Урок математики в 6 классе по теме "Все математические действия с обыкновенными дробями"
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Урок математики в 6 классе по теме "Все математические действия с обыкновенными дробями".

Урок обобщения, закрепления знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении темы «Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа».

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Цели:

1. Образовательная: отработать действия с обыкновенными дробями, обеспечить овладение основными алгоритмическими приёмами по данной теме.

 2. Воспитательная: сформировать умение наблюдать, развивать мышление и речь учащихся, сформировать общетрудовые умения.

 3. Развивающая: сформировать умение применять алгоритмический аппарат к изучению реальной деятельности, сформировать умения проводить вычисления.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал, доска, презентация по теме «Все действия с обыкновенными дробями. Математика на рыбалке».  /приложение 1/. Программное обеспечение: операционная система Windows XP, программа Microsoft Office Power Point  2003, программное обеспечение интерактивной доски.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме «Все математические действия с обыкновенными дробями».

                                                    Математика на рыбалке.

Цели: 1. Образовательная: отработать действия с обыкновенными дробями, обеспечить овладение основными алгоритмическими приёмами по данной теме.

  2. Воспитательная: сформировать умение наблюдать, развивать мышление и речь учащихся, сформировать общетрудовые умения.

  3. Развивающая: сформировать умение применять алгоритмический аппарат к изучению реальной деятельности, сформировать умения проводить вычисления.

   Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

    Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, раздаточный материал, доска, презентация по теме «Все действия с обыкновенными дробями. Математика на рыбалке».

                         /приложение 1/

    Программное обеспечение: операционная система Windows XP, программа Microsoft Office Power Point  2003, программное обеспечение интерактивной доски.

    Время: 45 минут.

    Место: учебный кабинет.

                                           Ход урока.

Класс разбивается на три группы.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Сегодня он у нас немножко необычный. Во – первых к нам на урок пришли гости, и я вас прошу, пожалуйста, поприветствовать наших гостей; но как всегда по русской традиции, чтобы гостей чем – то  порадовать, мы  проведём с вами такой вот урок. Если я бы сейчас перед вами появилась с удочками и ведром, какой бы вы мне задали вопрос?

Ответ класса.

 Поэтому и назовём наш урок «Математика на рыбалке». Слайд 1.

Рыбаки, значит все вы, а я ваш путеводитель – рыбак. Как вы мало наловите рыбы, значит такой я плохой путеводитель. Так что вы уж меня не подводите.

 Ребята, чем мы с вами занимались на предыдущих уроках математики.

Ответ класса.

Сегодняшний урок будет у нас урок обобщения, закрепления знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении темы «Сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа».

Сейчас каждый из вас мысленно поставит себе цель, которую он считает нужным сегодня достичь на уроке. Кто – то ещё лучше отработает навыки действий с дробями, а кто – то вычеркнет одно из «слабых мест» из ряда своих вопросов в этой теме – это тоже будет ваше маленькое достижение. Но я тоже постараюсь вам в этом помочь.

 Мы с вами разделились на три группы: 1. Рыба – дробь. 2. Премудрый пескарь. 3. Акулы. В каждой группе есть мой помощник, который, хорошо работая сам, следит за тем, как трудится его команда и на листочке путеводителе по возможности ставит крестики в тех заданиях, где проявила себя его команда. Я тоже буду стараться отмечать активных ребят. Затем суммируем всё это, выставим оценки нашим рыбакам.

Изучая те или иные темы математики, мы очень часто начинаем с изучения правила. Правила выполнения той или иной математической операции или действия. Я раздаю три конверта, в каждом из которых содержится одно из таких правил на нашу тему урока, но оно разрезано на слова, вам надо быстро составить его и сформулировать. Правило записано буквами чёрного цвета. Слайд 17.

Теперь аккуратно переверните каждое слово, и на обратной стороне прочитайте пожелания вам от меня к сегодняшнему уроку (слова написаны красным цветом). Слайд 2.

  И так мы рано утром всем классом отправились на рыбалку. Слайд 3.

  Добрались до нужного нам места. Мальчики быстро приготовили удочки и стали рыбачить, а девочки приготовились варить уху из пойманной ими рыбы. Ну, а каких рыб поймали мальчики, мы сейчас узнаем из следующего задания. Слайд 4.

 Каждой группе я даю 5 примеров, внизу есть 15 ответов и рядом с каждым ответом стоит буква. Вы решаете свои примеры, находите соответствующую букву, и один из рыбаков группы выходит к доске и ответ записывает в ту клетку, номер какого примера они выполняли и рядом букву.

1 группа                                             2 группа                               3 группа

1) 1 – 3/7=4/7                               1) 7/8 · 2/9 = 7/36                       1) 3 9/25 · 5/56 = 3/10

2)1/4+1/3=7/12                             2) 160 · 3/8 = 60                         2) 3/5 + ¾ = 1 7/20

3) 3 – 5/11= 2 6/11                        3) 3 ½  · 1 2/3 = 5 5/6                3) 6  -   5  5/8 = 3/8

4)3 5/6 – 2 7/15= 1 11/30              4) 2 5/7 · 1 11/38 = 3 ½             4) 5/7 – 3/14 = 1/2

5) 2 7/15 + 1 1/6= 3 19/20                                                                5) 9/11 · 11 = 9

6) 3/7 · 4/5 = 12/35                                                                          

Ь – 9, П – 4/7, К – 5 5/6, О – 3/10, У – 3/8, Щ – 7/36, А – 3 ½, Н – ½, Т – 1 11/30, О – 2 6/11, Л – 7/12,  А – 12/35, К – 1 7/20, В – 3 19/30, У – 60.

Проверяем результаты.

Рыба поймана – это плотва, окунь, щука.

 А теперь приготовим уху. А бывалые рыбаки знают и утверждают, что уха получится вкуснее, если рыбу в котелок закладывать в определённой последовательности. Давайте вычислим эту последовательность. Вычисляем устно следующие упражнения 1 пример – верный ответ, рыба, которую мы положим в котелок первой слайд 5, 2 пример – вторая слайд 6, 3 пример – третья слайд 7. Но ответы должны быть верными. Для неверного ответа нет соответствующей рыбы.

       1 – окунь, 2 – щука, 3 – плотва.

 А теперь в каждой группе есть свой архивариус, вот один из них нам сейчас и расскажет немного информации о рыбах.

 Уху сварили. Поев ухи, мы огляделись по сторонам и заметили семейство бобров, которые ремонтировали свой домик. Правда, это очень пугливые зверьки и не подпускают нас близко. А нам так интересно вычислить длину бобра, и это мы сделаем при помощи следующего задания. Каждой группе даётся по одному уравнению, они записаны и на доске, вы обсуждаете решение, выбираете одного из команды, и он решает уравнение у доски и всё объясняет. Ребята его команды ему помогают, вернее, помогут, если это понадобится. Поэтому команда это уравнение решает на месте.

1) 1/7х + 5/14х – 10/21х = ½       2) ( 8/15 + 2/81у) : 3/5 = 2      3)( 1/8х – ½) · 3/16 = ¾

Сумма трёх ответов и дают нам среднюю длину бобра в см. Слайд 8

21+27+36=84 см – длина бобра.

И так, мы вычислили длину бобра. А сколько же весит самый большой бобр в лесу? К сожалению, поймать и взвесить бобра нам не удаётся. Давайте попробуем вычислить вес бобра при помощи математической головоломки из следующего задания. Слайд 9. Самый большой бобр весит 1 ц =100 кг.

Теперь расскажем о бобрах.

 И тут мы заметили, как какая – то птичка спорхнула с ветки, нырнула в воду и побежала по дну, собирая червячков. Что же это за птица? Ответ мы можем узнать, только выполнив следующее задание. Слайд 10.  Решите задачу по её краткому условию. Ответив на вопрос, сколько гречки – вы узнаете, что же это за птица? Слайд 11.

Рассказ архивариуса – об оляпке. Слайд 12.

Рассмотрев всё вокруг, все разбрелись по берегу и стали опять ловить рыбу. Улов был неплохой. Девочки ловили отдельно, мальчики отдельно. Чтобы определить, кто, сколько наловил – надо решить следующую задачу.   Слайд 13

А ведь интересно же определить свой улов каждому отдельно. Это вы узнаете, выполняя ещё одно задание. Я раздаю каждому по примеру, решив его, вы добавите «+» к своему общему улову. Приступайте.

1)  (2 ½ + 1 1/3) : 1/6 – 5 3/7 = 17 4/7

2) 2 1/7 : 4 1/6 · 2 1/3 = 1 1/5

3) ( 2 2/7 + 1 1/7) · 1 1/6 = 4

4) ( 6 ½ - 4 ¼ ) : 2 ½ = 9/10

5) 5 1/3 · 2 ¼ : 4/5 = 15

6) ( 1 3/5 + 2 1/5 ) : 1 9/10 + ( 1 7/10 – 4/5 ) : 3/7 = 4 1/10

7) 6 3/8 · 1 7/17 – 2 3/8 : 1 ¼ + 2/5 = 7 ½

А теперь постараемся честно и корректно поставить оценки каждому рыбаку нашей математической рыбалки.

Ну, что же, ребята, наша рыбалка подошла к концу. Пора сматывать удочки. Но прежде , чем мы это сделаем, я хочу, чтобы вы мне сказали, удалось ли вам хоть немного, но достигнуть той цели, которую вы для себя поставили в начале нашего урока, а может вы вообще узнали что – то новое для себя.

Ответ учащихся.

И всё – таки, что помогло вам узнать всё - то новое из вопросов биологии и просто из повседневной жизни.

Ответ учащихся.

Какой творческий у нас был урок, такое и домашнее задание. Слайд 14

Как и вы, я ведь тоже себе перед нашей рыбалкой ставила цель. И сейчас я убедилась, что этой цели мы с вами достигли. Я пыталась вас убедить, что слайд 15, 16.

Литература

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 6. Учебник

И.И. Зубарева. Математика. Рабочие тетради (в 2-ух частях)

И.И. Зубарева и др. Математика 6. Самостоятельные работы

В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева. Сборник задач и упражнений по математике

И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. Математика 6 (тетради для контрольных работ в 2-х частях)

В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика. Мультимедийные пособия.

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика на рыбалке.

Слайд 2

Мои пожелания вам. 1. Испытайте своё счастье в хорошем улове математических знаний. 2. Найдите своё вдохновение. Это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. 3. Познайте радость пусть маленького, но всё же открытия в нашей большой науке – МАТЕМАТИКА.

Слайд 4

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) П Л О Т В А А О Щ У К К У Н Ь

Слайд 6

: 15 * 11 : 17

Слайд 7

* 19 : 3

Слайд 8

21+27+36=84 (см) длина бобра

Слайд 9

1) Найдите от числа 28 = 2) от числа = 3) от числа = 4) 50 % от = 5) 25 % от = ц

Слайд 10

Всего крупы – 1 т 280 кг Рис - ? кг – Манная крупа - ? – 50 % Пшено - ? – Гречка - ? кг – оставшаяся часть крупы

Слайд 11

Оляпка – 544 Ласточка – 485 Дятел – 387 Сойка – 594 Воробей - 604

Слайд 13

Мы на рыбалке всем классом наловили 90 рыб. Девочки – в 1 раза больше, чем мальчики. Сколько штук рыб наловили мальчики, а сколько девочки?

Слайд 14

Домашнее задание. Составить 2 задачи и решить их: 1) задача, решаемая по краткой записи её условия; 2) задача, решаемая с помощью уравнения. Текст задач должен быть творческим.

Слайд 15

1. Математика – чудесная, а не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в компьютерные игры. 2. Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. 3. Если мы действительно знаем что-то, то мы знаем это благодаря изучению математики. 4. Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий.

Слайд 16

Хорошего вам улова во всём в вашей жизни, счастья вам. Я очень благодарна вам за урок. Ну, а теперь окончательно сматываем удочки. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по математике в 6 классе по теме:"Все действия с обыкновенными дробями"

Урок содержит исторический материал, тестовые задания по теме обыкновенные дроби......

Урок математики на тему «Встречаем Наурыз. Все действия с десятичными дробями»

Урок математики "Встречаем Наурыз. Действия с десятичными дробями" является обобщающим в разделе "Десятичные дроби и действия над ними" и предназначен для обучающихся 5 класса. Цель данного урока обоб...

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Методическая разработка по математике для 6 класса по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Урок- зачет по теме "Арифметические действия с обыкновенными дробями" разработан как поход в виртуальный магазин "Счётмаркет" за подарками к новому году для членов семьи. Задания р...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями"

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями"...

Рабочий лист по математике для 5 класса по теме: "Арифметические действия с обыкновенными дробями".

Учитель здоровья. Здоровье с математикой. Математика 5 класс. Арифметические лействия с обыкновенными дробями. Решение задач....