Рабочая программа по математике для 10 -11 классов.
рабочая программа (алгебра, 10 класс) по теме

Селезнёва Любовь Владимировна

Рабочая программа по математике для 10 - 11 классов. УМК А.Г Мордкович."Алгебра и начала математического анализа".

 УМК Л.С. Атанасяг. "Геометрия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_-_11kl.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Верх – Чита Читинского района Забайкальского края

Согласовано на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла

 № протокола ______

 от «___» _____________ 201__г.

Секретарь МО _____________                   /_____________/

Утверждаю

 Директор МОУ СОШ  с. Верх-Чита   _________________  /____________/

«____» ____________201____г.

Рабочая программа по математике для 10 -11 классов.

        

Составитель: учитель математики I кв. категории  

Селезнёва Любовь Владимировна

                                                                                                                                                                                         

                                     

                                                                        Верх-Чита,  2012 – 2013 уч.год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике 10 - 11 классы разработана на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования. Программа реализуется  по  УМК  А.Г. Мордковича (алгебра и начала анализа)  и      Л.С. Атанасяна (геометрия), с учетом требований Федерального компонента Госстандарта по математике и регионального образовательного стандарта  Забайкальского края.  Учебники этих авторов полностью соответствуют требованиям стандарта 2004 г., реализуют принцип развивающего обучения, позволяют осуществлять деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностные  подходы.

   Учебники обеспечивают реализацию принципа преемственности между 7-9 классами  и 10 -11 классами, соответствует единой содержательной линии.  

   Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. Курс алгебры и начала анализа является одним из опорных предметов при изучении смешанных дисциплин.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. Создание условия для формирование представления о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. Воспитание средствами математики, культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания  значимости математики для общественного прогресса.

   Школа работает по теме:  «Повышение качества образования через внедрение  в образовательный процесс  системно-деятельностного подхода», поэтому работа учителя направлена на работу с учащимися через включение в учебный процесс системно-деятельностного, компетентностного подходов, и через  личностно ориентированное обучение.

Характеристика учащихся 10 класса: 

    В классе обучается 6 девочек.   По уровням умственного развития, личностной саморегуляции, учебной деятельности и работоспособности  школьников  класс  ниже среднего.  Его можно разделить на следующие группы.

Первая группа - это  учащиеся со средним уровнем умственного развития (соответствует большинству детей),  со средним   уровнем саморегуляции и работоспособности. Успевают стабильно на  «4» и на «3», при обучении рациональным приёмам умственной деятельности дают хорошую динамику развития.  Чтобы понять, запомнить, воспроизвести учебный материал, учащиеся должны затратить время и проявить усилия. Они прилежны, старательные, стремятся соответствовать требованиям школы, умеют преодолевать трудности обучения, им доступна длительная продуктивная деятельность, тип работоспособности – ровный или усиливающийся. От учителя требуется постановка проблемы мотивация, самостоятельное изучение материала,  сами хотят учиться с постоянным контролем учителя. В индивидуальном  подходе к ним важен контроль, но не по мелочам,  а направленный на формирование привычки работать в полную силу, систематически и по способностям.

К этой группе можно отнести следующих ребят: Жкв. Е.

Вторая  группа - это учащиеся  с низким умственным развитием, недостаточной регуляцией и низкой работоспособностью. К учению эти дети  не подготовлены всем ходом развития их личности до школы. С первых дней  не могут организовать себя (не умеют внимательно слушать учителя, непослушны, так как имеют привычки много и без каких бы то ни было ограничений бегать по улице, с которой связаны и все остальные интересы такого ребенка).  Поэтому с трудом включаются в учебный процесс, приобретают скоро пробелы,  и все это при недостаточном развитии познавательных интересов. Нуждаются в  систематическом контроле по формированию привычки систематически работать, помощь в устранении пробелов и интерес к учению.

К этой группе можно отнести следующих учащихся: Смл.Г, Клк.Г, Мкл. Н, Фдт. Клб Г.

Учащиеся данного класса обучаются в МОУ СОШ с. Верх – Чита, данное село находиться в 26 километрах от краевого центра Забайкальского  края города Чита. В данном городе имеются средне - специальные и высшие учебные заведения, где учащиеся разного уровня умственного развития могут обучаться и получать разные профессии.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. Систематизировать сведения о числах; изучать новые виды числовых выражений и формул; совершенствовать практические навыки и вычислительную культуру, расширять и совершенствовать алгебраический аппарат, сформированный в основной школе, и применять его к решению математических и нематематических задач;
  2. Расширять и систематизировать общие сведения о функциях, пополнять класс изучаемых функций, иллюстрировать широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. Изучать свойства пространственных тел, формировать умения применять полученные знания для решения практических задач;
  4. Развивать представления о вероятностно – статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствовать интеллектуальные и речевые умения путем обогащения математического языка, развивать логическое мышление;
  5. Знакомить с основными идеями и методами математического анализа.

     При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа».

   Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развивает пространственное воображение интуицию, математическую культуру, воспитывает эстетическую культуру. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, формирует понятие доказательства.

Изучение геометрии в 10 – 11  классах  на базовом уровне направлены на достижение следующих целей:

  1. Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
  2. Развитие пространственных представлений учащихся;
  3. освоение вычисления практических важных геометрических величин;
  4. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.

     Курсу присуще систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используется изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным  обращением к опыту учащихся. Умение изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.

     Согласно федеральному  базисному  плану на изучения математики:

   В  10 классе отводится: алгебра - 3ч в неделю в 1полугодии и 2ч в неделю во 2 полугодии 90 (часов), геометрия -1 ч в первом полугодии  и 2 - часа во втором (50 часов)

В  11классе отводится: алгебра - 2ч в неделю в 1полугодии и 3ч в неделю во 2 полугодии 90 (часов), геометрия -2 ч в первом полугодии  и 1 - часа во втором(50 часов)

  При  этом в ней предусмотрен  резерв свободного учебного времени в объеме  30 часов (по 15 часов на каждый класс). С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме. Планируется использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.  В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

  Специфика целей и содержания изучения математики на базовом уровне повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. технология развивающего  обучения
  4. лекционно-семинарская система обучения
  5. технологии уровневой дифференциации
  6. здоровьесберегающие технологии
  7. ИКТ

Виды и формы контроля:  входной контроль, промежуточный (самостоятельные работы, проверочные работы), тестирование, зачетная система контроля, контрольные работы, пробный работы в форме ЕГЭ, итоговая аттестация (ЕГЭ).

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.

Рабочая программа ориентирована    

на     использование  следующей литературы:

         Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по математике. – Дрофа, 2009г

Алгебра:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Учебник. Часть 1.– Мнемозина, 2000-2007гг.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Задачник. Часть 2.- Мнемозина, 2006г.
  3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11кл (базовый уровень). Книга для учителя. - Мнемозина, 2006г.
  4. В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа 10-11кл (базовый уровень). Контрольные работы.
  5. Л.О. Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты 10 – 11 классы.
  6. Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы  10 класс. - Мнемозина, 2006г.
  7. Л.А.Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы  11 класс. - Мнемозина, 2007г

    Геометрия:

  1. Л.С. Атанасян и др. Геометрия, 10-11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений.- Просвещение, 2008г.
  2. С.М.Саакян., Бутузов В. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2001г.
  3. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов.

Дополнительная литература для учителя:

  1. П.И.Самсонова. Математика: Полный курс логарифмов.-Москва,2005г
  2. В.Я.Солодухин. Сборник упражнений по алгебре. Показательная и логарифмическая функции. – Москва, 2005г.
  3. В.В.Вавилов. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Москва, 2000г.П.Ф.Севрюков. Тригонометрические уравнения и неравенства и методы их решения. Ставрополь, 2004г.
  4. Ивлев Б. И, С. И. Саакян, С. И. Шварцбург. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса Москва, 2004г.
  5. Ковалёва, Г. И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I, II, III / Г. И. Ковалёва. - Волгоград, 2004г.
  6. Лукин Р.Д, Лукина К.Т, Якунина И.С. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Мрсква, 1989.
  7. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
  8. Ковалева Г.И, Бузулина Т.И, Безрукова О.Л, РозкаЮ.А. Математика: тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов. Волгоград: Учитель, 2005.
  9. Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ. Волгоград, 2004.
  10.  Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике. Феникс, Ростов-на-Дону, 2004.
  11. Семенова Л.С, Ященко И.В. ЕГЭ: 3000 задач по математике. Все задания группы В. Москва: Издательство «Экзамен», 2011г.
  12. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:
  13.  Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;
  14. Тестирование опНпе: 5-1 1 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
  15. Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacher.fio.ru
  16.  Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
  17. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/• Мегаэнцикпопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Дополнительные пособия для учащихся:

  1. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ - 2007, 2008: тематические тесты / Ф. Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион.
  2. Лысенко, Ф. Ф. Математика. ЕГЭ -2007, 2008: учебно-тренировочные тесты / Ф. Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион.
  3. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Математика. Базовый уровень ЕГЭ - 2011(В7 - В8, В10- В12). Ростов-на-Дону: Легион. (Пособие для «чайников»)
  4. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. - Волгоград: Учитель, 2005.
  5. Сборники для подготовки и проведения ЕГЭ / 2010,2011.
  6. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.
  7. Семенова Л.С, Ященко И.В. ЕГЭ: 3000 задач по математике. Все задания группы В. Москва: Издательство «Экзамен», 2011г.

Основное содержание программы

10 класс (140часов)

АЛГЕБРА(23ч)

Основы тригонометрии (23ч). Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ (20ч)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
(14час)

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
(8ч)

Решение тригонометрических уравнений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
(10 час)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

ГЕОМЕТРИЯ
(50час)

Прямые и плоскости в пространстве (31ч). Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники(12ч). Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Координаты и векторы(7ч). Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Резерв свободного учебного времени – 15 часов.

11 класс (140 часов).

АЛГЕБРА
(17 часов)

Корни и степени(6ч). Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм(7ч). Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений(4ч) включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

ФУНКЦИИ
(10 часов)

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
(6 часов)

   Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии. 

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
(32 часа)

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ
И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
(10 часов)

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

ГЕОМЕТРИЯ
(50 часов)

Тела и поверхности вращения(15ч). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей(20ч). Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы(15ч). Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Резерв свободного учебного времени – 15 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне ученик должен

Знать/ понимать:

  1. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике; в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия о числе, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. Вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

Уметь:

  1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

           Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  1. Практических расчетов по формулам, в том числе по формулам, содержащим степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

Уметь:

  1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. Строить графики изученных функций;
  3. Описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Уметь:

  1. Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

Уметь:

  1. Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. Составлять уравнения и неравенства по условия задачи;
  3. Использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. Изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  1. Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. Анализа информации статистического характера.

Геометрия

В результате изучения геометрии на базовом уровне учение должен

Уметь:

  1. Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. Изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. Вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Тематическое планирование

Базовый уровень

Х класс

(3ч в неделю в 1полугодии, 2ч в неделю во 2 полугодии, 90 часов)

Тема раздела

Кол-во часов

Дата

Примечание

Основные изучаемые понятия темы

Формируемые умения и навыки

Глава I. Числовые функции

5

I пол

Функция, область определений, область значений, монотонность, ограниченность функции, наименьшее и наибольшее значение функции;

Четность и нечетность функции, промежутки знакопостоянства функции.

определять значения функции по значению аргумента;

строить графики изученных функций;

описывать по графику поведения и свойства функций; решать простейшие уравнения и системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.

1

Определение числовой функции. Способы ее задания

2

2

Свойства функций

2

3

Обратная функция

1

Входной контроль

1

Глава II.

Тригонометрические функции

23

Числовая окружность;

Косинус, синус, тангенс и котангенс числового аргумента;

Радиан, радианная мера угла;

Тригонометрические функции;

Синусоида, тангенсоида;

Периодическая функция;

Период функции, основной период;

Формулы приведения.

строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства тригонометрических функций;

применять соотношения между градусной и радианной мерой угла;

применять полученные формулы тригонометрии в тригонометрических преобразованиях.

1

Числовая окружность

1

2

Числовая окружность на координатной плоскости

2

3

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

2

4

Тригонометрические функции числового аргумента

1

5

Тригонометрические функции углового аргумента

1

6

Формулы приведения

2

7

Контрольная работа № 1

1

8

Функция у =sin х, ее свойства и график

2

9

Функция у =cos х, ее свойства и график

2

10

Периодичность функций         у =sin х, у=cos х

1

11

Преобразования графиков тригонометрических функций

2

12

Функции у= tg х  и        у= ctg х, их свойства и графики

2

13

Контрольная работа № 2

1

14

Резерв

2

Глава III.

Тригонометрические уравнения

9

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс,

Тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение;

Однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени;

выводить формулы для решения простейших тригонометрических уравнений;

решать простейшие тригонометрические уравнения;

использовать для приближенного решения уравнений графический метод

применять методы решения тригонометрических уравнений к решению уравнений.

1

Арккосинус и решение уравнения cos t = а

2

2

Арксинус и решение уравнения

sin t = а

2

3

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = а,

ctg х = а

1

4

Тригонометрические уравнения

2

5

Контрольная работа № 3

1

6

Резерв

1

Глава IV.

Преобразование тригонометрических выражений

11

Формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента;

Формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого;

Формулы сложения аргументов;

Формулы сумм тригонометрических функций;

Формулы произведения тригонометрических функций.

проводить по известным формулам тригонометрии преобразования тригонометрических выражений;

использовать практические расчеты по формулам.

1

Синус и косинус суммы и разности аргументов

2

2

Тангенс суммы и разности аргументов

1

3


Формулы двойного аргумента

2

4

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

2

5

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

6

Контрольная работа № 4

1

7

Резерв

1

Итого:

48


Глава V. Производная

27

II пол

Числовая последовательность; монотонная последовательность; предел последовательности, сумма бесконечной геометрической последовательности;

Предел функции на бесконечности;

Предел функции в точке;

Приращение аргумента,

Приращение функции;

Производная;

Дифференцируемая функция;

Касательная к графику функции;

Точка экстремума функции;

Стационарная точка, критическая точка функции.

вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать функции с помощью производной;

составлять уравнение касательной к графику функции;

применять производную при решении задач на нахождение скорости, ускорения, отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

1

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

1

2

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

1

3

Предел Функции

2

4

Определение производной

2

5

Вычисления производных

3

6

Контрольная работа № 5

1

7

Уравнение касательной к графику функции

2

8

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы

3

9

Построение графиков функций

3

10

Контрольная работа № 6

1

11

Применение производной для отыскания наибольшего  и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

2




12

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

2

13

Контрольная работа № 7

2

14

Резерв

2



Глава   VI.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.

10

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать знания и умения в практической деятельности для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера.

1

Статистическая обработка данных

3

2

Простейшие вероятностные задачи

2

3

Сочетание и размещение

2

4

Контрольная работа № 8

1

5

Резерв

2

Повторение

Итоговая контрольная работа

4

2

Итого:

42

       

XI класс

 (2ч в неделю в 1 полугодии, 3ч в неделю во 2 полугодии, 90 часов)

Тема раздела

Кол-во часов

Дата

Примечание

Основные изучаемые понятия темы

Формируемые умения и навыки

Глава VI. Степени и корни. Степенные функции

15

I пол

Радикал;

Иррациональное выражение;

Степень с рациональным показателем;

Степенная функция.

находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, проводить по известным формулам и правилам преобразования выражений, включающих степени, радикалы.

1

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

2

Функции у= n√ х, их свойства и графики

2

3

Свойства корня n-й степени

2

Стартовая  контрольная работа

1

4

Преобразование выражений, содержащих радикалы

2

5

Контрольная работа № 1

1

6

Обобщение понятия о показателе степени

2

7

Степенные функции, их свойства и графики

2

8

Резерв  

1

Глава VII. Показательная и логарифмическая функция

24

Степень с иррациональным показателем;

Показательная функция, показательное уравнение, неравенство,

Логарифм числа, основание логарифма;

Десятичный логарифм, характеристика и мантисса десятичного логарифма;

Натуральный логарифм;

Логарифмическая функция;

Логарифмическое уравнение, неравенство;

Экспонента, логарифмическая кривая.

находить значение логарифма, проводить по известным формулам преобразование выражений, включающих логарифмы, строить графики изученных функций,

описывать по графику поведение и свойства функций у = ах   и у = log а х,

решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

1

Показательная функция, ее свойства и график

2

2

Показательные уравнения и неравенства

3

3

Понятие логарифма

1

4

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

5

Контрольная работа  №2

1

6

Свойства логарифмов

2

7

Логарифмические уравнения

3

8

Логарифмические неравенства

3

9

Переход к новому основанию логарифма

2

10

Дифференцирование показательной и логарифмической функции

2

11

Контрольная работа № 3

1

12

Резерв

1

Глава VIII.  Первообразная и интеграл

9

Первообразная;

Неопределенный интеграл;

Определенный интеграл;

Криволинейная трапеция;

Площадь криволинейной трапеции;

Формула Ньютона - Лейбница

вычислять первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

1

Первообразная

3

2

Определенный интеграл

3

3

Контрольная работа № 4

1

4

Резерв

2

Итого:

48

Глава IX. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

10

II пол

1

Сочетания и размещения

3

2

Формула бинома Ньютона

3

3

Случайные события и их вероятности

2

4

Контрольная работа № 5

1

5

Резерв

1

Глава X. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

17

1

Равносильность уравнений

2

Равносильность уравнений и неравенств, систем уравнений;

Следствие уравнения, неравенства;

Посторонние корни, проверка корней, проверка решений;

Система уравнений, неравенств, совокупность неравенств;

выявлять является ли переход от одного уравнения к другому равносильным преобразованием;

делать проверку;

не допускать потерю корней,

решать уравнения четырьмя общими методами;

( h(f(x)) = h(g(x)), f(x) = g(x))

(метод разложения на множители,

метод введения новых переменных,

функционально – графический метод).

решать неравенства с одной и двумя переменными, системы уравнений.

2

Общие методы решения уравнений

2

3

Решение неравенств с одной переменной

2

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

5

Системы уравнений

3

6



Уравнения и неравенства с параметрами

3

7

Контрольная работа № 6

2

8

Резерв

2

Повторение

8

Итого:

42

Тематическое планирование по геометрии (10-11 класс, 100 часов)

10 класс(1 - час в первом полугодии  и 2 - часа во втором)

Тема раздела

Кол-во часов

Дата

Примечание

Основные изучаемые понятия темы

Формируемые умения и навыки

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом

2

Стереометрия, точка, прямая, плоскость, пространство, аксиомы стереометрии.

Применять аксиомы к решению задач.

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

14

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые и плоскости, угол между прямыми в пространстве, параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства,

Параллельность плоскостей, сечение тетраэдра, параллелепипеда, секущая плоскость

Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

Соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

§1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

2

§2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

2

Контрольная работа № 1

1

§3

Параллельность плоскостей.

3

§4

Тетраэдр и параллелепипед

2

Контрольная работа № 2

1

Зачет № 1

1

Резерв

2

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

Перпендикулярность прямой и плоскости; перпендикуляр и наклонная к плоскости; проекция наклонной на плоскость; расстояние от точки до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями; теорема о трех перпендикулярах; перпендикулярные плоскости; угол между прямыми, между прямой и плоскостью; двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

распознавать угол между прямыми и угол между прямой и плоскостью в реальных формах, использовать модели призм и пирамид,  решать задачи на вычисление.

§1

Перпендикулярность прямой и плоскости

4

§2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

3

§3

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

Контрольная работа № 2

1

Зачет № 2

1

Резерв

2

Глава III. Многогранники

10

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Сечения. Правильные многогранники

решать содержательные задачи на вычисление длин высот и ребер, площадей граней и поверхностей многогранников.

§1

Понятие многогранника. Призма

3

§2

Пирамида.

2

§3

Правильные многогранники

2

Контрольная работа № 3

1

Зачет № 3

1

Резерв

1

Глава IV. Векторы в пространстве

6

Вектор (единичный, нулевой, противоположный данному), сложение и вычитание векторов. Модуль  вектора, равенство векторов, умножение вектора на число, коллинеарность векторов, откладывание вектора от точки, правило треугольника, параллелограмма, разложение вектора по трем некомпланарным векторам, сонаправленные векторы

решать задачи векторным методом.

§1

Понятие вектора в пространстве

1

§2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

§3

Компланарные векторы

1

Зачет № 4


1


Резерв



1



Повторение курса геометрии 10 класса.

3

11 класс

(2 - час в первом полугодии  и 1 - часа во втором)

Тема раздела

Кол-во часов

Дата

Примечание

Основные изучаемые понятия темы

Формируемые умения и навыки

Глава V. Метод координат в пространстве

14

Декартовы координаты в пространстве, формула расстояния между двумя точками, уравнение сферы и плоскости, скалярное произведение векторов, формула расстояния от точки до плоскости;

применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.

§1

Координаты точки и координаты вектора

Самостоятельная работа

5

§2

Скалярное произведение векторов

3

§3

Движение

3

Контрольная работа № 1

1

Зачет № 1

1

Резерв

1

Глава VI. Цилиндр. Конус. Шар

12

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

распознавать изучаемые тела и их элементы, выделять в них различные плоские фигуры, находить элементы тел вращения, площади оснований, осевых сечений.

§1

Цилиндр

2

§2

Конус

2

§3

Сфера

4

Контрольная работа № 2

1

Зачет № 2

1

Резерв

2

Глава VII.  Объемы тел

17

Понятие об объеме тела, отношение объемов подобных тел, формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра и конуса; формула объема шара и площади сферы.

находить объемы простейших пространственных тел и площади поверхностей тел вращения; уделить основное внимание работе с формулами.

§1

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

§2

Объем прямой призмы и цилиндра

4

§3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

3

Контрольная работа № 3

1

§4

Объем шара и площадь сферы

3

Контрольная работа № 4

1

Зачет № 3

1

Резерв  

2

Заключительное повторение при подготовке к ЕГЭ (решение заданий по геометрии из тестов: В10, В11)

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....