Тематические самостоятельные работы по статистике и теории вероятностей в 7 классе
учебно-методический материал (алгебра, 7 класс) по теме

Афанасьева Татьяна Петровна

Тематические самостоятельные работы по статистике и теории вероятностей в 7 классе.

 

 

                                                                                               Афанасьева  Татьяна  Петровна

 

 

Цель:  проверить  теоретические  знания  и  навыки  их  применения  при  решении 

            задач  по  темам, изучаемым по статистике и теории вероятностей в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _s._r._po_teor._veroyatnostey_7_klass.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические самостоятельные работы по статистике и теории вероятностей в 7 классе.

                                                                                               Афанасьева  Татьяна  Петровна

Цель:  проверить  теоретические  знания  и  навыки  их  применения  при  решении  

            задач  по  темам, изучаемым по статистике и теории вероятностей в 7 классе.

                                   

Самостоятельная  работа   № 1      по  теме “Таблицы”.

                                                                            Вариант  1.

1.  В  таблице  представлены  города  России  с  числом  жителей  по  данным  переписи  населения  

     в  2002 году.

          город

население,

тыс. чел.


         город

население,

тыс. чел.

Волгоград      

   1 013

Нижний  Новгород    

   1 311

Екатеринбург

   1 293

Новосибирск

   1 426

Казань

   1 105

Ростов – на – Дону

   1 070

Москва

 10 358

Самара

   1 158

Омск

   1 134

Санкт – Петербург

   4 669

Пермь

   1 000

Челябинск

   1 078

Уфа

   1 042

Мурманск

   1 147

 

    По  данным  таблицы  укажите:

    а)  наименее  населенные  города   (менее  1 100  тыс. жителей);

    б)  города,  в  которых  более   3 тыс.  жителей;

    в)  общее  количество  жителей  в  указанных  городах.

2.  Ученики   класса  указали  животных,  которые  живут  у  них  дома.  Получился  следующий  список:

      кошка,  хомяки,  кошка,  кошка,  рыбки,  собака,  ежик,  собака,  рыбки,  кошка,  черепаха,  

      птички,  кошка,  собака,  рыбки,  рыбки,  хомяки,  птички,  собака,  кошка,  рыбки,  черепаха,  

      собака,  собака,  ежик,  черепаха,  хомяки,  птички,  кошка,  уж,  черепаха,  морская  свинка,

      кошка,  морская  свинка,  собака,  кошка.

     Составьте  таблицу  подсчета  и  таблицу  распределения  учеников  по  животным.


                                    Самостоятельная  работа   № 1      по  теме “Таблицы”.

                                                                            Вариант  2.

1.  В  таблице  представлены  города  России  с  числом  жителей  по  данным  переписи  населения  

     в  1979 году.

          город

население,

тыс. чел.


         город

население,

тыс. чел.

Волгоград      

     926

Нижний  Новгород    

   1 324

Екатеринбург

  1 210

Новосибирск

   1 309

Казань

     989

Ростов – на – Дону

      925

Москва

  8 057

Самара

   1 192

Омск

  1 016

Санкт – Петербург

   4 569

Пермь

  1  089

Челябинск

   1 030

Уфа

     977

Мурманск

   1 175

 

    По  данным  таблицы  укажите:

    а)  наиболее  населенные  города   (более  1 300  тыс. жителей);

    б)  города,  в  которых  менее   1 тыс.  жителей;

    в)  общее  количество  жителей  в  указанных  городах.

2.  Ученики   7 класса  указали  предметы,  которыми  они  увлекаются.  Получился  следующий  список:

      литература,  география,  литература,  литература,  труд,  математика,  история,  литература,  

      физика,  русский  язык,  литература,  математика,  труд,  труд,  русский  язык,  математика,  труд,

      литература,  физкультура,  математика,  биология,  география,  русский  язык,  литература,  музыка,

      история,  физика,  английский  язык,  математика,  музыка,  английский  язык,  литература.

     Составьте  таблицу  подсчета  и  таблицу  распределения  учеников  по  предметам.


                                   

Самостоятельная  работа   № 2      по  теме “Диаграммы”.

                                                                            Вариант  1.

1.   В  таблице  приведены  площади  некоторых  материков  и  частей  света.  

      Постройте  столбиковую  диаграмму,  отражающую  данные  таблицы.

Название

Европа

Азия

Африка

Северная  Америка  

Южная  Америка  

Австралия

Антарктида

Площадь  

     10

   44

     30

     24

     18

        8

        14

2.  На  круговой  диаграмме  показано,  как  распределились  учащиеся  музыкальной  

     школы  по  классам  игры  на  различных  музыкальных  инструментах.          

                                     

   Используя  диаграмму,  ответьте  на  вопросы:  

   а) каким  музыкальным  инструментом  занимаются  учащиеся  чаще  всего?  

       Каким  меньше  всего?

   б) найдите  приближенно  количество  детей,  занимающихся  по  классу  гитары,  

       если  в  школе  занимается  220 человек.


                                     Самостоятельная  работа   № 2      по  теме “Диаграммы”.

                                                                            Вариант  2.

1.   В  таблице  показано  количество  осадков,  выпавших  в  течение  недели  (в миллиметрах).  

      Постройте  столбиковую  диаграмму,  отражающую  данные  таблицы.

День  недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

количество

         20

   14

     4

     60

     82

        68

        54

2.  На  круговой  диаграмме  показано,  как  распределились  дети,  посещающие  школу

     искусств.  

                                               

   Используя  диаграмму,  ответьте  на  вопросы:  

   а) каким  видом  искусства  занимаются  дети  чаще  всего?  Каким  меньше  всего?    

   б) найдите  приближенно  количество  детей,  занимающихся  рисованием,  если  

       в  школе  занимается  180 человек.


                                                 

Самостоятельная  работа  № 3

                             по  теме “Случайная  изменчивость,  среднее  значение”.

                                                                    Вариант  1.

1.   Измерили  массу   8 шоколадных  батончиков  и  записали  их  массу:

         33 г,   34 г,   35 г,   33 г,   38 г,  36 г,  40 г,   39 г.

      а)  расположите  полученные  значения  по  возрастанию.

      б)  найдите  среднее  значение  массы  и  размах  полученного  набора.

2.  Пользуясь  результатами  задачи 1,  составьте  таблицу  отклонений  показаний  массы  

     от  среднего  значения.   Сколько  показаний  меньше,  чем  среднее?    Сколько  показаний

     больше,  чем  среднее?

3.  Пользуясь  результатами  задачи 1,  найдите  медиану  показаний  массы  батончиков.  

     Сколько  показаний  больше  и  сколько  показаний  меньше  медианы?


                                              Самостоятельная  работа  № 3

                             по  теме “Случайная  изменчивость,  среднее  значение”.

                                                                    Вариант  2.

1.   В  воду  погрузили   8  термометров  и  записали  их  показания:

         30º,   31º,   28º,   33º,   36º,  37º,  30º,   35º.

      а)  расположите  полученные  значения  по  возрастанию.

      б)  найдите  среднее  значение  температуры  и  размах  полученного  набора.

2.  Пользуясь  результатами  задачи 1,  составьте  таблицу  отклонений  показаний  термометров

     от  среднего  значения.   Сколько  показаний  меньше,  чем  среднее?   Сколько  показаний

     больше,  чем  среднее?

3.  Пользуясь  результатами  задачи 1,  найдите  медиану  показаний  термометров.  Сколько

     показаний  больше  и  сколько  показаний  меньше  медианы?


           

                               Самостоятельная  работа  № 4   по  теме “ Размах  и  дисперсия ”.

                                                                           Вариант  1.

1.  Дан  набор  чисел:  – 2;  0;  1;  3;  6;  12; – 1;  5.

     а)  Найдите  наибольшее  и  наименьшее  значения  набора.

     б)  Найдите  размах  этого  набора.

     в)  Найдите  среднее  значение,  составьте  таблицу  квадратов  отклонений  от  среднего.

     г)  Найдите  дисперсию  набора  чисел.


                            Самостоятельная  работа  № 4   по  теме “ Размах  и  дисперсия ”.

                                                                          Вариант  2.

1.  Дан  набор  чисел:  – 2;  0;  1;  4; – 3;  14; – 1;  3.

     а)  Найдите  наибольшее  и  наименьшее  значения  набора.

     б)  Найдите  размах  этого  набора.

     в)  Найдите  среднее  значение,  составьте  таблицу  квадратов  отклонений  от  среднего.

     г)  Найдите  дисперсию  набора  чисел.


                           

           

         

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по теории вероятностей 8 класс к учебнику Ю.Н. Тюрина и др. "Теория вероятностей и статистика"

В помощь учителю, преподающему теорию вероятностей и статистику по учебнику Ю.Н. Тюрина, А.А. Макарова и др., я составила варианы самостоятельных работ в 8 классе. Номера заданий тематически и по...

Тематические самостоятельные работы по теории вероятностей в 8 классе.

Тематические самостоятельные работы по теории вероятностей в 8 классе....

Программа элективного курса- Элементы статистики и теории вероятностей 9 класс

Данная программа разработана для учащихся 9 класса.  Программа на 17 часов ( 1 полугодие). Курс рассматривает основные вопросы статистики,  задач  комбинирования и теории вероятностей....

Проверочные работы для 9 класса по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Данный  проверочный  материал разработан к учебно- методический комплексу  А.Г. Мордковича  "Алгебра 9" к  главе «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятносте...

Поурочно-тематический план по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 9 класс.

Поурочно-тематический план по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» 9 класс....

Проверочная работа по теме: «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Цель: проверить сформированность умения вычислять факториал, решать комбинаторные и простейшие вероятностные задачи....

Проверочная работа по алгебре для 9 класса. Элементы статистики и теории вероятности" разработана для проверки усвоения знаий учащимися по данной теме.

Проверочная работа по алгебре для 9 класса. Элементы статистики и теории вероятности" разработана для проверки усвоения знаий учащимися по данной теме....