План работы МО учителей математики на 2012-2013 учебный год
учебно-методический материал (алгебра) на тему

Браилко Надежда Михайловна

Анализ работы за 2011-2012 учебный год,цели и задачи на 2012-2013 учебный год, заседания МО. межсекционная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Проблема школы:

          «Создание образовательной среды, способствующей реализации    максимального потенциала ученика и педагогического коллектива»

       Методическая тема школы:

 

           «Инновационная деятельность педагогов - как условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся» 

       Методическая тема МО:

            «Использование современных образовательных технологий обучения учащихся на уроках математики и информатики с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс» 

               Цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год:

  1. Повышать эффективность деятельности членов МО по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья.

  1. Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания математики.

  1. Продолжить работу по использованию современных подходов к подготовке и проведению уроков математики с использованием ИКТ, Интернет – технологий.

  1. Активизировать работу по вовлечению учителей в конкурсах профессионального мастерства.

Август-Сентябрь

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Участие в работе районного МО.

Определение направлений работы МО в новом учебном году.

Составление  рабочих программ по предмету на 2012-2013 учебный год.

Рук. МО

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.

Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году.

Браилко Н.М.

Заседания МО    

Тема: «Определение основных задач ШМО учителей математики на 2012-2013 учебный год»

Рук. МО

Члены МО

Изучение опыта учителей МО                  

Взаимообмен дидактическим материалом.

Определение тем самообразования членами МО.

Члены МО

Работа с одарёнными детьми.

Внеурочная деятельность.                            

Проведение внутриклассных олимпиад по математике.

Изучение сайта «Математика для развития детей» hhtt://www.develop-kinder.com/

Выбор элективных курсов.

Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся.

Мониторинг знаний и умений учащихся.                    

Организация повторения ранее изученного материала по математике в 5-11 классах.                                                                                Входная диагностика знаний и умений учащихся по математике в 5-11 классах.

Члены МО

  Аналитическая деятельность                        

Анализ работы МО за прошедший учебный год

Анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов 2012 года.

Анализ входной диагностики в 5-11 классах.

 Рук. МО

Октябрь

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Преемственность в обучении математике при переходе учащихся из начальной школы в 5 класс

О работе с электронными дневниками и журналами.

Рук. МО

Гронь Г.А.

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.

Ознакомление с новой методической литературой по предметам.

Обзор предметных журналов

Изучение психолого-педагогических аспектов адаптационного периода обучающихся 5 классов

Члены МО

Заседания МО    

-----------

Изучение опыта учителей МО                  

Взаимопосещение уроков

Члены МО

Работа с одарёнными детьми.

Внеурочная деятельность  

                             

Проведение школьного этапа предметных олимпиад.

Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся

Мониторинг знаний и умений учащихся

                     

Проведение проверочных работ  по материалу, изученному                в 1-ой четверти.

Члены МО

Аналитическая деятельность                          

Анализ результатов школьной олимпиады

Анализ контрольных работ за I четверть

 Браилко Н.М.

Ноябрь

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса

                         

 О работе с электронными дневниками и журналами.

 Члены МО

Изучение нормативных документов,  новинок методической литературы.

 Изучение работы интерактивной доски.

Изучение положения о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2012-2013 учебного года.

Члены МО

Заседания МО    

Тема: «Эффективность работы учителя по обеспечению качественного образования»

Рук. МО

Члены МО

Изучение опыта учителей МО                                                

Работа по темам самообразования.                                                                                  

Члены МО.

Работа с одарёнными детьми.

Внеурочная деятельность                              

1.Участие в районной олимпиаде по математике.

2.Работа элективных курсов по математике.

3.Организация и проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися, консультаций и индивидуально-групповых занятий с учащимися, желающими повысить качество знаний по математике .

4. Организация и проведение недели математики.

Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся

Мониторинг знаний и умений учащихся

                     

Диагностические работы по математике в 9-ых и 11-ых классах по текстам СтатГрад.

 Гронь Г.А.

Браилко Н.М.

.

Аналитическая деятельность                          

Анализ итогов  1-ой четверти по предметам математика,  алгебра, геометрия.

Анализ диагностических работ, проведённых в 9-ых и 11-ых классах.

Анализ проведённой недели математики.

Рук. МО

Члены МО

Декабрь

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса  

                         

Проблемы изучения новых для учащихся предметов: геометрии в 7-х классах, геометрии (стереометрии) в 10-х классах.

Члены МО

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.

Обзор журналов  «Математика в школе» за 2012 год и приложения «Математика» к газете «Первое Сентября».

 

Курилова Г.В.

Заседания МО    

Изучение опыта учителей МО                  

Формы и методы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

Гронь Г.А.

Браилко Н.М.

Работа с одарёнными детьми.

Внеурочная деятельность.

                               

Вовлечение учащихся в дистанционно-эвристические олимпиады.

Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся

Мониторинг знаний и умений учащихся.                    

1.Контроль за усвоением геометрического материала и срезовые работы по темам:

-«Единица измерения и геометрический материал» (углы), 5 класс.

-«Признаки равенства треугольников», 7 класс.

-«Четырехугольник», 8 класс.

-«Векторы», 9 класс.

-«Перпендикулярность прямых и плоскостей», 10 класс

-«Вычисление площади поверхностей пространственных фигур», 11 класс.

2.Составление и утверждение текстов проверочных работ (тестов) для осуществления контроля знаний за I полугодие.

Рук. МО

Члены МО

Аналитическая деятельность                          

Анализ результатов итогового контроля за I полугодие.

Анализ среза по геометрии

Рук. МО

Члены МО

Январь

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса  

                         

Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики.

Члены МО

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.

ИКТ в учебном процессе. Работа с Интернет ресурсами

Как правильно делать презентацию к уроку?

Члены МО

Рук. МО

Заседания МО

   

Тема: «Создание оптимальных условий для развития способностей одарённых детей».

 Рук. МО

Члены МО

Изучение опыта учителей МО                  

Из опыта работы по темам самообразования.

 Члены МО

Работа с одарёнными детьми.

Внеурочная деятельность.                              

Участие в международном тестировании  «Кенгуру-выпускникам» (9; 11 классы).

Члены МО.

Организация контроля за качеством знаний учащихся  

Мониторинг знаний и умений учащихся.                    

1.Проверка понятийного аппарата 5-11 класс за I полугодие

2.Пробный ЕГЭ по алгебре и началам анализа в 11 классах.

3. Соблюдение единых требований к ведению тетрадей и нормам выставления отметок.

Члены МО

Аналитическая деятельность                          

Анализ деятельности МО за I полугодие.

Анализ результатов проверки владения обучающихся понятийным аппаратом.

Анализ результатов пробного ЕГЭ в 11-ых классах.

Члены МО

Февраль

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Развитие познавательной активности  учащихся при обучении математике на профильном уровне

Браилко Н.М.

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.

Работа с электронными дневниками и журналами.

Члены МО

Заседания МО    

--------------------------

Изучение опыта учителей МО                  

Из опыта работы по темам самообразования « Повышение качества знаний по математике»

Члены МО

Работа с одарёнными детьми.     Внеурочная деятельность.

 

                                                     

 Подготовка и работа над проектами для участия в научно-практической конференции

Участие в международной игре «Кенгуру-2013»

Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся  

Мониторинг знаний и умений учащихся.                  

1.Тематический контроль по темам и классам:

-«Положительные и отрицательные числа и решение задач на составление уравнений», 6 кл

-«Решение квадратных уравнений», 8 кл

 2.Тренировочные работы для 9-ых классов в фомате ГИА и для   11-ых классов  в форме ЕГЭ.

Курилова Г.В.

Гронь Г.А.

Аналитическая деятельность                          

Анализ  результатов тематического контроля в 6-ых и 8-ых классах.

Анализ тренировочных работ в 9-ых и 11-ых классах.

Гронь Г.А.

Браилко Н.М.

Март

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Разработка плана мероприятий по совершенствованию методики подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ и ГИА по  математике

Гронь Г.А.

Браилко Н.М.

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.

Обзор пособий по математике  для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Гронь Г.А.

Браилко Н.М.

Заседания МО    

Тема: «Роль организации повторения при повышении качества знаний и подготовке учащихся к итоговой аттестации»

Члены МО

Изучение опыта учителей МО                  

Из опыта работы по темам самообразования « Система подготовки к ЕГЭ по математике»

Гронь Г.А.

Браилко Н.М.

Работа с одарёнными детьми.     Внеурочная деятельность.

                             

Участие в математическом конкурсе «Классическая математика» в 6-8 классах.

Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся.

Мониторинг знаний и умений учащихся.

                     

Проведение проверочных работ, зачетов по материалу, изученному в III четверти.

Диагностические работы в 9-ых и 11 классах.

Члены МО

Аналитическая деятельность                          

Анализ проверочных работ за 3-ю четверть.

Анализ результатов диагностических работ в 9-ых и 11-ых классах.

 Члены МО.

Рук. МО

Апрель

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Организация итогового повторения в 5 – 11 классах.

Формы итоговой аттестации учащихся 5-8, 10 классов

Члены МО

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.

Изучение нормативных документов государственной (итоговой) аттестации

Рук.МО

Заседания МО    

--------------------------

Изучение опыта учителей МО                  

Обмен опытом по подготовке к ЕГЭ

Члены МО

Работа с одарёнными детьми.     Внеурочная деятельность.

       

1.Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации.

Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся  

Мониторинг знаний и умений учащихся.                    

1.Проверка понятийного аппарата за II полугодие 5-8, 10 классы.

2.Пробный ЕГЭ по математике в 9, 11 классах

3.Тематический контроль, срезовые работы по темам:

-«Десятичные дроби. Проценты», 5 класс.

-«Пропорции», 6 класс.

-«Тождества сокращенного умножения», 7 класс.

-«Решение дробных рациональных уравнений»,8 класс

Члены МО

 

Аналитическая деятельность                          

Анализ работы по систематизации методического банка по понятийному аппарату

Анализ пробного ЕГЭ по математике.

Анализ результатов тематического контроля.

Рук.МО

Члены МО

Май

Направление деятельности

Содержание

Ответственные

Учебно-методическое сопровождение

образовательного процесса                            

Разработка пакета контрольных заданий для мониторинга результативности обучения учащихся по итогам учебного года

Члены МО

Изучение нормативных документов, новинок методической литературы.

Изучение нормативных документов по итоговой и промежуточной аттестации.

Рук.МО

Заседания МО    

Тема: « Итоги работы МО за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год »

Рук. МО

Изучение опыта учителей МО      

             

Просмотр лучших презентаций к урокам математики.

Члены МО

Работа с одарёнными детьми.     Внеурочная деятельность.

                 

Организация и проведение консультаций, дополнительных занятий для подготовки учащихся к итоговой и промежуточной аттестации.

Члены МО

Организация контроля за качеством знаний учащихся

Мониторинг знаний и умений учащихся.

                     

Пробное тестирование учащихся 9, 11 классов

Составление текстов и проведение контрольных работ по итогам года.

 Члены МО

 

Аналитическая деятельность                          

Анализ  выполнения  учебных программ

Анализ пробного тестирования учащихся 9, 11 классов и годовых контрольных работ в 5-8, 10 классах.

Рук.МО

Члены МО

Заседания МО учителей математики МБОУ СОШ №5

С. ПРИКУМСКОГО на 2012-2013 учебный год

№ п/п

Содержание

Ответст.

Заседание №1

(август)

Тема: «Определение основных задач ШМО учителей математики на 2012-2013 учебный год»

  1. Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2012  году и организация деятельности учителя математики в новом учебном году  по подготовке учащихся 11-ых классов к сдаче ЕГЭ и итоговой аттестации в новой форме в 9-ых классах.
  2. Демоверсии КИМов для итоговой аттестации  в 9-ых и 11-ых классах в  новом учебном году.
  3. Цели и задачи МО на 2012-2013 учебный год .
  4. Обсуждение и утверждение плана работы МО.
  5. Изучение письма «Методические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году»
  6. Организация входной диагностики по математике в 5-11 классах.
  7. Согласование и утверждение рабочих программ по предмету на 2012-2013 уч. г.

Рук.МО

Гронь Г.А.

БраилкоН.М.

Шляхова Г.И.

Заседание

№2

(Ноябрь)

Тема: «Эффективность работы учителя по обеспечению качественного образования»

  1. Итоги успеваемости за 1-ую четверть.
  2. Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике.
  3. Обсуждение и составление плана работы по подготовке к ЕГЭ.
  4. Организация и проведение недели математики.
  5. Изучение положения о Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2012-2013.Как правильно сделать презентацию к уроку?
  6. Роль элективных курсов в повышении качества знаний учащихся.

Рук.МО

Члены МО

Заседание

№3

(январь)

Тема: «Создание оптимальных условий для развития способностей одарённых детей».

  1. Анализ результатов мониторинга качества учебных достижений по алгебре за 1-ое полугодие в 5-11 классах.
  2. Современные педагогические технологии на уроках математики и во внеклассной деятельности как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.
  3. Формы и методы подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по математике.

Рук.МО

Члены МО

Заседание

№4

(март)

Тема: «Роль организации повторения при повышении качества знаний и подготовке учащихся к итоговой аттестации»

  1. Анализ результатов 3-ей четверти.
  2. Развитие познавательной активности учащихся при обучении                              

математике на профильном уровне.

  1. О формах накопления и использования аналитического материала в процессе подготовки к ЕГЭ.
  2. Роль элективных курсов при подготовке к ЕГЭ.
  3. Роль организации повторения при повышении качества знаний учащихся.

Рук.МО

Браилко Н.М.

Курилова Г.В.

Заседание

№5

(май-июнь)

Тема: « Итоги работы МО за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год

  1. Итоги учебных достижений в 2012-2013 учебном году.
  2. Итоги прохождения учебной программы по математике.
  3. Анализ результатов итоговой аттестации в выпускных классах в 2012-2013 учебном году.
  4. Задачи МО на новый 2013-2014 учебный год.

Рук.МО



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

с. Прикумского Минераловодского района

Анализ

работы методического объединения

учителей математики

МБОУ СОШ №5

с. Прикумского Минераловодского района

за 2011-2012 учебный год.

с. Прикумское,2012 г

     Повысить уровень профессионального мастерства учителя, приблизить каждого педагога к идеалу современного школьного учителя,  дающего  востребованные нынешним обществом знания  была призвана работа нашего школьного методического объединения.

      Методическое объединение состоит из 5 педагогов. Это в основном учителя высшей и первой. Стаж педагогической деятельности каждого учителя превышает 20 лет. Это, конечно, немаловажный фактор, способствующий  реализации образовательных программ.

 

п/п

Ф.И.О.

учителя      

Год

рожд.

Обра-

зование

Пед.

стаж

Категория

или

разряд

В каких классах работает

Год

последней

аттестации

Год

прохожд.

курсов

1

Гронь

Галина

Анатольевна

5.08.60

высшее

с1979

высшая

7а,б,8б

15.01.09

с24.03.08

по 15.05.08

2

Браилко

Надежда

Михайловна

4.10.52

высшее

с1975

высшая

5в,6б,9аб,10б

2.02.09

с24.03.08 по15.05.08

3

Шляхова

Галина

Ивановна

13.11.69

высшее

с1992

2-ой разряд

5а,б,6а,б,8а

с24.03.08 по 15.05.08

4

Яхимович

Нина

Николаевна

17.12.52

высшее

с1980

высшая

10а,11аб

2.02.09

с24.03.08.

по15.05.08

5

Курилова

Галина

Викторовна

23.11.70

высшее

с1991

2-ой разряд

9в+ информатика

-

     Накануне учебного года члены МО основательно изучили письмо «Математика» за подписью Т.И.Черноусенко – доцента кафедры математики и физики СКИПКРО, к.п.н., в котором перечислены   документы, определяющие нормативно-правовую и информационную основу преподавания математики, указан приказ МО РФ от 24.12 2010 № 2080 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год», даны методические рекомендации по подготовке к итоговой аттестации в 9-ых и 11-ых классах, а также указана тематика проблем для изучения и обсуждения в профессиональных объединениях учителей математики. Это письмо способствовало выбору основных направлений в работе МО.

    Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса было следующим:

Класс

Предмет

Автор учебника

Программа

5-6

Математика

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков и др.

Программа для  общеобразовательных школ. Математика. 5-11 классы. Составитель: Г.М. Кузнецова.

7-9

Алгебра

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.,Нешков К.И. и др.

Программа для общеобразовательных школ. Математика. 5-11 классы. Составитель: Г.М. Кузнецова

10-11

Алгебра и начала анализа

Колмагоров А.Н., Кадомцев С.Б.

Программа для общеобразовательных школ.  10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.

7-11

Геометрия

Атанасян Л.С.

Программа для общеобразовательных школ. Математика. Составитель: Кузнецова Г.М.

 

    Говорят: «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель».  Вот и в прошедшем 2011-2012 учебном году  каждый учитель математики занимался самообразованием по выбранной им теме (согласно рекомендациям в вышеуказанном письме и методической проблеме МО), что несомненно способствовало росту его профессинального мастерства. При этом учитель накапливал определённый опыт, реализовывал его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах.

 

   Проблемная тема методического объединения- « Использование современных образовательных технологий на уроках математики и информатики с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс». Реализации методической темы способствовала активность учителей, их профессионализм, творческий потенциал и, конечно же, желание увидеть результаты своего труда.

    Главная цель деятельности нашего объединения – повысить профессиональную компетентность педагога в использовании новых информационных технологий, т.е. создание условий, способствующих достижению нового качества математического образования. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей МО.

    Творческая активность учителей математики при работе над методической темой МО частично отражена в таблице:

Где рассматривался

вопрос

Тема

Дата

Ф.И.О.

учителя

Заседание МО

1.Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как неотъемлемая часть математического образования и одно из направлений его модернизации.

2.Элементы статистики и теории вероятностей в 9-ых и 11-ых классах.

3. Современные педагогические технологии на уроках математики.

4.Обмен методическими наработками членов МО по общешкольной методической теме «Деятельность педагогического коллектива по созданию условий для повышения качества образовательного процесса».

6.09.11

8.11.11

11.01.12

29.03.12

Шляхова Г.И.

Гронь Г.А.

Браилко Н.М.

Все члены МО

Семинары

1.Условия повышения качества образования

2.Современный урок. Проблемы и перспективы.

Март

ноябрь

Гронь Г.А.

Яхимович Н.Н.

Педсовет

Личность учителя в современной школе.

ноябрь

Браилко Н.М.

Научно-практическая

конференция

Образовательные технологии в учебном процессе.

апрель

Курилова Г.В.

Открытый урок

1.Распределительное свойство умножения.           5-А класс .

2.Деление обыкновенных дробей.6-Б класс.

21.11.11

26.11.11

Шляхова Г.И.

Браилко Н.М.

    Исходя из главной цели перед МО, стояли следующие задачи:

  1. Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования в свете современных требований.
  2. Совершенствовать методы обучения, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.
  3. Изучать современные образовательные технологии и применять их в учебном процессе.
  4. Совершенствовать дидактико-методическую подготовку учителя  к новой форме оценивания качества школьного образования по математике.
  5. Осуществлять работу МО целенаправленно, в соответствии с методической темой.

    За 2011-2012 учебный год было проведено 5 заседаний МО, на которых учителя математики делились своими методическими наработками, обсуждали открытые уроки, предметную неделю, итоги школьных и районных олимпиад, результаты мониторинга качества знаний учащихся, знакомились с  новыми нормативными и инструктивными документами и др. (План заседаний МО прилагается)

     Одним из важнейших направлений в работе учителя является подготовка выпускников 9-ых и 11-ых классов к итоговой аттестации.    В связи с чем был  разработан план работы МО по подготовке к ГИА и ЕГЭ на 2011-2012 учебный и сформулированы рекомендации по составлению личного плана-графика каждым учителем математики.

Вот как выглядит личный план по подготовке к ЕГЭ выпускников 11-ых учителя Браилко  Н.М.:

Сентябрь

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Знакомство с демонстрационным вариантом ЕГЭ, его структурой и содержанием.

Изменения в демоверсии 2012 года.

В10 и В11

2-ая

неделя

Проведение входной контрольной работы, составленной с учётом некоторых направлений демоверсии 2012.

Анализ результатов этой работы. Работа над ошибками.

3-я

неделя

Отработка базовых знаний и умений по теме «решение задач на проценты».

В1

Отработка умений решать прямоугольные треугольники.

Устные задачи.

В6

4-ая

неделя

Решение прикладных вычислительных задач.

Диагн. работа №1 системы СтатГрад.

В4

В10

27 сент.

Отработка умений решать прямоугольные треугольники.

Дагн. работа №1 системы СтатГрад

В6

27 сент.

Октябрь

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Работа над ошибками, допущенными в диаг. работе №1.

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего

значений функции на отрезке.

В11

2-ая

неделя

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Решение задач на нахождение площадей плоских фигур.

Устные задачи.

В3

3-я

неделя

Повторение геометрического смысла производной, признаков возрастания и убывания функции, понятий точек экстремума.

В8

Решение задач на вычисление расстояния от точки до прямой, между скрещивающимися прямыми.

С2

4-ая

неделя

Решение текстовых задач на движение, на производительность труда.

В13

Решение задач на нахождение угла между прямыми, прямой и плоскостью, между двумя плоскостями.

С2

Ноябрь

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Каникулы.

Самоподготовка учащихся.

2-ая

неделя

Решение задач с физическим содержанием.

В12

Решение задач на вычисление углов между двумя плоскостями.

С2

3-я

неделя

Диагностическая работа №2 без логарифмов по текстам нашего МО.

20.11.11

Анализ работы. Работа над ошибками.

4-ая

неделя

Решение задач на растворы.

В13

Решение задач на нахождение элементов объёмных тел, их поверхностей и объёмов.

В9

В11

Декабрь

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Решение тригонометрических уравнений повышенной сложности.

С1

Отработка умений решать

С2 из второй части.

С2

2-ая

неделя

Диагностическая работа №3 системы СтатГрад.                               7дек.

Анализ результатов диаг. работы. Работа над ошибками.

3-я

неделя

Продолжение работы по ликвидации пробелов в знаниях выпускников.

4-ая

неделя

Составление плана работы по подготовке к ЕГЭ на 2-ое полугодие с учётом проведённого мониторинга качества знаний выпускников в 1-ом полугодии.

Январь

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Каникулы.

Самоподготовка выпускников.

2-ая

неделя

Решение задач по теории вероятностей.

Устные задачи.

В10

Повторение теоремы косинусов, признаков подобия треугольников, Свойства отношения площадей подобных фигур.

С4

3-я

неделя

Решение задач на применение свойств корня и степени с рациональным показателем.

В5

Решение задач на вычисление объёмов призм, пирамид и конусов.

В11

4-ая

неделя

Решение текстовых задач на движение.

В13

Использование свойств биссектрисы и медиан треугольника.

В6

Февраль

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Решение задач на проценты. Решение неравенств методом интервалов.

В1

С3

Решение задач на вычисление площадей плоских фигур.

В3

2-ая

неделя

Чтение диаграмм, графиков функций.

В2

Решение прямоугольных треугольников.

В6

3-я

неделя

Решение социально-экономических задач.

В4

Решение задач на применение свойств угла, вписанного в окружность.

В6

4-ая

неделя

Решение задач на вычисление точек минимума и точек максимума функции.

В14

Решение задач на вычисление площади поверхности многогранника.

В9

Март

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Диагностическая работа №4 системы СтатГрад.                           1 марта

Индивидуальная и коллективная работа над ошибками.

2-ая

неделя

Решение несложных иррациональных уравнений, логарифмических, показательных, в виде пропорций, тригонометрических.

В5

Решение задач на вычисление углов между прямыми, между плоскостями.

С1

3-я

неделя

Пробный ЕГЭ по текстам Краевого отдела образования. 20 марта

Анализ результатов. Работа над ошибками.

4-ая

неделя

Коллективная и индивидуальная работа над ошибками, допущенными на пробном ЕГЭ.

Апрель

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Каникулы. Самоподготовка выпускников.

Работа в системе ON-line.

2-ая

неделя

Решение задач с применением производной.

В8

В14

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

С4

3-я

неделя

Решение задач на сплавы, смеси и др.

В13

Свойство отрезков касательных, проведённых к окружности из одной точки.

С4

4-ая

неделя

Диагностическая работа №5 системы СтатГрад.                  24 апреля

Работа над типичными ошибками.

Май

Алгебра

Геометрия

1-ая

неделя

Работа в системе ON-Line, вар.21 и вар.22

2-ая

неделя

Решение задач по теории вероятностей.

Решение задач с параметром.

В10

С5

Решение задач С5 и С6.

3-я

неделя

Промежуточная аттестация выпускников.               18.05.12

И вновь анализ и работа по ликвидации пробелов в знаниях.

4-ая

неделя

Консультации. Самостоятельная работа в системе ON-Line/

   На основе проведённых диагностических работ отслеживался уровень подготовленности выпускников к итоговой аттестации в 2012 году.

    Кроме обучения учащихся математике, члены МО уделяли серьёзное внимание и сбережению их здоровья. Мо осуществляло контроль за правильной организацией учебной деятельности детей. Так, проверялась дозировка домашних заданий, соблюдение гигиенических требований( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, чистота), проведение физкультминуток, динамических пауз.

     Неотъемлемой частью работы каждого члена МО являлась его внеклассная работа. Это и проведённая внутришкольная олимпиада по математике среди учащихся 5-8 классов, и неделя математики, и кружковые занятия, и организация учащихся в Международной игре «Кенгуру», и активное участие в подготовке и проведении Дня открытых дверей.

       Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности ЗУН учащихся:

  1. Мониторинг качества знаний по предмету 

2010-2011

2011-2012

Предмет

Качество знаний

Успеваемость

Качество знаний

Успеваемость

математика

61

100

62

100

алгебра

42

100

45

100

геометрия

40

100

40

100

  1. По учителям

2010-2011

2011-2012

ФИО учителя

Предмет

Кач.знаний

Успеваемость

Кач.знаний

Успеваемость

Гронь Г.А.

матем.

-

-

-

-

алгебра

47

100

49

100

геометр.

42

100

44

100

Браилко Н.М.

матем.

58

100

62

100

алгебра

41

100

43

100

геометр.

44

100

44

100

Шляхова Г.И.

матем.

60

100

60

100

алгебра

39

100

40

100

геометр.

30

100

28

100

Курилова Г.В.

алгебра

45

100

41

100

геометр.

45

100

45

100

     

 

Проанализировав  состояние работы МО учителей математики за 201-2012 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  1. Работу МО в 2011-2012 учебном году  считать удовлетворительной.
  2. Члены МО постоянно повышали свою квалификацию.
  3. Активно велась работа по внедрению в учебный процесс новых информационных технологий.
  4. Качество знаний и обученность учащихся постоянно контролировались.
  5. На недостаточном уровне находится работа с одарёнными детьми.
  6. Все заседания  МО проведены в соответствии с планом работы.

Задачи МО на 2012-2013 учебный год:

  1. Создание условий для развития интересов и способностей учащихся через вовлечение их в исследовательскую деятельность.
  2. Продолжить работу по поиску эффективных путей обучения учащихся.
  3. Обобщать и внедрять передовой педагогический опыт.

Сведения о членах МО

учителей математики МБОУ СОШ №5 с. Прикумского

на 2012-2013 учебный год

п/п

Ф.И.О.

учителя      

Год

рожд.

Обра-

зование

Пед.

стаж

Категория

или

разряд

В каких классах работает

Год

последней

аттестации

Год

прохожд.

курсов

1

Гронь

Галина

Анатольевна

5.08.60

высшее

с1979

высшая

5а,б,7а,8а,б,9б

15.01.09

с24.03.08

по 15.05.08

2

Браилко

Надежда

Михайловна

4.10.52

высшее

с1975

высшая

6в,7б,10аб,11а,б

2.02.09

с24.03.08 по15.05.08

3

Шляхова

Галина

Ивановна

13.11.69

высшее

с1992

2-ой разряд

6а,7в

с24.03.08 по 15.05.08

4

Курилова

Галина

Викторовна

23.11.70

высшее

с1991

2-ой разряд

6б,9а + информатик.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы КМО учителей математики на 2012-2013 учебный год

Методическая тема, цели и задачи методической работы, методическая проблема, формы и план  работы КМО....

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...

План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год

laquo;Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»  Цель:Создать условия для формирования математической компетентности учащих...

План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики  Кировского района на 2020-2021 учебный год.                        ...

План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...

План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год

План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...

План работы РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год

Проблема, над которой работает МО: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования  в условия...