Открытый урок по математике для 5 класса "НОД и НОК"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок формирования и совершенствования знаний,
закрепления умений и навыков
по теме: «НОД и НОК»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_i_nok.ppt | 559.5 КБ |
urok_formirovaniya_i_sovershenstvovaniya_znaniy_nod_i_nok.doc | 53.5 КБ |
s.r_deliteli_i_kratnye.doc | 33 КБ |
refleksiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»
Открытый урок
по математике
в 5 классе
по теме: «НОД и НОК»
учитель Зеленкевич
Ирина Владимировна
2012-2013 учебный год
Урок формирования и совершенствования знаний,
закрепления умений и навыков
по теме: «НОД и НОК»
Цели:
- Сформировать понятия НОД и НОК натуральных чисел.
- Сформировать умение нахождения НОД и НОК натуральных чисел.
Задачи по формированию универсальных учебных действий:
регулятивных: создание ситуации для постановки учебной задачи на основе знаний о делителях и кратных натуральных чисел; прогнозирования результата уровня усвоения на основе понятий делителей и кратных, НОД и НОК. Обучение навыкам контроля в форме сличения результата самостоятельной работы с решением заданий на доске с целью обнаружения отклонений и отличий от образца, оценки того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению по теме;
познавательных: обучение умению самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиску и выделению необходимой информации с помощью самостоятельной работы и вопросов учителя. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной и письменной форме, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков для составления алгоритма, обучение умению выдвигать гипотезу;
коммуникативных: моделирование ситуации коллективного обсуждения проблем, обучение умению слушать вступать в диалог. Развитие монологической и диалогической речи.
План урока.
- Организационный момент.
- Целеполагание.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление нового материала.
- Рефлексия уровня усвоения нового материала.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
- Целеполагание.
*Ребята, напомните мне, пожалуйста, какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
( «Делители и кратные»)
*Давайте вспомним определения делителя и кратного?
(если число а делится на в, то число в называют делителем числа а, число а называют кратным числа в)
*Сегодня на уроке мы должны будем расширить знания по этой теме.
У вас на партах лежат карточки. Посмотрите: что нового вы увидели на листочках?
( «НОД и НОК») (слайд №1)
*Это и будет тема нашего урока.
Может кто-нибудь попытается расшифровать эти буквы?
*Поэтому, какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?
(Узнать, что такое НОД и НОК, научится находить НОД и НОК)
*Я запишу цель урока на доске, а вы в это время подпишите число ,«классная работа» и тему урока в тетрадях.
* Хорошо с целью мы определились, теперь нам необходимо составить план действий.
План урока. (слайд №2)
- Проверить знания по теме «Делитель и кратное»
- Познакомиться с понятиями НОД и НОК, способами нахождения НОД и НОК.
- Закрепить с помощью упражнений.
- Проверить усвоение нового материала.
- Подвести итог урока.
- Записать домашнее задание.
- Актуализация знаний
*Переходим к первому этапу нашего плана. Он пройдёт у нас в форме небольшой проверочной работы.
*2 человека выполняют на «закрытых» досках, остальные - на карточках по вариантам.
*Задание: заполнить таблицу.
*Проверяем: поменяйтесь листочками, в руки берём карандаши. Если всё правильно, то в строчке ставим «+». Нормы оценок на экране. (слайд №3)
*Ребята поднимите руки, у кого оценка «5»? «4»? «3»? «2»?
* Даю вам одну минутку переписать таблицу из другого варианта.
Зарядка для глаз.
-Посмотрите налево, направо, вверх, вниз -3 раза.
-Правую ладонь сожмите в кулачок, большой палец выставьте вверх, смотрите на палец, приближая и удаляя руку от глаз.
-Закройте глаза - сосчитайте до 10-ти.
- Изучение нового материала +
- Закрепление нового материала
*Далее будем выполнять задание А под таблицей «Делители». С помощью таблицы выпишем общие делители чисел 40 и 45: 1, 5.
*Следующий пункт в задании А: найти НОД(40,45).Кто-нибудь догадался, как расшифровываются эти буквы?
*Давайте запишем расшифровку этих букв в свободной строке листочка:
НОД-
наибольший общий делитель.
*Задание под буквой Б пойдёт выполнять на доске ……..
*Задание под буквой В выполните сами на листочках.
Проверить, ответ: 5
*Мы выполнили 3 задания на нахождение НОД натуральных чисел.Можем ли мы составить алгоритм? (слайд №4)
- Найти делители каждого из чисел.
- Выписать общие делители.
- Найти НОД.
*Далее приступаем к выполнению заданий под таблицей «Кратные»
*Задание бод буквой А выполняем вместе.
Теперь вы, наверняка, догадались, как расшифровывается буквы НОК?
НОК-
наименьшее общее кратное.
*Почему кратное- наименьшее, а не наибольшее, как делитель?
*Задание В пойдёт выполнять на доске…….
*Задание под буквой В выполните сами на листочках.
Проверить, ответ: 30
Давайте теперь составим алгоритм для нахождения НОК натуральных чисел.
***Теперь мы знаем как находить НОД И НОК и это нам очень пригодится в теме «Дроби», которую уже очень скоро будем изучать.
*Перед следующим важным этапом нашего плана нужно поразмяться.
Физкультминутка.
Верю - потягиваются вверх, не верю – приседают.
- Число 2 делитель числа 16.
- Число 33 – кратное 5.
- Число 10 является делителем 40.
- 60 – кратное чисел 10 и 7
- 7 имеет два делителя.
- Рефлексия уровня усвоения нового материала
*Выполняем задания в тетрадях. На листочки вписываем только ответы и соответствующие буквы.
*Через 3 мин – начинаем заносить ответы в таблицу на экране (слайд №6)
- Итог урока
*Ребята, давайте вернёмся к цели урока.
*Достигли ли мы её?
*Выполнили ли мы план урока?
На полях в тетради поставьте смайлик один из трёх.
*Спросить, кто поставил 1-ый смайлик? Кто – второй? Кто – третий?
Сделать вывод.
- Домашнее задание.
Что мы ещё не сделали по плану?
(не записали домашнее задание)
Правильно! Открываем дневники – записываем домашнее задание (слайды №7, №8)
.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 вариант
- НОД (4,12)= Ответ:
- НОД (16,24)= Ответ:
- НОД (30,120)= Ответ:
- НОК (4,12)= Ответ:
- НОК (15,4)= Ответ:
- НОК (22,33)= Ответ:
- НОД (4,16,12)= Ответ:
Выберите правильный ответ:
№ 1. | 2 - М | 4 - Н | 12 - К | 16 - С |
№ 2. | 12 - Т | 16 - В | 8 - О | 4 - И |
№ 3. | 30 - Д | 6 - Л | 90 - Е | 24 - А |
№ 4. | 48 - П | 32 - Д | 12 - И | 36 - Л |
№ 5. | 60 - Н | 50 - Е | 30 - Р | 45 - И |
№ 6. | 22 - В | 132-А | 33 - Н | 66 - О |
№ 7. | 10 - Т | 4 - К | 15 - Ь | 40 -Н |
2 вариант
- НОД (16,4)= Ответ:
- НОД (24,32)= Ответ:
- НОД (60,90)= Ответ:
- НОК (12,3)= Ответ:
- НОК (5,12)= Ответ:
- НОК (6,22)= Ответ:
- НОД (16,4,.24)= Ответ:
Выберите правильный ответ:
№ 1. | 2 - М | 4 - Н | 12 - К | 16 - С |
№ 2. | 12 - Т | 16 - В | 8 - О | 4 - И |
№ 3. | 30 - Д | 6 - Л | 90 - Е | 24 - А |
№ 4. | 48 - П | 32 - Д | 12 - И | 36 - Л |
№ 5. | 60 - Н | 50 - Е | 30 - Р | 45 - И |
№ 6. | 22 - В | 132-А | 33 - Н | 66 - О |
№ 7. | 10 - Т | 4 - К | 15 - Ь | 40 -Н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"
Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».
Урок обобщения и систематизации в 5 классе...
Открытый урок по математике "Математика здоровья"
Одной из задач современной школы является пропаганда здорового образа жизни учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе оказывают не только условия обучения и ...
Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)
Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....
Комментарии
Цели:
Цели: