Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме

 

учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 6 классе

по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности.

                              Из опыта работы

                                     учителя математики

                             МОУ СОШ №7

                            Дьяковой  Л.А.

Урок  математики в 6 классе.

Цели:

      Образовательные:

  • Закрепить и усовершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, представление смешанного числа в  виде неправильной дроби и выделение целой части из неправильной дроби.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память , внимание;
  • Формирование математической речи;

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности;
  • Воспитание интереса к предмету;
  • Формирование навыков работы в парах и общения.

Логика урока.

  1. Мотивация.
  2. Актуализация опорных знаний и умений.
  3. Восприятие и осмысление учащимися нового материала.
  4. Первичная проверка понимания.
  5. Первичное закрепление.
  6. Анализ.
  7. Рефлексия.

Ход урока.

1)Мотивация.

«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость молодости».

                                                                                                               Винер Н.

2) Актуализация опорных знаний и умений..

        Устная работа.

  1. Какому натуральному числу равна каждая из дробей?

       

  1. Выделите целую часть из неправильной дроби:

       

  1. Представьте дробную часть в виде неправильной дроби , уменьшив целую

       часть на 1:

       

  1. Найдите наименьший общий знаменатель дробей:

         

  1. Заполните пропуски:

     

Математический диктант.( записывают только ответы)

1 вариант                                                        2 вариант

Проверка ответов друг у друга.

№задания

         1

      2

       3

      4

       5

       6

1 вариант

       

     

     

      10

     

      6

2 вариант

     

     

   

       7

     

      9

Физическая разминка.

упражнение для глаз – “Раскрашивание”. Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

3)Формирование умений и навыков учащихся.

  1. Найти значение выражения:

                                   ответ :

  1. Решите уравнение:

                                                     ответ:  

  1. Составить задачу по краткой записи условия и решить ее:

      vсобственная — км/ч                  (Как найти vпо течению ?)

      vтечения реки — км/ч

      vпо течению — ?

        Решение:

(км/ч)

   Ответ: скорость по течению

Физическая разминка.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

  1. Закрепление 

Самостоятельная работа.

1 вариант                                                                 2 вариант

                        1. Найдите значение выражения:

 

 

Ответы:

№задания

         1

      2

       3

      4

       5

       6

1 вариант

       

     

     1

     

     

     

2 вариант

     

     

   

     

     

     

  1. Подведение итогов , домашнее задание.

6)Рефлексия.

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не дается никак!

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга – вопросительный знак.

А когда вместе с вами я цели добьюсь,

И ответ наш блеснет, как маяк, -

Я от радости вмиг разогнусь – превращусь

В восклицательный знак!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" (урок закрепления знаний в форме урока-сказки)....

Урок математики в 5-ом классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». С использованием проблемно-диалогической технологии.

В настоящее время проблемно-диалогическая технология очень востребована. Вашему вниманию я предлагаю разработку урока на основе этой технологии. Это план-конспект рабочего урока математики в 5 классе ...

Урок по математике в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" (в рамках конкурса "Учитель года - 2014")

Тип урока: урок-обобщения и закрепления знанийОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Компьютер, мультимедийная приставка, презентация, раздаточный материал, доска, мел.МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: репродуктивный.МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕН...

технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

данная разработка составлена мною в качестве зачётной работы на курсах по ФГОС....