Простые и составные числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Кондратьева Анна Александровна
Урок направлен формирование  у учащихся понятий о простых и составных числах.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к уроку математики в 6 классе по теме «Простые и составные числа»


Автор:

Кондратьева Анна Александровна

учитель математики

Направление:

естественно-научное

Тема, класс:

Простые и составные числа, 6 класс

Тип:

Урок изучения нового материала

Характеристика класса

Общеобразовательный класс со средним или выше среднего показателем качества обученности

Программа:

Бурмистрова Т. А., Программа общеобразовательных учреждений. Математика 5 – 6. – М.: Просвещение, 2011 г

Учебник:

Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова, 2012

Раздел:

Раздел 1 «Делимость чисел»

Количество часов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю

Цель урока (учитель):  формирование  у учащихся понятий о простых и составных числах

Цель урока (ученик):  ознакомление с новым учебным материалом 

Задачи:

- обучающие:  называть простые и составные числа, используя таблицу  и  применять   полученные знания  при выполнении заданий.

-развивающие:  умение  находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение  видеть  различные стратегии  решения задач; ознакомление с таблицей простых чисел.

-воспитательные:  умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.

Методы:

проблемно-поисковый

Оборудование:

 мультимедийный проектор, компьютер, программные средства обучения,  Интернет, индивидуальные компьютеры

Формы работы:

самостоятельная, фронтальная работа.

Интернет- ресурсы: см. приложение № 1.

Организация учебной деятельности предполагает переход к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемной ситуации, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся и использования новых информационных технологий.

Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создается ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.

1 этап – организационный момент, мотивация ( 5 мин).

Задача: задать положительный настрой на урок, мотивировав детей работой с числами.

Задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые  действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.  

Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением учащихся к решению математического задания. Благодаря рассуждениям и выводам, ученики  анализируют суть задания. Определив некоторые закономерности.

2 этап -  целеполагание (1 мин) 

Задача: помочь ученикам сформировать цель урока.

Задает понимание последующих действий на уроке. Учитель наводящими вопросами помогает учащимся сформулировать цель урока.

3 этап – изучение нового материала (8 мин) 

Задача: введение новых понятий и ознакомление с простыми числами с исторической точки зрения.

Ученики слушают объяснения, сопровождающееся презентацией. по данной теме, с использованием ЭОР и по окончанию задают вопросы учителю, на которые он отвечает. Лучшие вопросы  оцениваются.

4 этап – первичное закрепление изученного материала (9 мин) 

Задача: применить новые полученные знания на практике.

Учитель предлагает самостоятельно решить задания по новой теме на  индивидуальных компьютерах, с дальнейшей проверкой работ на интерактивной доске.  Этап работы сопровождается оценкой.

5 этап - физкультминутка (2 мин) 

Задача: оздоровление детей.

6 этап – контроль знаний (8 мин)

Задача: контроль и коррекция полученных знаний.

 Выполняют индивидуально задания с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением.

Контролируется процент качества усвоения материала опросом учащихся, выполнивших правильно 4 или 5 заданий.

7 этап – итог урока (5 мин).

Задача: подведение итогов урока и выявление пробелов по данной теме; самооценка.

Задаются вопросы с целью усвоения нового материала и выявления пробелов по новой теме. На возникшие вопросы учеников отвечают те, кто усвоил материал.

Ученики оценивают свою деятельность на уроке, а учитель корректирует оценки.

8 этап - домашнее задание (2 мин) 

Задача: активизировать мыслительную деятельность, способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности и добросовестности.

Учитель задает и комментирует домашнее задание, которое ученики записывают и осмысляют.

На этапе «Итог урока» ученики совместно с учителем делают вывод о достижении цели урока, путем логического рассуждения по результатам урока.

На протяжении всего урока планируется «живая», насыщенная, работающая обстановка с использованием информационных технологий и форм организации работы учащихся.

Приложение № 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4463866-0922-4d7c-8fe3-877543453637/

2.

Решето Эратосфена

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/07e215ef-cd48-450d-8cf4-f5777cd832b2/

3.

Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 2 (N 185413)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f117a4ad-f6a2-4ef8-8f6e-18dcc349ac00/

4.

Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 1 (N 185134)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb6c5dc2-2fd4-46c3-994d-360d458fdd3e/

5.

Диктант по теме "Простые и составные числа. (N 185440)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fbdbfafa-85b7-4589-b050-a30d1c366a05/

Приложение № 2.

Критерии оценивания

устно

учитель

Ученик

5

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя

точный самостоятельный ответ;

4

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один, два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

самостоятельный ответ с недочетами;

3

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ответ учащегося с наводящими вопросами учителя;

2

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

неверный ответ;

1

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

незнание  и непонимание материала;

Письменно

Учитель

Ученик

5

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок;

работа выполнена без ошибок и недочетов;

4

допущена одна ошибка или два, три недочета;

работа выполнена с одной ошибкой или недочетами;

3

допущено более одной ошибки или более двух, трех недочетов;

работа выполнена с недочетами и более одной ошибки;

2

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

работа с ошибками более трех;

1

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

работа не выполнена;



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА
Простые и составные числа

ФИО (полностью)

Кондратьева Анна Александровна

Место работы

МКОУ СОШ №1

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

6

Тема урока

Простые и составные числа  

Базовый учебник

Математика 6 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохова

  • Цель урока (учитель):  формирование  у учащихся понятий о простых и составных числах

Цель урока (ученик): ознакомление с новым учебным материалом

  • Задачи:

- обучающие:  называть простые и составные числа, используя таблицу  и  применять   полученные знания  при выполнении заданий.

-развивающие:  умение  находить в различных источниках информацию необходимую для решения математических задач; умение  видеть  различные стратегии  решения задач; ознакомление с таблицей простых чисел

-воспитательные:  умение ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений.

  • Тип урока изучение и закрепление новых знаний  с использованием  ЭОР
  • Формы работы учащихся фронтальная, самостоятельная
  • Необходимое техническое оборудование мультимедийный проектор, компьютер, программные средства обучения, выход в Интернет, индивидуальные компьютеры
  •   Планируемый результат:

Предметные:

- знать определение простых и составных чисел;

- уметь правильно определять простые и составные числа по таблице;

- применять вычислительные навыки при решении математических заданий.

Личностные:

понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических заданий.

Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  •   Структура и ход  урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент,

мотивация

(5 мин)

Объявляет о начале урока, предлагает учащимся занять свои места.

Задание: Найдите делители чисел 54 и  13, 30 и 31, затем сделайте вывод по полученным результатам.

Внимательно слушают учителя.

Осмысление задания.

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение слушать, умение вступать в диалог

2.

Целеполагание

(1 мин)

Подсказывает тему и цель урока.

Записывают дату, тему урока, формируют цель.

Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: определение целей и функций участников, умение вступать в диалог

3.

1.Изучение  нового материала – введения новых понятий

(8 мин)

 -Метод отыскания простых чисел, придуманный в древности

Презентация по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"№.1

Решето Эратосфена №.2

Демонстрирует ЭОР с пояснениями

Оценивает оригинальные вопросы.

Внимательно  слушают

После просмотра презентации задают вопросы учителю по моментам, которые были не понятны.

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные: умение слушать, инициативное сотрудничество; контроль, коррекция

4.

Первичное закрепление

1.фронтальная работа

2.индивидуальная работа за компьютером

(9 мин)

Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" №.3

Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"  №.4

Демонстрирует ЭОР  (фронтальный опрос)

Организует деятельность учащихся  на компьютерах

Помогает, если учащимся непонятно

Внимательно  смотрят и отвечают на вопросы

Самостоятельно

выполняют  задания

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция

5.

Физкультминутка

(2 мин)

6.

Контроль знаний

(8 мин)

Диктант по теме "Простые и составные числа. №.5

Организует деятельность учащихся  на компьютерах и корректирует ответы

Самостоятельно выполняют задания и в конце этапа объясняют решение

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

7.

Итог урока

Рефлексия

(5 мин)

Учитель задает  учащимся вопросы по основным понятиям темы:

1. С чем мы сегодня познакомились?

2. В чём испытывали затруднения?

3. Определите, является ли простым или составным числом 547, используя таблицу простых чисел.

4. Достигнута ли цель урока?

Корректирует  оценки

Высказывают свое мнение

и  оценивают свою деятельность на уроке

ставят оценки в дневник

Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка, самооценка

8.

Домашнее задание

(2 мин)

Учитель задает задание, комментируя его по необходимости

Воспринимают информацию, записывают в дневник

Приложение к плану-конспекту урока

Простые и составные числа

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Лекция по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители"

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4463866-0922-4d7c-8fe3-877543453637/

2.

Решето Эратосфена

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/07e215ef-cd48-450d-8cf4-f5777cd832b2/

3.

Задание для проверки по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 2 (N 185413)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f117a4ad-f6a2-4ef8-8f6e-18dcc349ac00/

4.

Упражнение по теме "Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители" 1 (N 185134)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cb6c5dc2-2fd4-46c3-994d-360d458fdd3e/

5.

Диктант по теме "Простые и составные числа. (N 185440)

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fbdbfafa-85b7-4589-b050-a30d1c366a05/

Критерии оценивания

устно

учитель

Ученик

5

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя

точный самостоятельный ответ;

4

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один, два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

самостоятельный ответ с недочетами;

3

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ответ учащегося с наводящими вопросами учителя;

2

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

неверный ответ;

1

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

незнание  и непонимание материала;

Письменно

Учитель

Ученик

5

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок;

работа выполнена без ошибок и недочетов;

4

допущена одна ошибка или два, три недочета;

работа выполнена с одной ошибкой или недочетами;

3

допущено более одной ошибки или более двух, трех недочетов;

работа выполнена с недочетами и более одной ошибки;

2

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

работа с ошибками более трех;

1

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

работа не выполнена;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и составные числа

Урок изучения нового материала и первичное закрепление....

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Простые и составные числа

В данной презентации вводятся понятия простого и сотавного числа. 5 класс, Петерсон Л....

урок по теме "Простые и составные числа"

Урок изучения нового материала. Объяснение материала происходит в игровой форме, что значительно облегчает восприятие материала....

Урок математики в 5 классе по теме "Простые и составные числа"

Организационная информацияТема урока Простые и составные числа(Метатема урока «Нам не дано предугадать…»)ПредметматематикаКласс5Автор/ы урока (ФИО, должность)Пылова Лариса Юрьевна, учитель ...

Урок по теме "Простые и составные числа" с использованием ЭОР

Конспект урока математики с использованием  электронных ресурсов( даны все  ссылки)...

6 класс. Самостоятельная работа "Простые и составные числа. Разложение на простые множители"

Самостоятельная работа "Простые и составные числа. Разложение на простые множители" составлена в соответствии с УМК «Математика 6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург....