2)*(a1/2-y1/2)=a-y;

(1-x1/3)*(1+x1/3+x2/3)=1-x;

(x1/2-1)2+(x1/2+1)2=x-2x1/2+1+x+2x1/2+1=2x+2.

Второй конкурс-состязание:

I-В

II-В

Упростить:

Упростить:

(

(a1/2+b1/2)*(

(a1/3+y1/3)2-(a1/3-y1/3)2;

       2)  

(2-a1/3)*(4+2a1/3+a2/3);

       3) (b1/3+3)*(b2/3-3b1/3+9);

Провести взаимоконтроль, итоги записать в таблицу достижений.

Третий конкурс-состязание капитанов:

I-В

II-В

1.Найди ошибку:

(x1/2-3)*2x1/2+6x1/2=2x1/4-6x1/2+6x1/2=2x1/4;

1.Найди ошибку:

(y1/3)3-1=(y1/3-1)*(y2/3+2y1/3+1);

2.Упростить:

2.Упростить:

3. Решить уравнение:

(x2+7x)1/3=2;

3. Решить уравнение:

(y2+3y)1/2=2;

4. Оценить y1/5, если

1≤y≤243;

4. Оценить y1/5, если

32≤y≤1024;

Четвертый конкурс художников:

I-В

II-В

Построить график функции:

Y=(x-2)1/2+2;

Построить график функции:

Y=(x+2)1/2-2;

Пятый конкурс: проверка домашнего задания (проверяют консультанты)

Подведение итогов: Просуммировать все балы в таблице достижений.

Сообщения учащихся: 1. Степень и музыка.

                                        2. Степень и биология.

Шестой конкурс: «Математический футбол»

I-В

II-В

1. Найти область определения функции:

А) y=x1/2;

Б) y=x-0,6;

В) y=(x-8)-0,9;

1. Найти область определения функции:

А) y=x4/9;

Б) y=x-0,7;

В)y=(x+5)0,5;

2. Решить уравнения:

А) x1/2=3;

Б) (x-3)1/2=5;

В) (x2-9)0,5=

2. Решить уравнения:

А) x1/2=5;

Б) (x-2)0,5=7;

В)  (x2-16)0,5=3;

Домашнее задание.

I-В

II-В

1. Упростить:

1. Упростить:

2. Построить график функции:

Y=(x+4)1/2+2;

2. Построить график функции:

Y= - (x-3)1/2+2;

Рефлексия.

Учитель: Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке. Опустите в ящик для голосование смайлик со своим мнением.

Подведение итогов, вручение дипломов.

Таблица достижений:

Д/З

Раз минка

Сос тязание

Конк.

капитанов

Конк.

художников

Сооб

щения

Матем .

футбол

Итого

I

Ком.

II

Ком.

Зачитать слова: Какая наука может быть более благородна, более восхитительна, более полезна для человечества, чем математика? (Франклин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-презентация в 7классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Презентация соответствует публикации урока с аналогичным названием....

План – конспект урока 6 класс (мальчики). Тема: Свойства черных и цветных металлов. Проволока. Сгибание заготовок из проволоки.

Приступая к  изготовлению какого – либо изделия, необходимо правильно выбрать наиболее подходящий для него материал. А правильный выбор можно сделать, зная свойства металла или сплава....

Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)

Цели урока:1. Развивать  познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"...

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: "Свойства степени с рациональным показателем"...

Открытый урок по алгебре и началам анализа «Степень с рациональным показателем. Подготовка к ЕГЭ» для учащихся 11 класса

Успешная сдача итоговой аттестации в форме ЕГЭ очень важна для каждого выпускника, поэтому необходимо на уроках максимально применять знания, рационально распределять время и морально настраивать всех...

Презентация к уроку открытия нового знания по теме: "Степень с рациональным показателем"

Разработка урока открытия нового знания по теме: "Степень с рациональным показателем", учебник Колягин Ю.М....