Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

 

    В современных системах воспитания и обучения не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья. Поэтому для акцентирования детей на проблеме собственного здоровья я решила использовать технологию  исследовательского обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_matematiki.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Солодкая Е.С

соискатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №1

г. Юбилейный

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.

  Всемирная  организация здравоохранения гласит: «Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

  В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя.

    В современных системах воспитания и обучения не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья.[1] Поэтому для акцентирования детей на проблеме собственного здоровья я решила использовать технологию  исследовательского обучения.

  Для того чтобы научить детей заботиться и следить о здоровье, полезно на уроках математики рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятием «здоровье». Эти задания были созданы на основе данных нашего образовательного учреждения.

  Задача 1. В 1 класс в этом году пошло 45 учеников. Хронические заболевания из них  имеют всего 4 ученика. По данным Минздрава к пятому количество детей имеющих хроническую патологию, примерно  увеличивается в два раза по сравнению с детьми дошкольного возраста, к 15 годам — в 2,7 раза. Посчитайте, сколько учеников в пятом и в девятом классе будут иметь хроническую патологию (ответ округлите до целых).

  Задача 2. В нашей школе обучается 300 учеников. Только 54 ученика можно назвать  полностью здоровыми. Сколько учеников в нашей школе считаются полностью здоровыми?

  Задача 3.На здоровье оказывают влияние: образ жизни, окружающая среда (экология), наследственность, качество медицинской помощи. Известно, влияние образа жизни  на здоровье равно 50%, влияние окружающей среды и наследственности совпадают, а влияние медицинской помощи в   2 раза меньше чем окружающей среды и в 5 раз меньше образа жизни. Используя полученные данные, постройте круговую диаграмму.

     Однако чем старше учащиеся становятся, тем меньше они реагируют на сухие цифры и нравоучения. У них формируется собственный взгляд и своя позиция на  окружающую действительность, в том числе и на образ жизни.  Вот я и решила «помочь» ученикам  6 класса увидеть отрицательные стороны своего образа жизни. Предложила поучаствовать в исследовательской работе. Темы исследований звучат так: «Сладкая жизнь», «Завтрак-«подзарядка» на весь день», «Крепкий сон - бодрый день».

   Детям предлагается заполнить  таблицу, сделать необходимые подсчеты. Затем сравнить с нормой (установленной Минздравом) и сделать выводы.

Рассмотрим исследовательскую работу «Сладкая жизнь».

Детям предлагается заполнить следующую таблицу:

                       Вторник.

Наименование «сладости» (продукта)

Кол-во    

     продукта  (г)

Кол-во сахара (ккал)

     Первый и второй столбик ученик заполняет сам. В заполнении последнего столбца  ему   помогает учитель.    Усидчивые ученики заполняют данную таблицу с расчетом на 3-5 дней, остальные пробуют заполнить таблицу только на 1 день. На выполнение задания дается 2 недели. По истечении срока проводится итоговый урок с презентациями и выступлениями учащихся.

 Для расчета килокалорий понадобятся необходимые таблицы калорийности продуктов.

Например, таблица калорийности сладкого [2]

Наименование/100г

белки

жиры

углеводы

Калории

мед

0,8

0

80,3

308

Драже фруктовое

3,7

10,2

73,1

384

зефир

0,8

0

78,3

299

мармелад

0

0,1

77,7

296

пастила

0,5

0

80,4

305

Шоколад молочный

6,9

35,7

52,4

547

Шоколад темный

5,4

35,3

52,6

540

  Для подведения выводов  в исследовании учащимся предоставляются   следующие данные:

  1. Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
  1. 7-10 лет – 2400 ккал.
  2. 14-17лет – 2600-3000ккал
  3. если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше. 
  1.  В среднем школьнику можно дать в сутки 50-65 г сахара и 20-30 г кондитерских изделий. За исключением детей, усиленно занимающиеся спортом или физической работой. [3]

возраст

 Энергетическая

Ценность

 Ккал

Белки

грамм

Жиры

грамм

Углеводы

грамм

7-10

2300

47

16

315

11-13 мальчики

2700

56

19

370

11-13 девочки

2450

51

17

340

14-17, юноши

2900

60

20

400

14-17, девушки

2600

54

18

360

В 100 граммах сахара – 409,4 Ккал. Столовая ложка сахара имеет до 125 Ккал, чайная ложка сахара имеет до  50 Ккал.

Список дополнительных источников:

  1. Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подготовила:   старший преподаватель  Е.В. Михеева

       http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_zdorovie.html

2.  "Родителям о питании здорового ребенка" 1970г.  Н.Г.Зернов, М.Н.Коновалов, М.Б.Кубергер.

3. Детское питание – М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.

4. Полный справочник диетолога. –М.: Эксмо, 2007.

5. Таблица калорийности продуктов питания" http://treningbody.ru/category/pitanie-i-bodybilding/tablica-kaloriynosti-produktov-pitaniya


[1] http://www.orenipk.ru/rmo_2009/rmo-dou-2008/dou_zdorovie.html

[2] http://treningbody.ru/category/pitanie-i-bodybilding/tablica-kaloriynosti-produktov-pitaniya

[3] Полный справочник диетолога. –М.: Эксмо, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...