Обобщающий урок по математике «Делимость чисел. НОД и НОК.». 6 класс.
методическая разработка по алгебре (6 класс)

Дородных Елена Валентиновна

«Детская природа ясно требует наглядности …»

К. Д. Ушинский

Мультимедийный урок – это не только красивая презентация, благодаря мультимедийному сопровождению урока экономится учебное время, что позволяет увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Мультимедийные технологии делают обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации на всех стадиях педагогического процесса:

- на этапе объяснения учебного материала учащимся;

- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний, умений, навыков;

- на этапе контроля достигнутых результатов обучения;

- на этапе обобщения и систематизации знаний.

Проведение уроков с помощью мультимедиа дает весомые дидактические преимущества по сравнению с традиционными: наглядное представление информации позволяет надеяться на повышение заинтересованности к учебе.

Исходя из опыта работы и сравнивая восприятия учащимися традиционных уроков и уроков с помощью мультимедиа, можно сделать вывод , что мультимедиа особенно эффективна на уроках обобщения и систематизации знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_matematike.docx-1.odt26.5 КБ
Office presentation icon delimost_chisel.ppt372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по математике «Делимость чисел. НОД и НОК.».  6 класс.

Г. М. Репей, учитель математики, ГБОУ СОШ № 352, Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Е. В. Дородных, учитель математики, ГБОУ СОШ № 352, Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Представлен урок по повторению, обобщению и проверке знаний по теме: «Делимость натуральных чисел » и нахождении НОД и НОК, с помощью компьютерной презентации.

Оборудование:  мультимедиа.

Цели урока:

Образовательные: повторение, обобщение и проверка знаний по теме: «Делимость натуральных чисел»; выработка основных навыков нахождения НОД и НОК чисел.
2. Развивающие: развить внимание, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитательные: посредством урока воспитывать внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать одноклассников, самостоятельность.
Задачи урока:

Формировать умения применять понятие делителей и кратных; развивать мышление и элементы творческой деятельности; применять признаки делимости в простейших ситуациях; нахождение НОД и НОК чисел, развивать наблюдательность и логическое мышление.
Тип урока
 – комбинированный.
Форма урока – урок с компьютерной презентацией.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Актуализация знаний.
  1. Вычислить и составить слово используя таблицу. (Слайд  № 2).
  2. Написать все делители числа 56. (Слайд № 3).
  3. При каком значении а число 19а является простым. (Слайд № 4).
  4. Укажите составное число. Разложите его на простые множители. (Слайд № 5).
  5. Укажите пару взаимно простых чисел. (Слайд № 6).
  6. Какие  из чисел делятся на 90? (Слайд № 7).
  7. Какие цифры можно поставить вместо «звездочки», чтобы число делилось без остатка на 3 и на 2. Написать пять чисел кратных 3m. (Слайд № 8).
  8. Найти НОД и НОК чисел. (Слайд № 9).
  9. Найти НОД  и НОК чисел. (Слайд № 10).
  10. Решить задачу. (Слайд № 11).

  1. Проверка знаний и умений.

Самостоятельная работа. (Тест).

I -вариант

  1. Сколько делителей  имеет число 12?
  1. 2; 2) 4; 3) 6; 4) 8
  1. Какое из чисел не является общим делителем чисел 60 и 48?
  1. 2; 2) 4; 3) 6; 4) 8
  1. Какое чисел не является общим кратным чисел 10 и 15?
  1. 30; 2) 60; 3) 80; 4) 90
  1. Какое из чисел не делится на 3?

1)  1224

  1. 5146
  2. 1278
  3. 5505
  1. Сколько простых делителей у числа 165?
  1. 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5
  1. На стола хотят расставить 114 стаканов одинаковыми рядами. При какой расстановке – по 9 стаканов, по 8 стаканов или по 6 стаканов в каждом ряду – не останется лишних стаканов?
  1. При расстановке по 9 стаканов;
  2. При расстановке по 8 стаканов;
  3. При расстановке по 6 стаканов;
  4. Ответить нельзя.
  1. Запишите число удовлетворяющее трем условиям:
  1. Оно больше 1300;
  2. Оно меньше 1350;
  3. Оно кратно 30.

Ответ: ______________________

II –вариант

  1. Сколько делителей  имеет число 18?
  1. 2; 2) 4; 3) 6; 4) 8
  1. Какое из чисел не является общим делителем чисел 60 и 90?
  1. 5; 2) 4; 3) 3; 4) 2

3.  Какое чисел не является общим кратным чисел 8 и 12?

  1. 24; 2) 72; 3) 36; 4) 96

4.  Какое из чисел не делится на 3?

  1. 3223
  2. 4716
  3. 7035
  4. 1209

5. Сколько простых делителей у числа 105?

  1. 2; 2) 3; 3) 4; 4) 5
  1. В коробке надо разложить 135 карандашей. При какой раскладке – по 6 штук, по 9 штук или по 12 штук – не останется лишних карандашей?
  1. При раскладке по 6 карандашей;
  2. При раскладке по 9 карандашей;
  3. При раскладке по 12 карандашей;
  4. Ответить нельзя.
  1. Запишите число удовлетворяющее трем условиям:
  1. Оно больше 1200;
  2. Оно меньше 1250;
  3. Оно кратно 30.

Ответ: ______________________

4.  Домашнее задание. 

Сообщить учащимся о домашнем задании, обеспечить понимание содержания и способов выполнения.

Предлагается найти НОД (а, в) и НОК (а, в). Числа а и в взять самим произвольно.

  1.  Подведение итогов урока.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся.

Используемая методическая литература: 

 

1. И. Л. Гусева, С. А. Пушкина «Математика 6. Сборник тестовых заданий» М. «Интеллект-Центр». 2009г.

2. С. С. Минаева «20 тестов по математике» «ЭКЗАМЕН». Москва 2009г.

3. А. П. Ершова, В. В. Голобородько «Устная математика». «ИЛЕКСА». Москва. 2008г.

4. А. С. Чеснаков, К. И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 6 класса». «КЛАССИКС СТИЛЬ». Москва. 2009г.

5. Н. Я. Виленкин «Математика 6». «МНЕМОЗИНА». Москва. 2009г.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Проект Использование интерактивной доски в процессе проведения комбинированного урока по математике: «Делимость чисел».

Считаю целесообразным применять интерактивную доску  при отработке навыков решения задач.  Удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. ...

Обобщающий урок по разделу "Делимость" ( учебник для 5 класса "Математика" С. Козлова)

Данный материал содержит конспект обобщающего урока в 5 классе по разделу "Делимость" по учебнику "Математика" С. Козловой, а также презентацию к  уроку....

Устный счет на уроках математики. Делимость чисел

Математика-6,  под редакцией Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков,С.И. ШварцбурдТема: Делимость чисел, 6 класс...

урок по математике "делимость чисел"

Урок по математике для 6 класса по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича...

Презентация к уроку математики "Делимость чисел"

Данная презентация является приложением к уроку обобщения и закрепления знаний по теме "Делимость чисел"Цели урока:- обобщение изученного материала по теме: “делимость чисел”;- отработка навыков приме...

открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна

    Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок  Сотпа Дарьи Сарымбуевны...