Рабочая программа по математике, 6 класс. Авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Дмитриева Мария Владимировна

Рабочая программа составлена по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, Уровень рабочей программы - павышенный. 1 час добавлен из школьного компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_6_kl.docx93.6 КБ

Предварительный просмотр:

рабочая программа

учебного предмета




МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»


наименование ОУ

Дмитриева Мария Владимировна, вторая категория


Ф.И.О.,категория

математика, 6 класс, повышенный уровень

предмет, класс

       Рассмотрено на заседании

                                          педагогического совета

                                          протокол     № 1       от

                                         « 30 »  июля   2012 г

                                   

                                                                                    

2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

 -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

 - Примерная программа основного общего образования  по математике. Базовый уровень// Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.:Дрофа,2009;

- Учебный план МБОУ «СОШ № 9  НМР  РТ на 2012 - 2013 учебный год.

Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:

   - Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

   - Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  - Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;

- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место в базисном учебном плане

Рабочая программа составлена на 210 ч., из расчета 6 час в неделю (5 часов согласно федеральному базисному учебному плану, 1 час  из школьного компонента). 1 дополнительный час введен для решения задач повышенной сложности, что отражено в содержании данной рабочей программы.

  Рабочая программа составлена с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся 6 а  класса  и с учетом мотивационной, интеллектуальной и волевой сферы индивидуальности обучающихся, их образовательной потребности.

Содержание учебной программы

Арифметика

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10,8, 11, 125. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби). Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части.

  1. Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная вели 

чина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Текстовые задачи .

 Решение задач арифметическим способом.

Измерения. Приближения, оценки. Проценты. Нахождение процента от величины и  величины по ее проценту. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Алгебра.

Алгебраические выражения. Уравнения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Преобразования выражений: упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом (выделение трех этапов математического моделирования).

Координаты. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и теоремы геометрии. Поворот. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Примеры решения комбинаторных задач. Понятие и примеры случайных событий.

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны иметь представление:

  1. О числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
  2. О вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
  3. О пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  1.  Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  2. Использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  3. Решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
  4. Решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
  5. Составлять и решать пропорции;
  6. Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  7. Применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

Вычислять длину окружности, площадь круга.

Учебно – методическое обеспечение

  1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – Мнемозина, 2010.  
  2. И.И. Зубарева. Математика 6  класс. Самостоятельные работы. – Мнемозина, 2009.
  3. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.  Математика. 5 -  6  классы: методическое пособие для учителя. – Мнемозина, 2008.
  4. В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс : учеб. пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.
  5. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ в 2 ч. – М. Мнемозина, 2011.
  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- 5 –е изд.,  М.: Илекса, -2012.

            Электронная поддержка курса

  1. Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru 
  2. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"
  3. Сообщество учителей www pedsovet.  ru

Календарно – тематическое  планирование

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Форма контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

По плану

Фактически

Положительные и отрицательные числа. Координаты (65 часа)

1

Поворот  и центральная симметрия

Ознакомление с новым материалом.

Решение  задач на построение

Индивидуальная работа у доски

Иметь представление о повороте и центральной симметрии; о центрально- симметричных фигурах.  Уметь строить точки, фигуры симметричные относительно точки; определять координаты симметричных точек на координатной прямой; находить центр симметрии для пары симметричных точек.

1 неделя

2

Решение задач по теме: «Поворот  и центральная симметрия»

Урок применения знаний и умений

Решение  задач на построение

Фронтальный опрос

1 неделя

 

3

Центрально- симметричные фигуры.

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником, практическая  работа

Индивидуальная работа у доски по карточкам

1 неделя

4

Поворот и центральная симметрия

Урок применения знаний и умений

Практическая  работа

Фронтальный опрос

1 неделя  

5

Определение координат симметричных точек на координатной прямой.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Групповая работа

1 неделя  

6(1)

Решение задач повышенной сложности.

Урок частично - поисковый

Решение задач

Фронтальный опрос

Иметь представление о повороте и центральной симметрии; о центрально- симметричных фигурах.  Уметь строить центрально – симметричные точки, фигуры, орнаменты; применять знания в нестандартных ситуациях.

1 неделя  

7

Положительные и отрицательные числа.

Координатная прямая

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником

 Индивидуальная работа у доски

Знать определение положительных и отрицательных чисел; координатной прямой. Уметь отмечать на координатной прямой  положительные и   отрицательные числа и наоборот;

применять знания и умения в нестандартных ситуациях

2 неделя

8

Положительные и отрицательные числа.

Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Групповая работа

2 неделя

9

Положительные и отрицательные числа и нуль.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос

2 неделя

10

Числовые выражения.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски по карточкам

2 неделя

11

Противоположные числа. Модуль числа.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником

Индивидуальная работа у доски

Уметь находить

число противоположное данному числу и модуль числа; решать простейшие уравнения модулем. более сложные уравнения с модулем.  Знать понятия неположительных и неотрицательных чисел.

2 неделя

12

Неотрицательные и неположительные числа.

Урок применения знаний и умений

Выполнение упражнений

Фронтальный опрос

2 неделя

13

Числовые выражения с модулем.

Урок применения знаний и умений

Выполнение упражнений

Групповая работа

3 неделя

14

Противоположные числа. Модуль числа. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Выполнение упражнений

Индивидуальная работа у доски по карточкам

3 неделя

15

Сравнение чисел с помощью модуля числа.

Урок применения знаний и умений

Выполнение заданий по алгоритму

Фронтальный опрос

3 неделя

16

Сравнение чисел. Выражения с переменными.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Индивидуальная работа у доски

3 неделя

17

Сравнение чисел. Двойное неравенство.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос

3 неделя

18

Решение задач повышенной сложности.

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Групповая работа

3 неделя

19

Сравнение чисел

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Групповая работа

4 неделя

20

Параллельность прямых . Числовые выражения с модулем.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос

4 неделя

21

Параллельность прямых.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Индивидуальная работа у доски

4 неделя

22.2

Параллельность прямых.  Решение задач повышенной сложности.

Урок закрепления знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос

4 неделя

23

Решение задач по теме «Положительные и отрицательные числа

Урок закрепления знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

4 неделя

24

Контрольная работа по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координаты»

Урок контроля знаний и умений

Решение заданий контрольной работы

КР №1

4 неделя

25

Решение задач

Урок коррекции знаний

Анализ ошибок контрольной работы №1.Работа с

 учебником

Групповая работа

Уметь складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой; применять знания и умения в нестандартных ситуациях

5 неделя

26

Числовые выражения, содержащие знаки +,-. Перемещение точки по координатной прямой.

Ознакомление с новым материалом.

Практическая работа

Индивидуальная работа у доски

5 неделя

27

Изменение температуры.

Урок применения знаний и умений

Работа с таблицами

Фронтальный опрос

5 неделя

28

Сумма доходов и расходов.

Урок применения знаний и умений

Решение задач реальной математики

Индивидуальная работа у доски

5 неделя

29

Числовые выражения, содержащие знаки +,-

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос

5 неделя

30

Алгебраическая сумма и ее свойства.

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником

Работа по образцу

Фронтальный опрос

Уметь называть слагаемые и составлять алгебраическую сумму; приобрести навыки самоконтроля и внимательности.

5 неделя

31

Составление алгебраических сумм.

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

6 неделя

32

Алгебраическая сумма и ее свойства. Буквенные выражения и их значения.

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

6 неделя

33

Алгебраическая сумма и ее свойства. Применение законов арифметических действий.

Урок закрепления знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

6 неделя

34

Правила вычисления алгебраической суммы

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником

Работа по образцу

Индивидуальная работа у доски

Уметь называть слагаемые и составлять алгебраическую сумму; приобрести навыки самоконтроля и внимательности, применять знания в нестандартных ситуациях

6 неделя

35

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух отрицательных чисел.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с книгой.

Индивидуальная работа у доски

6 неделя

36

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел  с разными знаками.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

6 неделя

37

Расстояние между точками координатной  прямой.  Геометрический смысл модуля.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с книгой.

Индивидуальная работа у доски

Уметь находить расстояние между точками, используя правило; координаты середины отрезка; применять знания в нестандартных ситуациях

Уметь находить расстояние между точками, используя правило; координаты середины отрезка; применять знания в нестандартных ситуациях

7 неделя

38

Координаты середины отрезка

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

7 неделя

39

Решение задач по теме: «Расстояние между точками координатной прямой»

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски по карточкам

7 неделя

40

Осевая симметрия.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с книгой.

Индивидуальная работа у доски

Уметь находить ось симметрии данных фигур и строить фигуру симметричную данной относительно некоторой прямой.

7 неделя

41

Фигуры, обладающие осевой симметрией.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

7 неделя

42

Осевая симметрия. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски  карточкам

7 неделя

43

Числовые промежутки. Названия числовых промежутков.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Иметь представление о строгих и нестрогих неравенствах; знать название числового промежутка.

Уметь записывать промежутки различными способами; строить геометрическую модель, аналитическую модель, делать символическую запись.

8 неделя

44

Аналитическая модель числового промежутка.

Урок применения знаний и умений

Конспектирование учебного материала

Фронтальный опрос

8 неделя

45

Геометрическая модель числового промежутка

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски по карточкам

8 неделя

46.3

Решение задач повышенной сложности по теме «Числовые промежутки».

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

8 неделя

47

Контрольная работа по теме: «Алгебраическая сумма чисел»

Урок контроля знаний и умений.

Решение заданий контрольной работы

КР № 2

8 неделя

48

Умножение положительных и отрицательных чисел.

8 неделя

49

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Свойства умножения.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Индивидуальная работа у доски

Знать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел и уметь использовать их при вычислениях;

приобрести навыки быстрого счета .

9 неделя

50

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

9 неделя

51

Координаты.

Комбинированный

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Уметь определять положение объекта по описанию.

9 неделя

52

Координаты. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

9 неделя

53

Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости.

1.Ознакомление с новым материалом.

.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

9 неделя

54

Построение точек по заданным координатам.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

Знать определение координатных осей, координатной плоскости, название координат точки.

Уметь строить систему

координат; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек

9 неделя

55

Построение симметричных фигур на координатной плоскости.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

10 неделя

56

Нахождение площади прямоугольника, треугольника.

Урок частично - поисковый

Практическая работа.

Фронтальный опрос

10  неделя

57

Координатная плоскость. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

10 неделя

.

58

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

 Индивидуальная работа у доски

Знать правила умножение и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Уметь умножать и делить обыкновенные дроби и смешанные числа, используя правила; применять знания при решении текстовых задач.

10  неделя

59

Умножение и деление смешанных чисел

Комбинированный урок

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

10  неделя

60

Деление дроби на натуральное число.  Деление натурального числа на дробь

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником.

Решение задач

Фронтальный опрос

10  неделя

61

Умножение и деление обыкновенных дробей. Буквенные выражения. Равенство буквенных выражений.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

11  неделя

62

Правило умножения для комбинаторных задач.

Комбинированный

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Уметь применять правило умножения для решения комбинаторных задач

11 неделя

63

Решение комбинаторных задач

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

11 неделя

64

Правило умножения для комбинаторных задач.

Урок закрепления знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

11 неделя

65

Контрольная работа

по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Контроль ЗУН

Решение заданий контрольной работы

КР № 3

Уметь применять полученные знания и умения на практике

11 неделя

Преобразование буквенных выражений  (50 часов)

66

Работа над ошибками. Раскрытие скобок

Комбинированный

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Уметь раскрывать скобки, используя распределительное свойство умножения и применяя правила, если перед скобками стоит знак «+» или

«-« ; записывать выражения без скобок; применять знания в нестандартных ситуациях

11 неделя

67

Раскрытие скобок. Распределительный закон умножения.

Урок применения знаний и умений

Решение задач и упражнений

Фронтальный опрос

11 неделя

12 неделя

68

Правила раскрытия скобок.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

12  неделя

69

Преобразование выражений

Комбинированный

Практическая работа.

Фронтальный опрос

12  неделя

70

Упрощение выражений. Коэффициенты слагаемых.

Урок применения знаний и умений

Работа с учебником.

Решение задач

Фронтальный опрос

12  неделя

71

Упрощение выражений. Подобные слагаемые.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умеют находить и использовать информацию

12  неделя

72

Упрощение выражений..

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Групповая работа

12  неделя

73

Приведение подобных слагаемых, решение уравнений

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

13  неделя

74

 Упрощение выражений. Решение уравнений  

Урок применения знаний и умений

Решение задач и упражнений

Индивидуальная работа у доски

13  неделя

75

Решение уравнений с использованием распределительного закона умножения

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Групповая работа

13  неделя

76.4

Решение нестандартных уравнений.

Урок закрепления знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

13  неделя

77

Упрощение буквенных и числовых выражений

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

13  неделя

78

Решение уравнений. Переменные и постоянные величины.

Комбинированный

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умеют находить и использовать информацию

13  неделя

79

Правила решения уравнений.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

14  неделя

80.5

Решение уравнений повышенной сложности

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

14  неделя

81

Решение уравнений. Решение задач на проценты.

Урок частично - поисковый

Практическая работа.

Фронтальный опрос

14  неделя

82

Решение уравнений. Решение задач на проценты

Урок частично - поисковый

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

14  неделя

83.6

Решение нестандартных уравнений

Урок частично - поисковый

Работа с учебником.

Решение задач

Фронтальный опрос

14  неделя

84

Решение задач на составление уравнений.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умеют находить и использовать информацию

14  неделя

85

Составление математической модели.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

15  неделя

86

Решение задач алгебраическим способом

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

15  неделя

87.7

Решение задач повышенной сложности на составление уравнений.  

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

15  неделя

88.8

Решение задач повышенной сложности алгебраическим способом.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

15  неделя

89.9

Решение задач на движение протяженных тел.

Урок закрепления знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

15  неделя

90.10

Решение задач повышенной сложности на движение по прямой (навстречу и вдогонку)

Урок обобщения  и систематизации знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. Умеют находить и использовать информацию

15  неделя

91.11

Решение нестандартных задач

Частично – поисковый урок

Решение задач

Фронтальный опрос

16 неделя

92

Задачи на движение по воде

Частично – поисковый урок

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

16 неделя

93

Контрольная работа по теме: «Упрощение выражений. Решение уравнений»

Урок контроля знаний и умений

Решение заданий контрольной работы

КР № 4

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

16 неделя

94

 Перевод обыкновенной  дроби в десятичную

Комбинированный

Решение задач

Групповая

16 неделя

95.12

Многоэтажные дроби

Комбинированный

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

16 неделя

96

Две основные задачи на дроби. Нахождение части от целого

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

 Индивидуальная работа у доски

Уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; находить процент от числа и число по его проценту.

16 неделя

97

Нахождение  целого по его части.

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

17 неделя

98

Нахождение части от целого и целого по его части.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Урок применения знаний и умений

17 неделя

99

Нахождение процента от величины.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

17 неделя

100

Нахождение величины по ее проценту.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Групповая

17 неделя

101.13

Сложный процентный рост

Комбинированный

Практическая работа.

Групповая

17 неделя

102

Окружность. Формула длины окружности. Число .

Комбинированный

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Знать формулу длины окружности через радиус и диаметр;

 уметь решать текстовые задачи, используя эти формулы; строить окружность по данным элементам ; находить центр окружности.

17 неделя

103

Длина окружности.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

18  неделя

104

Длина окружности. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

Знать формулу площади круга;

уметь решать текстовые задачи, используя эти формулы;

18 неделя

105

Круг. Площадь круга.

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

18 неделя

106

Площадь круга. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Групповая

18 неделя

107

Круг. Числовые выражения.

Урок применения знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

18 неделя

108.14

Круг. Площадь круга. Решение задач повышенной сложности

Урок закрепления знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

18 неделя

109.15

Решение задач повышенной сложности. Правильные многоугольники.

Урок закрепления знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

19 неделя

110

Шар, сфера.

Ознакомление с новым материалом.

 

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Различать шар и сферу, знать их элементы и уметь решать текстовые задачи.

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

19 неделя

111

Размеры объектов окружающего нас мира. Длительность процессов в окружающем нас мире.

Урок закрепления знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

19 неделя

112.16

Решение нестандартных задач по теме: «Длина окружности. Площадь круга »

Урок частично - поисковый

Решение задач

Индивидуальная работа у доски по карточкам

19 неделя

113

Контрольная работа по теме: «Две основные задачи на дроби. Окружность и круг.»

Урок контроля знаний и умений

Решение заданий контрольной работы

КР № 5

19 неделя

114.17

Круглые тела

Урок частично - поисковый

Решение задач

Фронтальный опрос

19 неделя

115.18

Круглые тела

Урок частично - поисковый

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

20  неделя

Делимость натуральных чисел (39 часов)

116

Делители  и кратные чисел

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Понимать утверждения а – делитель b и b – кратно а; уметь находить делители и кратные чисел; общие делители и общие кратные чисел.

Понимать утверждения а – делитель b и b – кратно а; уметь находить делители и кратные чисел; общие делители и общие кратные чисел; доказывать, что число является делителем или кратным числа.

20 неделя

117

Общие кратные и общие делители. Наименьшее общее кратное чисел

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

20 неделя

118

Наибольший общий делитель числа

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Индивидуальный опрос

20 неделя

119

Нахождение НОД и НОК

Урок применения знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

20 неделя

120

Признаки делимости произведения. Применение признака при сокращении дробей

Урок применения знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

20 неделя

Применение признака делимости к решению задач

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Знать признак делимости произведения и уметь его применять при решении задач.

Знать  свойства делимости суммы и разности и уметь его применять при решении задач.

21 неделя

121

Делимость произведения.

Решение текстовых задач.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

20 неделя

122

Решение задач повышенной сложности по теме: «Делимость натуральных чисел»

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски по карточкам

20 неделя

123

Делимость суммы и разности чисел

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

21 неделя

124

Делимость суммы и разности чисел. Сокращение дробей.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

21 неделя

125

Делимость суммы и разности чисел. Числовые выражения.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

21 неделя

126

Делимость суммы и разности чисел. Решение текстовых задач.

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

22 неделя

127

Признаки делимости на 2,5,10. Определение  чётного и нечётного чисел

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

Знать признаки делимости на 2,5,10,4 и 25 и уметь их применять при решении задач, сокращении дробей.

Знать признаки делимости на 3 и 9 и уметь их применять при решении задач, сокращении дробей.

22 неделя

128

Признаки делимости на 4 и 25. Двойные неравенства.

Комбинированный урок

Решение задач

Групповая работа

22 неделя

129

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25. Формулы четного и нечетного чисел

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

22 неделя

130

Признаки делимости на 2,5,10,4 и  25. Решение задач.

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

22 неделя

131.19

Признак делимости на 125

Комбинированный урок

Решение задач

Групповая работа

Знать признаки делимости на 3 и 9 и уметь их применять при решении задач, сокращении дробей

22 неделя

132

Признаки делимости на 3 и 9

Ознакомление с новым материалом

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

23 неделя

133

Признаки делимости на 3 и 9. Сокращение дробей.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

23 неделя

134

Признаки делимости на 3 и 9.

Решение уравнений.

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски по карточкам

Знать признаки делимости на 3, 9, 8, 11 уметь применять их при решении задач, сокращении дробей

23 неделя

135

Признаки делимости на 3 и 9. Решение задач.

Урок закрепления знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

23 неделя

136.20

Решение задач повышенной сложности по теме: «Признаки делимости»

Урок обобщения  и систематизации знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

23 неделя

137.21

Признаки делимости на 8 и 11

Частично – поисковый

Решение задач

Фронтальный опрос

23 неделя

138

Признаки делимости на  8, на 11. Сокращение дробей.

Урок обобщения  и систематизации знаний

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

24 неделя

139

Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»

Контроль ЗУН

Решение заданий контрольной работы

КР № 6

Уметь применять полученные знания

24 неделя

140

Простые числа. Таблица простых чисел

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

24 неделя

141

Разложение числа на простые множители. Составные числа. Числа – близнецы.

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

24 неделя

142

Канонические разложения числа

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

24 неделя

143

Разложение числа на простые множители. Сокращение дробей.

Урок закрепления знаний и умений

Работа с учебником.

Решение задач

Фронтальный опрос

Знать алгоритм нахождения НОД и уметь его применять при сокращении дробей.

Знать определение взаимно простых чисел, признаки делимости произведения, алгоритм нахождения НОК и уметь находить НОК и применять умения при приведении дробей к общему знаменателю; при сложении и вычитании обыкновенных дробей.

24 неделя

144

Наибольший общий делитель.

Правило отыскания НОД.

Комбинированный

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

25  неделя

145

Наибольший общий делитель.

Числовые и буквенные выражения.

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

25  неделя

146

Наибольший общий делитель.

Решение задач

Комбинированный

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

25  неделя

147.22

Решение задач повышенной сложности

Урок закрепления знаний и умений

Решение задач

Групповая работа

25  неделя

148

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение

Комбинированный

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

25  неделя

149

Взаимно простые числа. НОК.

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

Знать смысл отношения двух чисел, определение пропорции, основное свойство пропорции; уметь 

 находить отношения двух чисел, неизвестный член пропорции и составлять верные пропорции

Знать алгоритм составления столбчатых и круговых и линейных диаграмм; уметь

составлять диаграммы и читать их

.

25  неделя

150

НОК. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Урок закрепления  знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

26  неделя

151

Решение задач повышенной сложности по теме: «Применение НОК при сложении дробей»

Урок обобщения  и систематизации знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски по карточкам

26  неделя

152.23

Решение уравнений в целых числах

Комбинированный

Практическая работа.

Фронтальный опрос

26  неделя

Контрольная работа по теме: «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

Контроль знаний и умений

Решение заданий контрольной работы

КР № 7

26  неделя

153

Метод перебора

Коррекция знаний

Практическая работа.

Работа с индивидуальными карточками

26  неделя

154.24

Решение практических задач

Комбинированный

Решение задач

Ответы у доски

26  неделя

Математика вокруг нас ( 33 часа)

27 неделя

155

Отношение двух чисел

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Составление диаграмм

Знать определение прямо и обратно пропорциональных величин.

Уметь различать

прямо и обратно пропорциональные величины и

использовать при решении задач.

Знать определение прямо и обратно пропорциональных величин.

Уметь различать

прямо и обратно пропорциональные величины и

использовать при решении задач.

27 неделя

156

Отношение двух чисел. Выражение отношения в процентах.

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

 Индивидуальная работа у доски

27 неделя

157

Отношение двух чисел.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

27 неделя

158

Отношение двух чисел. Пропорция.

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

27 неделя

159

Решение задач повышенной сложности по теме: «Отношения. Пропорция»

Урок закрепления  знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

27 неделя

160

Представление данных в виде диаграмм.

Урок частично - поисковый

Работа с учебником.

Решение задач

Фронтальный опрос

28  неделя

161

Столбчатые  диаграммы.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Уметь составлять

краткую запись по условию

задачи, используя пропорциональность величин; определять зависимость величин, находить неизвестный член пропорции.

28  неделя

162

Линейные диаграммы

Урок применения  знаний и умений

Работа с учебником.

Решение задач

Групповая работа

28  неделя

163

Круговые диаграммы.

Урок применения  знаний и умений

Работа с дополнительной литературой

Фронтальный опрос

28  неделя

164

Диаграммы.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

28  неделя

165.25

Диаграммы. Решение задач повышенной сложности.

Урок закрепления  знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

28  неделя

166

Прямо пропорциональная зависимость.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Фронтальный опрос Индивидуальная работа у доски

29  неделя

167

Обратно пропорциональная зависимость.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

29  неделя

168

Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

29  неделя

169

Пропорциональность величин.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Групповая работа

29  неделя

170

Пропорциональность величин. Решение задач повышенной сложности.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

29  неделя

171

 Решение задач по теме:

« Пропорциональность величин»

Урок закрепления  знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски по карточкам

29  неделя

172

Пропорциональность величин.

Решение задач.

Урок обобщения  и систематизации знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

30  неделя

173

Решение задач с помощью пропорций на прямую пропорциональную зависимость.

Комбинированный урок

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

30  неделя

174

Решение задач на проценты с помощью пропорций.

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

Уметь составлять

краткую запись по условию

задачи, используя пропорциональность величин; определять зависимость величин, находить неизвестный член пропорции.

30  неделя

175

Решение задач с помощью пропорций на обратно пропорциональную зависимость.

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

30  неделя

176

Решение задач с помощью пропорций

Урок применения  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

30  неделя

177

Пропорции. Решение задач.

Урок закрепления  знаний и умений

Решение задач

Индивидуальная работа у доски по карточкам

30  неделя

178.26

Решение задач повышенной сложности с помощью пропорций.

Урок закрепления  знаний и умений

Решение задач

Фронтальный опрос

31  неделя

179

Контрольная работа по теме: «Отношение чисел. Пропорция.»

Контроль ЗУН

Решение заданий контрольной работы

КР № 8

31  неделя

180

Решение текстовых задач на движение навстречу.

Комбинированный урок.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

31  неделя

181

Решение текстовых задач на движение вдогонку и с отставанием.

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

Уметь применять полученные знания и умения на практике.

31  неделя

182

Решение текстовых задач на совместную работу.

Урок применения  знаний и умений

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

31  неделя

183

Решение текстовых задач на совместную работу.

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

Уметь анализировать задачу,

устанавливать связь между величинами и выбирать способ решения.

31  неделя

184.27

Разные задачи. Решение задач на проценты.

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски

32  неделя

185.28

Принцип Дирихле

Комбинированный урок

Практическая работа.

Фронтальный опрос

32  неделя

186

Первое знакомство с понятием вероятности.

Ознакомление с новым материалом.

Работа с учебником.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

32  неделя

187

Решение задач на нахождение вероятности.

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

32  неделя

188

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Ознакомление с новым материалом.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

Уметь характеризовать события на достоверность, невозможность и случайность.

Уметь характеризовать события на достоверность, невозможность и случайность.

Знать формулу определения вероятности и уметь пользоваться ею; уметь применять знания в нестандартных ситуациях

32  неделя

189

Решение задач. Подсчет вероятности.

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

Уметь подобрать и обработать материал по теме  урока, используя источники периодической печати, интернет, научно-познавательную  литературу

32  неделя

190.29

Решение вероятностных задач повышенной сложности

Урок применения  знаний и умений

Практическая работа.

Фронтальный опрос

33  неделя

190.30

Задачи повышенной сложности на нахождение вероятности события

Урок применения  знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

33  неделя

191.31

Тестирование по теме «Вероятность»

Комбинированный

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа

33  неделя

192. 32

Демонстрация работ по результатам поиска и обработки информации по теме «Вероятность»

Комбинированный

Выступление с сообщением

Фронтальный опрос

33  неделя

193.33

Демонстрация работ по результатам поиска и обработки информации по теме «Вероятность»

Комбинированный

Выступление с сообщением

Фронтальный опрос

33  неделя

194.34

Решение задач реальной математики

Комбинированный

Работа с таблицами.

Решение задач

Фронтальный опрос

33  неделя

195

Контрольная работа по теме «Задачи математики вокруг нас»

Урок контроля знаний и умений

Решение заданий контрольной работы

КР

33  неделя

Повторение (15 ч.)

196.35

Математика вокруг нас

Урок обобщения и коррекции

Урок-игра

Решение задач

Групповая

33  неделя

197

Повторение. Положительные и отрицательные числа.

Урок закрепления знаний и умений

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; выполнять действия над обыкновенными дробями.

33  неделя

198

Повторение. Координаты.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Решение задач

Индивидуальная работа

33  неделя

199

Повторение. Действия с отрицательными и положительными числами.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски по карточкам

34  неделя

200

Повторение. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Решение задач

Групповая работа

34 неделя

201

Повторение. Действия с обыкновенными дробями. Умножение и деление.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

34 неделя

202

Повторение. Раскрытие скобок.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа у доски по карточкам

Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения.

34 неделя

203

Повторение. Преобразование буквенных выражений.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Решение задач

Фронтальный опрос

Уметь преобразовывать простейшие буквенные выражения; решать уравнения.

34 неделя

204

Повторение. Упрощение выражений.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

34 неделя

205

Повторение. Преобразование буквенных выражений.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Самостоятельная работа

Фронтальный опрос

35 неделя

206

Повторение. Решение уравнений.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Решение задач

Индивидуальная работа у доски

35 неделя

207

Повторение. Делимость натуральных чисел.

Уроки систематизации и обобщения полученных знаний.

Практическая работа.

Индивидуальная работа у доски

Уметь применять полученные знания на практике.

.

35 неделя

208

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Решение заданий контрольной работы

КР

Уметь применять полученные знания на практике

35 неделя

209

Итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний и умений

Решение заданий контрольной работы

КР

35 неделя

210

Итоговый урок

Урок повторения

Решение нестандартных задач

Фронтальный опрос

35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике 6 класс Авторы учебника: И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Урок математики в 5 классе по теме "Правило сравнения десятичных дробей" (авторы учебника И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

Данный урок  по типу является уроком изучения новой темы. Урок соответствует требованиям ФГОС, использованы информационно-коммуникативные технологии. Этапы урока были тесно взаимо...

Рабочая программа по математике 6 класс (авторы учебника И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Рабочая программа рассчитана на 210 учебных часов, 6 часов в неделю.Содержит календарно-тематическое планирование материала....

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...