Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_5_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»

Девиз: «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело» К. Ушинский.

Цели:

  • Развитие умений работать с текстом;
  • Научить называть разряды десятичных дробей, изображать десятичные дроби на координатном луче, сравнивать десятичные дроби;
  • Содействовать добросовестному отношению к учебному труду.

Оборудование: плакат с изображением разрядов десятичных дробей, карточки с заданиями для самостоятельной работы. Учебник «Математика, 5», авт. Н.А. Виленкин и др.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности
  2. Проверка домашнего задания
  3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний
  4. Ознакомление с новым материалом
  5. Первичное осмысление и применение изученного
  6. Постановка домашнего задания
  7. Подведение итогов урока
  8. Резервные задания

Ход урока

Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Отмечается, что изучение сложения и вычитания десятичных дробей продолжается.  Учитель озвучивает девиз урока, Обращает внимание учащихся на важность самостоятельной работы с текстом учебника, понимания того, что прочитано. Записывается тема урока.

Проверка домашнего задания

     В ходе проверки домашнего задания учащиеся прикрепляют к «Древу знаний» подготовленные вопросы по первой части изучаемого пункта учебника, например: Как сложить или вычесть десятичные дроби?». Затем, выходя к доске,  учащиеся снимают вопросы с «Древа знаний» и отвечают на них.

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

     Для подготовки учащихся к изучению нового материала в ходе фронтального опроса повторяются и систематизируются знания о координатах точек на луче, о сравнении чисел, о разложении натуральных чисел по разрядам. Достигается это решением следующих заданий, условия которых записаны на доске:

  • Назовите координаты точек A, B, C, D

   0     B             A     D                   C

  • Сравните числа:  2,3  и 3,20;   16,3 и 16,03; и т.п.
  • Разложите числа по разрядам: 6037;   250004;   77777000;   12,29.

     Последнее задание подводит учащихся к необходимости найти недостающие знания. Им предлагается сделать это с помощью учебника.

Ознакомление с новым материалом

     

     Изучение нового материала происходит в ходе чтения учащимися текста учебника вслух по частям. Учитель руководит чтением, предлагает озаглавить каждую часть. План нового материала записывается учителем на доске, а учащимися  - у себя в тетрадях:

  1. Разложение десятичной дроби по разрядам
  2. Изображение десятичной дроби на координатном луче
  3. Сравнение десятичных дробей по разрядам

    В ходе изучения первой части обращается внимание на плакат с изображением разрядов десятичных дробей . Особое внимание уделяется приводимым в учебнике примерам. Ознакомление с новым материалом завершается обобщением изученного и формулировкой правила сравнения десятичных дробей по разрядам.

Первичное осмысление и применение изученного

     Для закрепления изученного учащимся предлагается включиться в игру «Кто больше?». Необходимо составить как можно больше вопросов к прочитанному тексту. Учитывается правильность постановки вопроса.

     Далее решаются фронтально следующие задания:

  1. Узнайте, у каких из заданных чисел в разряде десятых стоит цифра «5». Из букв, связанных с выбранными числами, получите слово. Какое?

53,4 –      О

15,5 –      Г

16,35 –    М

18,56 –    А

3,056 –    В

25,513 –  К

10,5123 – Н

55,7 –      Л

12,55 -    И

Составляется слово «КНИГА».

  1. № 1204, № 1205 из учебника
  2. № 1207 из учебника
  3. Самостоятельная работа (выполняется на карточках)
  1. Разложите по разрядам числа:  56,8;  6,3581
  2. Сравните числа: 9,2 и 3,2;  8,6 и 8,06;  0,123 и 12,03;   45,33 и 45,4

Постановка домашнего задания

    На дом задается еще раз прочитать объяснительный текст п. 32 учебника, воспользовавшись памяткой «Работа с учебником» ( cм. Приложение).  Решить  № 1237,  № 1238;  №1240. Задание 1227 учебника (чайнворд) предлагается выполнить учащимся по желанию.

        Подведение итогов урока        

    Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Как разложить десятичную дробь по разрядам?
  • Как сравнить десятичные дроби по разрядам?
  • Как изобразить десятичную дробь на координатном луче?
  • Какую помощь в изучении нового оказал вам учебник?

     С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учеников, производится самопроверка самостоятельных работ учащихся по готовым ответам, записанным на переносной доске.

Резервные задания

     На случай досрочного выполнения классом всех предложенных заданий учащимся предлагается  работа с учебником в игровой форме  «Найди-ка!»: по предложенному математическому термину ученикам необходимо найти тему учебника, в котором он рассматривается.

Приложение

Работа с учебником

  1. Прочитайте заголовок и попытайтесь ответить на вопрос: «О чем будет говориться в тексте?»
  2. Посмотрите текст пункта учебника, обращая внимание на иллюстрации, правила, примеры.
  3. Прочитайте текст. Установите связь текста и иллюстраций, правил, примеров.
  4. Как выделено главное в тексте (правила, алгоритмы выполнения действий и т.п.)?
  5. Приведите свои примеры к тексту.
  6. Разделите текст на смысловые части. Сколько их получилось?
  7. Озаглавьте части текста и составьте план.
  8. Выполните письменное задание.
  9. Повторите прочитанное по плану,  затем без него.
  10. Проговорите несколько раз правила. Выучите наизусть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»...

Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок обобщения и систематизации знаний (в игровой форме)5 урок из шести по данной темеОсновой игры является классическая игра и игровое поле 3х 3...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1) Повторить правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей.2) Упражнять в сравнении, сложении и вычитании десятичных дробей.3) Воспитывать толерантность, умение слушать, слышать, доброжела...

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок построен по технологии проблемного диалога. Сталкиваясь с проблемой на уроке учащиеся сами ставят цели и задачи урока, а также намечают пути их решения, составляют план работы на уроке. В методич...

Урок математики в 5 классе Сложение и вычитание десятичных дробей

Разработка урока математики в 5 классе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей...