ТЕМА : « ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок  с презентацией. Работа по группам с само и взаимопроверкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.zip285.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                      ТЕМА : « ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Цель урока: узнать числовые и буквенные выражения их определения, распознавать числовые и буквенные выражения

Задачи урока.

Дидактические:

Развивающие:

  • развивать у школьников умение самостоятельно применять знания по изучаемой теме;
  • способность к самоконтролю и взаимоконтролю;
  • словесное и наглядное мышление;
  • зрительную и слуховую память, произвольное внимание;
  • математическую речь;
  • навыки учебного труда.

Воспитательные:

  • Воспитывать добросовестное отношение к труду, коллективизм; повышать учебную мотивацию.

Задачи для школьников:

Предметные:

Знать:

  • сущность понятий: «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»;
  • порядок выполнения действий в числовом выражении.

Уметь: 

  • уметь распознавать числовые и буквенные выражения;
  • определять компоненты в буквенных и числовых выражениях(слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)
  • находить значение числового выражения;
  • подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения выражения.

Метапредметные результаты:

  • уметь составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений

   Личностный результат:

  • формирование операционного типа мышления

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.

Ход урока

Примечание. Все вопросы на уроке задаются от лица Незнайки или Знайки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

1. Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Активизировать внимание учащихся

Читают 1- 2 слайд. Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: готовятся к началу урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Сообщение темы урока

3.Работа над новой темой урока

(Слайд 3) учитель задает вопросы

Как одним словом назвать, что на слайде?

На какие группы можно разделить представленные на слайде выражения?                                                         Что входит в состав выражения правого столбика?                  Подумайте как можно назвать?                                                              Какое выражение будем называть числовым?

Что есть в записи выражений левого столбика?                   Как назовем  выражение левого столбика?            

Как вы думаете, какую работу мы будем проводить с выражениями сегодня на уроке?

Мы будем учиться читать и записывать числовые буквенные выражения.

Тема урока (4 слайд)

  1. Как правильно прочитать представленные на слайде числовые и буквенные выражения? Прочитайте выражения разными способами.
  2. Что нужно сделать, чтобы найти значения числовых  выражений?
  3. Работа по учебнику стр 48- 49
  4. Прочитайте статью и ответьте на вопросы

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. По ходу их ответов на экране появляется две группы выражений: I группа - буквенные выражения, II группа - числовые.

 

 

 

Читают выражения разными способами.

Обучающиеся читают статью и отвечают на вопросы

Познавательные: регулятивные: дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Познавательные: умение структуризировать знания,

Коммуникативные: управление поведением партнеров, контроль, коррекция

3. Закрепление полученных знаний и отработка умений

На сколько частей целесообразно разделить этот пример? (Разобрать порядок действий в каждой части). Работа по группам.                                        Вызвать две группы  учащихся к доске, каждая  из которых составляет выражение к своей части и считает ее значение на доске.

Вы сегодня мои помощники: двое консультантов выполняют полностью задание. После чего проводится само- и взаимопроверка. Сначала проверяют консультанты. Затем результаты открываются на слайде.(5 слайд)

Две группы работают у доски. Остальные двое в это время работают вместе. После выполнения задания проводится проверка решения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнеров, контроль, коррекция, оценка действий

4. Физкультминутка

Головою три кивка                                                           Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)                      Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)                                                                     Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)         Головою три кивка. (Движения головой.)                      На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)                     Шесть - на место сесть опять. (Присели.)

Учащиеся выполняют упражнения стоя.

5.Работа по учебнику

       1 гр №298           2 гр № 299 а) в) д)

                 3гр №299 б) г) е)

Решают, записывают и объясняют.

5. Инструктаж домашнего задания

№ 328, 329, дополнительно № 356

Провести инструктаж по решению домашних задач.

Учащиеся записывают задание в дневник.

6. Проверочная работа

Работа в парах

На слайде представлены по одной задаче для каждого варианта. Учащиеся должны выполнить рисунок к задаче, записать выражение для решения этой задачи и вычислить его значение. Проверка решения задачи проводится устно.

Учащиеся записывают в тетради вариант и выполняют решение задачи. При проверке решения задачи она называют составленное выражение и полученный результат.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия

Для чего нам нужно уметь записывать числовые и буквенные выражения?

Дети в одно предложение отвечают на вопрос.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

7. Подведение итогов и объявление оценок за урок

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...

План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».

План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»....

Урок по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкину по теме "Числовые и буквенные выражения"

Урок  математики в  5 классе  по теме: «Числовые и буквенные выражения».Урок нацелен на  продолжение  работы по формированию  умений читать, записывать ...