Классный час "Доброта спасет мир"
классный час по алгебре по теме

Цель мероприятия: воспитание доброго отношения к друг другу, окружающим, бережного отношения к природе и окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_klassnyy_chas_dlya_7yh_klassov.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 7ых КЛАССОВ

«ДОБРОТА СПАСЕТ МИР!»

Классный руководитель: Лучко Вера Васильевна

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.
(В. Гюго)

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством столетиями для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Возможно, что в последнее время эти понятия как бы утратили свою актуальность: общаемся мы чаще посредством компьютера, постоянно куда то торопимся, не замечая порой тех, кто нуждается в помощи, поддержке, добром слове. Всем нам известно высказывание русского классика: «Красота спасет мир!» Но мне кажется, что сейчас более актуально звучат слова: «Доброта спасет мир!»

Что же это за нравственное понятие – добро?

Добро – это все то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта – морально-ценностная характеристика человека, которая включает такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, бескорыстная помощь и т.д.

(на экране афоризмы)

Вспомните слова А.С. Пушкина: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу и милость падшим призывал…»

А вот еще одни стихи, они принадлежат перу иранского поэта А. Фирдоуси: «Давай вершить добро!»

(на экране пословицы)

Вы обратили внимание на то, что  рядом с добром соседствует зло? А как вы думаете, почему? Когда возникли эти понятия?

Легенда о Добре и Зле.

Давным-давно жила прекрасная птица феникс. Возле ее гнезда жили люди. Жили они в покое и согласии и были счастливы тем, что помогали друг другу, заботились друг о друге, а птица исполняла их заветные желания.

Но однажды счастливая жизнь людей кончилась. В эти места прилетел кровожадный дракон. Он уничтожил птицу феникс, а затем каждый день стал убивать по одному человеку. Люди были в отчаянии и не знали что делать. И, чтобы спасти себя, некоторые из них перешли на сторону дракона и стали помогать ему. А вторая половина, объединившись, стала бороться против дракона. И хотя это было очень трудно, но Добро победило. Дракон был уничтожен.

Воцарился покой. Люди продолжали населять эти места, но жить как раньше они не смогли. Так на свете появилось Добро и Зло.

Задание группам: каждая группа получает лист, разделенный на две части – Добро и Зло. Придумать слова-ассоциации, соответствующие этим понятиям. 5 мин. Затем прочитать.

Добро всегда противодействует Злу, борется с ним.

Зло – это войны и предательство, это хамство и равнодушие, эгоизм и черствость.

Зло – это когда сильный издевается над слабым, когда хулиган оскорбляет людей, когда чиновник вымогает взятку. К сожалению, зло очень распространено и многолико.

Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступление, оправдывая себя обстоятельствами, хам кричит, что он прав, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью.

Судить человека надо по его делам.

Можно 1000 раз говорить, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора, кричать о порядке и чистоте, но при этом сорить в помещении, транспорте.

Многие полагают, что злые люди добиваются своего, им чужды сомнения, сострадания, а удача им сопутствует всегда.

А мы, добрые души, живем по совести, и что мы, кроме этого имеем. Как вы относитесь к таким  суждениям?

Может ли быть счастливым человек, приносящий страдания другим?

Вот как об этом говорили великие мыслители прошлого:

  1. Ни один злой человек не бывает в жизни счастлив. (Ювенал, 60-127 гг. римский поэт-сатирик)
  2. Жизнь злых людей полна зависти и тревог. (Д. Дидро, 1713-1784 гг. французский философ)
  3. Если не хочешь страха – не чини людям зла. (Кабус, таджикский поэт)

И очень хотелось бы, чтобы на земле было гораздо больше добрых людей. Немецкий врач и философ Альберт Швейцер очень интересно определил сущность добра и зла: «Добро то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятствует ей». Следовательно, основные назначения любого человека – творить добро.

Вы согласны с этим?

Может быть, именно поэтому еще в старославянской азбуке, когда буквы алфавита обозначались самыми близкими и понятными человеку словами: «З» - земля, «Л» - люди, «М» - мыслите, буква «Д» обозначалась словом Добро. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте, творите на Земле Добро. Доброта помогает жить».

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбящий – несчастлив.

Человек, который любит только себя, который не имеет друзей остается один, кода приходят тяжелые жизненные испытания.

Задание группам: нарисовать лицо доброго человека.

А каким делает человека доброта?

- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта приятно выглядит, у него выражение покоя и радости на лице.

- Какой человек может быть добрым?

- Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

- Добрый человек всегда учитывает интересы других людей, всегда готов помочь.

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

- Любить людей, знакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, для друзей.

А что гласит о доброте народная мудрость?

В сказках Добро побеждает Зло. Но жизнь – не сказка. Случается всякое.

Послушайте притчу «Охотник и змея»

«Классные часы 5-7 кл» стр. 163.

И что же получается, жить по пословице «Не делай добра – не получишь зла»? Наверно у многих из вас случались такие ситуации, когда за доброе дело наказывали?

И все же, во что может превратиться человек, помнящий только зло, перестающий делать добро людям, думающий только о себе? Его и человеком то трудно назвать. Человек он на то и человек, чтобы делать добро, потому что добрых людей на земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди всегда смогут оценить.

За добро добром платят!

И нет большей доброты в мире, чем та, которую дарят нам наши родные, близкие.

«Мама» - самое дорогое и доброе слово на свете. Самая бескорыстная любовь - любовь материнская.

Украинская мудрость гласит: «Любить человечество легче, чем сделать добро родной матери»

«Если в сердце сыновнем загорится искра в тысячу раз меньше факела материнской любви, то и тогда эта искра будет всю жизнь гореть неугасимым пламенем» - гласит мудрое старинное изречение.

Послушайте сказку о Гусыне.

«Классные часы и в шутку и в серьез» стр. 62

«Доброе слово и кошке приятно» - эти слова мы часто применяем к людям. Но ведь как справедливы они по отношению к животным. Истинная натура человека проявляется в его отношении не только к своим друзьям, близким, но и в его отношении к животным.

Брошенный, он шел туда, где люди

И уселся возле гаража,

Мелкою прерывистою дрожью

На морозе утреннем дрожа.

Мокрый иней склеивал ресницы,

Взгляд с тоской участия просил,

Только каждый мимо проходящий

Часть надежд собачьих уносил.

Вдруг вскочил… и счастьем и морозом задохнулся,

Взвихривая снег

Тио ему, ему призывно свистнул незнакомый добрый человек!

И щенок хозяина почуял,

Пес бежит по снегу прями ком.

И… летит, отброшенный тяжелым,

Кованым кирзовым сапогом.

И как можно назвать поступок такого человека?

Нельзя причинять даже самого незначительно страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на холод  и верную гибель.

С. Образцов как-то сказал: « не обязательно каждый, кто мучает в детстве животных, станет преступником. Но я уверен, что каждый преступник в детстве мучил животных»

Задание группам: придумать правила доброты, которые помогают жить.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Многие из вас могут сказать, что сейчас модно быть «крутым». Мол, такого человека все боятся и уважают. Но это уважение показное, «крутой» человек ставит себя выше других людей, часто унижает их, применяя силу, выражая тем самым свое превосходство. Но это – ложный авторитет. И если с таким человеком что-либо случается, то никто не придет к нему на помощь, никто не пожалеет, т.к. он сам никого не жалел. И только добрый, чуткий, отзывчивый, внимательный человек получит взамен настоящее уважение и любовь.

Добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать и сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

И в заключение: попробуйте не наступать, а уступать, не кулак показывать, а протянуть людям ладонь, не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать, не разорвать, а склеить. И тогда «Доброта спасет мир!»

Стихи: «Как бы жизнь не летела»

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

                (А. Лесных)

Заключительная песня: «Замыкая круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Милосердие спасет мир. 8 класс.

Классный час к 1 сентября.Что такое милосердие? Вводится понятие- милосердие. Примеры милосердия. Учащиеся тоже проявляют милосердие, участвуя в различных акциях....

Классный час "Красота спасет мир"

Классный час представляет собой занятие- путешествие по станциям. На этапе закрепления предлагается тест. Кл. час проводился в 4 туре конкурса "Лучший ученический класс-2006"....

Классный час "Доброта спасет мир"

Дается представление о различных вариантах человеческого общения; дети знаккомятся с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро», «зло». Очень хороший педагог, ...

Классный час "Мир спасет красота"

В этом году нам посчастливилось побывать в г. Санкт-Петербург  с учащимися нашей школы МБОУ СООШ №2 им. Толстихиной  Ю.Н.Эта встреча принесла нам массу впечатлений. Мы соприкоснулись с миром...

Классный час "Доброта спасет мир!"

Классный час разработан для учащихся 9 класса. Проходит в форме игр-размышлений....

Тематический классный час "Мир спасет милосердие"

  Цели: 1.Формировать у учащихся чувство милосердия.              2.Способствовать формированию нравственных устоев....