Урок в 9 классе" Разложение квадратного трёхчлена на множители"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Чанышева Светлана Рустамовна

Урок алгебры в 9 классе с применением ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок алгебры в 9 классе.11.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Разложение квадратного трёхчлена на множители»

1

ФИО (полностью)

Чанышева Светлана Рустамовна

2

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная

 школа № 4» г. Белгорода

3

Должность

Учитель математики

4

Предмет

алгебра

5

Класс

9

6

Тема и номер урока в теме

Разложение квадратного трёхчлена на множители. Урок № 1  

7

Базовый учебник



Алгебра. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под ред.С.А. Теляковского.М.Просвещение,2010.

8.Цель  урока:

  Создать содержательные и организационные условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися правила разложения квадратного трёхчлена  на множители.

9. Задачи:

- обучающие: научить учащихся раскладывать на множители квадратный трёхчлен, научить применять алгоритм разложения на множители квадратного трехчлена при решении примеров, рассмотреть задания базы данных ГИА, в которых используется алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители

 -развивающие: развивать у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути их решения, содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.

-воспитательные: помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

10. Тип урока.  

Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальные задания,  групповая работа.

12.Необходимое техническое оборудование: рабочее место учителя, интерактивная доска, компьютерный класс, интернет.

13.Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)



1

Организационный момент. Мотивация. Постановка целей урока.

Мотивирует учащихся  на работу. Ставит цели урока.

1 мин

2

Актуализация субъективного опыта.

Квадратное уравнение.

№ 1. Сцена 1.  

Вопросы теста 1-7.

Организует индивидуальную работу учащихся  с модулем.

Задаёт вопросы учащимся, организуя фронтальный опрос, используя вопросы модуля.

Выполняют за ПК задание модуля, отвечают устно на вопросы теста 1-7

Формулируют обоснования.

10-15мин



Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2.

Сцена 2.

Комментирует ответы учащихся.

Организует индивидуальную работу учащихся за ПК.

Организует фронтальный опрос учащихся, используя модуль.



Выполняют задания модуля. Отвечают на вопросы учителя.






Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2.

Сцена 4.

Задаёт вопросы учащимся:

- в каком случае квадратное уравнение  не имеет корней.

Осуществляет фронтальную работу с учащимися. Задаёт вопросы на повторение:

- какое выражение называется квадратным трёхчленом,

- что такое корни квадратного трёхчлена,

- как найти корни квадратного трёхчлена.

Отвечают на вопросы учителя.



Формулируют определение квадратного трёхчлена и его корней. Рассказывают алгоритм нахождения корней квадратного трёхчлена.

3

Введение нового материала. Формулировка теоремы

Доказательство теоремы

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.№2.

Сцена 8.

Демонстрирует модуль. Предлагает рассмотреть пример разложения квадратного трёхчлена на множители.

Даёт задание учащимся

выделить условие и заключение теоремы. Предлагает учащимся записать выводы в тетрадь.

Комментирует модуль, вместе с детьми выделяет главное. Организует беседу по новому материалу.

Объясняет новый материал, используя материалы ЭОР. Делает выводы о невозможности разложить на множители квадратный трёхчлен, если он не имеет корней.


Пошагово разбирают за ПК  в паре модуль, разбирают пример, представленный в модуле.

Записывают  выводы теоремы в тетрадь.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Отвечают на вопросы

Выделяют последовательность выводов и обоснований.

5-10 мин

4

Первичное закрепление полученных знаний











Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители

№3.

Сцена 2,3

Показывает  на  доске примеры разложения квадратных трёхчленов на множители. Рассматривает варианты разложения на множители, если квадратный трёхчлен имеет один корень, если а=1.

Организует парную работу учащихся  с модулем  за компьютером.

Предъявляет задание модуля в виде интерактивных тестов на выбор ответа и запись ответа.

Анализирует результаты выполнения учащимися. Предлагает дополнительно задание: разложить квадратный трёхчлен на множители и записать ответ на доске. Вызывает учащихся по желанию к доске для записи ответа.


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.







Знакомятся с заданием.

Учащиеся выполняют  за ПК  в парах задания модуля.

Параллельно на доске по желанию записывают разложение квадратных трёхчленов на множители.

7-10 мин

5

Применение полученных знаний при решении задания из базы данных  ГИА.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. №2.

Сцена 3.

Учитель организует коллективную работу учащихся по выполнению модуля, используя интерактивную доску.

Комментирует и показывает на доске алгоритм его решения.

Знакомятся с заданием. Выполняют с комментариями учителя в тетради.

5 мин

6

Формулирование выводов урока. Подведение итогов.

Подводит итоги урока

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Формулируют выводы

5 мин

7

Домашнее задание.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители

№3.

Сцена 4,5

Формулирует задание: п.4, стр.24

1)Выполнить модуль.

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители

№3.

Сцена 4,5

Показывает с помощью ПК учащимся модуль, комментируя задание модуля, отвечает на вопросы учащихся.

2)Задание из учебника: № 78(а, б)  , № 84 .

Фиксируют задание в тетради.

1-3 мин

Приложение к плану-конспекту урока

«Разложение квадратного трёхчлена на множители»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Квадратное уравнение

К-тип

Интерактивное задание в форме тестов с записью ответа, совмещения.

http/fcior.edu.ru/card/12226/kvadratnoe-uravnenie.html

2

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители

И-тип

Интерактивные задания входного тестирования, презентация.


http://fcior.edu.ru/card/6160/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-i1.html

3

Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

К-тип

Тестовые контрольные задания на закрепление полученных первичных знаний с выбором ответа.

http://fcior.edu.ru/card/11644/kvadratnyy-trehchlen-i-ego-korni-razlozhenie-kvadratnogo-trehchlena-na-mnozhiteli-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме: "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Цели урока:  1.  закрепить  умение учащихся решать квадратные уравнения; 2.  закрепить умение учащихся в разложении квадратного трехчлена на множители используя формулу...

Урок алгебры в 8 классе "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Первый урок по теме.Цель урока:изучить основные понятия,связанные с квадратным трёхчленом;вывести формулу для разложения квадратного трёхчлена на множители и формировать умение её применять.Тип урока:...

Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 1)

конспект урока «Разложение квадратного трёхчлена на множители» (урок № 1)...

" Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Презентация к уроку алгебры в 8 классе " Разложение квадратного трёхчлена на множители"...

Тема урока: «Разложение квадратного трёхчлена на множители»

Предмет      алгебра     класс    9.Базовый учебник  Алгебра. 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К....

Презентация к уроку "Разложение квадратного трёхчлена на множители"

Презентация содержит объяснение нового материала, тренировочные упражнения и самостоятельную работу....