Обобщающий урок математики в 6 классе, по теме: «Действия с обыкновенными дробями».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Пособилова Оксана Юрьевна

Обобщающий урок математики в 6 классе, по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_s_obyknovennymi_drobyami.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Действия с обыкновенными дробями

Тема урока: обобщающий урок, по теме: «Действия с обыкновенными дробями».

Цели урока: 

  • Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
  • Расширить межпредметные связи, повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала, развитие логического мышления.
  • Формирование доброго отношения друг к другу.
  • Развитие логического мышления.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ребята, мы с вами изучили большую тему: «Действия с обыкновенными дробями». Сегодня мы еще раз вспомним все.

2. Устная работа с классом.

Учитель организует детский коллектив на повторение ранее изученного материала.

Вопросы классу:

  1. Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?
  2. Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
  3. Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
  4. Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?
  5. Как выполнить умножение двух дробей?
  6. Как выполнить умножение двух смешанных чисел?
  7. Как выполнить деление двух дробей?
  8. Как выполнить деление двух смешанных чисел?

3. Проверка усвоения ранее изученного.

(Работа по карточкам). После выполнения каждого задания учащиеся отвечают на вопросы:

  • Какое слово получилось?

Учитель объясняет, что оно обозначает.

Задание 1

Расшифруйте название однолетнего растения. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы.

И

С

Н

А

56

13/24

54/15

1214/15

71/3 + 53/5 =
6
2/3 — 12/5 =
7/8 · 64 =
1/6  : 22/3 =

Это однолетнее растение семейства зонтичных высотой 60 см, которое применяется в хлебопекарном и кондитерском производстве, используется также для ароматизации некоторых квашений и солений. (Анис)

Задание 2

Расшифруйте название светящихся кругов, наблюдаемых вокруг дисков Солнца или Луны. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Гало)

О

Г

А

Л

112/9

15/8

21/12

11/12

44 — 433/8 =
5
1/3 — 31/4 =
11/12 · 8/9 =
7
2/9 + 4 =

Задание 3

Отгадайте название животного, которое живет в Австралии. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Коала)

А

К

О

Л

1/2

26

3/4

31/6

74/5 · 31/3 =
9/10 · 5/6 =
3
7/9 — 25/18 =
4
7/30 — 11/15 =
13/14  7/25 : 13/25 =

Задание 4

Расшифруйте название бабочки семейства парусников, размах крыльев которой достигает 10 см. Эта бабочка имеет желтую окраску с черным рисунком. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Махаон)

Х

О

М

Н

А

3/20

1

55/6

2

2/5

41/3 + 11/2 =
3
2/5 — 3 =
1/4 · 3/5 =
1
24/35 — 12/7 =
5/19 · 34/5 =
4/5 : 2/5 =

Задание 5

Расшифруйте название самого большого ледника дендритового типа в Каракоруме (в Азии), расположенного на высоте 75 км и имеющего площадь 1180 км2. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. (Сиачён)

Ё

С

А

Н

Ч

И

0,3

33/10

60

247/50

81

3/16

51/13 · 0,65 =
9/16 · 1/3 =
72 ·
5/6 =
(21 ·
3/7) 2 =
5/7 · 0,42 =
4
1/5 · 7/10 =

Задание 6 

Этими примерами зашифровано имя древнеримского императора, который жил в 39 — 81 гг. н.э. Решите эти примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам (если, конечно, такие цифры там будут) и вы узнаете это имя.

А

Т

И

М

Е

С

151/3

18

362/3

22/3

31

94/11

а) 44/5 · 21/2 + 63/8 · 16/17 =
б) (4 —
5/7) · 21 =
в) 5 ·
14/15 + 34 · 16/17 =
г) 12
1/2 · 22/5 — 51/5 ·24/13 =

Ребята! Как звали этого императора? (Тит)

Он правил всего два года, но оставил о себе самую светлую память и был прозван “любовью и отрадой рода человеческого”. Он считал, что никто не должен уходить от него огорченным. Античные историки передают: однажды, вспомнив, что за весь день он не совершил ни одного благодеяния, император воскликнул: "Друзья, я потерял день!"

Задание 7

Расшифруйте название животного, хвост которого контрастно раскрашен в черно-белые полоски. Это необходимо для того, чтобы не потерять друг друга на охоте. Для этого решите примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам. (Лемур)

Е

У

Л

Р

М

1/6

2/3

18/35

13/15

20/63

4/5 + 3/7 =
5/9 — 7/18 =
5/9 · 4/7 =
15/17 · 34/45 =
5/12 + 9/20 =

Задание 8

Расшифруйте название растения, которое растет в умеренных поясах. Его стебли и листья используют как строительный материал, а корневища, богатые крахмалом являются пищей выхухоли, ондатры, нутрии. Для этого необходимо решить примеры. (Рогоз)

Г

Р

З

О

1

31/4

113/15

9

22/25 · 19/16 =
3/4 · 12 =
2
3/4 · 4/11 =
3
3/11 · 23/4 =
4
2/3 · 2/5 =

Задание 9

Отгадайте имя персонажа самой популярной игры на приставке SEGA. (Соник)

О

И

К

С

Н

127/40

19/48

72/9

32/5

89/10

25/6 · 11/5 =
8
3/8 + 34/5 =
13
2/5 — 41/2 =
2
3/8 · 1/6 =
4
1/3 · 12/3 =

 

  1.  Домашнее задание.

Ребята должны ответить, из какого литературного произведения этот отрывок?

За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе,
У крестьянина три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу
Да возили в град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

(И. Ершов)

а) Определи, какой урожай сняли братья с трёх полей, если размеры полей были такими: первое поле длиной 53/8 км, шириной 2 км; второе поле диной 4 км, шириной 23/8 км; третье поле длиной 23/4 км, шириной 22/11 км, а урожайность везде одинаковая – 24/5 тонн с 1 км2.

б) Сколько денег выручили братья за свою пшеницу, если за 1 т они брали 51/5 руб.?

Объяснение домашнего задания.

Ребята должны ответить, из какого литературного произведения этот отрывок? Как ответить на первый вопрос задачи (как найти площадь поля; как найти площадь трех полей; как найти урожай, снятый с трёх полей)? Как ответить на второй вопрос? Как найти расстояние от села до столицы?

6. Выставление оценок.

Учитель выставляет оценки ребятам, отличившимся на уроке. Собирает работы учащихся и к следующему уроку выставит оценки в журнал остальным ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Урок математики в 5 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями"

На этом уроке можнообобщить знания о сложении и вычитании обыкновенных дробей....

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

Урок в 5 классе по теме «Действие с обыкновенными дробями»

Урок в 5 классе по теме «Действие с обыкновенными дробями»...

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему: "Действия с обыкновенными дробями"

В данной методической разработке рассмотрена следующая тема: "Действия с обыкновенными дробями". В презентации подробно описан метод решения данных примеров понятных как для школьников, так ...

Открытый интегрированный урок математики-биологии в 5 классе по теме: "Действия с обыкновенными дробями"

Открытый интегрированный урок в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями". Урок рассчитан на 2 часа, содержит задания, в ходе решения которых учащиеся будут знакомиться с краснокниж...